5 лет назад Europe/Kiev
Комментарии comment-bg 3
CES 2015. Razer OSVR – шлем виртуальной реальности за 199 долларов

Разработки над системами виртуальной реальности идут уже более 30 лет. После каждого анонса шумиха поднимается на месяц-два и постепенно стихает, а мы продолжаем смотреть в мониторы и использовать клавиатуру с мышью в качестве основной периферии ввода. Почему до сих пор, спустя столько лет, виртуальная реальность не стала обыденностью и не заняла свою нишу в жизни каждого заядлого геймера? Ответ и прост, и сложен одновременно. То не хватало уровня технологий, то не было для чего использовать, то было очень дорого производить, то не выгодно экономически, то кризис, и так далее и тому подобное, продолжать можно практически до бесконечности.

Однако, в последние несколько лет, тема виртуальной реальности снова набирает обороты. Вспомним тот же Oculus Rift, Sony Morpheus, Samsung Gear VR. Но почему же у меня дома до сих пор нет хоть самого завалящего шлема виртуальной реальности? Причина лежит на поверхности. Каждая из компаний заинтересована в продвижении конкретно своего продукта. Используется даже разный подход. Например, в Oculus и картинка, и звук, и датчики, все собрано в одном шлеме, аппаратной частью является компьютер, а вот Samsung предлагает использовать свой флагманский смартфон Note 4 в качестве универсального комбайна. Чей подход «правильней» покажет время. Но нам, как конечным потребителям, не очень интересна мышиная возня компаний-гигантов. И вот, на прошедшей выставке CES 2015, появился лучик света – RAZER OSVR (Open Source Virtual Reality).osvr_2

По заверениям компании, Razer OSVR станет именно тем мостиком, который объединит весь опыт в развитии виртуальной реальности и будет доступной, недорогой альтернативой для разработчиков. OSVR поддерживает программно и аппаратно все современные приложения для виртуальной реальности, работает со всеми популярными игровыми движками, имеет открытый исходный код, и позволяет получить максимум от аппаратной начинки. Но и это еще не все! Из тех же источников стало известно, что OSVR от Razer обладает полной поддержкой большинства современных систем виртуальной реальности: и Oculus, и Sony, и т.д. По сути – мы получаем универсальный инструмент разработчика, больше не надо думать о разработке софта, игр под конкретную систему, а можно делать сразу для нескольких, без потери качества или сложных и дорогостоящих доработок.

Razer, хочет стать тем катализатором, который запустит весь маховик на полную, и возможно, уже в недалеком будущем, мы получим полноценный, недорогой шлем виртуальной реальности не только в качестве демонстрации, а и -массового продукта.osvr_1

Отдельно стоит рассмотреть характеристики чудо-девайса. Отличный IPS экран на 5.5 дюймов с разрешением FullHD, что дает 441 PPI. Для удобства разработчиков есть возможность изменять PPI. Два окуляра, благодаря которым картинка получается с минимумом искажений и приличным полем обзора в 100 градусов (Samsung Gear VR – 96 градусов). В сам шлем встроены акселерометр, гироскоп, компас, порт USB 3.0. В комплекте идут поддерживающие шлейфы, в которых есть еще один usb, а также модуль обработки объемного звука. В общем и целом, OSVR напоминает Oculus Rift. Удобно сидит на голове, имеет удобное и простое управление.

В продажу версия для разработчиков Razer OSVR Hacker Dev Kit поступит летом по цене 199$. Предзаказ начался прямо на выставке CES 2015.

Очень хочется верить, что именно с Razer OSVR начнется эпоха виртуальной реальности.

 

Please wait...
Комменты

3 комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

"экран на 5.5 дюймов с разрешением FullHD, что дает 441 PPI"

441 ppi дает FHD на 5 дюймах. На 5.5 это уже 400ppi

2
Кукишев Дмитрий

не помешало бы уточнить, что это не разработка Razer, как таковая. OSVR это платформа, созданная и продвигаемая группой компаний, среди которых присутствует, к примеру, Intel

Автор3

MPAK, согласен.

Новый комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.