Наверх
Это запись из блога автора Nеmоv Sergei
Мнение редакции сайта Keddr.com может не совпадать с мнением данной публикации.
Читать правила написания блогов
6 комментариев 15/02/2015

Hаушники Bowers & Wilkins P5… КГ/АМ обзор..

Hаушники Bowers & Wilkins P5… КГ/АМ обзор..

Предметом сегодняшнего КГ/АМ обзора будут наушники Bowers & Wilkins P5 или просто B&W P5. У меня есть четкое убеждение в том, что многие продукты выходят на рынок не для того, чтобы ими пользовались, а для того, чтобы о них можно было написать вдохновенную статью в глянцевом журнале или повесить постер с их изображением на стену… Наушники Bowers & Wilkins Р5 – это как раз один из таких “картинка”-продуктов, который можно поместить в экспозицию музея современного индустриального дизайна, настолько они красивые.

Текст статьи не редактирован

Далее за вступительным абзацем в КГ/АМ обзорах обычно идет предупреждение что они написаны в вызывающе-лоховском стиле с грамматическими ошибками, многоточиями и всякого рода субъективным бредом… Но для статейки про наушники B&W P5 такой стиль не подходит… Их стиль это сдержанная элегантность… Строгая красота… А как известно красота делает мир лучше и в частности делает лучше меня поэтому в КГ/АМ обзоре наушников B&W P5 я сведу к минимуму количество этой ереси… Ведь возможность стать лучше она не каждый день выпадает.

image

Стать лучше… Для Bowers & Wilkins делать свою продукцию с каждым днем все лучше и лучше это своего рода кредо, миссия. Уже почти полвека пошло с тех пор как в подвале маленького магазинчика электроники John Bowers решил сделать самые лучшие колонки своего времини. Если в Америке многие компании начинались в гаражах то в Англии местом где зачиналась будущая история успеха как правило был подвал. Но что в американских гаражах, что в британских подвалах, работали одинакого одержимые интузиасты своего дела и Джон Боуэрс был как раз из таких.

Не берусь утверждать но есть мнеие что Джон Бауэрс был конкретно двинутый на идее абсолютного качества звука… Он не просто вручную собирал колонки и откалибровывал их, он еще до того как стать частью Bowers & Wilkins на каждую собранную им колонку заводил технический паспорт с детальным описанием особенностей ее звучания. Внимание к деталям и стремление к совершенству у Джона Бауерса граничило с манией… И это как ни странно не отталкивало, а наоборот привлекало покупателей…

image

Так например некая “миссис Найт”, как утверждает официальная история Bowers & Wilkins, пораженная качеством сделанных для нее колонок и глубокими познаниями Джона Боуера в классической музыке, завещала ему целые 10тыс фунтов. Которые и стали частью стартового капитала компании Bowers & Wilkins. И деньги эти не были потрачены на аренду более приспособленного помещения или наем дополнительного персонала, на них было куплено самое современное в то время акустическое калибровочное оборудование с помощью которого Джон Бауерс собирался создать свою “идеальную колонку”.

И уже первая модель АС-Р1 была приближена к идеалу как ни какая другая колонка до нее. Хотя если разобраться то только корпус для нее создавался в Bowers & Wilkins, динамики и остальные комплектующие заказывались у поставщиков. Тем ни мения AC-P1 обладала рядом уникальных свойств сделавших эту модель очень успешной на рынке, не только потребительском, но и профессиональном. Многие студии звукозаписи стали оснащаться колонками Bowers & Wilkins. Так например их колонки стояли в студии EMI ABBEY ROAD, где Beatles записали одноименный альбом.

image

Bowers & Wilkins за полвека своей истории превратились из кустарного производства в лидера рынка колонок, но идеи и принципы что были основой этого успеха не были забыты. Постоянный поиск исследование и применение новых акустических технологий не прекращается никогда. Так например именно B&W впервые применили кевлар и искусственные алмазы при производстве динамиков. Но внимание к деталям и стремление к техническому совершенству это еще не все что отличает продукты Bowers & Wilkins от остальных.

Колонки Bowers & Wilkins это самый что ни есть наглядный пример того как работает индустриальный дизайн, когда продукты не просто технически совершенны, но еще и выглядят красиво.  С эстетическим наполнением и визуальным WoW-эффектом от колонок Nautilus мало что может сравниться. Или доки для iPhone линейки Zeppelin. Все это не просто High-End акустика это еще и реальное “произведение искусства”. Вот есть Bowers & Wilkins понимание того как сделать свои продукты не просто лучшими по звучанию или качеству материалов, а за гранью совершенства, когда какой бы детали ты не коснулся она уже доведена до идеала. И наушники Bowers & Wilkins не исключения.

image

Линейка наушников Bowers & Wilkins состоит из 3-х моделей. Ультрамобильная Р3 с трендовым басовитым звучание за 120-150€. Нескладывающиеся, но достаточно мобильная Р5 с сбалансированным “концертным” звучанием за 220-250€. И полноразмерные с претензией на “тру-аудиофильские” мобильные уши P7, самый что ни есть премиум-класс с высочайшим качеством звука за 320-350€. Вся эта линейка объединена общими стильными чертами и оригинальными конструктивными решениями, делающими их дизайн не просто узнаваемыми, но еще и эстетически красивыми. Я имею в наличии Р5 первого поколения и они прекрасны во всем…

Я уже не раз писал о том что восприятие продукта не начинается и не заканчивается его прямым предназначением. В частности хорошие наушники они не только должны хорошо звучать но еще и визуально и тактильно приятно ощущаться. А значит им нужен привлекательный дизайн и высокое качество материалов и сборки. И наушники B&W Р5 это ну… Идеальный пример…

image

Ты берешь их в руки и прямо чувствуешь контраст температуры между холодным металлом и приятной бархатной кожей. Натуральная кожа используется не только для амбишур, ею еще обтянуты чашечки динамиков и дужка оголовья. И все это не просто ради стиля, но еще и чтоб наушники на голове держались стабильно, без излишнего сдавливания. Ведь в конструкции B&W Р5 применено много элементов из метала и несмотря на свой компактный размер они такие…  достаточно увесистые. И чтоб это все комфортно сидело на голове дополнительное трение, что создает оголовье из натуральной кожи, савсем не лишнее.

Ну и конечно визуально… WoW-эффект от того как на фоне черной кожи переливаются все эти хромированные элементы, ну просто сногшибателен. Наушники B&W Р5 это идеальное слияние хрома и кожи. На фоне черной кожи любая хромированная металическая деталь просто сверкает. А хрома у B&W P5 много. Овальная металическая вставка на каждой из чашечек с матовым напылением и выгравированной брендированной надписью, держалки чашечек из хромированной стальной проволоки, оригинальный механизм крепление чашечек все это не просто играет отражениями оно искриться отблесками и что в руках что на голове смотрится очень красиво и стильно.

image

Лаконичный совершенный дизайн “без выпендрёжа” с отсылками к 50-м когда все покрывали хромом начиная от тостеров кончая машинами очень привлекательный и запоминающийся. Спутать наушники Bowers & Wilkins с какими другими вообще не получится. Ощибится невозможно настолько у них оригинальный дизайн со всеми этими изогнутыми дужками овалами и хромом. Ну и конечно качество сборки не уступат качеству примененных материалов и удовлетворяет запросам самых требовательных потребителей. Все детали подогнаны очень точно ничего ни скрипит ни трещит не треться. Посторонних звуков не слышно ни при ходьбе ни просто когда их вертишь в руках.

Единственное что мне лично не нравится в моделе Р5 так это то что их нельзя сложить. P3 сложить можно, но у них кабель Y-образный. Т.е провод идет к каждому уху отдельно и это не очень удобно в быту. У Р5 кабель обычный. Идет в левую чашечку и прикрывается амбишурой на магнитах. Достаточно оригинальное решение. И практичное. Кабель как правило самый слабый элемент в конструкции любых наушников и выходит из строя при интенсивном использовании быстрее чем внутренняя акустика. Поэтому имеет возможность его поменять это очень даже важно и нужно.

image

Но обычное подключение, когда гнездо для штекера аудио-кабеля находится на грани одной из чашечек, может заметно испортить внешний вид. Да и потом, чтоб в случае если кабель за что-то зацепится он не выпадал необходимо предусмотреть отдельно механизм крепления, что тоже может подпортить дизайн. В результате конструкторы Bowers & Wilkins решили пойти оригинальным путем и расположили отверстие для штекера наушников под амбишурами. А сами амбишуры закрепили на магнитах. Такое решение не просто сохраняет симетричный дизайн и добавляет оригинальности и инновационости, но еще и позволило решить проблему фиксации штекера в гнезде и сохранить компактные размеры чашечек наушников при том что сам динамик имеет достаточно солидный диаметр 40мм.

Действительно амбишуры B&W Р5 по размеру не очень-то и большие. Это уши типа “накладные” или On-Ear, когда амбишуры не закрывают всю ушную раковину целиком. К тому же они квадратные и не сразу понятно смогут ли обеспечить нужный уровень шумоизоляции. Но одев наушники на голову сразу понимаешь что внимания шумоизоляции уделили не меньше чем дизайну или качеству материалов. Амбишуры B&W P5 из натуральной кожи и имеют строение “подкшечки” с наполнителем из акустической пены. Они одновременно и эластичные и мягкие и когда соприкасаются с ухом то точно подстраиваются под его форму создавая достаточный для мобильного использования уровень шумоизоляциии. Короче на улице B&W P5 можно использовать.

image

И носить их можно долго. Давление на уши такие амбешуры хорошо компенсируют. И вообще в использовании B&W P5 никакого дискомфорта не создают. Хоть в руках и создается ощущение массивности от всех этих металических элементов, на голове веса не чувствуется, давление на уши одновременно и комфортное и достаточное для того чтоб наушники не сваливались и обеспечивали достаточную шумоизоляцию. Идеальный компромисс. Вообщем в плане дизайна качества сборки материалов и шумоизоляции мне все нравится… Не нравиться только кабель… Он слишком тонкий как по мне и “хандс-фри” управление для iPhone не очень удобно реализовано. Тонкий целиндрик который сложно нащупать. И он единственная видимая деталь из пластика, чем сильно выбивается из общего стиля.

Ну вот… Чото я “расписался”… Пора бы уже о главном поговорить… О качестве звучания… И тут тоже без сюрпризов к счастью… Bowers & Wilkins держат марку и можно четко проследить их желание сделать уши такими как заявлено в слогане линейки “концерт для одного”. Ну реально добавить не чего. Звучат уши по концертному правильно широко и плавно. Но без выраженных бассов… Это уши из “той оперы”… Ну не для Hip-Hop… Эффектных акцептированных низов они не  выдают… Все чистенько, гладенько, правильно, крассиво… Без лишних эффектов…

image

Вот не зря же Beatles записывались в студии EMI ABBEY ROAD оснащенной колонками Bowers & Wilkins. Для Beatles эти уши подходят очень хорошо. И для классического рока тоже. Хороший низ очень в меру и слышный и не выбивающийся и не забивающий все остальное. Прятные, наполненые средние. Соло на электронной гитаре отлично звучат.  Точный верх. Вокальные партии превосходно. Вообщем звук B&W P5 выдают хороший и я даже недоумеваю что там такого можно было улучшить в новом втором поколении Р5 вышедшем в конце прошлого года.

Итак вывод. Уши B&W P5 это вам не задросткий битс где только ритм и эффекты от улучшалок, у B&W P5 все звучит правильно чинно солидно… И внешний вид соответсвует тому как они звучат. Дизайн. Качество. Комфорт. Все указывает на то что это продукт из линейки High-End производителя и все эти аспекты настолько проработаны и приближены к идеалу что даже и не знаешь что может быть лучше. Да хотелось бы кабель немного другой и иметь возможность из сложить как например Р3, но в остальном даже не к чему придраться. Они компактные, стильные, хорошо звучат. Мне эти уши очень нравятся.

А теперь моя кривая фотка в шапке и наушниках B&W P5…

image

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тэги
КГ/АМ

6 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

прохожим рядом будет слышно какая музыка у меня играет? за это и не люблю такие наушники, собственно, что в транспорте докучаешь рядом стоящему новым альбомом той или иной формации.

вы можете сказать, что да и фиолетово кто что думает, но я сам так не люблю, поэтому и с другими поступать аналогично не хочу.

Автор2

Joyseller, нет, это типа закрытые уши с хорошей шумоизоляцией, а шумоизоляция работает в двух направлениях, тебе не слышны звуки снаружи а снаружи не слышно что звучит у тебя.

…ну а если хочется чтоб в транспорте знали что ты слушаеш «ленинград» то… Можно взять открытые уши с низким сопротивлением… Или уши со встроенным усилителем… Я помню еду в трамвае а там 2 чувака в битцах выделываются друг против друга у кого значит битци громче пацанский хип-хоп отыгрывают… И это слышно на весь вагон… Ну я не растерялся… Достал HiFi плеер… Ушки Denon… Поставил Немоляева… И так прекратил их реп-батл… Показав кто главный на вагоне…

3

лол. мне как раз такие баттлы интересны меньше всего. учту при выборе, спасибо)

4

next review should be like comparing Bang & Olufsen H6 against Bowers & Wilkins P5 ;)

Автор5

ukrop, против Н6 надо Р7 ставить... Против Р5 скорее Н2 подойдут для сравнения...

6

так уж вышло, что являюсь обладателем как P3, так и P5. И мне, увы, есть в чем не согласиться с автором.Обзор в целом неплох, но:

1. АЧХ у P3 ровнее по всему диапазону. У них есть и верха, и середина, и басы. Оные басы нужны не только и не столько для всяких там хип-хопов. Но так же и для барабанных установоке в том же джазе, роке, для трип-хопа и даже для мягкого лаунжа. Р5 не могут обеспечить без доработок мягкий, но при этом достаточно плотный и информативный бас. Упор в Р5 сделан на ВЧ и середину. Такие вот акцентированные наушники.

2. Удобство длительного ношения. Тут снова Р3 выигрывают за счет в разы более практичной тканевой отделки. Кожа же способствует потоваыделению в жаркую погоду. Из-за этого фактора возникает пункт 3.

3. Проявляется особенно наглядно на белой версии наушников. Краска на амбишурах из-за контакта с ушами и, соответственно, потом, очень бустро слезает, обнажая собственно кожу. Со стороны это может выглядеть как грязь. Но на самом деле это - просто некрашенная "голая" кожа. Такие вот дела. Краска с амбишур в моем случае слезла за ~2 месяца использования.

В целом, сравнивая с Р3, для себя считаю Р5 крайне неудачной моделью. Да, первые пару недель они выглядят здорово. Но потом очень быстро теряют внешний "товарный" вид. А по звуку никак не выигрывают у Р3. Да, последним в вину можно ставить открытость. Но за хорошее звучание и жанровую всеядность я им данную особенность прощаю. Вот уже больше 2-х лет :).

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: