Наверх
Это запись из блога автора Nеmоv Sergei
Мнение редакции сайта Keddr.com может не совпадать с мнением данной публикации.
Читать правила написания блогов
7 комментариев 18/10/2013

Железный замут 3: мобильная графика

Железный замут 3: мобильная графика

Ноутбук прошел несколько стадий развития, сначала его использовали бизнесмены в командировках, потом их стали покупать для дома, чтобы экономить пространство, и так постепенно на ноутбуках стали выполнять несвойственные им изначально задачи: монтировать видео и играть. Чтобы удовлетворить эти новые потребности, в ноутбук стали вставлять выделенную графику.

Ноутбучная графика бывает двух типов: “интегрированная” в чипсет или процессор (как правило, без собственной видеопамяти) и “выделенная” — отдельный чип для обработки графики, распечатанный на отдельной плате или непосредственно на материнке с собственной видеопамятью. Для офисной работы, сёрфинга в интернете и просмотра фильмов интегрированной графики вполне достаточно. Но для игр — определенно нужна выделенная графика, причем, ни какая-нибудь а, желательно, как можно лучше.

335Выделенную графику условно можно разделить по уровню производительности, как и настольную, на:

  • лоукост (до 1500 попугаев 3DMark11)
  • мейнстрим (до 3000 попугаев 3DMark11)
  • премиум (до 4500 попугаев 3DMark11)
  • хайэнд  (от 4500 попугаев 3DMark11)

Интегрированная графика по уровню производительности почти догнала лоукост, поэтому выделенную лоукост графику сегодня можно встретить либо в неновых ноутах, либо в потребительских моделях, в которые графику пихают ради маркетинговых целей, чтобы в описании рядом с графой графика что-то стояло. Подобной практикой грешит сони.

И, прежде чем начать разбирать по циферкам маркировку мобильных граф.карт, необходимо сделать небольшой экскурс в номенклатуру.

Итак, у выделенной графики есть “ядро”. Как правило, “ядра” одной архитектуры стоят в нескольких моделях: это упрощает процесс производства, но, чтобы развести граф.карты по разным сегментам, единую архитектуру могут упрощать или разгонять, изменяя количество шейдеров, количество памяти, частоту ядра, частоту шейдеров, частоту видеопамяти и т.д. Чуть позже попробуем разобраться, какие технические характеристики скрываются за маркировками граф.карт.

Для примера разберём, что из себя представляет GeForce GT 730M – 384 @ 725MHz 64/128 Bit @ 1800 – 2000MHz – 1777 3DMark11

GeForce GT 730M — маркировка граф.карты
384 @ 725MHz — количество и частота шейдеров
64/128 Bit @ 1800 – 2000MHz — шина памяти и частота памяти
1777 3DMark11 — среднее количество попугаев в тесте 3DMark11 (у ноутбуков с разными комплектеющими результат будет разным, поэтому берутся усредненные результаты этих тестов)

Нередко бывает, что в одной линейке граф.карты имеют одинаковые номера, но производительность у них разная потому, что быстрая видеопамять стоит дорого и производители решили сэкономить. С GT 8600M графикой была такая заморочка: в Acer 5920 ставили 8600GT 512Mb DDR2, которая уступала до 30% в производительности при играх 8600GT 256Мb DDR3 в Asus g2, несмотря на то, что общее количество видеопамяти было в 2 раза меньше. Итак, этот пример показывает, насколько важно знать, какие компоненты выбрали производители. С современной графикой заморочек не меньше.

Рассмотрим подробнее 2 cовременные линейки NVIDIA и AMD.

Графика NVIDIA

332

NVIDIA лоукост и мейстрим графика на основе ядра Kapler архитектуры N14P-GT.
за исключением 750M и 720М графики, все мейнстрим карточки 7хх серии имют 384 универсальных шейдера, но шина памяти может быть как 64-бит, так и 128-бит. Частоты ядра и памяти бывают разные, этим и объясняется разница в производительности.

Соответственно, чем номер выше, тем производительность лучше.

GeForce GT 750M SLI – 768 @ 967MHz 128 Bit @ 2000 – 5000MHz (DDR3/DDR5) –  4634 3DMark11
GeForce GT 750M – 384 @ 967MHz 128 Bit @ 2000 – 5000MHz (DDR3/DDR5) – 2482 3DMark11
GeForce GT 745M -384 @ 837MHz 128 Bit @ 1800MHz – 2224 3DMark11
GeForce GT 740M – 384 @ 810 – 980MHz 64/128 Bit @ 1600 – 1800MHz – 1873 3DMark11
GeForce GT 730M – 384 @ 725MHz 64/128 Bit @ 1800 – 2000MHz – 1777 3DMark11
GeForce GT 735M -384 @ 575 – 889MHz 64 Bit @ 1800 – 2000MHz – 1692 3DMark11 (в ультрабуках эта графика с занижеными частотами, поэтому средний показатель ниже, чем у 730М, хотя в обычных ноутбуках в паре с обычными процами 735М лучше, чем 730М)
GeForce GT 720M – 96 @ 625 – 938MHz 64 Bit @ 1800 – 2000MHz –  1036 3DMark11

NVIDIA премиум и хай-эдн на ядре Kapler архитектуры N13E-GTX-A2 (отличие этой архитектуры в быстрой видеопамяти, более “широкой” шине памяти, а у хай-эд моделей — и значительно большем количестве универсальных шейдеров по сравнению с мейнстрим)

GeForce GTX 780M SLI – 3072 @ 823MHz 256 Bit @ 5000MHz DDR5 – 14140 3DMark11
GeForce GTX 780M – 1536 @ 823MHz 256 Bit @ 5000MHz DDR5 – 7776 3DMark11
GeForce GTX 765M SLI – 1536 @ 850MHz 128 Bit @ 4000MHz DDR5 – 7349 3DMark11
GeForce GTX 770M – 960 @ 811MHz 192 Bit @ 4000MHz DDR5 – 4889 3DMark11
GeForce GTX 765M – 768 @ 850MHz 128 Bit @ 4000MHz DDR5 – 4063 3DMark11
GeForce GTX 760M – 768 @ 657MHz 128 Bit @ 4000MHz DDR5 –  3302 3DMark11

Итак, можно заметить, что в тесте 3DMark11 две GeForce GT 750M в режиме SLI набирают больше, чем GeForce GTX 760M и GeForce GTX 765M. Так что для игр вполне подойдет модель Lenovo Y500/510 с такой двойной графикой.

Графика AMD

331

Tут немного сложнее. Хотя логика “карточка с большей цифрой маркировки — лучше”, в целом, сохранилась. За редким исключением. Например, чатоты ядра у 8550M на 50MHz выше, чем у 8570M, и результат в бенчмарках лучше, хотя 8570М бывает в разных модификациях с разной частотой памяти и, в принципе, может показывать результат и больше, чем у 8550М. Но вернёмся к маркировке.

Интегрированная графика AMD 8000-серии
Radeon HD 8650G -384 @ 533 – 720MHz – 1355 3DMark11
Radeon HD 8450G – 192 @ 533 – 720MHz – 581 3DMark11

Графика начального уровня Radeon HD 8500 и 8600-серий
Radeon HD 8450G + Radeon HD 8570M Dual Graphics – 576 @ 720 / 650MHz 64 Bit @ 1800MHz – 1597 3DMark11
Radeon HD 8570M – 384 @ 650MHz 64 Bit @ 1800 – 2000MHz – 1275 3DMark11
Radeon HD 8550M – 384 @ 700MHz 64 Bit @ 1800MHz – 1307 3DMark11
Radeon HD 8670M – 384 @ 775MHz 64 Bit @ 2000MHz – 1107 3DMark11
Radeon HD 8550G + HD 8670M Dual Graphics
640 @ 720 / 975MHz 64 Bit @ 2000MHz – 1942 3DMark11

Мейнстрим  графика Radeon HD 8700/8800-серий
Radeon HD 8870M 640 @ 725MHz 128 Bit @ 4500MHz – 2991 3DMark11
Radeon HD 8850M – 640 @ 575 – 725MHz 128 Bit @ 4500MHz – 2721 3DMark11
Radeon HD 8830M – 640 @ 575MHz 128 Bit @ 2000MHz -2569 3DMark11
Radeon HD 8790M – 384 @ 850MHz 128 Bit @ 4500MHz – 2186 3DMark11
Radeon HD 8770M – 384 @ 775MHz 128 Bit @ 4500MHz – 1934 3DMark11
Radeon HD 8750M – 384 @ 620 – 775MHz 128 Bit @ 2000 – 4500MHz – 1755 3DMark11
Radeon HD 8730M 384 @ 650MHz 128 Bit @ 2000MHz – 1370 3DMark11

Хай-энд графика Radeon HD 8900-серии
Radeon HD 8970M Crossfire 2560 @ 850 – 900MHz 256 Bit @ 4800MHz – 12842 3DMark11
Radeon HD 8970M – 1280 @ 850 – 900MHz 256 Bit @ 4800MHz – 6818 3DMark11

Можно заметить, что в линейке АMD нет решения, которое бы напрямую конкурировало с премиум графикой от nVidia. Зато их хай-энд графика стоит недорого и, например, MSI GX70 показывает, что можно найти ноут с HD8970 за относительно небольшие деньги.

Итак, теперь, когда есть полное описание современных линеек ноутбучной графики, настало время ответить на вопрос: “С какой графикой оправдано покупать ноутбук для игр?”. Надо понимать, что на производитльность в играх влияют и другие компоненты: процессор, память, жёсткий диск, но пока что так глубоко заглядывать не будем и ограничимся только средней оценкой производительности в играх.

Для того, чтобы понять какая графика “тянет”, нужно оценить, как каждый из классов показывает себя в играх. Возьмём для примера:  из мейнстрим: GT735М и HD8750M, из премиум GTX 760M и HD8870M, из хай-энд GTX 780M и HD8970M, и посмотрим, какие результаты они показывают в современных хитах.

333

Что ж… Если вы хотите, чтобы графика хоть как-то тянула игры хотя бы на минимальных настройках, то можно взять мейнстрим графику. Но, если вы более требовательный геймер, то надо брать как минимум премиум графику и быть готовым, что в некоторых играх она на хороших настройках тянуть не будет. Если же вы хотите, чтобы графика тянула практически всё и практически на максимуме — тогда только хайэнд.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

7 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Вот кто б еще написал статью со сравнением мобильной графики ARM устройств ))

2
˜”*°•̳̿M̳̿U̳̿S̳̿E.•°*”˜

Есть же 3д марк, посмотреть по результатам теста и все

3

Какой именно тест 3Dmark используется E, P, X? Я так подозреваю, что Е.

Чисто для сравнения GeForce GTX 780M Vs GeForce GTX 780 десктопный 7000 vs 17000 балов

А название «почти» одинаковое.. Вот вам и маркетинг..

К сожалению (или к счастью) в ноутбук никогда не удастся впихнуть видеокарту с TDP 250Вт (весь ноут потребляет Ват 40-100 )))и всегда разница с прожорливым десктопом будет такой ощутимой..

Еще интересно в каких условиях тестировались эти видеокарты. Ведь для всех их практически невозможно подобрать одинаковый процессор и обвеску для равных условий. И ноутбук с одной и то же видюхой порой может показывать чуть ли не двукратную разницу в 3D

Автор4

Я так понял что 3Dmark11 Р (который 720p)…

Сравнивать настольную и мобильную графику смысла нет… Одно другим заменить нельзя и если охота играть на ноутбуке то выбирать надо из того что есть.

Попытки приконектить настольную графику к ноуту предпринимались в прошлом. Были в проэкте корпуса для графикарт но все уперлось в ограничение портов и то что мобильный процессор все равно всего из настольной графики не выжмет. Поэтому дальше протатипов это зашло только у FSC и то графику использовали ноутбучную зато хайэнд.

Ну при наличии тестов десятка моделей можно вывести «условно среднее» значения производительности и его сравнивать.

5

Обожаю журнальных советчиков, которые в руках не держали, не говоря о том, чтоб тестировать, начинают советовать, что для чего покупать.

6

мейнтрим

мейстрим

хай-эд

хай-эдн

неновых ноутах

ядре Kapler

обычными процами

графику пихают

грешит сони

Эхххх.....школота-школота

И, да, добросовестно украденные таблицы можно было подписать, дабы дать понять откуда они взяты.

Автор7

Зачем красть, я ее сам сделал... Нашел в интерете компелятор fps и графики и набрал то что хотел...

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: