Наверх
31 комментарий 22/11/2013

Xbox ONE/720p forever?

Xbox ONE/720p forever?

Да здравствует NextGen! Новое поколение консолей уже на прилавках, а значит, начался новый этап противостояния Sony и Microsoft. Ещё на Е3 приз геймерских симпатий достался японцам, а самые ярые поклонники Xbox стали сомневаться в целесообразности покупки Xbox ONE. Консоль для просмотра телевидения? Жёсткая привязка к сети? Обязательный и шпионящий за вами Kinect? Нельзя делится с друзьями играми? Отсутствие раздела для инди в XBLA? Ценник на 100 баксов выше, чем у PS4? Microsoft заботится о нас! Со временем редмондовцы всё же вняли голосу разума и устранили часть этих недостатков. Но поверьте, всё это детский лепет по сравнению с тем, о чём я хочу вам рассказать.

Если сравнить на бумаге железо обеих консолей, то всё кажется очень похожим: восемь энергоэффективных AMD Jaguar ядер, графический чип на основе архитектуры Radeon GCN, жёсткий диск на 500 GB и 8 GB RAM. Но тогда почему на Xbox ONE Killer Instinct, TitanFall, Call of Duty: Ghosts и Battlefield 4 идут только в 720р? При том, что на PlayStation 4 COD: Ghosts в 1080р, а Battlefield 4 в 900р.

Battlefield 4 в 720р? Да вы издеваетесь!

Battlefield 4 в 720р? Да вы издеваетесь!

Всё дело в архитектуре Xbox ONE, которая изначально проектировалась с упором на многозадачность, чтобы пользователь мог мгновенно переключаться между приложениями для телевидения, Skype, браузером, музыкой и играми. А для этого нужно очень много оперативной памяти, поэтому в Xbox One используется 8 GB DDR3. Почему не GDDR5, как в PS4? Начнём с того, что за разработку своей консоли следующего поколения Microsoft взялась в 2010, а тогда таких решений большого объёма на рынке не было. Но проектировать на вырост, в надежде, что незадолго до выхода на рынок они будут доступны, ребята из Редмонда не рискнули. И не удивительно, если посмотреть на их продукты. А вторая причина проста до безобразия – стоимость таких компонентов. Ну а в Sony и вовсе планировали использовать всего 4 GB GDDR5 оперативки, ведь они в первую очередь проектировали игровую консоль, а не мегамультимедийный комбайн. Но в последний момент всё же втиснули туда 8 GB GDDR5, но исключили из комплекта поставки консоли PlayStation Camera, дабы оставить себестоимость на том же уровне. В итоге, пропускная способность памяти PlayStation 4 равна 176 GB в секунду, а у Xbox ONЕ всего 68 GB/с.

Xbox SoC

И чтобы нивелировать медлительность DDR3 RAM, инженеры Microsoft разместили 32 MB ESRAM на одном кристалле вместе с CPU и GPU. Но проблема в том, что такого объёма ESRAM не достаточно, чтобы рендерить картинку в играх в 1080р. Тогда почему бы не использовать больше? В таком случае либо пришлось бы урезать количество ядер графического чипа, либо жертвовать энергоэффективностью процессора, что в свою очередь увеличило бы количество потребляемой электроэнергии и увеличило теплоотдачу, и тогда пластиковый корпус Xbox ONE просто-напросто расплавился бы.

Кроме того, костыль в виде ESRAM очень сильно усложняет разработку игр, и многие студии жалуются на то, что управление ESRAM не оптимизировано. И в то время, как разработка на ПК и PS4 не составляет для разработчиков особых проблем, то для разработки игры для Xbox ONE, программистам нужно серьёзно напрячься. Так что им проще забить на это и сказать “… а, фиг с ним, пусть будет в 720р.”. Но это не значит, что так будет делать каждый, а связка хороших средств разработки и опыта разработчиков может дать хороший результат.

Но новое поколение консолей ждут не только ради игр в 1080р, но и других плюшек, ведь так? А этими плюшками может стать перераспределение некоторых задач с процессора на графический чип, например, физики и искусственного интеллекта, для которых он лучше приспособлен. Но из-за малого объёма ESRAM разработчикам будет очень сложно использовать эту фичу. Тем более, что это не единственное ограничение Xbox ONE. Её графический чип всё же менее производительный, чем у PS4, и при разработке мультиплаформы либо будут ориентироваться на слабенький Xbox ONE, либо будут урезать PS-версию игры.

Графический чип Xbox ONE

  • 1.18 ТерраФлопс (доступно для игр) от 12 вычеслительных блоков. (У Xbox ONE 1.32 ТерраФлопс но 10% зарезервировано системой)
  • 768 Шейдеров
  • 48 Текстурных блоков
  • 16 ROPS
  • 2 ACE c 8 потоками

Графический чип PS4

  • 1.84 ТерраФлопс от 18 вычислительных блоков +56%
  • 1152 Шейдеров 50%
  •  72 Текстурных блоков + 50%
  • 32 ROPS + 100%
  • 8 ACE с 8 потоками +400%

inside

Кроме того GDDR5 память у PS4 проще использовать, она менее прихотлива и позволяет использовать большие объёмы данных. И если у ПК огромные запасы видео- и оперативной памяти, то консоли обходятся меньшими ресурсами за счёт продуманной архитектуры. Только вот архитектура Xbox ONE добавляет разработчикам работы.

Да, то, что сейчас игры из стартовой линейки в 720р – не особо вдохновляет на покупку Xbox ONE, и скорее всего так будет и в следующем году, но со временем разработчики совладают с её архитектурой и смогут делать красивые игры в FullHD. Но в то же время игроделы научатся обращаться с более мощным железом PlayStation 4, и кто знает, к каким результатам это приведёт?

 

По материалам redgamingtech.com

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

31 комментарий

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Sergey Otro

Xbox One вызывает в последнее время только одну реакцию: SOSNOOOLEY.

2

Мне кажется , или редмонцам все таки стоит продать это подразделение ?

3
Famous Onion

Слишком много ненависти в посте, вспомните старт ПС3 и задумайтесь.

4

Ещё не читал статью, но, судя по вашему камéнту, я прочту её с удовольствием, потому что ненавижу Microsoft. Это вам пишет бывший приверженец Microsoft, который был приверженцем примерно до тех времён, когда у них начались сплошные высеры, начиная с Windows Phone и Metro-философии, омерзительной Windows 8, испахабленный Office в виде белёсой антиэргономичной «каши» Office 2013, и заканчивая самым парашным IM на сегодняшний день, каким они сделали Skype и этом убогим игровым, вернее, мультимедийным патефоном. Вот фото этого патефона от iFixit:

5

когда у них начались сплошные высеры, начиная с Windows Phone и Metro-философии...

Ну а лично я после всей этой возни стал их приверженцем, и считаю, что правильно они всё делают, иначе быстро "помрут". Но по поводу скайпа согласен, что сейчас он почти неконкурентноспособен.

6
Famous Onion

"Омерзительный", "испохабленный", "антиэргономичный". В чем конкретно это выражается?

Офис'13 стал более "плоским" и простым, я не вижу тут чего-либо плохого, как мне наоборот стало более комфортно

Виндоузфон чем Вас задел? тем что преподнес интерфейс отличный от андроида и IOS? Мало того, я планирую перебраться с андроида на эту платформу

Ну и скайп тоже стал частью общего минимализма майкрософт, который многим нравится.

А если не нравится - никто не отменял старые версии скайпа, виндоуз 7, офис'07 или офис'10, ну и устройства на андроиде и IOS

7

Что именно вспоминать - миллион проданных консолей? Или брак менее 1%, являющийся нормой?

8
Famous Onion

Реальную производительность фэт версий коробки и пс3

9

>>18.4 ТерраФлопс от 18 вычислительных блоков +56%

Порядком ошиблись

10

Даже не рассматриваю Хуан как кандидата на покупку. В последнее время появилось желание избавится от всего, к чему майкрософт имеет отношение (в том числе и глючащего Скайпа, который глючить стал уже при Майкрософт).

11

Давно избавился от всего мелкомягкого и невероятно доволен. Юзаю Ubuntu, Google Hangouts, Open Office и, конечно же, PlayStation. Все к ему притрагивается Майкрософт ассоциируется с безвкусицей и необъективным выкачиванием денег.

12
Morgan Stanley

Почему у меня не глючит?

13

Видимо у тебя у 1 телефон и 1 компьютер. Синхронизация была, и вот ее нет )

14
Jauheni Viarbitski

Какой-то фанбойский пост. Разница непосредственно в картинке не заметна, если и есть там какой-то прирост в качестве, то он минимален. Плюс у сони только одна игра в 1080 (я про, которые можно сравнить). Как обладатель двух приставок скажу, что старт более успешный у xbox. В первую очередь из-за стартовой линейки игр. Обзоры на еврогеймере, полигоне, котаку это подтверждают.

Короче, не фанбойте. Да и статья старовата уже ( я про оригинал)

15

старт более успешный у xbox.

Это решают продажи. О них пока все неизвестно, да и, судя по настроению игроков и журналистов, плойка выступит (-ла) лучше.

Какой-то фанбойский пост.

о, это еще норм, после того, что в блоге Логвинова твоится:)))

16

Две: на днях вышел патч к новому Assassin's Creed, добавляющий "плойке" поддержку 1080р

17

обоих консолей

обЕих консолей (консоль – она, женский род). обОих смартфонов (смартфон – он, мужской род).
Обе консоли. Оба смартфона. Вы же не напишете "Оба консоли"?

18

но и других плюшек, ведь так? А этими плюшками может стать

Терпеть не могу эти слова "плюшки" в такого рода статьях. Ненавижу за это С. Кулеша из ITC.ua, который был родоначальником этой мерзости в своих видеообзорах.

19

не понимаю когда сейчас ноют на счет железа в консолях. посмотрите на предыдущие консоли - там вообще 512Мб оперативки и посмотрите на то, что смогли из этого железа выжать в ГТА5 или любой другой игре из последних.

к тому же не стоит забывать что 1080р это не только лучше картинка но и больше текстуры, а большие текстуры это дополнительный объем на жестком диске. а с большими текстурами и ролики надо заливать более качественные. игры на старые консоли весили по 20Гб, на новые уже на много больше, а с большими текстурами думаю добрались бы и до 50Гб. с учетом того что доступно пользователю около 400Гб то установить можно было бы около 8 игр. многих это бы устроило? думаю нет.

а 1080р без качественных текстур на растоянии гдето двух метров от телевизора, думаю мало кто отличит от 720р. ну разве что ходячие микроскопы и свидетели пентайла увидят разницу =)

к тому же люди играют не в графику, важны именно игры. я как пользователь ХВОХ360 думал брать ПС4 когда услышал что будет возможность играть в игры для ПС3, но теперь говорят что в наших странах вообще неизвестно когда это будет возможно. потому начал поглядывать в сторону ХВОХ. хотя брать сейчас не собираюсь и думаю окончательный выбор сделают прямо перед покупкой посмотрев на то какие игры будут на консоли

20

Колда уже весит под 50 гб и является самой большой играй на One..При том что там 720 и текстуры мизерного размера, и ролики все на движке..В чем проблема?Думаю в том что разработчики в край оборзели, и перестали сжимать что-либо даже с алгоритмами сжатия текстур DirectX...

Автор21

Поверьте, разница между HD и FullHD очень заметна на больших телевизорах, особенно в мультиплеере. Одно дело, когда ты чётко видишь снайпера вдалеке, и совсем другое, когда можешь различить его только по движению какой-то размытой кляксы на мыльном фоне, да и то не всегда понятно снайпер ли это, либо просто ветер шевелит листву

22

Компании поменялись местами, в прошлом поколении сони с PS3 уже обожглась на сложной архитектуре, в результате чего почти вся мультиплатформа на ней выглядела хуже чем на ящике. Теперь вот мелкомягкие что то намудрили с этим новым видаком. Понятно что консоль только вышла и дальше будет лучше, но как то печально что эксклюзивы, пусть они и стартовые, не дотянули до нормального современного разрешения, а 720р есть и на прошлом поколении. А пока они запилят 1080р конкуренты в лице сони могут и 4к выкатить.

23

Форза 5 идет в 1080, либо 4к..Дед Райзинг судя по видео стримам идет явно больше чем 720п, но и не 1080, видимо 900п все же..Насчет Ryse не уверен, ибо игру переделывали несколько раз так что и разрешение могло поменяться уже..Так что в эксклюзивах все в порядке, а мультиплатформа..Тот же БФ4 более краше выглядит на боксе, все остальное на ровне и каких-либо видимых отличий я не заметил..

24

Я бы советовал автору почитать что такое Gddr и что такое DDR и для чего они нужны. А так же не вестись на маркетинговые лозунги.

25

когда взломают их уже,за 50$ одну игру не вариант

26

Почти уверен, что соньку — никогда, ибо пс3 уже несколько лет не могут взломать из-за приват ключей которые невозможно подобрать. =)

К тому-же, судя по тайтлам пс3 и ящика, прайсдроп за пол года всегда должен быть удовлетворительным.

---

Не имею отношения к комменту index, но мне сайт показывает что я могу править его ещё 200 минут, проверил - и правда могу править чужой коммент, хотя я даже не зарегистрирован на сайте. Админы обратите внимание!

27

Как это не могут взломать? сейчас где угодно можно купить пере прошитую PS3

28

Все модели пс3, что новее 2500 не годны на даунгрейд, а на версии прошивки выше 3.55 нельзя поставить cfw, да можно купить емуль дисковода, но это никак не относится к самой системе.

29

Что это за статьи , пискомерство какое то . Уже все давно сравнили железо консолей нового поколения. Из за таких статей тока начинается срачь между пк-игроками и консольщиками. Все кто играют на консолях им должно быть пофиг какое у них там железо, в любом случае игра запустится и не будет лагать. И еще стало известно что в будущем после ,не известно какова обновления, консоли будет поддерживать 4K разрешение.

30

А я куплю как только стартуют продажи у нас..И мне плевать на что там и как говорят, развелось слишком много диванных аналитиков..И эксклюзивов у конкурента больше и графика лучше должна быть..И где все это?ЮЗБ портов на 1 больше в «зеленой» консоли, вафля и блютуз мощнее и соответствуют нынешним стандартам..А Сони только словами бросается, сравнения некоторых игр между консолями уже это показали..

Да и кинект я считаю необходим, хоть америкосиков подвигаться заставит иногда может быть))

Автор31

Для консоли в первую очередь важны эксклюзивы. И факт, что у PlayStation они сильнее. Да и мультиплатформа пока что в более высоком разрешении идёт. По поводу USB: как часто на консоли вы ими пользуетесь? Для чего? А Bluetooth вам мощный зачем? Чтобы из другой комнаты играть? Ну а если уж про Wi-Fi говорить, то если играть в мультиплейере, лучше напрямую к роутеру подключать консоль, дабы пинг был как можно меньше. Лучше подумайте, что действительно важно для консоли.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: