Наверх
Нет комментов 12/01/2015

Обзор Sony E 50mm f/1.8 OSS — Практичный автофокусный светосильный фикс для байонета E

Обзор Sony E 50mm f/1.8 OSS — Практичный автофокусный светосильный фикс для байонета E

Герой нашего обзора — уже не новичок на рынке фототехники. Он увидел свет более трёх лет назад — в конце 2011 г. вместе с фотокамерой Sony NEX-5. За это время объектив завоевал немало поклонников, ведь владельцев марки Sony подкупает его цена, качественная картинка и надёжность конструкции. В рамках данного обзора мы попробуем разобраться, подкупит ли он нас.

Корпус Sony 50mm f/1.8 OSS выполнен из алюминиевого сплава, который приятно холодит руку. Стоит отметить, что объектив производится в двух цветовых вариациях: серебристой и чёрной. Оба варианта были у нас в руках, и их фото будут чередоваться.

Обзор объектива Sony 50mm f/1.8

Ребристое кольцо фокусировки легко крутится, что обеспечивает надёжность при использовании ручного фокуса. Никакого скрипа оно не издаёт. Да и сам объектив собран довольно качественно — детали чётко подогнаны, так что сложно даже представить, что в нём может разболтаться или поскрипывать.

Обзор Sony 50mm f/1.8

В комплекте с родной блендой наш «полтинник» значительно вырастает в размерах — она громадная и добавляет процентов 70 длины.

Обзор объектива Sony 50mm f/1.8

А вот так он смотрится на Sony A6000 – связку именно с этой фотокамерой мы использовали в обзоре:

Обзор объектива Sony 50mm f/1.8

Органы управления на объективе отсутствуют — всё управление процессом съемки происходит благодаря фотокамере. Зато внутри встроен мотор автофокуса с линейным приводом, который обеспечивает плавную, быструю, цепкую и практически бесшумную фокусировку. Автофокус совершенно не мажет, даже в сложных условиях слабой освещённости. Фокусироваться герой нашего обзора может с 39 см.

Обзор объектива Sony 50mm f/1.8

Одной из главных «фишек» объектива является встроенная система оптической стабилизации Optical SteadyShot. С ходу вообще сложно назвать хоть пару «полтинников» со встроенной системой оптической стабилизации на борту. А у героя нашего обзора она мало того, что присутствует, так ещё и довольно эффективно работает: в тёмное время суток на выдержках типа 1/20 или 1/10 получаются довольно неплохие снимки без какого либо смаза. Помимо возможности снимать фото на критических выдержках с рук, Optical SteadyShot открывает широченные возможности для видеосъемки: светосильный объектив да ещё и в паре со стабилизатором позволяют писать ролики, не используя при этом штатив или монопод.

Обзор объектива Sony 50mm f/1.8

Правда, автофокус при съемке фото в условиях слабой освещённости, бывает, задумывается на 2-3 секунды. В галерее изображений, которую вы найдёте ниже, присутствуют фотографии, сделанные подобным образом.

Обзор объектива Sony 50mm f/1.8

Оптическая схема объектива состоит из 9 элементов в 8 группах. Диафрагма у «полтишка» — циркулярная 7-лепестковая. С её помощью удобно рисовать красивое боке, которое получается практически круглым (примеры смотрите опять же в галерее). Но чего-то сверхшедеврального всё же ожидать от такой конструкции не стоит.

Обзор объектива Sony 50mm f/1.8

Теперь о разрешении — по тестам «полтинник» показывает отличные результаты детализации по центру кадра начиная с максимальной диафрагмы f/1.8. Эти результаты сохраняются вплоть до f/5.6. На более прикрытых значениях диафрагмы объектив является твёрдым хорошистом. Края кадра на f/1.8 будут посредственными, но уже на f/2.2 результат будет получше. А начиная с f/2.8 можно совершенно не беспокоиться нерезкостью краёв.

Так как объектив позиционируется более как портретник, то нерезкость краёв на максимальных диафрагмах даже идёт на руку. А если сравнивать нашего героя с идущим китовым Sony 16-50mm f/3.5-5.6, картинка у «полтишка» получается более резкая, особенно по тем же краям кадра.

50mm

f/1.8 f/2.2 f/2.8 f/4 f/5.6 f/8 f/11 Центр 86 87 91 91 89 82

76

Края 52,5 62,5 77 83 84 79

74

Исходные данные взяты с сайта photozone.de и были интерпретированы с учетом того, что за теоретически максимальное было принято условное значение 100 для лучшего восприятия данных

Один из громаднейших плюсов Sony 50mm f/1.8 OSS — он практически не подвержен боковым хроматическим абберациям. Но закордонные коллеги, проводившие тщательные тесты объектива, выделили его склонность к продольным хроматическим абберациям на самых открытых значениях диафрагмы. Скажу, что глазом их сложно зацепить — даже на f/1.8 картинка получалась замечательной на обоих представленных экземплярах.

Склонность к виньетированию тоже крайне мала — оно может незначительно проявиться по углам кадра лишь на диафрагме f/1.8-2.0.

Обзор объектива Sony 50mm f/1.8

Вес объектива составляет 202 г, а его габариты — 62 х 62 мм. Место стыковки объектива к байонету выглядит внушительно и добротно — за крепление можно не опасаться.

Обзор объектива Sony 50mm f/1.8

Галерея изображений:

Ниже представлены тестовые фотографии, сделанные при помощи фотокамеры Sony A6000 и объектива Sony 50mm f/1.8 (для просмотра изображения в большом размере нажмите на указатель справа вверху).

#gallery-1 {
margin: auto;
}
#gallery-1 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 33%;
}
#gallery-1 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-1 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}
/* see gallery_shortcode() in wp-includes/media.php */

Альтернатива:
Samyang 50mm f/1.4 UMC VDSLR for Sony E Mount
 

Светлый объектив от китайского производителя обладает максимальной светосилой f/1.4. Он стоит в полтора раза дороже ($450), весит почти в три раза больше, оснащён только ручным фокусом, а его минимальная дистанция фокусировки — 45 см. Сложно сравнивать, но своя публика на него найдётся.

Samyang 50mm T1.5 AS UMC VDSLR for Sony E Mount

Это та же самая версия китайского объектива, но оснащённая кольцом плавного изменения диафрагмы и специальным кольцом ручной фокусировки, рассчитанным на использование систем фоллоу-фокус. Как понятно, она предназначается для видеографов. Так что, обладая лишними $700, можно и приглядеться к этой версии объектива.

Sigma AF 60mm f/2.8 DN Art Sony E

Sigma

Представителя линейки Art от японского бренда можно найти в продаже за те же $300, что и героя нашего обзора. За эти деньги вы получите +10 мм фокусного расстояния, но придётся пожертвовать светосилой, которая на 4/3 ступени ниже. Несмотря на это, объектив резкий и шустрый, а не хватает в нём лишь системы стабилизации.

Понравилось:

качество сборки;
тихий и шустрый автофокус;
наличие встроенной системы оптической стабилизации;
красивое боке благодаря 7-лепестковой диафрагме;
отличная детализация по всему полю кадра.

Не понравилось:

продольные хроматические абберации на полностью открытой диафрагме;
тормознутость автофокуса в условиях недостаточной освещённости.

Резюме

В соотношении «цена-качество» герой нашего обзора, наверное, является лучшим представителем среди объективов с байонетом Е. Где вы ещё найдёте за $300 светосильный «полтинник» с быстрым ультразвуковым мотором автофокусировки, системой оптической стабилизации Optical SteadyShot, позволяющей снимать с рук на критических выдержках, а также писать ролики без какой-либо шевеленки, превосходным алюминиевым корпусом, рисующий, к тому же, резкую картинку с красивым боке? Так что, возвращаясь к истокам обзора, всё-таки нас данный объектив подкупил, и мы смело можем рекомендовать его для фотокамер Sony с байонетом E.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: