Наверх
5 комментариев 11/12/2012

Canon EF 50mm f/1.8 II — Светосильный полтинник почти бесплатно

Canon EF 50mm f/1.8 II — Светосильный полтинник почти бесплатно

Есть у фотографов такие расходники, как карты памяти, салфетки для протирки оптики, крышки, которые постоянно теряются и их не особо жалко заменить. Так и с самым дешевым полтинником в линейке Canon EF 50 mm f/1.8 II — он стоит чуть более 100 американских долларов, что для ценников на оптику — почти ничего. За это ему можно простить некоторые недостатки, которые меркнут на фоне преимуществ с непомерно низкой стоимостью. Если бы меня спросили, какой объектив Canon я считаю самым выгодным приобретением по соотношению цена/качество, я бы практически однозначно ответил — EF 50/1.8 II. Это покупка, которая 100% окупится полученными снимками и даже, если вы в итоге захотите продать его, потеряете при этом тоже совсем немного. Знаю случай, когда человек купил этот объектив в б/у состоянии за одну цену, а продал через год на 10$ дороже.

С точки зрения удобства угла обзора, это не самый универсальный объектив. С учетом кеноновского кропа 1,6, его 50 мм эквиваленты 80 мм на полном кадре. А значит, в помещении придется постоянно упираться в стенку, если захочется снять что-то более общее, чем крупный портрет. С другой стороны, outdoor у вас будет больше свободы, чем с типичным 30-35 миллиметровым объективом — не нужно подходить к цели слишком близко, чтобы получить достаточно крупный снимок и размытие заднего плана при этом будет несравнимо больше. Я бы все-же не стал использовать один лишь полтинник. Стоит носить с собой «запаску» в виде кита 18-55 для более широкоугольных кадров.

Чаще всего такой объектив покупают к любительским зеркалкам Canon — 1100D/550D/600D/650D, но не гнушаются им и владельцы 50D/60D/7D и даже полнокадровых 5D/5D Mark II/5D Mark III/6D. Зная недостатки объектива и делая на них поправку, можно получать великолепные кадры на любой камере.

Говоря о качестве корпуса и сборки… Лучше о нем и не вспоминать вовсе, так как без слез про него говорить нельзя. Пластик используется во всем — от кольца на объективе и внешнего корпуса до пластикового байонета. Небольшие люфты везде, где они только могут быть, присутствуют или появляются через короткое время после начала использования.

Единственный переключатель на корпусе с автоматической на ручную фокусировку ходит очень туго и воспользоваться им в перчатках иногда проблематично. Передняя линза выдвигается вперед при фокусировке, а само кольцо наводки на фокус расположено на самой кромке корпуса в небольшом углублении. Назвать такое решение удобным язык совсем не поворачивается. Благо, хоть крутится оно довольно легко и имеет значительный запас хода. Это значит, что такой объектив вполне можно использовать и для креатива при видеосъемке. А вот для фотосъемки не хватает постоянной ручной фокусировки в автоматическом режиме.

Что касается скорости фокусировки, тут у Canon EF 50 mm f/1.8 II все вполне хорошо. С учетом стоимости ожидаешь большей медлительности, но, оглядываясь на количество используемых линз, тут мотору и крутить особо нечего. А вот с точностью наводки на резкость у полтинника бывают проблемы. Иногда кажется, что он живет своей жизнью. Не сказать, что это повсеместная проблема, но кадры на попадание в резкость лучше проверять.

Разрешение Canon EF 50mm f/1.8 II на разных значениях диафрагмы:

Исходные данные взяты с сайта photozone.de и были интерпретированы с учетом того, что за теоретически максимальное было принято условное значение 1000 для лучшего восприятия данных

Главный вопрос, которым вы, наверное, сейчас задаетесь — на что способен объектив за 100 баксов на открытой диафрагме?

В центре кадра и чуть дальше на диафрагме f/1.8 картинка получается мягковатой, но, о чудо, вполне пригодной для использования. Не стоит ожидать резкости самых краях кадра на открытой дырке — ее тут попросту нет. Максимально широкую диафрагму стоит использовать только тогда, когда объект находится в центре или рядом с центральной частью изображения, а все остальное — не несет никакой ценности, или его нужно размыть.

Начиная с f/2.2 и каждого последующего числа — f/2.5-f/2.8-f/3.2-f/3.5 детализация скачкообразно улучшается, особенно по краям кадра. Если говорить про «золотую серединку» между максимальной резкостью и размытием заднего плана/светосилой, я бы выбрал именно f/3.2. А когда хочется максимального размытия, но и детализация тоже важна, тогда можно открыться и до f/2.2-f/2.5.

Что касается предела детализации, то он тут достигается на диафрагме f/5.0-f/5.6. Всегда, когда снимаете пейзаж, или сцену, в которой не важно размытие заднего плана, выставляйте именно такое значение. Для сравнения, детализация на такой диафрагме у 50/1.8 II выше в центре и особенно по краям кадра, чем у профессионального светосильного зум-объектива Canon EF 24-70mm f/2.8L USM с в 15 раз более высоким ценником.

А теперь о недостатках. Canon EF 50mm f/1.8 II использует 5-лепестковую диафрагму. Это выливается в угловатые источники освещения в зоне нерезкости. Смотрим пример на самой открытой диафрагме с совсем немного приплюснутыми кружками.

1/80, f /1.8, ISO 400, Canon EOS 650D

И тот же кадр с совсем немного прикрытой диафрагмой до f/2.8. Уже отчетливо видны острые грани лепестков. Такое бокэ может убить ваш «милый» портрет. Стоит делать скидку на это и, если потребуется, использовать максимально открытую или близкую к этому апертуру.

1/30, f/2.8, ISO 400, Canon EOS 650D

Виньентирование (затемнение углов снимка) — типичная проблема светосильных линз- присутствует и тут, хотя и не очень заметно и только на f/1.8. Начиная с f/2.8 об этом не стоит беспокоиться вообще, а если у вас более-менее современная фотокамера, типа Canon EOS 650D, то она и сама умеет исправлять этот небольшой дефект.

На тех, кто говорит о дисторсии на 50-миллиметровом объективе с APS-C камерой, я смотрю с улыбкой. Мне таких людей даже немного жаль. Ведь те доли процентов, которые даже теоретически могут быть, не должны волновать ни одного разумного человека на планете Земля.

Еще один недуг светосильных объективов, хроматические аберрации (цветные ореолы вокруг контрастных объектов) также присутствует и в нашем подопытном полтиннике. О нем стоит беспокоиться (а может, и не стоит в силу небольшой выраженности) до f/2.8. После этого значения эффект минимизируется до незаметного.

Для Canon EF 50 mm f/1.8 II подойдут светофильтры с резьбой 52 мм. Для поездок на море или шумных вечеринок лучше приобрести недорогой защитный фильтр.

Галерея снимков

Фотографии выложены в размере 1920 пикселей по широкой стороне и 1080 — по длинной. Нажмите в правый верхний край, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме.

20 1-100 sec at f - 1.8 ISO 1600

27 1-320 sec at f - 2.2 ISO 1600

30 1-250 sec at f - 2.2 ISO 800


34 1-100 sec at f - 2.2 ISO 400

12 1-80 sec at f - 1.8 ISO 400

28 1-320 sec at f - 2.2 ISO 800


42 1-200 sec at f - 1.8 ISO 800

47 1-200 sec at f - 2.2 ISO 800

51 1-200 sec at f - 2.2 ISO 800


55 1-200 sec at f - 2.2 ISO 800

21 1-100 sec at f - 1.8 ISO 1600

22 1-100 sec at f - 1.8 ISO 1600


13 1-80 sec at f - 1.8 ISO 400

14 1-30 sec at f - 2.8 ISO 400

15 1-30 sec at f - 2.8 ISO 400


16 1-50 sec at f - 1.8 ISO 400

19 1-800 sec at f - 1.8 ISO 800

23 1-320 sec at f - 1.8 ISO 1600


25 1-250 sec at f - 1.8 ISO 1600

24 1-250 sec at f - 1.8 ISO 1600

26 1-800 sec at f - 1.8 ISO 1600


29 1-60 sec at f - 2.2 ISO 800

31 1-250 sec at f - 2.2 ISO 800

32 1-160 sec at f - 2.8 ISO 800


33 1-125 sec at f - 2.8 ISO 800

37 1-80 sec at f - 2.2 ISO 400

38 1-80 sec at f - 2.2 ISO 400


39 1-200 sec at f - 1.8 ISO 800

40 1-200 sec at f - 1.8 ISO 800

41 1-200 sec at f - 1.8 ISO 800


43 1-200 sec at f - 1.8 ISO 800

44 1-200 sec at f - 2.2 ISO 800

45 1-200 sec at f - 2.2 ISO 800


46 1-200 sec at f - 2.2 ISO 800

48 1-200 sec at f - 2.2 ISO 800

49 1-200 sec at f - 2.2 ISO 800


50 1-200 sec at f - 2.2 ISO 800

52 1-200 sec at f - 2.2 ISO 800

53 1-200 sec at f - 2.2 ISO 800


54 1-200 sec at f - 2.2 ISO 800

56 1-200 sec at f - 2.2 ISO 800

57 1-200 sec at f - 2.2 ISO 800


58 1-200 sec at f - 2.2 ISO 800

59 1-200 sec at f - 2.2 ISO 800

60 1-200 sec at f - 2.2 ISO 800


35 1-100 sec at f - 2.2 ISO 400

36 1-125 sec at f - 1.8 ISO 400

1-125 sec at f - 4.0 ISO 800

1-125 sec at f — 4.0 ISO 800


1-1250 sec at f - 2.2 ISO 800

1-1250 sec at f — 2.2 ISO 800

03 1-200 sec at f - 2.8 ISO 400

04 1-160 sec at f - 2.8 ISO 800


05 1-200 sec at f - 2.8 ISO 1600

06 1-200 sec at f - 2.8 ISO 400

07 1-200 sec at f - 2.8 ISO 400


08 1-125 sec at f - 2.8 ISO 400

09 1-400 sec at f - 1.8 ISO 400

10 1-160 sec at f - 2.5 ISO 400


11 1-100 sec at f - 1.8 ISO 400

17 1-80 sec at f - 1.8 ISO 400

18 1-80 sec at f - 2.8 ISO 800




Альтернатива

Если хочется получить конструктив и материалы получше и понадежнее, нужно смотреть на Canon EF 50 mm f/1.4 USM. Металлическая основа, качественный пластик, широкое и удобное прорезиненное кольцо фокусировки, постоянная фокусировка в автоматическом режиме, быстрый и точный мотор USM, на 2/3 стопа выше светосила, круглая 8-лепестковая диафрагма — за все это придется расплатиться в 3,5 раза более высокой стоимостью. По большому счету, у владельцев 50/1.4 и 50/1.8 снимки будут одинаковые, но вот удобство и удовольствие от использования — две разные планеты. Стоит ли за это переплачивать, решать, конечно, только вам.

Раз мы говорим об альтернативе, то не можем не упомянуть о Sigma AF 50 mm f/1.4 EX DG HSM, объективе, который стоит почти в 5 раз дороже Canon EF 50 mm f/1.8 II и на 150$ дороже Canon EF 50 mm f/1.4 USM. Чем же так хороша Sigma, что за нее так много просят? Во 1-х, она огромная и смотрится очень солидно. Для многих коммерческих фотографов это важный момент в том, как он выглядит перед своим клиентом, который не разбирается в оптике и судит «по одежке». Полтинник от Sigma относится к современным линзам, поэтому он не выглядит выходцем из 80-х. Очень качественная сборка, металлическая основа, качественный пластик, прорезиненные элементы, огромная фронтальная линза (резьба под фильтры 77 мм), самое плавное и удобное кольцо фокусировки из нашей тройки, быстрый автофокус — вот основные преимущества Sigma AF 50 mm f1.4 EX DG HSM. К тому же, у этой линзы специфическое бокэ (размытие в зоне нерезкости) — кому-то оно нравится, кому-то нет. Но это скорее дело вкуса, о бокэ не спорят.

Резюме

Canon EF 50 mm f/1.8 II — тот самый объектив, который обязательно должен иметь в своем кофре каждый «кенонист», будь он зеленым новичком, или уже обросшим аппаратурой и объективами продвинутым любителем. Свои деньги он оправдывает на все 100. Если вы все еще ходите с темным китом, сэкономьте на сотне сникерсов и купите свой первый полтинник. Canon EF 50 mm f/1.8 II – самый легкий способ получить билет в мир бокэ, светосилы, съемки при легком свете от свечи и художественной фотосъемки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5 комментариев

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Отличный объектив для начинающего фотографа. В комплекте с aps-c матрицей даст более 80 мм и будет не плохим портретником.

2

Статейка интересна для новичка мене понравилась да 50мм 1\8 я уже приобрел интересно былоб глянуть фотки :) правый верхний :( чет не работает

3

Я что-то тож не понял по поводу правого верхнего угла, а в прочем пост очень познавательный, хотя решение об покупке 50мм я принял уже давно, но всёравно очень интиресно было! Спасибо большое!

4

А ещё я не осилил это - "Нажмите в правый верхний край, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме." =((

5

Я себе Canon EF 50 mm f/1.4 USM решил брать. Цена у них различается сильно. Это базовый объектив будет у меня, вот я и решил раскошелится.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: