Наверх
Нет комментов 04/12/2014

Обзор Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f1.4 ZA SSM. Светосильный полнокадровый «полтинник» премиум-класса, установленный через переходник на беззеркалку

Обзор Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f1.4 ZA SSM. Светосильный полнокадровый «полтинник» премиум-класса, установленный через переходник на беззеркалку

Объективы немецкого бренда Carl Zeiss славятся своим качеством уже много лет. В сотрудничестве с японской фирмой Sony была создана целая линейка высококачественных объективов для фотокамер последней.

Герой нашего сегодняшнего обзора – топовый «полтинник» Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f1.4 ZA SSM.

Чтобы отсеять лишние вопросы, если вы ещё не знакомы с маркировкой объективов Sony, загляните сюда.

Итак. Объектив средних размеров. Выполнение — из металла, байонет тоже металлический. Колесо наводки на резкость покрыто ребристым пластиком с целью предотвращения скольжений. Оно довольно широкое и вращается плавно. Естественно, всё выполнено качественно, при работе ничего не скрипит.

DSC_0129

Из органов управления присутствует механический переключатель режима фокусировки: AF (автоматическая фокусировка) / MF (ручной фокус), а также шкала фокусировки. Работает автофокус благодаря бесшумному ультразвуковому мотору SSM. Кстати, при положении переключателя в режиме «AF» существует возможность ручной доводки резкости.

DSC_0130

Стоит отметить, что во время теста мы использовали переходник LA-EA2, который оснащён собственными фазовыми датчиками фокусировки и полупрозрачным неподвижным зеркалом. Это практически превращало Sony NEX-7 в зеркалку.

DSC_0121

Но на деле всё оказалось не так гладко — автофокус мазал, особенно при съемке подвижных объектов:

#gallery-1 {
margin: auto;
}
#gallery-1 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 33%;
}
#gallery-1 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-1 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}
/* see gallery_shortcode() in wp-includes/media.php */

В связке с NEX-7 через переходник вся конструкция смотрится довольно внушительно:

DSC_0113

Но, тем не менее, пользоваться ею всё же удобно. Даже несмотря на то, что «тушка»выглядит миниатюрной и объектив всё время норовит перевесить конструкцию. Шутка ли, объектив 520 грамм плюс переходник 200 грамм — это практически в 2 раза тяжелее самой «тушки».

DSC_0116

Вес объектива, как писалось выше, составляет 518 грамм, что является весьма неплохим результатом для металлической конструкции. Габариты — 81 x 72 мм. Диаметр для светофильтра составляет всё тех же 72 мм. А так как передняя линза неповоротная, это позволяет с лёгкостью использовать градиентные и поляризационные фильтры.

Важной особенностью объектива является его пыле- и влагозащищённость.  Таким образом, можно со спокойной душой снимать в плохих условиях. А фирменное антибликовое покрытие позволит снимать также и в контровом свете, не боясь паразитных бликов.

DSC_0126

Оптическая схема героя нашего обзора состоит из 8 элементов в 5 группах, из них — 2 асферических элемента. Диафрагма — 9-лепестковая с максимальным значением f/22. В итоге можно получить красивое размытие заднего плана.

Хроматические абберации в незначительном количестве присутствуют на полностью открытой диафрагме. Но достаточно незначительно прикрыться  и они полностью исчезают. Примерно также обстоят дела и с виньетированием, поэтому можно практически смело снимать на полностью открытых дырках. А если проблемка и вылезет, то она легко решается в редакторе. Правда, это относится к камерам формата APS-C. В связке с полным кадром сетуют на более внушительные абберации и более заметное затемнение по краям кадра.

DSC_0128

Раз уж мы использовали объектив в связке с  Sony NEX-7, то не лишним будет сказать пару слов об их совместной работе.

Как писалось выше, пользоваться фотокамерой скорее удобно, чем нет. Она хорошо ложится в руку, никакие органы управления не закрываются с учётом использования адаптера. Плюс используя переходник со встроенными фазовыми датчиками фокусировки в дополнение к 25 точкам контрастной фокусировки фотокамеры, мы получаем ещё 15 фазовых датчиков непрерывного автофокуса, расположенных в самом адаптере. На деле, к сожалению, частенько мажущих…

Из минусов, пожалуй, можно выделить то, что при установке объектива теряется компактность «тушки». И хотя функциональность при этом остаётся на высоком уровне, но всё же  многие отдают предпочтение беззеркалкам из-за их небольших размеров.

Галерея изображений

Ниже представлены тестовые фотографии, сделанные при помощи объектива Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f1.4 ZA SSM и фотокамеры Sony NEX-7 (для просмотра изображения в большом размере нажмите на указатель справа вверху).

#gallery-2 {
margin: auto;
}
#gallery-2 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 33%;
}
#gallery-2 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-2 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}
/* see gallery_shortcode() in wp-includes/media.php */

Фотографии с различными значениями диафрагмы:

Ресайз JPEG'овских снимков, ISO 200:

#gallery-3 {
margin: auto;
}
#gallery-3 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 25%;
}
#gallery-3 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-3 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}
/* see gallery_shortcode() in wp-includes/media.php */

Альтернатива:
Sony 50mm f1.4

Sony 50mm f1.4

Перевыпущенная версия Minolta AF 50mm f/1.4 RS стоит примерно $450. И, по сути, является ближайшим аналогом героя нашего обзора. С одним лишь отличием, что разработан он был в далёкие 1970—1980 гг. Из-за этого и проявляются некоторые «детские» болезни, как плохая резкость на максимально открытой дырке, хроматические абберации и т.п. Но уже начиная с значения f/2 объектив выдаёт действительно крутую картинку.

Sigma 50mm f1.4 EX DG HSM

Sigma 50mm f1.4 EX DG HSM

За 400 баксов можно присмотреть светосильный фикс от Сигмы. 9-лепестковая диафрагма, и, как следствие, правильное боке, крепкий корпус со встроенным ультразвуковым мотором фокусировки — отличный выбор как по цене, так и по характеристикам.

Sony DT 50mm f1.8 SAM

Sony DT 50mm f1.8 SA

 

Самая дешёвая из представленных моделей. Объектив можно приобрести всего лишь за $150. Соответственно  рассчитывать на сверхвозможности не стоит. Радует то, что несмотря на дешевизну, в него всё же запихнули мотор фокусировки, который хоть и шумный, но довольно быстрый. Также объектив хорошо рисует боке и довольно-таки резкий. Вот только качество его сборки оставляет желать лучшего.

 Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f1.8 ZA (для беззеркалок)

Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f1.8 ZA (для беззеркалок)

Объектив был разработан специально для полнокадровых беззеркалок линейки Sony (A7, A7R, A7S). За немногим более $1000 вы получите отличную повседневную рабочую лошадку, с помощью которой можно снимать любые сюжеты: и портреты, и архитектуру, и вести предметную съемку. В дополнение к этому — превосходное качество сборки от известного немецкого бренда.

Sony SEL 50mm f/1.8 (для беззеркалок)

Sony SEL 50mm f/1.8 (для беззеркалок)

Данный светлый «полтинник» с гуманным ценником от 300 американских зелёных подойдёт тем, кто планирует вести съемку в условиях слабого освещения. Объектив довольно резкий, рисует хорошее боке и отлично подходит для портретной съемки. К тому же он довольно компактный, что несомненно придётся по душе собственникам беззеркалок.

Понравилось:

качество сборки;
тихая и быстрая фокусировка;
хорошая пыле- и влагозащита;
9-лепестковая диафрагма;
отличная детализация по всему полю кадра;
хорошее качество картинки в целом.

Не понравилось:

хроматические абберации на полностью открытой диафрагме;
неточность автофокуса при использовании переходника.

Резюме

Без сомнения, Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f1.4 ZA SSM является одним из лучших фиксов не только в линейке Sony, а и среди всех систем. Подобное сочетание функций сложно найти на современном рынке, даже несмотря на его ценник в $1500. Превосходное качество сборки, мягкий рисунок, отличная глубина резкости, ультразвуковой мотор SSM, обеспечивающий быструю и бесшумную фокусировку, — основные достоинства флагмана. Только вот эксплуатировать «полтинник» лучше всё же на родном байонете A, ибо автофокус через переходник не всегда корректно работает.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: