Наверх
Это запись из блога автора AVP
Мнение редакции сайта Keddr.com может не совпадать с мнением данной публикации.
Читать правила написания блогов
2 комментария 31/05/2014

How much is the «мышЬ»: размышления о верхнем ценовом диапазоне

How much is the «мышЬ»:  размышления о верхнем ценовом диапазоне
AVP

Мелкие помощники, с помощью которых наш мозг общается со своими кремниевыми собратьями посредством кликов, прошел долгую историю от деревянных прототипов, которые использовались инверсными пассами Антона Coller’а (черт, они еще тогда знали, в чем успех), до современных моделей с беспроводной связью, космическими «цЫферками» и подстраивающейся под владельца эргономикой.Что точно не изменилось, так это кейс их использования – они по-прежнему являются устройством для позиционирования (не считая гиков фотографирующих с помощью сенсора мышки).


Все, кто вступал в дискуссии с бухгалтерами (не Семеном), секретарями и иными, как правило, далекими от темы людей, знают аксиому: ты никогда не объяснишь человеку, что содержит в себе мышь за 50$ чтобы отдать за нее такие деньги. Зато подсунув ему такую мышь на денек, с улыбкой наблюдаешь плевки и проклятья на его предыдущий девайс, который ни в какую не хочет попадать в необходимое место. Что сказать, к хорошему очень быстро привыкаешь.

В данной статье я не буду делать обзор манипуляторов указанной выше категории, а хотел бы разобраться в некоторых более глобальных вопросах, сродни постижению феномена мультикультурализма и полиэтничности в развитии стран Европы. ))

Я пользовался различными мышками за свой довольно длительный период общения с компьютерами и на данный момент пользуюсь 3 различными девайсами, (1 из которых совсем недавно отдал жене с трудно скрываемой грустью). Два манипулятора в свое время были best choice: Raptor Gaming M1 Iron и Logitech G5, которыми, собственно, и пользуюсь на протяжении многих лет.

С 2007 года, получив в руки достойную того времени мышь, я просто влюбился в данный тип устройств и очень внимательно следил, как за рынком устройств в целом, так и за технологиями, которые использовались в производимых новинками. В тоже время, не упускал возможности опробовать манипуляторы друзей и знакомых, которые играли в различные жанры игр и, соответственно, пользовались принципиально разными мышками.

2004-2007 годы на рынке нашей страны в данном секторе однозначно доминировали несколько производителей, пересчитать которых можно было на пальцах одной руки. Наиболее ярким ассортиментом в hi-end по сути в нашей стране были представлены Logitech, Razer, Microsoft и Raptor Gaming. В памяти четко вырисовываются моменты, когда до накопленной суммы денег не хватало совсем чуть-чуть для покупки вожделенного объекта и глаза смотрели с 1000 раз задаваемыми вопросами: “Copperhead или Diamondback?”, а может лучше приглянуться к эргономичным MX518 и G5? Однако в целом выбор был не столь велик и помещался, как правило, на 1 странице заданного фильтром поиска.

Со временем, список брендов, предлагающих мышки «для требовательных» растянулся до неприличия и на обобщенных каталогах интернет-магазинов страны его даже нужно скролить (во как!). Расширились и линейки продуктов как у новоприбывших производителей, так и у старожилов рынка. Сегодня глаза покупателя должны вращаться гораздо шире, ибо выбор стал действительно на любой вкус и цвет.

Конкуренция, как известно, работает в пользу покупателя, однако, это только до тех пор, пока в этот батл не вступает «истиннЫйа моркетологе» (и тогда мы имеем 2К дисплеи в смартфонах, извиняюсь за офтоп). Некоторые возможности современных манипуляторов действительно привнесли совершенно новый уровень качества использования, в некоторых случаях за счет сочетания железа с продуманным софтом и, как результат, большие возможности написания макросов (еле удержался от применения термина «макросописи»), применение софт-тач покрытий превращают мышь в цельно-цепляющийся к ладони предмет с максимальным контролем игроком манипулятора (первыми удачными примерами были DeathAdder от Razer и ее клон Habu от Microsoft).

Однако, истинным полем битвы, естественно, стала та самая текстолитовая пластинка с распаянными на ней электронными и оптическими элементами мыши.
DPI (Dots Per Inch) – не желая поступать неподобающе (по правилам кедро-сообщества) и приводить определение из свободной энциклопедии предложу «рабоче-крестьянское» определение понятия для людей, не особо вникающих в технические термины. Вышеупомянутая аббревиатура в миру являет собой количество точек, которые попадают поле зрения оптического сенсора вашего манипулятора на площади поверхности (коврика, стола), равной 1 квадратному дюйму. Данный показатель максимизируется абсолютно всеми производителями в разной степени, независимо от его реальной востребованости покупателями. На сегодняшний день показатель DPI топовых манипуляторов «плавно курсирует на глубине» от 4 до 9 тысяч точек на дюйм. Стоит отметить, что данный показатель прямо-пропорционально влияет на скорость перемещения курсора по экрану, т.к. чем больше точек попадает в поле зрения сенсора, тем дальше переместится курсор на экране.

По личным (и неизменным) ощущениям, идеальный баланс точности и комфорта работы достигается при показателе DPI равном 1600, однако это крайне субъективные ощущения и вышеуказанная цифра может значительно колебаться в зависимости от жанра игры, типа хватки манипулятора, и иных факторов.

Другой вопрос в том, что после отметки в 3000, комфортная игра в популярных современных игровых проектах становится уделом крайне малого процента населения. Однако, это не мешает 8-тысячным показателям DPI украшать коробки отдельных устройств, якобы обосновывая их космическую стоимость.

Вопрос возникает сам собой, ответа на него обоснованного и по существу ни в уши, ни в глаза мои не залетало. В то же время, абсолютно не зазорным считается не только щеголять «цЫферками», но и выудить из кармана бедного геймера или дизайнера лишних 50-100 кровно заработанных гривников.
Продолжая железную тематику хотелось бы также остановиться на кнопках мыши, которые в большинстве своем служат залогом победы, но иногда создают стойкое впечатление бесовщины, при их ну просто АНТИэргономичном расположении на манипуляторе. В целом, «ин май хамбл опиньйон», кроме стандартных трех рабочих кнопок, мышь просто жизненно требует еще 2 под большим пальцем, которые найдут применение и в недрах проводника и в игре абсолютно любого жанра, остальное – специфика от небольшого расширения до 3-4 «допов» до 17 «помощников» в Razer Naga (есть и иные, упомянул именно ее, т.к. была своеобразным первопроходцем).
Но если у большинства мышек с таким количеством кнопок есть конкретный кейс: ММО-игры, то иногда в массовые продукты их также пытаются нафаршировать побольше (наверное по принципу «А что нам с лишними «микриками» делать?»). Исход у таких решений, мягко говоря, «не очень».

1
Однако, все мы давно знаем понимаем, что уровень юзабилити конкретной возможности девайса почти никогда в истории не влияла на добавочную цену за наличие таковой.

К слову, качество самих кнопок и их долговечность, как правило, почему-то не указывается на упаковке, а разочарование от «дабл-клика» через полгода в мышке за 600+ гривен может огорчить покупателя гораздо сильнее, чем отсутствие пары тысяч DPI, которые он никогда не будет использовать. К слову, игрокам, которые планируют совершить покупку, полезным будет знать, что приемлемым ресурсом нажатий для устройств высокого класса составляет около 10 миллионов кликов (ну и не забывайте, что кнопки могут залипать еще и от варенья/меда/сгущенки и иных клейких масс, в которых могут находиться наши пальцы, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! ))) )

Шнур и соединение с системным блоком в целом, также являют собой подспорье для битвы маркетологов с покупателем за его кошелек. И тут масса нюансов, без которых, по словам производителей, нам с вами ну просто «ну ни в жизнь» не отвесить «хэда» из Desert Eagle или АК-74М. Начиная от плетеной нейлоном из чулков Мадонны обмотки кабеля и «ультра-качественных» жил в его недрах, заканчивая такими же unbelievable позолоченными конекторами и невероятной частотой опроса порта в 1000 Мгц, за которую, как-будто бы, отвечает мышь (внезапно). Удивляюсь, как еще до сих пор не начали «впаривать» в качестве innovations USB 3.0, а то ведь пропускной способности может вдруг не хватить, ежели будете в напряженной ситуации.

Абзац отсебятины все еще в рамках «железа» грызунов: о боги, я одни такой изгой, которого просто БЕСЯТ плетеные провода, никогда не оправдывающие красивых заявлений в рекламных постах о якобы «надежности» и «удобстве». Во-первых, плетеный шнур на всех юзаных мною за жизнь мышках (своих и чужих) являл собой уродливо изогнутую невнятную страхолюдию, которая в своем «трупном окоченении» находится, невзирая на годы работы и любые попытки ее выпрямить. Во-вторых, пружинящая обмотка, упирающаяся в угол/подставку монитора, добавляет незабываемых эмоций в напряженных моментах игры.

Хорошо это или плохо, нам от этого почти никуда не деться – большинство высокоуровневых манипуляторов априори снабжаются плетеным «хвостом», за который, опять-таки, платим мы с вами.

Также, в очень редких случаях стоит обращать внимание на длину провода, т.к. иногда производители так углубляются в кнопки, дизайн, DPI и золочение конектора, что забывают снабдить манипулятор маломальскими 1.5 метрами кабеля, а подключать игровую мышь через удлинитель или хаб – это, как по мне, святотатство.

Идти дальше по железному пути и углубляться в максимальное ускорение и пороги срыва в манипуляторах считаю бессмысленным, так как эти показатели давно вышли на приемлемый уровень у всех топовых мышек и их показатель также стал исключительно надписью на коробке.

Дизайн, ну тут казалось бы понятно – фломастеры разные и т.д. и т.п. Другой вопрос – производители забывают о том, что во время использования по назначению мышь лежит в руке пользователя, а не фотографируется в макро-режиме для Tom’s Hardware.

В погоне за стилем часто забывается, что дизайн должен в первую очередь максимизировать комфорт и минимизировать неудобства от физиологических различий ладоней пользователей.

2

Наверняка, многим понравится внешний вид такого манипулятора, а на деле всем юзерам натирает один и тот же уголок на корпусе, который придает агрессивный вид мышке на фото, ни никак не играет в пользу эргономики устройства.

Самое печальное, что за подобные, «творческие» идеи нудно еще и платить неплохую прибавку, ибо «дизайнеры наши старались то». Особенно грустно, когда в продаже из адекватных моделей мышек остаются лишь стилизированные дешево напечатанными эмблемами всеми обожаемых игр, которые однако совсем не скромно влияют на добавочную стоимость манипуляторов.

К счастью, в океане курсируют киты, знающие толк как в агрессивных, так и в аскетичных дизайнах, способных удовлетворить самые разнообразные предпочтения. Всегда любовался моделями SteelSeries Sensei, которая вместе с остальными линейками производителя, чем, лично для меня, напомнила своим выходом легендарную Microsoft Intellimouse Explorer 1.1.

55
В общем, тут тонкая грань между серостью и аскетичной грациозностью на которой балансировать могут не все, главное, чтобы цена соответствовала качеству ))).
Просматривая предложения в Украине по теме сабжа в разрезе нескольких лет для меня абсолютно непонятным остается несоизмеримое качеству возрастание цены топ-изделий от всех производителей, цена в 1000 гривен стала стандартом для всех, и далеко не пределом. Самое удивительное, за такую цену предлагают манипуляторы не только именитых брендов, но и полных ноунэймов. Пойти опробовать будущую покупку в магазине есть возможность не у всех потенциальных покупателей, зайдя в магазин, где мыши под брендами GAMDIAS, Armaggeddon, Tesoro продаются в ценовом диапазоне от 700 до 1300 гривен глаза на лоб лезут. Хочется крикнуть «очнитесь»!! вы кто вообще ??! И таких предложений крайне много.

Как китайские ноунеймы, так и давно знакомые надписи на мышках, ощутимо прибавили в цене и дело не в курсе валюты или в удорожании материалов, ничего подобного, сограждане – они просто зажрались, отчего и сподвигли на этот крик отчаяния.

Статья вышла, пожалуй, слишком дискуссионной и не особо предметной, с передозировкой ностальгии, но она такая, какой я ее хотел видеть.
В конце хочу пожелать всем добра, обдуманных решений и хороших покупок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
leonidos002

Мне вот для 23дюймового моника удобен dpi 1200,1600 более резкий.

Важен так же нн столь огромный размер как у большинстаа мышей и удобные кнопки.

Всё это есть в среднем ценовом сегменте, стоит ли мне тратиться на топовые мыши?

Автор2

Вопрос здесь только 1 - играете ли вы в игры, требовательные к точному позиционированию курсора?

В любом случае, даже для комфортной офисной работы необходим определенный уровень качества манипулятора. Довелось "пообщаться" мне как-то с Sven RX-905 Gaming - это очень дешевый вариант, игровой я ее назову с большой натяжеой (разве что по виду) - это просто очень комфортная и точная (как на свои деньги) мышь. Покупателям с очень ограниченным бюджетом среди прочих ее рекомендую.

Учтите еще один ньюанс при выборе мыши - для точного позиционирования лазерную мышь следует приподнимать чуть выше оптической - совсем не критично но у людей с многолетним опытом работы на оптике - вызывает порой дискомфорт.

Следующие ценовые диапазоны как правило занимают а4, но я не могу их никому порекомендовать в силу отсутствия НАДЕЖНЫХ манипуляторов (из тех что мне встречались)

начинать знакомство с ПРО-манипуляторами, как по мне стоит с g400 от Logitech, или ее лазерных аналогов. Если необходима мышь для обеих рук - присмотритесь к иным, тут долго можно беседовать, нужны более конкретные требования, и если они заключаются в 1200 ДПИ - тут просто бездонный океан вариантов.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: