7 лет назад Europe/Kiev
GPU или где GTA 5?

Когда-то производители не указывали модели процессора, люди не думали об этом, гики не задумывались о том, какой GPU в их девайсе, но все изменилось и сейчас на рынке огромное количество процессоров – от мощнейших Snapdragon 800, Exynos Octa II до бюджетных ARM v6. И это не предел , готовится ARM v8 с поддержкой 64-бит , который, вероятнее всего, мы узрим в конце 2014. О CPU говорить-то толком нечего, поэтому поговорим о GPU, которая позволяет нам играть во все это обилие игр с отличной 3D графикой.

Вернемся в прошлое

Всего лишь 4 года назад люди начали замечать GPU и говорить о них. Тогда представили Adreno 200, который и сейчас используется в некоторых девайсах. На то время он считался действительно мощным, но что мы видим сейчас? Он слаб, очень слаб, даже китайфоны за 100$ имеют более мощные GPU, но годом ранее его использовали в девайсах и даже продавали за высокую для него цену (не буду показывать пальцем, иначе будет очень много нехороших комментариев). С тех пор началась гонка процессоров, которая и продолжается по ныне , а все потому что людям не хватает 300+ppi, точнее производителям, ведь кроме ppi нет инноваций. Кстати этот Adreno 200@245mhz имел почти 4 GFlops, а теперь сравним с нынешним поколением…

О GPU нынешнего поколения

В этом году GPU, установленные в процессорах для мобильных девайсов, почти догнали консольные GPU. Топовые GPU на данный момент – Adreno 330, Mali t628MP6 . Вы спросите, почему тут нет GeForce ULP из Tegra 4, но все дело в том , что он слабее данных GPU и эта разница достаточно большая. Производительности Adreno 330@450mhz и Mali t628MP6@600mhz приблизительно равны 130 GFlops. Но если Adreno 330@550mhz , то есть работает на частоте 550mhz , то тут он вырывается вперед – 150Gflops, но можно уверенно сказать что данная версия стоит лишь в одном девайсе – Xiaomi Mi3, о других ничего не известно. Немного ранее я сказал, что GeForce ULP@672mhz из Tegra 4 аутсайдер, так вот его результаты – 96 GFlops. Еще есть PowerVR G6430, который используется в iPhone 5S , но о нем информации пока что нет. Да, в интернете написано, что результаты G6430MP4@533mhz — 211GFlops, что в плотную приближается к результатам консолей, но iPhone 5S в графических тестах показывает совершенно другие результаты. При такой мощи, он бы запросто обходил Adreno 330, но всем известно, что Apple занижает частоты GPU, так что дождемся выхода других чипсетов с графикой PowerVR 6 серии.

Будущее или GTA 5 на смартфонах

В следующем году ожидаются Adreno 420, Mali t658/t678, PowerVR G6630, ну и как же без Tegra 5 , которая будет иметь целых 192 ядра и архитектуру Kepler. Правда, чувствую, толку от этого опять будет мало и они сольются везде, кроме Shield 2( если он появится конечно). Ожидаются, что они будут выдавать около 200-250GFlops, но, если производители опять поднимут разрешение , то толку от этого будет мало. Этот результат фактически равен результату консолей, с чем можно поздравить производителей. Кстати, будем надеяться, что, если они поднимут планку, то до 2560×1440/2560×1600, так как 4k они вряд ли нормально потянут. Также я бы не ждал прорыва в графике, потому что это все лишь сухие цифры. Возьмем в пример тот же PS Vita с PowerVR SGX543MP4+@200mhz, так графика на ней в разы лучше , чем на смартфонах. Все это благодаря низкому разрешению и наличии 128mb видео памяти, так что лучше будем ждать видео память , а не 10 кратное увеличение GFlops и 20 кратное увеличение ppi.

Всем спасибо за внимание, это моя первая статья, так что жду конструктивную критику, ну и комментарии

Please wait...

Новый комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.