Наверх
1 коммент 04/06/2014

Обзор Canon 17-135mm F3.5-5.6 STM IS. Тихий китовый объектив для видеосъемки

Обзор Canon 17-135mm F3.5-5.6 STM IS. Тихий китовый объектив для видеосъемки

Не знаю, у кого как, но лично у меня всегда возникал вопрос: стоит ли при покупке новой тушки покупать кит или же лучше купить body и (за фактически те же деньги) недорогой, но светосильный «полтинник».

Последнее время я склоняюсь к мысли, что кит все-таки в кофре быть должен, так как это именно «тот» объектив на все случаи жизни, которого часто и не хватает. Да и стоит он в розничной продаже дороже, чем в ките.

Сейчас пы попытаемся определить, нужно ли переплачивать деньги за комплект Canon EOS 70D + 17-135mm F3.5-5.6 STM IS (кстати, обзор камеры тут) или же лучше просто купить тушку и искать оптику отдельно.

Корпус объектива, классически для китовых стекол, выполнен из пластика. Хорошая и прочная сборка тут не характерна для комплектных зумов, что является плюсом.

Байонет выполнен из металла. Рядом — кнопка Lock, отвечающая за блокировку трансфокатора.

Canon 17-135mm F3.5-5.6 STM IS - китовый видеообъектив

На корпусе — два прорезиненных кольца, отвечающих за зуммирование и наводку на резкость. При изменении фокусного расстояния, длина объектива существенно увеличивается. Отсутствие люфтов  в такой конструкции приятно порадовало. Оба кольца проворачиваются плавно и на достаточный ход по осям, обеспечивая точный контроль при видеозаписи.

Canon 17-135mm F3.5-5.6 STM IS - недорогой универсальный зум

На корпусе нашлось место и для двух рычагов — переключателей ручной/автоматической наводки на резкость и включения/выключения стабилизатора. Последний работает очень хорошо — компенсирует съемку с рук вплоть до четырех ступеней. Мне удавалось получать резкие снимки на выдержке 1/10 секунды. К тому же тут существует два типа работы — динамический и статический. Какой именно выбрать, решает автоматика, основываясь на данных о том, снимаете вы видео или фото.

Кстати, это видео я снял именно в связке Canon EOS 70D+17-135mm F3.5-5.6 STM IS

Если посмотреть на характеристике объектива, можно сделать вывод, что он отлично подойдет для видеосъемки, поэтому не удивительно, что именно он идет в комплекте с Canon EOS 70D. Привод автофокуса — шаговый STM (Stepping Motor). Скорость наведения на резкость потрясающе высока. Даже в темноте не возникает задержек. А при работе с видео это просто незаменимо — тихий привод не создает шума при записи и правильно переводит фокус с одного объекта на другой простым тапом по экрану. Во многих случаях может полностью заменить ручную наводку на резкость с одного плана на другой для художественного эффекта на видео.

Что касается дисторсий, то тут все предсказуемо — на 18 мм фокусного расстояния искажения немного бросаются в глаза. Их можно легко поправить на этапе поста, либо использовать как дополнительный эффект для подчеркнутого величия архитектуры. Начиная с 24 мм дисторсии практически полностью исчезают. При увеличении фокусного расстояния невооруженным глазом заметить искривления линий просто невозможно.

Canon 17-135mm F3.5-5.6 STM IS - объектив на каждый день

Виньетирование можно наблюдать только на максимально открытой диафрагме при фокусных расстояниях 18 мм и 24 мм. Но стоит прикрыться на стоп или немного зазумироваться — и проблема исчезнет.

Разрешение объектива до 70 мм фокусного расстояния включительно радует отметками «Отлично» практически на всех диафрагмах. Правда, на F11 отметка падает до «Очень хорошо». Все данные применимы к центру кадра. С фокусным 135 мм немного другая ситуация — на всех диафрагмах отметка «Очень хорошо».

Canon 17-135mm F3.5-5.6 STM IS - светосильный стандартный объектив

Исходные данные взяты с сайта photozone.de и были интерпретированы с учетом того, что за теоретически максимальное было принято условное значение 100 для лучшего восприятия данных.

Края кадра ведут себя вполне стабильно — на всех фокусных и на всех диафрагмах отметки «Очень хорошо» с колебаниями от нижних до верхних пределов.

Хроматические абберации присутствуют, правда, чтобы их увидеть, нужно вооружаться Lightroom/Aperture или другим продвинутым редактором и на больших увеличениях выискивать паразитные цветные пиксели. И корректировать их по ходу. Но я не уверен, что кто-то заметит дефекты на отпечатках меньше А3. К тому же, всегда можно прикрыться на стоп и забыть о проблеме.

Альтернатива

Sigma AF 18-125mm F3.8-5.6 DC OS HSM — середнячок мира универсальных зумов. Тут и стаб есть, и привод автофокуса не шумный, и показатели картинки неплохие. Стоит такое счастье 280 долларов.

Sigma AF 18-125mm F3.5-5.6 DC

 

Tamron AF 18-200mm F3.5-6.3 XR Di II LD Aspherical (IF) Macro — это полностью универсальный объектив стоимостью 300 долларов. Тут даже есть макросъемка и гораздо больший диапазон фокусных расстояний. В общем, для любителей всего в одном.

Tamron AF 18-200mm F3.5-6.3 XR Di II LD Aspherical (IF) Macro

Tokina AT-X 16.5-135mm DX AF 3.5-5.6 — это неплохой и резкий универсальный зум за 400 баксов. Высокой светосилой он похвастать не может, но вот неплохим разрешением и низкими дефектами — вполне.

Tokina AT-X 16.5-135mm DX AF 3.5-5.6

Sigma AF 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM — стоимость данного объектива составляет 450 долларов. При этом такой объектив подойдет не только любителям универсализма, но и тем, кто не представляет своей жизни без съемки спортивных событий или удаленных репортажей.

Sigma AF 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM

Галерея изображений

(тапните в правом верхнем углу для просмотра большой галереи)

#gallery-1 {
margin: auto;
}
#gallery-1 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 33%;
}
#gallery-1 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-1 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}
/* see gallery_shortcode() in wp-includes/media.php */

Выводы

В итоге мы получаем достойное стекло с ценником около 300 долларов (если высчитать разницу между стоимостью кита и только тушки). Это «must have» объектив, который позволит в уловиях ограниченного бюджета определится в дальнейшем векторе движения в сторону специфических линз для своего собственного любимого жанра фотосъемки, а также станет верным помощником для начинающих видео-любителей. Поэтому я считаю, что если вы покупаете свою первую камеру, то однозначно стоит взять китовую версию. Должен же быть объектив на все случаи жизни, которым можно снять практически что-угодно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 комментарий

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Dmitriy Petrov

Canon 17-135mm F3.5-5.6 STM IS вообще то он 18-135 а так все хорошо. :-)

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: