Наверх
43 комментария 21/12/2012

Купил корочку, покупай крохи – про in-app purchase

Купил корочку, покупай крохи – про in-app purchase

Не думаю, что кто-то из нас против хороших прибылей у производителей всего того софтового добра, которым мы пользуемся. На каждый товар есть свой покупатель и есть те, кому этот товар не нужен. Ситуация в приобретении приложений такая же. Кто-то купит смартфон, сразу залезет в магазин приложений и купит все, что нужно. Другой будет ждать скидок на определенный лейблы, третий украдет где-то. Система на 100% прозрачна и понятна… была…

Была, пока не появился up-sale и в индустрии софта. Если вы зайдете в McDonalds, вы не сможете купить кофе, без того, чтобы вам не предложили докупить к нему пирожок. Пирожок, собака, вкусный – придётся покупать, так как это красивое словосочетание «пирожок с вишней» уже прозвучало и возбудило воображение. В итоге ты идешь с пирожком за стол, но ощущение, что тебя поимели, не покидает тебя.

Приобретая приложение для воспроизведения музыки, покупатель сразу отдает себе отчет, во сколько ему это обойдется. Приобретая приложения для обработки фотографий, еще очень не факт, что он получит все то, что указано в описании. Если в описании приложения Diptic указано 160 лайаутов для составление коллажей, то больше половины из них, купив Diptic, вам нужно докупить. Я против этого.

Diptic Store

Хочу покупать приложение и сразу иметь все доступные фичи, иначе по-прежнему чувствую, что пользуюсь какой-то демо-версией. Лично у меня нет полного удовлетворения от пользования софтом, если я не имею возможности пользоваться всеми доступными функциями.

Мне кажется, это можно назвать «зажранностью» капиталистического общества. К сожалению, для нашего человека купить приложение, иногда, может означать звонок из банка с вопросом:

тут кто-то у вас деньги крадет с карты, хотят какую-то программу купить? Wtf?.

Некоторые банковские сотрудники и представить не могут, что я могу по собственному желанию софт покупать. В таких условиях давать мне, неокрепшему покупателю, не полный продукт – плохо. В моем случае, дошло до того, что я ищу аналоги приложений, у которых нет возможности докупать что-то, так как это будет означать, что я купил этот продукт и полностью его потребил. Каждая копейка отбита.

Но это всего одна сторона медали. У экономической системы in-app purchase есть еще одна негативная сторона. В случае с настольными играми без приобритений внутри уже купленной игры, иногда не обойтись. К примеру, покупка игрового времени в World of Warcraft. Хотя и эту систему я бы поддал сомнению, но такой устрой можно сравнить с походом в аквапарк или в спортзал. Хочешь накачаться – идешь и платишь за время. Хочешь весело провести время – сколько времени провел, столько и заплатил. Но почти все продукты Blizzard зарабатывают намного больше с продаж внутри игры, чем с продаж самой игры.

Внутриигровое приобретение сразу ломает весь баланс игры. Еще со времен, когда технически что-то купить в игре было не возможно и даже нелегально – люди покупали кольчуги, мечи, луки и посохи. В 2007 году я, как и многие другие неокрепшие подростковые умы, подсел на “линейку”. Я проводил по 8 часов за игрой, чуть не вылетел с универа, зато был клериком 71 левела, от которого зависел весь клан из 30 человек. Самооценка лезла вверх сидя за компьютером в грязной футболке, будучи не мытым уже три дня. Но сейчас не об этом…

Даже в Lineage 2 были «персонажи», которые появлялись ниоткуда, с нереально крутыми шмотками и меняли баланс сил в игре за несколько дней. Они покупали эту игровую одежду и оружие у админов сайта за реальные деньги. Это были первые проблески in-app purchase. На тот момент – это было нелегально. Сейчас это устоявшаяся система заработка разработчиков игр.

Пройдя Diablo3 на стандартном уровне сложности, я получил огромное удовольствие от игры, дубляжа диалогов, графики и сюжетной линии. Второй раз я прошел Diablo3 уже на кошмаре, в этот раз интерес был уже связан с вещами, скилами, кристалами, оружием и прокачкой характеристик персонажа. Но тут случилось непоправимое…

Diablo3

Освоив внутриигровой аукцион, в котором каждый игрок может что-то продать или купить за игровое золото я перестал заниматься крафтом. Отсюда взял свое начало конец. По устоявшейся цене в игровом аукционе я понял, что участвуют в нем только игроки достаточно высокого уровня и они продают крутые (для моего уровня) вещи за дешево. Апгрейдить кузнеца и ювелира было дорого, поэтому я продавал все камни и шмотки, и покупал все на аукционе. Тут экономика пошатнулась совсем немного, ведь денег мне при любом раскладе на многое не хватало. Приходилось качаться и интерес к игре сохранялся, несмотря на повторение сюжетной линии. Но, как только я заметил кнопочку EUR в аукционе, назад дороги уже не было.

Diablo3

Полазив пару минут в внутриигровом аукционе за реальные деньги я понял, что потратив 2 доллара я смогу стать нереальным лайкабоссом. Купил себе максимально возможную для моего левела пушку.

После этого, выход на прокачку означал поочередное кликание на каждого моба. Все ложились с одного удара.

Первые пять минут было весело, что даже рейдбосы или мапбосы ложились, не успев договорить свою устрашающую вступительную речь.

Деньги текли рекой, в комоде не хватало места для крутых артефактов, интерес к игре пропадал.

Результат на лицо. Одна невинная покупка за два бакса убила всяческий интерес к игре.

А ведь до покупки я собирал ресурсы, обучал кузнеца, все в надежде когда-нибудь скрафтить себе хорошую валыну. Зачем? Если ее можно купить за реальные деньги.

И тут, благо, идет речь о сюжетной игре. В любом случае я считаю, что отыграл все свои 32 доллара, которые потратил на игру. Удовольствия была масса. Но если речь идет о MMORPG, где баланс сил в игре является самым критичным показателем – внутриигровое приобретение должно быть недоступно. Ведь это азы экономики, если происходят эмиссия денег, работает печатный станок, то инфляция неизбежна. Любой школьник, которому мама дает на мороженое, будет в тайне кушать семечки и на сэкономленные деньги покупать себе пушки и броню. А взрослые и бородатые мужики будут страдать, ведь для них игра – это спортивный интерес, разработка стратегий, работа в команде и все тот же азарт, что и в спортивных состязаниях.

Я противник приобретений внутри приложения или внутри игры. Не без исключений. В большинстве случаев, возможность что-то докупить оставляет негативные ощущение от уже приобретенного приложения. Покупать за реальные деньги вещи, оружие и прочее, для быстрого улучшения своего персонажа в игре – с одной стороны портит баланс игры, с другой может напрочь отбить интерес играть. Все должно быть как на базаре – купил, схавал и доволен.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

43 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Прочитал с удовольствием. По поводу MMORPG согласен на 10000000%

2

На самом деле проблема решается просто и незамысловато - компания CCP точно знает как. Не делайте незаконченных экономических систем - если в игре имеется внешний приток денег (что по определению порождает инфляцию) - так получилось что без этого часто не обойтись, особенно - долгоиграющим проектам, так сделайте и дефлятор! Самое простое - это full-loot.

Посмотрите на WoW и потом на EVE Online. Что происходит, когда тебя убивают в WoW? -5% к золоту и -3% к опыту - смешно. Что происходит когда тебя убивают в EVE? Твой корабль взрывается. Безвозвратно. Совсем. Большая часть обвеса идет за ним следом, половина груза в трюме - туда же. После чего остатки быстро собираются циничными пиратами.

Купить крутой кораблик за реальные деньги? Да, можно. А толку? Супер крутой обвес в такой ситуации будет действовать на окружающих, как золотые часы на химмашевских гопников. Ты их лишишься на столько быстро, что хорошо, если руку успеешь с них снять. А то снимут вместе с рукой.

Кстати, это только добавляет задора и остроты ощущений игрокам.

3

и я согласен))) в mmorpg-это лишнее, но люди слишком жадные.

4

Не знаю почему, но взять хотя бы в пример bf3: если бы они сразу установили стоимость в 100$ за версию для ПК - я бы их потратил. Но купив за 30$ игру мне неприятно отстегивать по 15$ за 4 карты и новое оружие. Вроде бы какая разница : BF3+premium за 100$ или BF3 с тем же набором (но без последующих оплат), но хочется заплатить один раз и играть по максимуму.

5

Тоже прочитал с удовольствием! Но с основным мнением статьи не согласен.

Во-первых, Семен, камон, постирай уже свою футболку и вырасти. В мире, где ничего не доступно, ценностью считаешь что-то добыть. В мире, где все доступно, ценностью считается от чего-то отказаться. Кто больше себе отказывает, фокусируясь на правильных с его точки зрения вещах, тот больше успевает и более успешен.

Во-вторых, для обычных casual приложений IAP - это чуть ли не единственный способ взять со своих пользователей чуть больше денег, ведь они платят лишь единожды.

Кто-то пинал в соседней статье Instapaper за то, что полнотекстовый поиск доступен после покупки IAP за 2.99$. Но никто не подумал, что полнотекстовый поиск в чей-то коллекции статей (коих могут быть сотни) - это очень ресурсоемкая операция, за серверную нагрузку которой автор сервиса платит ощутимые деньги. Получается, чтобы реализовать эту функцию, автор должен платить из своего кармана. А это неправильно. Все остальные сервисы платят за это из карманов инвесторов.

Должны ли быть обновления и расширения функциональности (как, например, новые шаблоны в Diptic) бесплатными - это холивар. На мой взгляд, если ты хочешь больше - ты должен платить больше.

6

Дожимание пользователей всегда имеет альтернативу в лице нового продукта, который можно придумать, создать и продать...да, это сложнее, но по любому любой разработчик будет это делать(без новых интересных продуктов любая студия долго не протянет), и тут встает вопрос: а какое общее впечатление останется у тех, кто ранее пользовался этим продуктом?..и тут тот доллар может весьма больно вылезти боком, когда потенциальный клиент потеряется, и не купит новую тему за 3, и потом и еще за 3 вечнозеленых)

7

Немного не соглашусь. Вот есть например такие штуки в игровой индустрии - DLC. По сути те же шаблоны для какого-нибудь Diptic, с дополнительными картами, персонажами, и т.д. Но неприятно, когда перед релизом игры, из нее буквально выдирают кусок, делают из него DLC, и предлагают уже за отдельную денежку - вот это очень не красиво по отношению к покупателю.

А вот насчет:

"В мире, где все доступно, ценностью считается от чего-то отказаться. Кто больше себе отказывает, фокусируясь на правильных с его точки зрения вещах, тот больше успевает и более успешен."

+1 однозначно!

Автор8

1. многабукаф

2. мне пофиг на разработчиков, у меня тоже работа не легкая и ресурсоемкая. Я денег заплатил - хочу все и сейчас.

9
Алексей С.

По поводу внутреигрового и внутрепрограммного доната полностью согласен. Что же касается конкретно диабло, то тут лично я для себя сделал единожды выбор - я не буду пользоваться аукционом вообще. Даже по внутреигровым деньгам, не говоря о реальных. Благодаря этому имею до сих пор интерес к игре, прокачал монка, пройдя инферно (весь шмот выбивал сам, камни крафтил сам), прокачал варвара и качается сейчас чародей. Это долго, сложно, но как по мне - в СЛОЖНОСТИ интерес :)

11

Да, и ощущение, что тебя обманули после того, как ты сделал покупку - это маркетинг. А хороший маркетинг - когда такого ощущения не появляется. Да, эпловоды? :)

12

Хороший маркетинг - это когда в результате мы получаем значительно больше, чем ожидали.

А "ощущение, что тебя обманули после того, как ты сделал покупку" - это не маркетинг, а скорее жертва недобросовестной рекламы.

13
Сирошка

Прямо в точку.

14

нашел 3 ошибки:

-"Хочу покупать приложение и сразу иметь все доступные фичи, иначе по прежнему чувствую, что пользуюсь какой-то демо-версией.", по-прежнему пишется через дефис.

-"Они покупали эту игровую одеждку и оружие у админов", тут одежду или одежку.

-"Любой школьник, которому мама дает на морожено, будет в тайне", тут исправьте на мороженое.

где то еще видел, но забыл )))

16

Четкие пацаны пишут гиковые статьи на самых четких устройствах продукции Apple Inc. Прощаю каждую ошибку нацарапанную на коленке на iPad. Ибо, статьи издаются намного быстрее. Поэтому в список добавляю:

- "в камоде не хватало места" - не только в iPad 16Gb или LG Nexus 8Gb может места не хватать, но и в кОмоде

- "для проигрывания музыки" - проигрывать можно бабло в казино или виниловую пластинку, а музыку - воспроизводить

- "внутри игровое приобретение должно" - должно быть слитно - внутриигровое :)

17

Не видел еще ни одной программы "воспроизводителя музыки"

19

хорошее внимание, надо спецом поставить что-то типа "нашли ошибку, выделите и нажмите ctrl+enter"

20

Если речь идет о мобильных приложениях то тут все просто. После того как в маркете (независимо от платформы) количество приложений переваливает за 100-200-500 тысяч, то единственный вариант выделиться - это создать бесплатное приложение. А чтобы заработать на бесплатном приложении, нужно ввести внутренние покупки. Пока эта система работает и приносит реальное бабло разработчикам.

21

Блин, как я люблю этот стиль Сёмы со всякими приколюшкинскими вставками.

Ни с кем не попутать!)

22
Антон Фрай

+1 :)

23

Соглашусь с Семеном, что это надувательство, надо честно предупреждать еще перед покупкой приложения, что вам будут доступны лишь такие-то такие-то функции, остальное за такие-то деньги! Это называется кидалово по нашему.

И считаю, что можно продавать внутри игры дополнительный контент, но он не должен давать конкурентного преимущества в игре, кроме эстетического, иначе теряется смысл.

Монетизировать игры и приложения надо честно по отношению к пользователям!

24

Являюсь пользователем системы Андроид. Ни разу не встречал надувательства в описании приложений. Ради интереса посмотрел описание Diptic в iTunes:

"165 fully customizable layouts (one to nine photos in each layout). Additional layouts are available as in-app purchase."

Считаю, что вам должны предоставить "стошестьдесятпять слоёв" бесплатно. Если, как Сема говорит, больше половины из них нужно докупить - то советую писать жалобу в связи с несоответствием описания, и требовать возврат бабла.

25

Жаловаться не по мужски, вот тихо вздыхать и клеймить всех вокруг сволочами - запросто, а жаловаться и сделать так чтобы другие не попались, да никогда на свете. Не в нашей культуре это.

26

Полностью согласен с Семой, потому что когда я купил игру, то я хочу играть, а не думать о том что меня кинули!

27

Семен, насчет Blizzard тут ты не прав. Продажа вещей за реальное бабло есть только в Diablo 3 для одиночной игры

В World of Warcraft нельзя купить ни вещи, ни золото. Это основа основ Warcraft. Кроме того если тебе выпадается реальено крутая вещь, она сразу же становится персональной и не может быть переданна другому игроку.

Что касается арены в предстоящем Diablo 3.1, думаю близы сделают отдельный аналог PVP-сетов за очки чести, который нельзя будет продавать на аукционах

28
Андрей

Например в RF Online тоже запрещено покупать\продавать вещи внутри игры (бан ,как обещают админы, неизбежен )... Но почему то за время игры я много раз за месяц замечал игроков , как говорил Семен : возникших из ниоткуда и одетых\прокачаных как люди за 5+ месяцев , а то и год +

29

Читайте выше

30
Андрей

чет мне кажется( не играл в ВоВ ) но все там продается - просто в тайне ....

31

Нет, в World of Warcraft просто НЕВОЗМОЖНО передать персональные предметы. Не потому что админы банят, а потому что для них НЕТ такого пункта меню "Передать". При попытке поставить такой предмет на продажу вы получите сообщение об ошибке.

За игровую валюту (золото) на высоком уровне покупают только зелья, камни и т.д.

P.S. насчет покупки игрового времени, я считаю это нормальная плата за игровые сервера и техническую поддержку, работающих в режиме 365/24/7

32
Андрей

Семен , я с тобой ) Тоже сижу по много часов в день в онлайн играх ( Diablo 3 , L2 RF Online , Aion и т.д. Как и многие игроки люблю схему Лучше больше времени потрачу - но добьюсь того чего добился толстый кошелек... Но к сожалению сейчас все больше разработчиков стремятся к тому что делают такое платное -чего не добьется простой игрок . И ведь реально обидно когда ты качался , зарабатывал , переживал , НЕ СПАЛ ,а какой то дядя взял и добился всего того что и ты за 5 минут )

Давно все поняли что люди - жадные существа ( аж жалко что изобрели деньги , на равных было бы веселее - никто бы не хвастался своим кошельком - прогресс шел бы быстрее ( на мой взгляд)). Но что ж поделать - разрабам нужно зарабатывать , ну а нам то и остается что мериться с этим и платить за все плюшки ( ну или воровать ...)

33
Vitko Vladimir

Полностью согласен с Семёном

34
Вячеслав

Полностью согласен с Семой.

Обновил Diptic - думал, о новые рамки, а они только за дополнительную плату. Скачал OVER - большая часть шрифтов за доп. плату. Поиграл в Wild Blood - застрял на боссе, не хватает банок жизней, а монет на них нет.

Я же уже вам заплатил, куда вы еще с меня дерете-то, изверги?!

35

Блин, как я скучаю по старым временам, когда упершись в задачу (босса которого тяжело пройти, например) игроки думали в первую очередь о том, что надо бы прокачать своё умение играть или найти какую-нибудь лазейку и с сотой попытки таки убивали оппонента, вот был челлендж, а потом такая радость когда например надавал по щщам какому-нибудь Шао Кану на самом высоком уровне сложности или типа того. Ещё друзьям говорил мол, что прошел и они спрашивали, а как это сделать можно, а сейчас: дошел до босса, не можешь его убить, почему? Потому что разработчики сволочи, нужны им деньги и тра-та-та и виноваты разработчики, прогнившая система, кто угодно, только не сам игрок, потому что теперь это что-то нереальное - игра которую очень тяжело пройти.

С приложениями та же лабуда, тут как в анекдоте:"Это чтож я ради миски холодца целую свинью убивать буду?", тоесть, возможно человеку не нужен весь функционал и триллионы рамочек, плагинчиков, рюшек и прочего, поэтому он берет элакий базис и покупает, в дальнейшем же уже докупая то, что ему нужно.

Некоторую аналогию можно провести с фотоаппаратами, когда люди покупают тушку и не вопят после этого о том, что чувствуют себя обманутыми, а Кэнон или Никон в довесок к тушке дают какой-то фиговый объектив, а за более дорогой надо доплачивать, нет, хочу чтобы к фотику давали сразу и все объективы, вспышки и так далее.

36

По-моему, сдесь ошибка: "...что-то купить в игре было НЕ возможно и даже НЕлегально".

37

Как раз к теме. На хабре появилась статья про хак in-app покупок и проверок лицензий для Google Play.

38

увидел ошибку - забей! главное мысль ясно донесена.

39

Не понял чем технический король не доволен... Наоборот это хорошо что есть такая схема так приложения становятся более доступными и распространенными... Если бы Diptic сразу стоил 2$ его бы меньше народу себе ставили а так нахалявау его поставило много народу... Даже у меня есть... И у меня и у тех остальных есть выбор либо остаться с базовым функционалом либо доплатить и пользоваться полной версией... Т.к я им активно не пользуясь то мне хватает того что есть и меня это устраивает... А кому надо больше тот доплатит и тоже будет доволен... В чем проблема... В играх... Я от этого далек и меня никак не трогают страдания взрослых и бородатых мужиков страдающих этой поебенью... Что в мире более важных вещей нет... Зачем целую статью было писать...

40

Со всем согласен, но стоит еще кое что добавить:

Бывают ситуации когда в онлайн играх школоло начинает рассматривать игровой процесс как работу, и начинают нереально много времени вкладывать, качаться, ночами на пролет выбивать какие то предметы, а потом продавать их за реал...и ладно, когда это просто побочный продукт получения удовольствия от игры, но печально когда люди забивают на всем ради тех 50-70$ которые им стояли 2 недели практически без сна, и которые еще надо раздеребанить на 3-х человек которые в этом участвовали...просто обидна за них, ведь оно того не стоит, но они этого не понимают...

И еще, очень солидарен с Семой на тему того, что в нашей культуре не принято платить за софт(к стати, сегодня я впервые выложил 2 честно-заработанных бакса за первое приложение в телефон), и если бы я получил програмулину которая была бы не полная, или напичканную рекламой на подобии бесплатной версии аналогичного продукта, то в моей голове не появилось бы идеи покупать какие либо программы в дальнейшем! Да здравствует оплата за всё и сразу)

41

Семён, у тебя офигенные статьи. Пиши больше! Полностью согласен!

43

Наконец прочитал, спасибо за статью)

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: