Наверх
Это запись из блога автора Artur S.
Мнение редакции сайта Keddr.com может не совпадать с мнением данной публикации.
Читать правила написания блогов
4 комментария 08/10/2013

История мобильного гейминга, часть 1

История мобильного гейминга, часть 1

Всем привет. Меня зовут Артур, и я люблю играть в игры. Скорее, не так: я люблю играть в игры на мобильном телефоне. Я делаю это чаще, намного чаще, чем, к примеру, прохожу какую-нибудь игру на компьютере. Для меня это действительно интересно, и свой первый пост в блогах я решил посвятить именно этой тематике. А, конкретнее: истории игровых мобильных телефонов.

Вообще, игровые телефоны никогда не были популярными, как класс, и производители (как, впрочем, и большинство пользователей) не уделяли этому типу устройств особого внимания. Производители предпочитали развивать линейки камерафонов (знаменитые Cyber Shot от Sony Ericsson), а так же телефонов-плееров (Xpress Music у Nokia и Walkman у всё тех же SE). Причина проста: до недавних пор мобильные телефоны не могли предоставить геймеру ни хорошей графики, ни приличного геймплея, ни удобства управления. Однако, несколько знаковых игровых моделей всё же было, и о них я и постараюсь рассказать в двух частях моей небольшой ретроспективы.

В 2003 году Нокиа всерьез решила нацелиться на аудиторию молодых людей. Перед ними встала задача: надо было изготовить телефон, который был бы многофункциональным и пришелся бы по вкусу молодежи. Основной упор решено было сделать на игры, так как молодежь любит игры, а ещё — она любит играть в них вне дома. Итак, взяв хоть и необычный, но простенький телефон на Series 40 Nokia 3300 и прикрутив туда операционную систему Symbian 6.1, на свет появилась N-Gage.

Nokia_N-Gage

Думаю, я не ошибусь, если назову N-Gage одним из самых противоречивых телефонов в истории компании. С одной стороны, была достаточно интересная концепция, с другой – ряд недостатков. Вот, кстати, и они:

  • Горячей замены карт памяти тогда не было. Если сегодня мы воспринимаем наличие этой функции, как само собой разумеющееся, то тогда это был серьёзный недостаток. Для банальной смены флешки с игрой (ага, игры тогда продавались на отдельных картах памяти, прям как катриджи) надо было вытаскивать аккумулятор. Это напрягало. Очень.
  • Собственно, защита на играх была слабовата. Да что там слабовата, её почти не было. Из-за этого якобы эксклюзив с N-Gage можно было поставить на почти любой смартфон. “Если я могу играть во все эти игры на своём смартфоне, зачем же мне тогда покупать эту недоконсоль?” — думал пользователь и, в принципе, был прав.
  • Аккумулятор был слаб. И это вам не Гейм Бой Адванс, батарейки тут так просто не поменяешь.
  • Были существенные проблемы с эргономикой. Телефон был просто огромным, управление одной рукой сводилось на нет, а про то, что телефон надо было прикладывать к уху ребром во время звонка, я вообще молчу.

Как видите, в этом телефоне далеко не всё было гладко. Но были в нём и плюсы:

  • На нем можно и нужно было слушать музыку. Ещё бы, звуковой чип от Филлипс гарантировал весьма неплохое звучание. К тому же, было радио.
  • Это ведь настоящий Симбиан смартфон, значит, для него была написана целая тонна нужного и не очень софта.
  • Ну и, в конце концов, игры. Игр на Н-Гейдж было не очень много (58, если быть точным, ещё 14 были анонсированы, но так и не вышли (Infinity Blade Dungeons, да?)), но они были круты. Во-первых, громкие тайтлы. Asphalt, Call of Duty, The Elder Scrolls, FIFA, Red Faction, Tomb Raider, Splinter Cell, Warhammer 40000, WWE Aftershock (обожаю рестлинг ^_^) — это только некоторые из них. Впечатляет, не правда ли? Не менее впечатляет (ну ладно, впечатляла) и трёхмерная графика. Только взгляните:
105731ce9475cd53396da7b94571b4f5 a7de8640807c80ddd7a142ee8307b4ca ca469d8cc15e579832c8263507ac6bec chaostheory101 ngage wweaftershock3ngage

На секундочку: на дворе 2003 год, а вся эта красота могла быть прямо в телефоне! Это было правда очень круто.

Прибавим еще к этому киллер-фичу Н-Гейдж: игра по блютузу, и получаем вполне неплохую мини-консоль.

Однако, недостатки этой модели всё же были серьезными, и телефону так и не удалось завоевать сердца огромного количества фанатов гейминга. Нокия Н-Гейдж разошлась по миру тиражом 3 млн. штук.

В 2004 году компания выпускает преемника: N-Gage QD. Теперь уже не было мп3 проигрывателя, не было радио и других полезных функций. Однако модель оказалась дешевле, симпатичнее, и по ней можно было разговаривать, как по нормальному телефону. Правда, всё это так и не помогло Нокии создать бестселлер.

NgageQD

На этом история игровых телефонов Нокиа подходит к завершению. Потом компания стала выпускать более мощные модели и даже модели с видеоускорителями, которые сильно полюбились геймерам из-за высокой производительности. Но больше подобных смелых экспериментов, таких, как Н-Гейдж, компания не осуществляла. Н-Гейдж не был идеальным телефоном, но он однозначно был знаковым. Он – часть истории гейминга, поэтому до сих пор остаётся горячо любимым коллекционерами. Да и не только коллекционерами, а, думаю, и всеми нами.

P.S.: В следующей части я расскажу про игровые телефоны от Сони Ериксон. Будет интересно ;)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

4 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Пересказ "16 бит тому назад" , не честно .

2

Хорошая статья))) пошёл доставать с тумбочки свой старый Nokia n95 8gb

3

ну же , где справедливость от кеддра ?! Сами же говорили во влогах...

4

А как же n-gage 2.0 аналог гейм центра с достижениями и турнирами?как двухсторонние слайдеры и игры заточеные под них?там тоже были шедевры типа рыбалки или reset generation

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: