Наверх
10 комментов 15/03/2016

Samsung Entrim 4D. Иллюзия движения

Samsung Entrim 4D. Иллюзия движения

Хайп вокруг VR лишь набирает обороты. Несмотря на мягко говоря далекие от гуманного уровня ценники Oculus Rift и HTC Vive, интерес публики, заботливо подогреваемый бесконечным потоком различного рода маркетинговых вбросов информационных поводов, к данной теме и не думает утихать. Причин тому несколько. Но главной из них был и остается уровень развития современных технологий, позволивший наконец воплотить идею, корнями уходящую в бородатые 80-е годы, в жизнь не в облике очередной громоздкой полумеры, но в виде завершенной экосистемы. Решив ряд инженерных задач и разобравшись с категориями контента, компании-производители обратили свой взор на разного рода вспомогательные аксессуары и подсистемы. Последние призваны существенно расширить ассортимент эмоций и ощущений, которые VR могут подарить пользователю. Помимо зрительного воздействия и осязания посредством специальных печаток, корейский гигант Samsung задумался над воссозданием ощущения движения. Каким образом предполагается достигать желаемого эффекта, и с какими потенциальными проблемами придется столкнуться разработчикам? Подробности читай под катом!

В человеческом организме за восприятие перемещения в пространстве, помимо зрения, отвечает еще и вестибулярный аппарат. Представляющий из себя своего рода “обратную связь” центральной нервной системы с окружающим миром, он позволяет нам координировать движения, сохранять равновесие и правильно трактовать сенсорный отклик на наши действия. И это далеко не все его функции. Одной из важнейших его составляющих является так называемое внутреннее ухо, называемое в медицинской литературе “лабиринтом” из-за своей замысловатой формы. Такое строение, однако, не является простой прихотью матушки Природы, но наделено смыслом. Дело в том, что сеть взаимно перпендикулярных трубок, формирующих тот самый лабиринт, заполнена жидкостью высокой плотности и представляет собой биологический датчик давления, способный считывать и передавать прямиком в мозг информацию об изменении положения тела по трем координатным осям. Таким образом мозг трактует перемещения нашего тела в пространстве и дает необходимые команды остальным системам органов на основе полученной информации.

1280px-Place-del'Oreille-Interne-Schema

Внутреннее ухо

Так, наиболее действенным средством имитации движения в рамках VR будет именно стимуляция внутреннего уха. Наши височные области содержат нервные окончания связанные в том числе и с “лабиринтами”. И относительно простая их стимуляция посредством электрических разрядов малой мощности способна заставить внутреннее ухо давать ложные показания. Именно этот принцип и заложен в основу работы нового экспериментального гаджета компании Samsung – гарнитуры Entrim 4D.

Эти, пока еще очень далекие от серийного производства полноразмерные наушники снабжены парой электродов и соответствующим контроллером, отвечающим за формирование нужных импульсов. Так, игра в авто- или авиа-симуляторы в VR-экипировке с применением Entrim 4D уже сейчас способна предложить пользователю куда более достоверный опыт. Заставить тело в буквальном смысле ощущать все происходящее на собственной шкуре. На первый взгляд, подобная технология способна вывести уровень восприятия VR игроками и зрителями на совершенно новый уровень. И это действительно так. Помимо рынка потребительских устройств, решение позволило бы существенно удешевить подготовку пилотов, заменив собой существенную часть оборудования в громоздких авиатренажерах. Зрителям в кинотеатрах оно дало бы столь желаемый полных эффект присутствия в наиболее динамичных сценах фильма. Список можно продолжать и продолжать. Но, как и любое принципиально новое решение, электростимуляция внутреннего уха нуждается в обязательном периоде “обкатки” и устранения детских болезней. Ведь среди нас немало людей со слабым, подверженным различного рода расстройствам вестибулярным аппаратом, у которых подобные новшества могут вызвать если и не эпилептические припадки, то приступы морской болезни уж точно. Так, выработка механизмов правильной и быстрой индивидуальной калибровки для устранения или хотя бы минимизации таких побочных эффектов является ключевым фактором выхода Entrim на рынок. Все это подразумевает клинические испытания, различного рода сертификации и т.д. Что в свою очередь не дает повода надеяться на появление серийных версий ранее 2018-го года. Однако, будем оптимистами. Ведь заложенная в устройстве идея выглядит если не гениальной, то чертовски заманчивой. Потому давай наберемся терпения и пожелаем разработчикам успешно преодолеть все преграды на пути превращения красивого концепта в серийный продукт. До скорого!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

10 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Да давно пора электроды в мозг и порт USB-C :)
И не нужны будут дорогие наушники, усилители, цапы, очки итд

Автор2

угу. А потом где-то в черепушке раздастся "Knock, knock, Neo!"

3

Но, как и любое принципиально новое решение

не совсем верно с статье написано. можно подумать, будто бы технология совсем нова и ещё нигде не использовалась.
но это не так. технология называется Гальваническая вестибулярная стимуляция (Galvanic vestibular stimulation; GVS). она уже используется и в медицине, и для реабилитации космонавтов после возвращения, и, скорее всего (тут я не искал подтверждения), в тех самых симуляторах. профессиональных конечно, а не потребительских.

самые старые данные, которые я нашёл касательно GVS, относятся к 1997 году. конечно, технология молодая, не спорю. но не принципиально новая и в медицине уже используется, что говорит о многом.

Автор4

Верно совсем. Потому как GVS до нынешнего момент никогда не использовалась с переменными нагрузками на внутреннее ухо. Стимуляция подкожных нервов височной области и у космонавтов, и в медицине осуществлялась с постоянными характеристиками тока. Назначение было простым - заново "приучить" мозг пациента к типичным земным условиям или "откалибровать" поврежденное внутреннее ухо во время посттравматической реабилитации. Ни в симуляторах, ни тем более в потребительской электронике ничего подобного никто ранее не использовал

5

очень любопытно. а приведите мне пожалуйста спецификации всех существующих аппаратов (медицинских, военных и так далее), использующих GVS, чтобы там было чётко написано, что воздействие происходит с "постоянными характеристиками тока". как я понимаю, вы имеете в виду, что в процессе воздействия не изменяется ни сила тока, ни какие-либо иные его параметры.

ведь если вы утверждаете, что всё существующее оборудование работает именно так, то вы, видимо, где-то читали об этом или перешерстили спецификации всех существующих аппаратов GVS

Автор6

не только читал, но и чувствовал на своей шкуре. После небольшой травмы правого "лабиринта".
google в помощь
P.S.: учитывая историю вопроса с нашим предыдущим общением, я предпочту воздержаться от каких-либо дальнейших разговоров.

7

я правильно вас понял, вы испытали на себе ВСЕ существующие аппараты GSV?)
вопрос ведь простой. вы утверждаете, что все подобные устройства основаны на описанном вами принципе. и на основе этого утверждения строите статью, которую читают люди.
докажите. google в помощь - несомненно великолепное обоснование, достойное многих великих умов. но мы то тут люди простые, вы нам просто по полочкам разложите, пожалуйста)

Автор8

Дорогой товарищ, не путай построение статьи с комментариями. Далее включаю игнор. Тролли не должны становиться еще толще.

9

то есть вы всё-таки не можете обосновать то, что написали в статье)) собственно, как я и думал, спасибо за ответы

10
Victor Kiriltsev

Андрей, когда же сравнение meizu hd-50 и Xiaomi mi headphones?
Мейзу даже в магазинах уже продают

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: