Hi-Fi PC 2015. Часть 4: акустические системы

Приветствую, кеддровчане! Очень надеюсь, что вы успели перевести дух и готовы к следующей объемной и содержательной публикации об одном из важнейших компонентов домашней hi-fi системы. Об акустических системах. Или же о колонках в просторечии.

Бережем традиции. Далее список того, чего вы в этой статье не(!) найдёте:

  1. призывов покупать акустику дороже $600 и дешевле $100. Увы, никаких закосов под hi-end. Только оправдывающие каждый вложенный $ решения. Понимаю, что разочаровываю сейчас тех, кто свято верит в бериллиевые твиттеры, только раздельные корпуса акустики для каждой частотной полосы, священный bi-wiring и прочие “обязательные для труЪ hi-fi вещи”. Господа, нам с вами просто не по пути. Добро пожаловать в украинскую действительность. Упоротым фанатам “звучащего бабла” посвящается (все мы точно знаем, что только такие колонки могут играть музыку. Да-да):02-Pancin-Art-Technology-VZ1-Chrome-Platinum-speakers
  2. безальтернативных призывов выбирать только определенную модель акустики. Только с определенным количеством частотных полос, одного производителя, временного периода или одного типа акустического оформления. Каждый будет выбирать по себе.
  3. громких криков о необходимости выбирать колонки только один-единственный, основной, пусть и самый любимый, жанр. Автор выступает за максимально универсальную и всеядную акустику.

Вот в целом и всё, что автор считает вселенским злом, масонским заговором и классовыми врагами здравого смысла в акустике. Поехали дальше!

 

Жизнь – штука полосатая

В этом разделе мы не будем говорить о том месте, где кончаются полоски зебры. Увы. Речь пойдет о частотных полосах. А именно о том, что же означает загадочное определение “2-хполосная” или “3-хполосная” акустика. Давайте разбираться.

Итак, каконических частотных полос слышимого человеком диапазона существует 3:

  1. НЧ – низкие частоты – те самые, любимые подавляющим большинством неискущенных слушателей басы. Данная частотная область простирается от 6 Гц и завершается на уровне 250 Гц. Именно на нее многие нетребовательные товарищи, а так же новички по незнанию и недомыслию обращают основное внимание. Лишь бы быль тунц-тунц как можно сильнее и солиднее. Если вы входите в число басофилов до сих пор, то вы просто не имели возможность услышать хорошо звучащую музыку. hi-fi система это быстро исправит. Лучшего способа стать всеядным меломаном не существует. Вернемся же к НЧ-полосе. На самом деле она состоит из трех составляющих:
    1. суббас6-50 Гц. Это зона обитания той части низких частот, которые воспринимает прежде всего не наш основной слух, но внутреннее ухо. Мы их больше чувствуем и осязаем, чем слушим. Их хорошо дозированное и контролируемое наличие в звучании акустики может сделать звуковую “картинку” более живой и ествественной. Позволит слушателю в определенном смысле прикоснуться к музыке. Но если же у акустики на данной части спектра есть по каким-то причинам акцент, если такие частоты преобладают в звучании акустики, то попращайтесь с детальностью и красотой музыки. Излишек таких частот в звуке приводит к его замусориванию.
    2. активная зона – 50-70 Гц. Это владения тех самых любимых неискушенными товарищами туц-туц-ов. Тут живут громкие и “пухлые” басы. Излишнее акцентирование на данном частотном промежутке убивает все остальные частотные полосы. Звучание будет гулким, неинтересным и напоминающим эхо в колодце. Но хорошо дозированное, выверенное звучание колонок на нем дает эффект плотного, собранного и целостного музыкального полотна.
    3. верхний бас – 70-250 Гц. Уже не бас, но еще и не средние частоты. Тут обитают ньюансы звковых полутонов и гармоник некоторых крупных струнных и духовых инструментов, определенные части спектра барабанных установок и т.д. Отвечает за ритмичность в музыкальных композициях. Очень важна ровная частотная характеристика акустики на данном участке. Для того, чтобы ньюансы и полутона были различимы и добавляли музыке интересностей и вкусностей. Но не выпячивались и не отправляли в фоновый режим часть средних частот.
  2. СЧ – средние частоты – 250-4000 Гц. Царство вокала  и большой части малых и средних музыкальных инструментов. Подобно НЧ, делятся на суб-спектры:
    1. нижняя середина – участок 250-2000Гц. Отвечает за нижний спектр частот большинства музыкальных инструментов. Многие “гуру” лампового звука скажут вам, что именно здесь “сосредоточена вся музыка”. Это далеко не так. Да, данный промежуток частотного диапазона имеет огромное значение, но выпячивание его в звучании акустики действует так же пагубно на результат, как и засилие басов.
    2. верхняя середина – 2000-4000 Гц. В рамках данного участка происходит смешение вокальных и инструментальных партий. Если у акустики на этом промежутке не хватает детальности и контроля, то вы скорее всего получите кашу вместо музыки.
  3. ВЧ – высокие частоты – 4000-25000 Гц. Всё, что выше – эзотерическое баловство, которое вы просто не услышите. Не ведитесь на разглагольствования “гуру Hi-End-а”, вещающих о супертвитерах, способных заставить вас услышать(!) что-либо вплоть зо 45 кГц! Это чушь и полный бред. Физиология как-бы намекает… Подобно НЧ и СЧ, высокие частоты так же делятся на составляющие:
    1. присутствие – 4000-8000 Гц. Излишнее усиление данного фрагмента диапазона может дать эффект нахожения в фан-зоне на концерте. Или же сидения в первых рядах во время симфо-партий. Отсутствие же ярко выраженного акцента же наоборот, добавит музыке глубины, проработанности в деталях, придаст объема.
    2. блеск/бриллианс – 6-25 кГц. Тут живут те самые чистые, “звенящие” верха. Неоправданный акцент на данный частотный отрезок сделает вокал “цикающим” и местами подобным громким помехам старого телевизора или радиоприемника. Но правильное, уравновешенное присутствие этих частот подобно винешке не торте.

Вооружившись этими теоретическими знаниями, давайте наконец ответим на вопрос – так что же такое 2-хполосная акустика? Это акустика, способная воспроизводить основную часть (практически никогда не полностью!) каких-либо двух из трех вышеперечисленных основных частотных диапазонов. Чаще всего это связка СЧ-ВЧ.

3-хполосная акустика таким же образом способна воспроизводить основную часть (и снова никогда не все полностью!) всех трех основных частотных диапазонов. Оптимальный представитель такой акустики охватывает отрезок ~30-25000 Гц. Допускается поднятие нижней границы до ~40. Верхняя же граница может быть без катастрофических потерь опущена до 20000.

Остановимся на “полосатости” еще немного подробнее. Потому как данный вопрос таит в себе ряд опасных заблуждений. Далее следуют важные уточнения, призванные оные заблуждения развеять:

  1. “полосатость” акустики не зависит от количества динамиков в колонках! Очень часто, по незнанию, новичек решает, что если в колонках больше 2-х динамиков, то они однозначно 3-хполосные. Это не так! Нереки случаи установки в акустические системы более одного динамика, отвечающего за одну(!) частотную полосу. Таким образом, существуют 2-хполосные колонки с более чем 3-мя динамиками. Справедливо и обратное утвеждение. Не все 3-хполосные колонки содержат в себе более 2-х динамиков. Существует класс крупногабаритных (с большим диаметром мембраны динамика) широкополосных динамиков (ШП-динамики), способных отыгрывать как СЧ, так и НЧ. Но в таком случае практически всегда нижняя граница частотного диапазона акустики не опускается ниже 30 Гц.
  2. далеко не все крупногабаритные колонки 3-хполосные!
  3. существуют и сравнительно небольшие АС, способные отыгрывать все 3 частотных полосы.
  4. в воспаленном воображении многих адептов “Hi-End”, подстрекаемом жаждой profit-а, периодически рождаются и выходят на рынок 4-х и более полосные акустические системы. Они есть ни что иное как 3-хполосная акустика с частотным диапазоном, выходящим за рамки слышимых человеческим ухом участков. Данные творения “сумеречного гения” балансируют на грани психосоматического самовнушения слушателя. И не имеют ничего общего как с научно обоснованной акустикой, так и с практической необходимостью в целом. Еще раз прошу акцентирую выше внимание на акустике со множеством динамиков. Количество динамиков не равно числу полос!Многие новички полагают, что наличие у акустики более чем 3-х динамиков – ересь. Это не так. Равно как и многие не слишком искушенные продавцы ошибочно могут называть такую акустику 4-х и более полосной. Наличие в системе к примеру 2-х ВЧ динамиков может быть обусловлено необходимостью достижения равномерной АЧХ на всех частотных полосах, т.е. для компенсации избыточных акцентов на СЧ и/или НЧ участках спектра. Пример 3-хполосной АС с более чем 3-мя динамиками:bf9cec8d6a9f677c9447f3826d27979e

 

Широкая полоса и всё, что с ней связано

Для полноты картины давайте остановимся подбробнее на ШП-динамиках. Не буду пичкать вас горами лишней на текущем этапе становления вашей первой hi-fi системы информацией. Не буду рассказывать вам о коаксиальных динамиках и т.д. Укажу лишь на самые важные моменты:

  1. ШП-динамики бывают двух основных типов – СЧ-ВЧ и СЧ-НЧ. Редко, но всё-же встречаются динамики, охватывающие все 3 частотных полосы. При этом ВЧ и НЧ – очень отрывочно. Так, подобные динамики способны проиграть в лучшем случае участки Присутствия и Верхнего баса. Рекомендовать акустику, снованную на псевдо-трехполосных ШП ни в коем случае не буду. Потому как считаю ее несопоставимой с самим определением Hi-Fi. Помните об этом, когда будете слушать очередного “гуру теплого лампового звука”, советующего вам к ламповому однотактнику “только ШП-акустику”. Основные же два суб-класса ШП-динамиков находят свое применение во многих моделях 3-хполосной акустики.
  2. СЧ-ВЧ динамики как правило отличаются малым размером. Он варьируется от малого до среднего (2″-4″).
  3. НЧ-СЧ в свою очередь как правило крупные и в некоторых случаях могт соперничать диаметром в классическими НЧ-динамиками. Истории известны достаточно широко распространенные серийные модели таких динамиков с диаметром более 10″.
  4. оптимальным материалом для мембраны (основная рабочая область) ШП-динамика является бумага. Она может быть разных сортов, с дополнительными добавками и пропитками. Но суть от этого не меняется.
  5. для ШП-динамика оптимальным является легкий тканевый или же тонкий резиновый подвес.
  6. многие крупные модели (прежде всего НЧ-СЧ) ШП-динамиков характеризуются высокими показателями звукового давления. Что крайне благоприятно сказывается на подаче такими динамиками рока и подобных жанров.

Справедливости ради отмечу так же, что широкополосные динамики, способные отыграть все 3 полосы вполне сносно, существуют. И находят свое применение в наушниках. Создание же подобных динамиков достаточного для полноценной акустической системы размера сопряжено с огромными инженерными трудностями. Чем больше мембрана динамика, тем сложнее заставить ее работать контролированно. Ближе всех к созданию подобных АС подошла на сегодняшний день компания Tannoy. Но ее hi-fi модели стоят неоправданных денег и потому не могут быть рекомендованы к покупке.

6-jim-smith-system-as-seen-from-behind-listening-position

Современные Tannoy

 

 

О “хрустальных верхах”

Вот мы и добрались до раздела, целиком посвященного ВЧ-динамикам. Итак, чего же мы хотим от хорошего представителя этого семейства:

  1. чистой передачи ВЧ-диапазона на всех уровнях громкости. Отсутствия “циканья”, засилия шипящих и т.д. при более чем 50% громкости.
  2. равномерной детализации звука на всех участках ВЧ-диапазона.
  3. звонкого, мелодичного звучания. Отсутствия “песка” в звучании тарелок барабанной установки и т.д.

Обеспечить выполнение всех этих требований может только ВЧ-динамик (далее твитер) только с максимально легкой мембраной. К примеру шелковым куполом или же из легких сплавов. Пластиковые мембраны не могут применяться в ВЧ-динамиках Hi-Fi акустики.

Особняком в данной плеяде стоят ленточные твитеры. А так же их весьма близкие додственники – электростатические панели. Но такие решения достаточно редки и потому не будут рассматриваться в данном цикле сколь-нибудь детально.

Следует отметить, что создавать действительно легкие и хорошо звучащие твитеры научились только в 70-х годах прошлого века. Потому рассматривать для применения “из коробки” без доработак винтажную акустику старше 1975-го года я категорически не рекомендую.

 

Акустическое оформление

Для сокращения теоретической части повествования, я сошлюсь на великолепную заметку ув. Zarco – “Динамики бывают разные”. Эта заметка дает необходимо-достаточное представление об основных, а так же некоторых экзотических вариантах акустического оформления колонок. Рекомендую так же для более полного понимания вопроса ознакомиться с комментариями к указанной заметке.

Мы же сконцентрируемся на том, какие же акустические оформления колонок имеют смысл а рамках первой hi-fi системы:

  1. закрытый ящик. Одно из простейших ак. оформлений. Но тем не менее не привередливо к расположению и способно радовать пользователя отменным качеством звука.
  2. фазоинверторная акустика. Характерное решение для уравновешивания АЧХ акустики при изначальном недостаткеразрешающей способности в НЧ и нижнем СЧ спектрах. Здесь крайне важно помнить, что фронтальный (а не тыловой!) выход трубы-порта фазоинвертора является предпочтительным. Акустика с фронтальным расположением порта может быть размещена впритык к стене без особого ущерба для качества звука. Акустику же с тыловым размещением необходимо располагать не ближе чем в 30-50 сантиметрах от стен.

Не рекомендую вам обращать внимание на каки-либо еще виды акустического оформления при создании своей первой Hi-Fi системы. Пользы это не принесет и вместо скорейшего результата, уведет вас в дебри ненужной вам сей момент теории. А это сделает вас легкой добычей для не слишком добросовестных форумных барыг, прикидывающихся “гуру винтажной акустики”. Внимание – автор не отрицает присутствие на около-hifi форумах добросовестных продавцов винтажной/б/у акустики. Описанное выше служит лишь предупреждением о большом количестве не отличающихся честностью товарищей.

 

И снова о размерах

В данном случае абсолютно справедливо утверждение “главное не размер, а умение”. Больше здесь – не значит лучше. У Hi-Fi акустики есть два основных класса по размерам – напольная и полочная акустика. При этом следует учитывать, что вариации линейных размеров в рамках обоих классов допускаются очень широкие. И некоторые большие “полочники” могут вполне соперничать с относительно небольшими “напольниками” по объему корпусов. Красноречивым примером может служить советская серия акустики “Амфитон”. При сопоставимых с “народной легедной” S-90 размерах, данные колонки в Союзе считались… полочными!

Так как же выбрать? Сравнительно просто – выбирайте исходя из площади и меблировки помещения, в котором планируете размещать акустику. Если площадь оного превышает 16 кв.м., то о “напольниках” имеет смысл задумываться. В остальных случаях оптимальным вариантом будут различные градации “полочников”.

Остановимся на важном моменте: полочная акустика бывает 3-хполосной. А наполная – может оказаться 2-хполосной. Будьте бдительны!

Как полочные, так и напольные АС могут быть весьма требовательными к расположению. Уточняйте требования к понравившейся модели в интернете (для винтажных и/или б/у моделей) или у продавца. О принипах взаимной расстановки АС рекомендую прочесть здесь. В разделе “Оптимальное расположение колонок системы 2.0 (стерео системы)“.

Не буду перегружать вас информацией об установке полочных АС на подставки/стойки, о расположении наполных на специальных акустических шипах и т.д. Во-первых эти моменты не универсальны и, как я писал абзацем выше, во многом индивидуальны для различных моделей акустики. Во-вторых в большинстве случаев “апгрейд” системы с правильным расположением АС для улучшения звучания можно сделать и потом. Как бы “маститые гуру” не негодовали и не называли такой подход слишком легкомысленным, но я уверен в том, что в рамках своей первой Hi-Fi системы новичек не должен залезать так далеко.

 

Краткие рекомендации по выбору.

Здесь будет приведен только лишь перечень коротких, но важных на мой взгляд рекомендаций по выбору хорошей акустики:

  1. старый друг – лучше новых двух. Винтажная/б/у акустика в хорошем состоянии, прошедшая профилактику или же ее не требующая, очень часто оказывается в разы(!) лучше новодела. Обратите внимание на акустику со вторичного рынка, сообразно характеристикам своего усилителя и помещения. И делайте осознеанный выбор. Внимательно присматривайтесь к продавцам, их репутации и отзывам о них.
  2. не всегда дороже – значит лучше. На текущий момент различия в качестве звучания акустики из разных, даже не смежных(!) ценовых категорий могут быть очень размыты. Не гонитесь за дорогими решениями. Может статься, что ценовые середнячки, к примеру продукция Monitor Audio, окажутся для вас верными друзьями и отличным выбором для первой системы.
  3. избегайте современного Китая. Лучше купить “немца” или же “датчанина” образца 1976-го года, чем новодельную китайскую свистелку.
  4. никаких пластиковых или металических корпусов. Только дерево и его производные.
  5. только винтовые клемы для акустических кабелей. Никаких зажимов.
  6. никаких колонок с “впаянным” в конструкцию несменным акустическим кабелем. Что бы вам ни рассказывали о его достоинствах.
  7. прослушивания, прослушивания и еще раз прослушивания. Используйте 14 дней гарантированного возврата по максимуму. С продавцами же винтажа и б/у договаривайтесь об обязательном money back как минимум в течении недели. Не поддавайтесь чужим внушениям, какими бы авторитетными они ни казались. Если вам не нравится результат – в топку.
  8. никаких клеянных или примятых динамиков. Что бы вам ни говорил продавец о “невлиянии этого на звук” и “легкой и дешевой замене” – шлите товарища лесом.
  9. для ламповой техники аилучшим вариантом является акустика с высокими (более 90 дБ) показателями чувствительности. По традиции не буду перегружать вас и без того большим количеством теоретической информации. Тем более, акутальна она будет лишь тем из вас, кто сознательно выберет ламповый однотактный усилитель в качестве компонента своего тракта.

Вот и всё!  Надеюсь, я не перегрузил вас информацией и вы смогли вынести для себя что-либо полезное из этой публикации. Изложив лишь основные азы, я стремился оставить простор для комментирования иным гуру. Рассчитываю на конструктивность диалога. Удачного выбора и до встречи в следующей части. Она будет о акустических кабелях.

До скорого!

P.S.: снова предвижу вопросы относительно АС, используемых на данный момент автором. Отвечаю заранее – сейчас на вооружении у меня стоят Canton LE 190 c полностью замененным кроссовером. Поставлены переделанные фильтры от Focal JMlab Electra 1028 Be. Перемотаны катушки динамиков. Заменены подвесы. Добавлены дубовые распорки-каркас для увеличения жесткости корпуса. В целом – это плоды “генетических экспериментов” технаря-меломана на досуге. И пусть хоть кто-нибудь рискнет назвать эти АС “театральными”. Милости прошу на прослушивание :). Так же в наличии имеются пылящиеся в закромах Родины Kenwood KL 777.

Please wait...
Теги: , , , , ,
0
56 Комментарий
Сначала Новые
Сначала Старые Популярные
guest

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Константин
Константин
7 лет назад

Таких ограниченных людей, которые не могут назвать назвать свою конфигурацию системы, я еще не встречал. Это какое-то чудо инженерной мысли за цену всего тракта ниже 500$. Да, MIXTYPA, тебе надо точно микстурки и в больничку в скором темпе. Падаешь в глазах людей. Закрытый для общества человек. Мне глубоко тебя жаль…
А Андрей как автор рубрик о звуке пишет вполне толковые статьи. Да и очень сбалансированная это конфигурация, которую советует автор, как по звуку, так и по соотношению цена качество.
Моя система такая:
1. Блок бесперебойного питания Ippon Back Power LCD Pro 800 (480Watt)
2. Блок питания Corsair RM550 (стандарт Gold)
3. ПК AMD Phenom-II 3.2Gh с 16Gb памяти и ОС Windows 10 Pro 64bit)
4. SSD Samsung 850 PRO 128Gb, где установлена операционная система, программы и Foobar2000.
5. Винчестер WD Green 4TB для хранения FLAC в качесте 24/96 и 24/192
6. Звуковая карта Asus Xonar Essence ST (PCI-интерфейс)
7. Samsung Galaxy Note4 с установленным приложением Foobar2000 controller для дистанционного управления фубаром с телефона.
8. Мониторные наушники Sennheiser HD280 PRO (64Ом)
9. 3 вентилятора Noctua (2×140мм. + 1×120мм) на резиновых креплениях для получения послать тихого корпуса формата Full Tower.

Хочу сказать, что чистое питание подаваемое на ПК очень важно, как и хороший блок питания, установленный внутри системного блока. Поэтому был и приобретен бесперебойник вкупе с хорошим БП Corsair. Никаких фильтров на молекс разъем не делалось. То есть, Асус звуковая карта получала достаточно чистое питание. Розетка, от которой питается компьютер в комнате, заземлялась. Fubar2oo0 настраивался по рекомендации Андрея Москалеца. И знаете, звучит это всё более чем достойно, слышны даже огрехи домашней оцифровки и скрежет иглы о виниловую пластинку. Вот почему это не очень дорогая система рекомендуется многим любителям хорошего звука для погружения в мир хорошей музыки. Это действительно классная система Hi-fi и покупать что-то другое уже не имеет большого значения ввиду недостатка времени для прослушивания. Но каждый человек решает сам стоит ли ему поднимать планку качества и переходить на “следующий уровень”. Ведь это уже совсем другие деньги. А именно нужен усилитель для наушников вместе с внешним цапом с возможностью проигрывать файлы DSD128, 512 и т.д. посредством наушников Sennheiser HD 600/650 или Bayerdynamic серии Tesla.
Я же для себя решил остаться пока на лет, эдак пять, на данной системе, а потом уже решать надо мне все это или нет, когда на рынок выйдут уже законченные продукты по проигрыванию файлов высокого разрешения.
Автору же желаю приятной работы и интересных идей в рубриках по звуку.

Please wait...
Станислав
Станислав
7 лет назад

так чтож там за карта то у товарища MIXTYPA, и что за плеер такой волшебный, превосходящия фубар? поделитесь уж с аудиторией…

Please wait...
erast
erast
8 лет назад

Я так понимаю, что акустические системы hi fi для вас открытая книга, собственно как и все, что связано со звучанием. Мне очень нравится система HiFi с поддержкой Wi-Fi/Bluetooth® CMT-SX7 – http://www.sony.ru/electronics/audio-sistemi/t/hi-fi-sistemy . Слышал ее в деле, вроде бы похожа на hi fi, но я ведь не спец. И внешний вид понравился. Как считаете имеет смысл брать?

Please wait...
Николай Курилов
Николай Курилов
8 лет назад

Можно заказать изготовление корпуса акустических систем большой мощности под заказ в Украине? И где?

Please wait...
akurashka
akurashka
8 лет назад

Довелось послушать JBL Studio L830, играли они через усилитель подключенный к компу, что за усилитель и внутри компа сказать не могу. Звук понравился, особенно в зоне низких частот — чувствуется телом в буквальном смысле, да и остальной спектр звучит вроде как хорошо. Такие колонки могут считаться hi-fi решением, или это просто хорошие колонки с характерным звучанием?

Please wait...
Roman57
Roman57
8 лет назад

Андрей,что скажете о данной АС?)).Когда увидели с другом не сразу поняли что это

Please wait...
Николай
Николай
8 лет назад

есть ли смысл покупать HI-FI АС для связки из звуковой карты asus xonar DG и усилителя pioner a-10?

Please wait...
Николай
Николай
8 лет назад

Андрей Москалец, спасибо за ответ.

Please wait...
passat_lviv
passat_lviv
9 лет назад

Еще обратите внимание на покупку АС (в принципе так же как и усилителя) за границей. Я свою систему почти полностью заказал в Германии. При этом с доставкой получилось существенно дешевле чем брать у нас

Please wait...
MIXTYPA
MIXTYPA
9 лет назад

Совсем забыл спросить самое главное. Расскажите ваш источник (в рамках Хай-Фай ПК)
Немножко оффтоп,но уже решил здесь спросить. Я имею ввиду,как выводите цифру,или не выводите,просто звуковуха стоит?

Please wait...
MIXTYPA
MIXTYPA
9 лет назад

Andrey hifi Moskalets, вы мне можете о ней не рассказывать,я от неё избавился ещё пол года назад,когда открыл для себя совешенно иной вариант релизации,который был едва дороже карты. . Я смотрю вы очень опытный по факту хай-фай,а вот что касается ПК Хай-Фай у вас опыта поменьше моего ;) По сути же,ПК хай-фай отличается от просто хай-фай системы именно источником. Так вот…

Вашу карту я слушал пол года. Она у меня была с фильтром по питанию, звук был лучше, но это не пошло не в какие сравнения с моим новым решением. Этот способ включает в себя отдельно карту для цифры. Цифра выводится из компа в обход чипа и аналоговой части карты (где вы здесь видите лишние компоненты в тракте? ) после выходит по цифровому кабелю на цап с отдельным питанием. Но дело даже не в этом, как оказалось, каждая карта совершенно по разному выводит цифру. Оказалось,что цифровая часть асуса кривая, и на ней криво реализованн Ассио драйвер. Я купил себе цап,и кинув с асуса цифру на него прозрел. Звук не шел не в какие сравнения. Так я и слушал (использовал асус как цифру) и подумал,что это будет слишком жирно. НАчал искать карту чисто дял цифры, мне посветовали просто идеальное решение для цифры, при этом она была дешевле в 2 раза чем асус. Аналог у неё был даже хуже Асуса и как следствие вообще не к черту, но то,как на ней реализована работа с цифрой, это просто сказка. Я зарядил цифру на цап с новой картой и меня накатило прозрение номер 2. Я бы никогда не подумал,что вывести правильно цифру программно и за счет железки так важно ( не менее важно чем сам цап).

Вообщем получил вот такой симбиоз, который разовал асус ксонар по всем параментрам ( хотя я ,как и вы, боготворил эту карту).

Кроме того, очень большая разница ,каким плеером вы пользуетесь. Я слушал на фубаре но прозре,когда для себя открыло другой плеер. Вообщем, если вы слушаете на фубаре 2000 асус ксонар , даже с другими ОУ, я могу вам сказать, что пока что вы далеки от пк реализации Хай-Фай. теперь понятно,почему олдскуллеры плюются компьютерами, уважают винил и СД и говорят,что такого качества нигда нет. КОнечно нет,если считать асус ксонар вершиной возможного.

Please wait...
MIXTYPA
MIXTYPA
9 лет назад

Andrey hifi Moskalets, и снова бомбит. 0_о
Если вы не опуститесь до моего уровня,так почему вы так усердно светите передо мной яичками о готовности столкнуть наши системы? Как это не опуститесь,если вы уже опустились ещё больше, предлагая схлеснуть наши системы, заведомо потратив просто уйму времени непонятно для кого или чего. Пожалуй,здесь я до вашего не опущусь.
Напишу в 3ий раз,может вам удасться прочитать. МОЕ РЕШЕНИЕ БЫЛО ЕДВА ДОРОЖЕ АСУСА!!! Я продал асус за 2000грн, а звуковую с цапом приобрел за 2500 грн. Сколько раз мне это написать,что бы вы перестали говорить о том,насколько всё дорого. И что есть ребята на каком-то сайте,которые так уговорят ? Может ваши ребята ошибаются? Может вы ошибаетесь.можете себе такое представить?

Я не называю компонентов, поскольку они вам ничего не скажут. Допустите себе что вы заблуждаетесь, если конечно, Ваше Величество это себе позволит. И попробуйте продолжить разговор конструктивно. Я вам не успел ничего назвать, поскольку у вас бомбит после каждого моего сообщения. В ваших фразах нету фактажа,о том,что вы называете модели колонок, вообще нет никаких фактов, это ни о чем не говорит,когда ваш мозг это поймет???

Дело в том,что фубар плеер, полное говно по звуку. И по -этому,не сложно догадаться, что не важно,что они там думаю по поводу ассио. А по факту, когда я меняю стоковый ДС и Ассио во время игры фубара,разницы тупо нет. А когда я включаю более взрослый плеер ( планировал вас проинформировать о его прелестях,но сейчас,уже нет желания делиться с вами положительным опытом),правильно его настроив, получаю дикую разницу относительного стокового виндосовского звука и АССио, и , как следствие, большое положительное отличие от звука фубара с его стоковым выводом.

Тема закрыта, надоело ваше самолюбие. С собеседником мне крайне не повезло.

Расставляйте свои точки сами,я не буду опускать до вашего уровня. Найдите себе в опоненты 50-60 летнего радио-электронщика нудного, который так же как вы будет считать за фактаж только собственную стрепню, которая от стрепни других, по факту не отличается.

Please wait...
MIXTYPA
MIXTYPA
9 лет назад

Andrey hifi Moskalets, смешно продолжать наблюдать,как вы используете слово «факты»,словно имеете к нему больше отношение,чем я ;)

А вот вам факт,вы даже не спорите,что в 3ий раз тупо упустили суть моего доклада вам — НЕ ДОРОЖЕ! При этом в который раз провоцируете агрессию. Опять срабатывает ваш защитный механизм =). Вы бедный человек по жизни,если вас так легко задеть.

Мне,например,не сложно в признать,что в строении тех же АС вы далеко превосходите меня, а как дошло дело до вас,понеслись истерические крики и петиции,просто пролистайте повыше,посмотрите со стороны. Удачи с терапевтом, эмоциональнее и психопатичнее вас пока здесь никого нет.

Please wait...
MIXTYPA
MIXTYPA
9 лет назад

Благодаррю! =) а такой вопрос, насколько я знаю,фильтра очень сильно приходится просчитывать под акустическое оформление АС. Как вы умудрились их туда засунуть безболезненно? Или вы продублировали разделение частот?

Please wait...
MIXTYPA
MIXTYPA
9 лет назад

Тот момент,что наушники не дадут всей полноты восприятия звука- факт. Но ради этого ставить себя в рамки дикой не мобильности, при том что есть возможность слушать музыку только на ходу,тоже глупо.

Мой выбор — домашние АС ,а если портатив, то арматурные затычки баксов за 200-300 с смартфона на приемплемом звуковом железе. Логика аля «…давай не будем.А если будем,то давай.»

Дома сел,расслабился,настроился,получил кайф. В портативе же, арматурку кинул в кармашек и как и не было.а если достал, вкюлючил то получил достоный звук, по кайфовал и опять в карман кинул.

А лапухи и дома не очень, не польный фарш, а в портативе таскать не удобно. «…не рыба не мясо…». Если у вас бюджет ограничен,то лапухи в вашем случае скорее “…одним выстрелом двух зайцев…”.

П.С. У меня дома 3ех полосные АС рамером 50х30х30. Так вот, не разу не стучали соседи,как вам всем кажется. Если у тебя мощные колонки, это не значит,что нужно их выкручивать на максимум. Если мы говорим о хай-фай ПК,то в 80% случаев, АС будет использоваться как прикомпьютерные колонки, просто очень большие. Во всяком случае,габариты моих колонок совершенно не мешают мне их использовать именно так. Обьективно играет тихо,а вам достаточно громко. Никто никого не беспокоит,при этом ощущения полноценные. Звук не разбазаривается на всю комнату,а именно создается сцена прицельно для себя любимого!

Please wait...
MIXTYPA
MIXTYPA
9 лет назад

Andrey hifi Moskalets, Андрей,до сех пор не пойму, почему любая моя реплика воспринимается как начало какого-то спора? Это есть мое субьективное мнение, на которое я имею право.

“А относительно полноценности ощущений применительно к полочникам 50х30х30 я я так же могу, но не буду спорить. Иначе у нас случится холивар. :) …”

Отныне я разрешаю вам не пытаться оспаривать всё,что я вам напишу ;)

Дальше продолжу свое ИМХО. Если портатив используется на тренировках в спорт зале, когда происиходит действительно движение и концентрация внимание на совсем других вещах – это да,нет смысла заморачиваться и нужно лишь обеспечить себе достойный фон.

НО, вот такой сценарий…. если ехать в общественном транспорте или частые поездки из города в город, частык перелеты на авиарейсах – когда ты находишся в спокойствии смотришь в окно и вполне можешь посвятить свое внимание прослушиванию музыки, насладится “звуковыми пейзажами” или как говорит Игорь, про свою аппаратуру за 20 баксов, “…можем вести разговор о 3d подаче звукового материала и когда уже можем вести разговор о высокой детализации аудио-событий” =)). Лирическое отступление….

Я являюсь частым завсегдатым всех этих ситуаций,и могу сказать, что я наслаждаюсь ушками при поездках, и при этом они мне служат на тренировках в режиме фона,согласен. Удобно сидят,фиксируются и не выпадают из ушей даже при кросс-фите. При этом в любой момент, бесследно тонут в кармане и воскресают в любой нужное время.

Please wait...
MIXTYPA
MIXTYPA
9 лет назад

Andrey hifi Moskalets, ну когда я был завсегдатым общественного трнаспорта будучи студентом, мне очень даже удавалось послушать и насладиться музыкой. Дело в том,что я музыкант, и для меня прослушивание композиций любимого мне жанра сродни просмотру фильма обычным человеком , или чтения в книге. Я втягивался в “сюжет” полностью… и мне было глубоко плевать на то, что происходит вокруг. Всё это при условии идеальной звукоизоляции ,конечно, которую как раз затычки дают чуть ли не полную.

300$ олицентрояло мысль ” не дешевые” наушники. Не нужно цепляться к этой сумме. А если вы все таких хотите прецепиться, то лучше вы выбрали сумму 200 долларов, (200-300$) .

Ещё раз вам повторю, мой подход к хай-фай звуку – ТОЛЬКО ПРОСЛУШКА! ТОЛЬКО! Название цапа мне ни о чем не скажет, несмотря на его стоимость, отзывы в интернете и любую печатную информацию.

Please wait...
MIXTYPA
MIXTYPA
9 лет назад

Andrey hifi Moskalets, всё верно говорите, но лично я в случае для первичной «фильтрации» ориентируюсь на
1. ценовую категорию
2. общая тенденция отзывов (среднеарифметический показатель скопления субьективных мнений) .

Просьба не писать,что ценовая категория не всегда показатель. Я имел ввиду,соотношение ценовой категории и общая тенденция отзывов. Адекватное сопоставление этих факторов в избытке для первичной фильтрации.

Я не ориентируюсь на ТТХ совршенно. Ценовая категоря для меня вполне достаточный фактор, поскольку давно уже понял, что звук дешевым не бывает. Только в крайних исключениях, но при этом,с другой стороны, за звук легко переплатить. Ну вообщем,я уже свою мудрость набил, и легко ориентируюсь по ценовой категории , с учетом опыта.

Общая тенденция отзывов — нельзя назвать инфой из сети. Я имел ввиду среднестатистическую эмоциональную составляющую владельцев и не более того.

И ещё, даже по средней видозаписи с ютуба можно вычислить больше потенциала звучания в реале, чем при всём вышесказанном.

Кроме того, если говорить о вопросе выбора того или иного компонента, даже если вы его слышали где то своими ушами – даже это тянет максимум на очередной метод первичной фильтрации больше, чем на рецепт успеха. Почему? На конечный результат (на звук) влияет слишком много факторов,не все так просто :

1. Каждый компонент по разному раскрывается в разном обществе других компонентов.
2. Очень влияют акустические свойства помещения и вообще формат прослушки.

Полюбившийся вам Усь вашего соседа, может просто не захотеть петь у вас в системе. так что опять же, первично отфилтровали – 10% успеха. Отстальные 90% – только прослушка У СЕБЯ ДОМА именно так, как компонент в итоге будет использоваться,в случае приобретения.

Please wait...
MIXTYPA
MIXTYPA
9 лет назад

Andrey hifi Moskalets, ну скажем так, мне удалось, нырнув в эту тему с головой выйти из неё сухим, остановив гонку. Поборол зависимость ;) Вы понимаете о чем я… меня перстал интересовать “Рост моей системы”.

Вышел сухим из воды, до того как перешел от прослушки музыки к прослушке частот…при этом прихватив пару подарков из мира хай-фай =)).

Находил в последнее время сильно скушным общения хай-фай поклонников. Зачастую это старые дядьки, которые гоняют по кругу скушные рассказы о том,как у кого-то из-за чего-то верха стали мягче, басс насыщеннее, голос живее…итп. Факт в том,что человеческое восприятие и его перемены в зависимости от настроения человека в 90% случаев сводит на “нет” все эти мелочи. Звук либо есть, либо его нет. А там осталось только настроение … и мурашки по коже гарантированны. =)

Please wait...
MIXTYPA
MIXTYPA
9 лет назад

Andrey hifi Moskalets, ну в вашем случае да,частично ;) Дело тут не в деньготратстве,а именно в тяге к совершенствованию. Которое бесконечно,а по факту, после определенного этапа, особо ничего не меняет. Нужно не терять первичную нить – удовольствие от музыки.

Все постоянно в поиске “своего звука”, но ваш звук он не в усилителе, и не в АС … он в вашем субьективном восприятии ситуации. )). Нужно быть честным с самим собой и смотреть на вещи обьективно. Если этого нет, можно легко запутаться в самом себе и в том что тебе нужно и свой звук можно искать до бесконечности, потеряв нить музыки, и “строить ради строительства”.

Please wait...
MIXTYPA
MIXTYPA
9 лет назад

Andrey hifi Moskalets, хорошая аппаратура! Вы меня не совсем поняли. Даже пускай вы не занимаетесь строительством ради строительства… но о частичном выходе из игры , как по мне, свитедельствует тот факт, что вы убрали АС в кладовую. К тому же, если 777 были до этого основными, значит есть ещё 3ая пара….У вас наверное 2 системы,да?

У меня,к примеру, после всех эксперементов все кладовые были опустошены и я оставил только 1 систему,которую слушаю. Она отлично играет ВСЁ! Ну вот всё. От дезметал кора, до джаза и оперы и даже голимую попсу.

А можно поподробнее на счет переделки АС. Имеется ввиду добавление ватина, замена кондеров и резисторов в фильтре на более фирменные,замена разводки хорошим кабелем?

Please wait...
MIXTYPA
MIXTYPA
9 лет назад

Andrey hifi Moskalets, тогда это очень серьезно =)) Только хотел сказать,что от кентонов мало что у них осталось. Интересно бы было послушать.

Please wait...
awes
awes
9 лет назад

И что посоветуете? Какая АС по вашему будет достойной + усилок к ней.

Please wait...
Мойдоддр
Мойдоддр
9 лет назад

И что из Canton LE 190 звучит обычно?

Please wait...
Мойдоддр
Мойдоддр
9 лет назад

Andrey hifi Moskalets, аналогично. Еще посетила мысль: например, взять клас. рок (записи 60-70) и современный (запись то уже не та), как вообще с этим обстоят дела на вашей системе? Какого характера отличия?

Please wait...
awes
awes
9 лет назад

Andrey hifi Moskalets, скажите, у меня сейчас дома стоят две колонки КЛИВЕР 100-АС. Хорошая ли акустика? Какой усилитель к ним подойдет?

Please wait...
awes
awes
9 лет назад

Andrey hifi Moskalets, Слушать пропобовал – отстойно звучат! Низких очень много. Высокие режут ухо. Состояние их плачевно! Бумага из-за отсутствия решеток защиты динамиков провалилась. На одном из НЧ динамиков постоянно отваливается провод, что крепится к мембране! Вот и хотел узнать. Можно ли из них сделать, что-то стоящее для прослушивания.

Please wait...
Pashka_America1
Pashka_America1
7 лет назад

Надо потратить годы на поиск фирменных колонок чтоб достичь звука S-90. Какие фирменные колонки по вашему есть Hi-Fi ? за умеренные деньги конечно.

Please wait...
Александр Тяпкин
Александр Тяпкин
9 лет назад

Хорошая АС v.s. Хорошие наушники?

Please wait...
Александр Тяпкин
Александр Тяпкин
9 лет назад

Andrey hifi Moskalets, просто думаю, что лучше подойдет к ноуту? Хорошая звуковая карта и наушники или карта + АС. К моему случаю больше подойдут наушники.

Please wait...
Мойдоддр
Мойдоддр
9 лет назад

музыка в наушниках — это не то.

Please wait...
Nеmоv Sergei
Nеmоv Sergei
9 лет назад

Александр Тяпкин
Наушники против колонок… Это решается просто… Если ты живушь один или никому звук из колонок мешать не будет то бери колонки… Если наоборот… В доме дети малые… За стенкой сосед качок… А этажим ниже отделение милиции то лучше конечно наушники… И в обоих случаях можно получить “какчество”… В обмен на определенное количество бабла…

Please wait...
Александр Тяпкин
Александр Тяпкин
9 лет назад
Ответ  Nеmоv Sergei

Nеmоv Sergei, точно.

Please wait...
Наверх

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: