Наверх
Это запись из блога автора Роман Князев
Мнение редакции сайта Keddr.com может не совпадать с мнением данной публикации.
Читать правила написания блогов
5 комментариев 09/12/2013

Маленький стартап для каждого

Маленький стартап для каждого

Начнем с того, что все мы тут так или иначе заняты в IT: кто-то работает в этой сфере, кто-то любит свой гаджет и ищет способы прокачать его, кто-то просто живет этой темой. Я думаю, половина занята своим бизнесом, четверть хочет создать свой бизнес, а оставшиеся всё же хотят прочувствовать: как это – не работать на дядю.

Теперь посмотрим проблему этого сообщества: все тут гики, все играют на своих гаджетах, будь то приставки от первой плейки до коробки последнего поколения, некоторые влюблены в свои телефона, которые больше похоже на прошлогодние компьютеры, и вкладывают по 10 баксов в бесплатные игры, остальные считают, что экраны маловаты, и играют на своих планшетах, есть же люди которые говорят, что лучшие ощущения без “новых штук”, вставляя диск в свой MegaPC, но все мы, в основном, забыли, что есть ещё вещи, используя которые можно знатно наиграться.

Настолки! Да-да, именно они, давайте поговорим об этом, почти все играли в монополию и были рады, но потом стали появляться денди, плейстейшены и иксбоксы, именно в это время нам начали рассказывать про то, как погорят телевизоры наших родителей из-за нашей приставки, а мы привыкали к основам гикости.

Прейдем к основной теме: СтартАп


И, так как это – не обзор смартфона или ноутбука, где, в основном, не нужные бумажки в коробке, то стоит начать описание игры с её правил.

Правила

Создатели игры уверяют, что с правилами сможет разобраться любой, и это – правда: на самом деле, если всё внимательно прочитать, лучше – обсуждая с будущими игроками, то всё, особенно, как кажется сначала, встаёт на свои места. В общем-то после прочтения правил соглашаешься с создателями, что правила не то, чтобы элементарны, а действительно – сможет понять любой, даже 12 летняя девочка.

В игре есть три типа карт:

  • Проекты.
  • Возможности.
  • Происшествия.

Начнём с проектов

IMG_2975

На них мы видим:

  • название проекта,
  • ресурсы, которые потребуются,
  • срок,
  • награды.

Все проекты связаны с IT, будь то антивирус, сайт-визитка для банка или ХХХ-сайт.

Всегда нужны разные ресурсы, для антивируса, например, нужно будет много разработчиков и менеджеров, в свою очередь, для создания ХХХ-сайта, в основном, потребуются контентмейкеры и лишь чуть-чуть разработки. Но об этом ещё поговорим.

Сроки – это, соответственно, количество ходов, за которые нужно выполнить проект, если не успел к дедлайну – то всё, проект пропадает и больше не доступен для остальных, некоторые проекты не имеют срока и их можно выполнять не спеша, например “собственный сайт с портфолио”.

Награды также бывают разнообразными, многие проекты по завершению начинают приносить доход, антивирус, хоть и имеет сложный путь к реализации и короткие сроки, но в дальнейшем будет приносить по 3 монеты. Заканчивая разработку сайта для банка, вы получите единовременно 10 монет и “можно забыть” про то, что вы выполняли данный проект.  А есть и не очень радостные вознаграждения, например, ХХХ-сайт принесет, помимо прибыли на дальнейшие ходы в размере двух монеток, ещё и карту происшествий, про неё расскажу позже.

Возможности

IMG_2978

Возможности – это карта, которая является “палкой о двух концах”.

С одной стороны мы видим рабочую силу, которую можно расходовать в своих проектах либо продать другим игрокам, с ней всё достаточно легко: если это разработчик, то его и пустим на разработку проектов, пока это требуется.

Но некоторыми возможностями можно не столько помочь себе, сколько навредить другому игроку.

 

Происшествия

IMG_2982

 А вот и самые интересные карты, из-за них игра становиться более неожиданной, ведь тут можно увидеть карты, которые заставляют вас сбрасывать свои карты, иногда вам придётся заново начинать свой проект, возможно – отказаться от прибыли на один ход.

Эти карты распространяются на всех игроков, их берут в начале каждого хода.

Есть возможность избежать данной участи – заплатить всем дружно.

 

Процесс игры

Каждый ход происходит по сценарию, описному в личных “досье”.

Первым делом “Активный игрок” берёт из колоды карту проектов, он решает, сможет ли потянуть данный проект. Есть разные стратегии: либо набирать проектов, договорившись с другими игроками выполнять их вместе, либо же не гнаться за своими проектами, а работать на других. Если Активный игрок отказывается от данного проекта, то у следующего игрока появляется возможность отхватить данный проект и заработать на нём, но и он может отказаться, так за один ход между всеми игроками разыгрывается один проект.

Далее берём две карты возможностей.

Потом уже берём карту происшествий, это – один из самых интересных моментов: вы уже взяли проект в работу, а тут– такое… Допустим, вам говорят, что на данном ходу не работает никто или что нужно уволить всех работников, кроме одного, в этот момент видим, что для избежания нужно заплатить некоторое количество монет. Немного подумав, стоит ли платить, медленно выдыхаем, ведь платить-то всем.
Интересный момент – “оплата” происшествия, ведь иногда просят, допустим, каждого заплатить по две монеты, а, если скооперироваться, то можно скинуть 4 монеты, а играют-то четверо, и выгоднее всем по одному заплатить. Долго обсуждая, все договариваются скинуться по одной монете. Происходит это в закрытую, и вот – все дружно скинули по 1 монете на стол, и в руках одного жулика, который впереди всех по количеству открытых проектов, и, соответственно, зарабатывает за каждый ход больше всех, оказалось пусто. В такой ситуации мало того, что трое уже заплатили по одной монете, получаем, что они скидывают по 3, а один, который и подставил всех, платит лишь 2 монеты, таким образом он решил заработать преимущество, ведь остальные смогут позволить себе меньше работников.

Следующий шаг – распределение ресурсов, и тут начинается не менее захватывающие обсуждение, ведь кто-то вот-вот провалит сроки. Игрок, который три раза не успел в срок, автоматически считается проигравшим. Кто-то досрочно закрыл свои проекты и у него остались свободные работники, ему нужно их либо увольнять, либо они будут простаивать, тратя бюджет вашей “компании”, ожидая следующих ваших проектов.

Следующий шаг – выплачиваем работникам их зарплаты (по одной монете).

Начало и конец игры

Начинаем мы с бюджетом в 10 монет, игра считается оконченной в момент достижения одним из капиталов 27 монет.

Комментарий

Играя вчетвером (была первая игра), складывалась следующая картина: работников на рынке достаточно много, можно хвататься за большие проекты, договорившись с одним из игроков или воспользовавшись общими силами. Так как было много игроков и получалась большая, можно было продавать своих работников не за дорого, то есть – прося за своего работника 2 монеты, одна из которых пойдёт на оплату труда.

Потом почти сразу начали играть вдвоём, получилось примерно так: сначала рванули по привычке, взялись за пару проектов каждый. Из них удалось выполнить лишь тот, который полегче, который принёс одноразовую прибыль, и попытались, тоже по привычке, рассчитывая не только на себя, но и на покупку рабочих у других игроков, пустить полученные монеты на оставшиеся проекты, но не тут-то было: сил не хватило обоим. И всё: у каждого – по невыполненному проекту и минимуму бюджета. Начинаешь просчитывать все проекты, понимая, что своими силами их не потянешь, начинаешь предлагать игроку долю в проекте, ведь это – всё, что можешь предложить, но и тут можно просчитаться, ведь в любой момент он может отречься от своих обязательств. Тогда всё, тут ты уже у края, можно сказать, уже нарвал себе гвоздик: у тебя – два проекта, у которых срок окончен. И снова ты считаешь, уже осторожничаешь, и берёшь работы только без срока.

<%= input_with_context_help(f,f, :sensitivity, ‘sensor.sensitivity’, ‘form_help_common_sensitivity’, ‘small’) %>

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

В такой манагер будет интереснее играть на смартфоне или планшете чем в анлоговом виде карточек...

Автор2

Игра в основном построена на взоимодействие с игроками, на взаимо помощь, на партнерские отношения.

Именно это и пропадает при "игрании" на планшете, или в любом другом цифровом формате

3

Играл. Развивает способности бизнесмена и логику. Довольно интересно играть в компании друзей:)

4
Miroslav A.

Самый лучший проект это ххх-сайт))

5

Одним из самых выгодных стартапов можно по-праву считать производство и продажу картин на заказ, вот пример, выполненные в технике батик картины стали пользоваться большой популярностью и спросом))

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: