Наверх
Это запись из блога автора Гутников Алексей
Мнение редакции сайта Keddr.com может не совпадать с мнением данной публикации.
Читать правила написания блогов
2 комментария 09/12/2013

Антонио Олмос об уличной фотографии

Антонио Олмос об уличной фотографии

Уличная фотография – самый чистый и спонтанный способ создания фотошедевров. Нет ни студий, ни сценария, ни заготовленных поз. Всё, что вам нужно – это правильное оборудование, а источник вдохновения – всегда перед вами. Просто выйдите на улицу и снимайте. Сегодня я бы хотел представить вам перевод статьи от Engadget, рассказывающей о мастере своего дела – Антонио Олмосе. Статья даст некоторые практические советы и расскажет о том, за что цепляются взгляд и воображение фотографа перед спуском затвора.

Немного о фотографе. Antonio Zazueta Olmos является внештатным корреспондентом The Observer, а также автором книги об уличной фотографии “The Landscape of Murder”. Каждый объект на его снимках, будь-то фонарный столб, неприметный угол, или другое нелицеприятное место, показывает закоулки, где житель Лондона может стать жертвой насилия или уйти из жизни. Каждое изображение рассказывает трагичную историю, увиденную объективом фотоаппарата…

Что касается оборудования, то уличные фотографы предпочитают небольшие и неброские камеры. Но только не Олмос. Его выбор пал на полноразмерную, полнокадровую зеркалку eos 5d mark III. Он использует одну и ту же камеру на протяжении всего дня: как на работе, так и для творчества, меняя только объективы. Для газеты он выбирает объектив с большим диапазоном фокусных расстояний, а на улицу он берет небольшой широкоугольный объектив. Антонио использует объектив 35mm, как и многие уличные фотографы, так как считается, что такое фокусное расстояние даёт картинку, как бы увиденную своими глазами.

Что касается уличной фотографии, то Олмос идёт против всех принципов и стандартов экспозиции. Программная составляющая камеры выставляет яркость под каждый снимок, но такая яркость испортит фотографии Антонио и сделает их обыденными. “Камеры стали очень функциональны. Автоматические настройки и другие функции хороши, но это – ваша работа: уделять внимание свету.”, – говорит фотограф. “Хорошие фотографии должны быть уникальны. Вы не сможете получить уникальный снимок, позволив автоматике всё решать за вас”.

Олмос выставляет экспозицию вручную, но не для каждого каждого снимка. Вначале он выставляет средние настройки, такие как: значение диафрагмы f/8. Такое значение достаточно для того, чтобы запечатлеть множество деталей объектов, находящихся в фокусе. Выдержка устанавливается на значении 1/250. Данное значение позволяет запечатлеть быстро двигающихся перед объективом людей. Затем он делает случайные снимки всего, что есть перед глазами: улицы, неба. Так автор оценивает, правильное ли значение экспозиции он подобрал. Далее он корректирует это значение, уменьшая или, что бывает чаще, повышая его до надлежащего уровня. После этого фотограф начинает свою незримую охоту за великолепными снимками.

Если фотографии всё же выходят недоэкспонированными, Олмос дорабатывает их на компьютере. Снимки всегда делаются в формате RAW, который позволяет сохранить максимум информации, запечатленной сенсором камеры. Кроме того, фотографии такого формата дают широкое поле для корректировки и улучшения специальными программами.

Антонио никогда не останавливается, чтобы просмотреть сделанные снимки. Только первые проверочные фото он просматривает сразу. Остальные же он увидит только попав домой. Несмотря на возможности его камеры, на ручные настройки и возможности формата RAW, он не ждёт ничего выдающегося от одного снимка. Только безостановочная съёмка всего вокруг, за что зацепится глаз, позволит заполучить заветный кадр.

Не бойтесь фотографировать и пробовать различные настройки вашей камеры. Возможно, вы сделаете тысячу неудачных снимков, место которым в корзине. Но один из тысячи точно окажется удачным или даже выдающимся. А с каждым вашим удачным снимком будет расти и ваше умение. Не бойтесь экспериментировать. Ведь что наша жизнь, если не эксперимент?

Примеры работ Антонио Олмоса вы можете посмотреть на его персональном сайте ANTONIO OLMOS Photographer в разделе Портфолио.

А как вы относитесь к уличной фотографии?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

познавательная статья

2

Молодцы! А то засилие статей "ололо как мне выбрать телефон" - задолбало.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: