Наверх
5 комментариев 26/11/2013

Intel: Touch the Music

Intel: Touch the Music

В четверг, 21 ноября, в Киевском Boom Boom Room прошло мероприятие под названием Touch the Music по инициативе компании Intel Ukraine. Акцент ставился на роли технологий в музыкальной сфере и новых направлениях, которые родились благодаря их развитию. Во встрече приняли участие представители электронной музыки — DJ и саунд-продюсеры, а также представитель классической школы — композитор, дирижер, профессор НМАУ им П. И. Чайковского, заслуженный деятель искусств Украины Игорь Стецюк.

Дискуссия получилась достаточно живой и насыщенной, несмотря на обилие теоретических и исторических сведений. Обсуждалось возникновение электронной музыки. Ее родоначальником считается советский инженер-физик Лев Термен, изобретший первый электронный музыкальный  девайс — терменвокс. Игра на данном инструменте выглядит довольно необычно — исполнитель размахивает руками над устройством. Изменением расстояния от руки до правой антенны регулируется частота звука, до левой — громкость.

Этим устройством и вдохновилась компания Intel. По их заверениям, ведутся массивные разработки в области беспроводных решений для музыкантов (типа Kinect).

termenvox

intel-touch-the-music-keddr.com-4

“Простота и удобство в работе с новыми устройствами позволяет музыканту комфортно создавать сеты, всегда имея под рукой виртуальную звукозаписывающую студию”, – говорит Юрий Мыколышин, маркетинг-директор Intel в Украине, Белоруссии и Молдове. Долго велась беседа о том, как изменился мир электронной музыки за последние 50-60 лет, насколько раньше сложно было рядовому музыканту получить доступ к нужному оборудованию, о том, что раньше оно могло занимать целые комнаты и залы, а теперь превратилось из hardware в software, и затраты на создание студии упали в разы.

В зале прозвучала цена хорошего ПО для музыканта. Она составляет $500, тогда как “железные” аналоги стоят минимум в 4-6 раз дороже. Одна из журналистов обратила внимание на то, что входной порог на музыкальный рынок сейчас как никогда низок как раз из-за того, что это стало доступно всем. Она попросила участников поделиться своей точкой зрения на этот счет. На это Дмитрий Федоренко (саунд-продюсер, основатель лейбла Kvitnu) ответил: “В этом плане всегда сравнивайте музыку с литературой. У всех всегда была возможность писать, что угодно. Но ведь никогда в литературе не стоял вопрос о том, что у нас слишком много писателей и избыток книг”.

intel-touch-the-music-keddr.com-2

intel-touch-the-music-keddr.com-3

“Фишкой” программы стала панель Interactive Media Table — музыкальный инструмент следующего поколения, сделанный, между прочим, в Украине. Он представляет собой стол с десятком стеклянных кубов в комплекте. Если положить куб на стол, начинает звучать семпл, отвечающий только на этот куб. Есть отдельные кубы, отвечающие за громкость и эффекты. Чтобы добавить эффект (reverb или flanger) к звуку, нужно поставить соответствующий куб на линию, соединяющую центр стола и куб с семплом. Настройка происходит при помощь поворотов кубов на поверхности.

intel-touch-the-music-keddr.com-6

intel-touch-the-music-keddr.com-9
intel-touch-the-music-keddr.com-8

Особо хочу отметить выступление композитора Игоря Стецюка. Приятно, когда человек — профессионал, умеет красиво излагать мысли и держать внимание аудитории. С первых слов было понятно, что Стецюк — глубокий теоретик и, что немаловажно, в отличие от многочисленных консерваторов в этой области, открыт для инноваций.

intel-touch-the-music-keddr-11

Лично на меня мероприятие произвело положительный впечатление. Intel напомнила, насколько близка мне музыка и как важно иметь хороший музыкальный вкус.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Профанация музыкального искусства...

Автор2

Почему ? Никто не отменяет и не занижает значимость музыки в ее классическом виде

3

Речь о том, что создание музыки становится на производственные рельсы, становится массовым, доступность средств для создания музыки приводит к тому, что музыка из искусства превращается в производства. Акт творения уже не является откровением, а всего лишь трудом. Это печально...

Автор4

Как сказал Дмитрий Федоренко: «В этом плане всегда сравнивайте музыку с литературой. У всех всегда была возможность писать, что угодно. Но ведь никогда в литературе не стоял вопрос о том, что у нас слишком много писателей и переизбыток книг».

5

Я бы и не против согласиться с этим высказыванием, но помимо положительных моментов, связанных с возможностями написания музыкальных произведений широким кругом людей, эта доступность влечет за собой стирание границ между основными антитезами. Например, нет плохой музыки, есть человек не видящий красоту в ней. Разумеется границ между антитезами уже нет и давно, но хотелось бы вернуть силу искусству (музыкальному в том числе). Хотелось бы вернуть искусству идеальные формы. Я не говорю о классических эпохах в музыкальном искусстве, я говорю именно о форме и содержании музыкальных звуков. Чем проще писать музыку, тем чаще буду возникать коммерчески ориентированные проекты, изначально не несущие в себе ничего кроме капитализма, идеологии или трансэстетизма. Действительность такова, что современное музыкальное творчество лежит в отличной плоскости от того же искусства в 20 или 19 веках, но в основном ничего не изменилось. Настоящей музыки мало. Так есть ли смысл в бесконечном музыкальном потоке звуков без идеи, чувства и безумия? Кроме коммерческой идеи в такой музыке ничего нет, такие звуки пусты. В них нет культурного кода, в них нет творчества, только капитал.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: