Одновременно лучшая и худшая игра последних месяцев, Dying Light вызывает не меньше восторгов, чем отрицательных эмоций. Она балансирует между оценкой “отстой” и “обязательна к прохождению”. Все сложно, как пишут в соцсетях, надо разобраться.
Начинается все до боли канонично, если не сказать клишировано. В вымышленном восточном городе Харран разгорается эпидемия зомби-вируса. Правительство тут же изолирует населенный пункт и начинает вести профилактическую пропаганду в СМИ: говорит, что все под контролем, вышивших, к сожалению, нет, и вообще не надо паниковать, потому что скоро все закончится уничтожением Харрана.
https://www.youtube.com/watch?v=gzkVQ9CouIE
Тем временем в городе процветает анархия: выжившие сбиваются в группы и изо всех сил пытаются противостоять натиску живых мертвецов. Главный герой по имени Карл Крейн (специальный агент с секретным заданием, omg) прибывает в Харран, чтобы найти формулу лекарства от вируса и пообщаться с местными главарями. Далее все происходит очень стремительно: Карл приземляется на парашюте посередине города, получает по голове от мародеров, и его тут же кусает зомби. Спасают несчастного агента местные трейсеры, которые помогают ему встать на ноги, дают препарат, замедляющий превращение в ходячего мертвеца, и вообще всячески поддерживают незнакомца. В благодарность за спасение Крейн начинает помогать общине: занимается курьерскими заказами, ищет вакцину и продукты, расставляет в городе ловушки и просто скачет по крышам не пойми для чего.
Сценарий Dying Light настолько неуклюж и прозрачен, что все заставки и ролики на движке можно смело пропускать – никакой смысловой нагрузки они не несут. Еще один раздражающий фактор – диалоги. Они настолько скучны и невыразительны, что временами даже могут посоперничать с российскими сериалами за пальму первенства в категории “тягомотина”. Несколько спасают ситуацию безумные персонажи, которые изредка встречаются на пути героя, но и они могут вызвать зевоту своими пространными рассказами ни о чем.
Короче говоря, штамп на штампе и штампом погоняет: изолированный город, инфицированный герой, поиск вакцины, картонные персонажи и прямолинейная мотивация из разряда “Пока не принесешь шоколадку – не открою дверь”. Но зомби-экшн – это все-таки легкий жанр, и перипетий уровня “Малхолланд Драйв” ждать от него не стоит. Хорошо хоть группы студентов нет…
Dying Light – это доведенная до ума и прокачанная версия Dead Island. Разработчики не открещиваются от своего предыдущего проекта и вовсю используют его наработки. Но хитрые поляки из Techland не ограничились допиливанием собственных идей и нахватали множество элементов из самых разных игр. Во время прохождения не раз возникает впечатление, что вот это точно из Skyrim, а вот так было в Far Cry, а этот момент отдаленно напоминает Assassin’s Creed. Компиляция – это, конечно, не авторский текст, но сделана она довольно качественно.
Боевая система Dying Light заточена под ближний бой: в борьбе с зомби сгодится и ножка от дивана с гвоздями, и кусок арматуры, и кривая водопроводная труба. С помощью всего этого некондиционного хлама герой ловко сносит мертвякам головы и отрывает конечности. Сделано это не только забавы ради (хотя фонтаны крови и красочная расчлененка однозначно радуют), но и с тактической целью: зомби без рук или с одной ногой доставят вам куда меньше хлопот.
Бои сделаны реалистично, и каждый удар по разложившейся плоти буквально чувствуешь на себе: камера ходит ходуном, герой истошно кряхтит, часто дышит и теряет силы. Ощущение, как будто в первый раз в жизни рубишь дрова.
Оружие, к слову, ломается очень быстро и требует постоянного ухода. Если вовремя не запастись изолентой и шестеренками, можно в какой-то момент обнаружить себя посреди толпы зомби с покрученным жизнью куском трубы, который не способен нанести даже минимального урона. Есть, конечно, еще и огнестрельное оружие, но встречается оно нечасто и доставляет больше хлопот, чем помогает: на звук выстрелов сбегаются все полудохлые противники из ближайшей округи. Поэтому верный мачете -лучший выбор, а пистолет с винтовкой советую оставить для самых критических ситуаций.
Оружие можно и нужно совершенствовать и прокачивать. Прикрутив к невзрачному дрыну пару деталей, можно превратить его в оружие массового зомби-поражения. Труба, бита или молоток могут начать наносить урон электричеством или огнем, вызывать дополнительное кровотечение или оглушать врагов. Чертежи с улучшениями спрятаны на крышах домов и в запертых сундуках. Но разбросаны они так редко, что можно пройти пол игры и найти всего несколько полезных схем.
Харран – колоритный восточный город, залитый солнцем. Ты выходишь в него с детским желанием познавать новое, но он очень быстро пресекает все твои попытки. Делать в этом мегаполисе решительно нечего: в нем нет интересных закутков с секретами, нет запоминающихся случайных встреч и даже побочные задания ограничиваются банальным “подай-принеси”. Все, что остается Карлу, – носиться по крышам домов из одного конца города в другой по очередному поручению. И носиться придется много, потому что системы быстрого перемещения в Dying Light нет.
Здешний паркур сильно напоминает перемещение в Mirror’s Edge: герой бегает по домам, цепляется за уступы и киношно преодолевает пропасти. Правда, иногда он проваливается в текстуры или не долетает до цели, что очень раздражает. Все потому, что разработчики решили разнообразить игровой паркур: чтобы взобраться на какой-либо уступ надо не просто подбежать к нему и нажать кнопку, а еще и посмотреть на него. С одной стороны это добавляет некого реализма, а с другой – ужасно мешает быстро перемещаться по городу.
Но одно разработчикам удалось на славу: опустевший город, заполненный бродячими мертвецами, действительно пугает. Даже днем при свете солнца, когда зомби вялые и почти не атакуют, хочется скорее пробежать до убежища и плотно закрыть дверь. В темных помещениях сердце замирает от каждого шороха и постоянно хочется обернуться, но страшно – вдруг за спиной кто-то есть.
Страх усиливается, когда над Харраном воцаряется ночь и на улицы выходят быстрые зомби, способные убить Карла с нескольких ударов. Приходится отсиживаться по углам, прятаться, пробираясь мелкими перебежками к безопасной зоне или мчаться изо всех сил, боясь даже взглянуть назад. Такие эпизоды вызывают неподдельный ужас и заставляют сердце биться быстрее.
Но страх начинает понемногу улетучиваться по мере прокачки персонажа. Герою доступны три независимые ветки развития. За беготню Крейн получает очки ловкости, за избиение полуразложившихся мертвецов – очки силы, а за выполнение заданий – очки выживания. Действительно полезных умений не очень много, но есть очень веселые, например, удар двумя ногами в прыжке. Круто, ведь.
Dying Light – очень неоднозначная игра. Ни один из ее элементов не доведен до ума, но в тоже время она не распадается на куски как старый снеговик. Но как бы там ни было, ее можно попробовать хотя бы ради тягучей атмосферы страха в ярких декорациях восточного города. Тем более что косить мертвецов подручными средствами очень даже весело. Наверное, прямо сейчас бежать за ней в магазин не стоит, дождитесь скидок и попробуйте лучшую-худшую игру января. Good luck, good night.
P.S. В Dying Light можно пинать врагов ногой, а это значит, что игра уже не провальная.
Игра очень понравилась! На мой взгляд – лучшая с начала этого года! И графика отменная, любоваться закатами и заброшенным городом – одно удовольствие! Музыка тоже на высоте.
Обзор паршивый чуть больше чем полностью.
Автор играл в игру максимум час-полтора.
И да,- в современном мире игр практически на любую игру можно навешать упреков о том что “такое уже где то было”.
i_sirenko, согласен полностью. Чертежи редко встречаются? Так реально не час надо было играть. Какой то агрессивный критик. И агрится не по теме. Да и сюжет норм. Не уверен насчет звания самой лучшей игры месяца, но самой худшей уж точно не назовешь. И постскриптум вообще не в тему. Обзор ни о чём.
как уже надоели эти зомби…
зачем что-то придумывать, если можно сделать карту, натыкать в нее кучу зомби и давать игроку задание пробраться из точки А в точку Б, а потом из точки Б в точку В
А мне игра понравилась, со всеми недостатками и сложностями.
отличная игра! в диалогах много юмора, сюжет хоть и прост, но не хуже чем в ХЛ-ХЛ2 и других играх. придирки в статье ни о чем! конечно не игра года, но все же очень сильный проект!
можна було хоча б свої скріншоти зробити!!! а так я все це вже бачив і навіть вже грав!!!!