К нам на тестирование попала новая флагманская карта от NVIDIA, GeForce GTX 980. Она является старшей моделью в линейке, которая также включает в себя GeForce GTX 970. Построена карта на архитектуре Maxwell, а именно на базе процессора GM204. И пусть это не такой шаг вперед в плане производительности по сравнению с тем, что было несколько лет назад при выпуске новых карт, факт остается фактом — это самая крутая одночиповая видеокарта в мире, которую вы можете купить.
К сожалению, я не расскажу вам о богатой комплектации и о том, в какой крутой коробке поставляется NVIDIA GeForce GTX 980. Причина тому проста – мой тестовый образец просто лишен всего это, он приехал ко мне в пузырчатом полиэтилене. И на самом деле, это лучшая упаковка в мире. Больше пузырчатого полиэтилена!
Сам же референсный образец видеокарты выглядит весьма круто. Комбинация серых и черных элементов сильно напоминает таковую в предыдущих моделях вроде GeForce GTX 780 и 780 Ti, так что ничего существенно нового во внешнем виде, по сути, нет.
На боковой грани есть подсвеченный логотип “GeForce GTX”, который будет моргать зеленым светом из вашего игрового системника. К слову, моргание это настраивается с помощью фирменного софта от Nvidia.
Сам вентилятор одиночный, имеет диаметр 64 мм и располагается справа от прозрачного окошка, сквозь которое мы можем видеть решетку радиатора. Слева от окошка есть наименование модели, чтобы вы не забыли, что именно купили.
На обратной стороне все закрыто “броней”. Честно говоря, мне не совсем понятно отсутствие перфорации, которое бы позволяло производить дополнительный отвод теплого воздуха от платы. На многих видеокартах броня идет именно перфорированная. Также некоторой загадкой для меня осталась съемная крышка в районе разъема питания.
На торцевой панели расположились разъемы DVI, HDMI (по одному) и DisplayPort (три штуки). Все это обрамлено большим количеством треугольных прорезей, предназначенных для отведения выдуваемого воздуха.
Габариты корпуса составляют 267 х 98 х 36 мм, так что войдет карта не в каждый системник. Питание подводится через 2 разъема 6-pin.
Под кулером мы можем увидеть ряд термопрокладок, а также большую медную поверхность, которая, собственно, отводит тепло непосредственно от графического чипа.
Сам вентилятор располагается между двух радиаторов. Тот, что побольше, является съемным, а меньший же запаян в основание. Большой радиатор имеет хитрую конструкцию термотрубок внутри, которые должны очень равномерно и эффективно отводить тепло. И, судя по результатам тестирования, справляется с этой задачей он очень неплохо.
Сам GPU имеет маркировку GM204-400-A1. На плате он располагается внутри защитной рамки. Память собрана из модулей Samsung K4G41325FC-HC28 в количестве восьми штук и составляет 4 ГБ.
Новый процессор GM204, построенный на архитектуре Maxwell, позволяет не только увеличить производительность, но и уменьшить энергопотребление. А это значит, что вы не только будете получать меньшие счета за свет, но и то, что в процессе эксплуатации должно выделяться меньше тепла, следовательно, его нужно меньше отводить, и вся система будет работать тише. К слову, по звуковым хараткеристикам Nvidia GeForce GTX 980 приятно удивила. Добиться от нее заметного шума фактически невозможно. Даже если нагружать синтетическими тестами по полной программе. При этом не стоит забывать, что у нас была только референсная модель.
В GTX 980 частота ядра установлена на отметке в 1126 МГц, ниже этой отметки частота не должна падать под любыми нагрузками. Частота памяти GDDR5 составляет 7012 МГц. Уменьшение шины памяти по сравнению с предшественником объясняется тем, что добавление дополнительных 2 ГБ памяти означает уменьшение количество запросов к ней, что звучит довольно логично. Среднее значение частоты Boost Clock составляет 1216 МГц.
К сожалению, в нашей редакции фактически не было видеокарт, с которыми можно было бы сравнить результаты бенчмарков, поэтому показатели синтетических тестов скажут вам немного. Так что циферок сегодня не будет. Отталкиваясь от прямых сравнений, которых уже довольно много на просторах Сети, NVIDIA GeForce GTX 980 является самой быстрой одночиповой картой в мире. Вполтную за ней следуют GTX 780 Ti, GTX 970 и только потом – Radeon R9 290X и R9 290.
Отдельно стоит остановиться на новых технологиях от NVIDIA, которые она представила вместе с Hi-End решениями на архитектуре Maxwell. К слову, справедливы они и для GTX 970, построенной на той же архитектуре, что и GTX 980. При этом некоторые из них досупны не только для Maxwell.
Multi-Frame Sampled Anti-Aliasing, или мультикадровое сглаживаение позволяет значительно снизить затрачиваемые вычислительные мощности без потери в качестве по сравнению с MSAA. Делается за счет анализа не одного кадра, а последовательности из нескольких кадров.
Если упростить, то при MSAA для каждого пикселя каждого кадра происходит несколько замеров в определенных точках внутри пикселя. При MFAA используется меньшее количество замеров на пиксель, а для того чтобы сохранить качество, положение этих замеров меняется от кадра к кадру. После этого полученный результат обрабатывается, и на выходе получается картинка сопоставимая по качеству с MSAA, но с меньшими затратами мощности
Данная технология направлена на улучшение изображения за счет рендеринга кадров в разрешении большем, чем последующий вывод на монитор. Так если вы будете играть на обычном FullHD мониторе, то картинка может генерироваться в 4K с последующим уменьшением через специальный фильтр до 1080р.
Такой подход позволяет избавиться от ненужных артефактов на мелких текстурах, в том числе и в движении. В итоге картинка получается чище и четче.
Просчитывание эффектов освещения — очень нетривиальная задача. Решение ее требует очень больших мощностей, ведь для каждого кадра в реальном времени надо рассчитывать все отражения со всех поверхностей. Сделать это, как говорится, “в лоб” фактически нереально, поэтому разработчики прибегают к ряду математических упрощений.
В случае VXGI просчитываемая трехмерная модель представляется в виде так называемых “вокселей” или объемных пикселей. Их “объем” непосредственно зависит от количества отражаемого ими света. Вместе с моделями прозрачности это дает значительный скачок в качестве рендеринга освещения в реальном времени. Компания Nvidia обещает, что VXGI должна навсегда изменить то, как будут выглядеть игры.
На данный момент Nvidia GTX 980 — самая мощная одночиповая карта в мире. Она превосходит предшественника в лице Nvidia GTX 780 Ti как по производительности, так и по энергопотреблению. Последнее может быть особенно актуально, если вы хотите поставить несколько карт в SLI. Впрочем, за это, естественно, нужно будет выложить немалые деньги. Рекомендованная цена на Nvidia GTX 980 составляет от $550 (а на деле – существенно больше), что довольно немало.
В новом поколении Nvidia не удалось сделать большого скачка в производительности, отрываясь совсем немного от GTX 780 Ti, но очень существенным шагом вперед можно назвать снижение потребления энергии. Показатель TDP составляет всего 165 Вт. А тот факт, что мы смотрели только на референсную модель, а производители смогут устанавливать более эффективное охлаждение и осущствлять заводской разгон, дает Nvidia GTX 980 очень неплохой задел на будущее. Пока что у архитектуры Maxwell просто нет конкурентов на рынке.
В общем, если вы собираете мощный игровой ПК и бюджет ваш особо не ограничен, то Nvidia GTX 980 может стать отличным вложением денег.
Я ржу с автора, я думала тестирование прям будет, а автор просто смотрел на нее и описывал внешний вид.
Кто ж визуальный обзор тестированием называет? Вот позорище.
“К нам на тестирование попала новая флагманская карта от NVIDIA, GeForce GTX 980”
Тестирование заключалось в повертывании видеокарты в руках?
Съемная крышка нужна для удобного замера напряжений при оверклокинге.
Когда mega pc 3.0?
Присоединяюсь к вопросу)
Nvidia г Radeon лучше
Проверил Super Dynamic Resolution на своей 780, крутая штука, особенно в не особо новых играх.
Что даже ни одной игры не запустили?
Эти видиокарты не для игр, они для манинга coin-ов=)
Может быть, про AMD так и можно было бы сказать, но тем не менее, есть более прибыльные фабрики в продаже. Такие видеокарты нужны либо для игр, либо для монтажа. Ни первого, ни второго я в статье не увидел.
Еще скажи что ты ее собирался купить… Все эти найэнд карты эти тупа имеджовые продукты которые должны продемонстрировать передовые возможности компании производителя и поддержать привлекательность бренда на нужном уровне… Продавать их простым смертным не будут для них есть мейнстрим решения которые тоже кстати по современным меркам савсем не плохо тянут… Так что если вы не конченный игроман с 4-мя мониторами то хватит с головой и их… И 2-х мониторов…
Большего бреда не читал еще.
GTX и есть мэйнстрим линейка.
Квадра и Тесла для профи работающих с графикой и/или вычислениями.
Про покупку 980 тоже поржал, кому хочется, тот возьмет. Если есть деньги почему бы и нет, и да, брать её собираюсь.
Этой карты для UltraHD маловато, особенно для 4К, о каких 4-х мониторах речь?
Для такого уже SLI нужен минимум из двух таких.
rofl, facepalm etc.
Референсы спроектированы таким образом, чтобы выгонять тёплый воздух за пределы корпуса, а не гонять внутри него. Поэтому на «броне» и нету перфорации. Кстати, именно референсы рекомендуют устанавливать в маленькие, но производительные mini ITX системы и тому подобные, в которых нет или не возможен нормальный «сквозняк» внутри корпуса. Такие дела.
А вообще, смотря на новое поколение видеокарт, сдаёться что всё идёт к тому, чтобы получить схожую производительность с предыдущим поколением, но при значительно меньших энергозатратах. Ибо наверное производительность наращивать уже более некуда:)
Техпроцесс уменьшать можно, но с этим не так все просто.
Согласен.
На мой взгляд, мощности современных одиночных видеокарт (даже предыдущего поколения) вполне хватит для того чтобы прокормить все игры в 1080р.
Разве что для 4К нужно уже пилить как минимум SLI.