Наверх
Нет комментов 21/03/2016

Ведро ржавых пикселей

Ведро ржавых пикселей

Аркадность, удобное управление, интуитивно понятный геймплей, забавная пиксельная графика и отсутствие бездумного рубилова – вот рецепт идеальной мобильной игры-таймкиллера. Ах да, чуть не забыл о бесплатности. Так вот, сегодня мы поговорим как раз о таком проекте – игре Rust Bucket. Что же это? Очередное “ржавое ведро”, завлекающее игрока олдскульной стилистикой, но дающее взамен лишь вторичность и кучу рекламы? Или же перед нами настоящий хардкорный шедевр? Подробности под катом.

Для начала, дорогой читатель, у меня для тебя порция ломающих новостей – Rust Bucket назван так не по чьей-то прихоти. Тебе действительно придется играть за ржавое ведро с мечом! Именно так здесь изображен средневековый рыцарь, чьи доспехи (ну по крайней мере шлем) знавали лучшие времена. Да, на фоне всяческих Dungeon Hunter и прочих RPG с высокоуровневой 3D-графикой подобный подход выглядит рафинированным архаизмом. Но все эти упрощения, схематичность и красочный pixel-art придают игре ту самую незабываемую атмосферу 8-битных консолей и первой половины 90-х годов. Неизбалованные графикой, пользователи тех лет ценили сюжет, геймплей и ре-играбельность. Есть ли всё это в Rust Bucket? Об этом чуть позднее.

Screenshot_2016-03-20-15-23-31 Screenshot_2016-03-20-15-24-35 Screenshot_2016-03-20-15-24-57 Screenshot_2016-03-20-15-25-45 Screenshot_2016-03-20-15-26-48 Screenshot_2016-03-20-15-27-19 Screenshot_2016-03-20-17-31-15

Вторая, фатальная для геймеров, чей “стаж” берет своё начало со второй половины нулевых, новость – наше альтер-эго не Рембо. Ржавое ведрышко рассыпается на мелкие кусочки с одного удара любого, даже самого слабого противника. А рукопашная схватка с некоторыми из них вообще неминуемо приведет к смерти героя. Как же так? Это что, воплощение вселенской несправедливости и анти-манчкиновского заговора? На самом деле нет. Rust Bucket учит нас сражаться и проходить уровни прежде всего мозгами. На каждого моба и препятствие здесь найдется управа. Твоя задача – лишь найти ее. Грамотно используя маневр и элементы окружения, ты вполне способен преодолеть что угодно. Увы, бездумное рубилово приводит к смерти при встрече с первым же попавшимся монстром. Не говоря уже о прохождении действительно сложных уровней.

Screenshot_2016-03-20-17-32-10 Screenshot_2016-03-20-17-32-17 Screenshot_2016-03-20-17-33-53 Screenshot_2016-03-20-17-34-20 Screenshot_2016-03-20-17-34-46 Screenshot_2016-03-20-17-35-16 Screenshot_2016-03-20-17-58-04 Screenshot_2016-03-20-18-04-40

Одновременно усложняет и делает игру интересной тот факт, что перемещаться персонаж может лишь под прямыми углами. Точно так же происходит и его взаиммодействие с окружающим миром. Будь то перетаскивание предметов или атака мобов. Потому, уже начиная с 3-го уровня Rust Bucket заставит геймера взвешивать и тщательно обдумывать каждый свой ход. Монстры медленно, но неумолимо, становятся злее, умнее, а иногда и прочнее. В дело идут различные хитроумные ловушки. А венчают и без того непростую обстановочку различного рода задачи на логистику. Будь то грамотное дистанционное управление собственным клоном для прохождения очередных ворот. Или сражение с ордой однотипных чудовищ. Даже не самые большие по площади локации вполне способны поставить перед игроком весьма нетривиальные задачи. А уж когда дело доходит до практически бессметрных “каменных” чудищ, уничтожить которых можно лишь взрывом, жизнь окончательно превращается в череду весьма сложных испытаний.

Screenshot_2016-03-20-18-08-40 Screenshot_2016-03-20-19-25-29 Screenshot_2016-03-20-19-22-53 Screenshot_2016-03-20-19-15-37 Screenshot_2016-03-20-18-46-33 Screenshot_2016-03-20-18-35-27 Screenshot_2016-03-20-18-28-42 Screenshot_2016-03-20-18-24-52 Screenshot_2016-03-20-18-24-01 Screenshot_2016-03-20-18-18-16 Screenshot_2016-03-20-19-35-35

Управление, конечно, можно назвать аркадным. Ведь ставшие классикой для сенсорных экранов свайпы – это всё, что требуется от пользователя. Но увы, геймплей, как ты уже наверняка понял, ничего общего с простотой не имеет. Так кому же подойдет такой дивный коктейль простоты и замысловатости? На мой взгляд, целевой аудиторией Rust Bucket являются те, кто еще помнит времена 8-битных приставок, первых массовых ПК и таких хитов бородатого прошлого, как Supaplex. Игра явно не предназначена для любителей динамичного real-time месива и сбора очередного комплекта “эпического” шмота. Но, отбросив современные каноны RPG-жанра и погрузившись в здешнюю атмосферу целиком, включив попутно мозги на полную катушку, любой желающий гарантированно получит море удовольствия. А, в случае с особо сложными уровнями, – еще и моральное удовлетворения на пару с растущей самооценкой. Не забыли разработчики и о столь необходимой бесплатности. Единственным источником монетизации проекта служит показ рекламы после прохождения очередного уровня или смерти персонажа. Получлилось ли у Nitrome создать нечто действительно выдающееся? На мой взгляд да! Rust Bucket дотупен в Google Play и iTunes. Настоятельно рекомендую игру всем мобильным геймерам, соскучившимся по нетривиальным играм. До скорого!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: