Пришло время продолжить тему Hi-Fi PC образца 2015 года. Вы наивно полагали, что, прочитав цикл из пяти базовых статей, познали audio-дзен? Не тут-то было! Дьявол, как всегда, кроется в деталях. И сегодня мы поговорим об одной из них. А именно – о настройке правильного Playback Output-а в нашем с вами любимом плеере Foobar2K. То есть о том, каким же образом плеер будет передавать декодированные им аудиофайлы драйверу звуковой карты.
Многие из вас, да что там, 99,9%, справедливо, но наивно полагают, что вопрос с качественным звучанием Источника решается установкой последней версии драйверов вашей новенькой звуковой карты или ЦАП-а. Это действительно так лишь в том случае, если вы не хотите выжать максимум из своей аппаратуры.
Настройка Playback → Output в foobar2K позволяет определить способ передачи аудиопотока от плеера звуковой карте. То есть, здесь мы вольны выбрать шеф-повара-диетолога, составляющего “меню” для драгоценной железки.
По умолчанию foobar2K использует для этой цели стандартный для всех версий Windows начиная c Vista WASAPI – Windows Audio Session API. В режиме Shared.
По своей сути задумка хороша. Но не обошлось без подводных камней. Главным камнем является… сама операционная система Windows. А точнее благое желание разработчиков “сделать нам красиво”. Дело в том, что протокол WASAPI в режиме Shared (режим по умолчанию) призван обеспечить приемлемое звучание посредством весьма скромной, далекой от Hi-Fi стандартов, аппаратуры. То есть создавался с прицелом на интегрированные в материнскую плату звуковые решения (прастигоспади Realtek), активные колонки или же вообще встроенную акустику ноутбуков. Основным блюдом музыкальной диеты таких вот решений по обыкновению являются MP3-файлы и другая “пережатая” белиберда. Весь этот junk нужно заставить звучать лучше, чем грохотание алкашей по крышке мусорного бака. Так же не будем забывать о необходимости вменяемо проигрывать звуковые дорожки к видео всех мастей. Потому Windows сознательно позволяет себе вносить в декодированные плеером музыкальные треки кучу “корректирующей” отсебятины. Убивая при этом вкусные детали произведения заботливым сглаживанием и прочими “улучшайзерами”. Весь этот зоопарк программных ухищрений обитает в микшерном ядре операционной системы Windows. До XP включительно эта аудио-прослойка называлась KMixer. Начиная с Vista, допиленный микшер стал именоваться WaveRT. Но, как это часто бывает с Microsoft, название и номер версии сменились, а грабли остались прежними. Старые или просто стремящиеся сохранить legacy-совместимость с XP приложения не отходят от DS-протокола (Direct Sound) и теперь. А средства операционной системы, начиная с Windows Vista, таких “ретроградов” отправляют прямиком в лапы нового системного аудиопротокола по умолчанию – WASAPI Shared. В результате на вход звуковой карты все так же поступает уже не первозданный декодированный плеером аудиопоток, но коктейль, взбитый этим самым “миксером”.
Справедливости ради отметим, что грешны не только разработчики Windows. И вся телега гнилых овощей не должна единолично достаться редмондской компании. Свою добрую порцию наказания должны понести и разработчики звуковых карт. Ведь и они затачивают свои драйверы с разнообразными ненужными никому “улучшайзерами” под DS и работу с KMixer/WaveRT. Начиная с Windows Vista, вместе с переходом на другое ядро-микшер, немного изменился и системый аудио-протокол. Как мы уже знаем, теперь он именуется WASAPI и в своем режиме по умолчанию (WASAPI Shared) является деструктивным для музыки. Звук теряет в достоверности и близости к оригиналу. Безвозвратно исчезает множество деталей. Нарушается частотный баланс и творятся прочие непотребства. В сухом остатке мы получаем абсолютно непригодный для Hi-Fi системы протокол. А для разработчиков, ответственных за KMixer/WaveRT в аду должен быть установлен персональный котел! ☠
Безусловно, у WASAPI Shared есть HiFi-совместимые альтернативы. Особой любовью у основной массы аудиофилов до сих пор пользуется ASIO.
Эта технология была призвана обеспечить передачу декодированного плеером аудиопотока на звуковую карту без изменений. То есть плеер должен работать со звуковой картой напрямую, минуя “посредника” KMixer/WaveRT и их составляющие. И передавая ей поbitово достоверный аудиопоток. То есть тот самый вожделенный bit-perfect sound. Но не у всех получилось ☹ …
Гладко всё было лишь на схеме. На практике всё очень часто обстоит весьма плачевно. И дело тут не в неправильности самой идеи. Нет. Идея более чем хорошая. Дело в реализации. Она частенько бывает крива. Не у всех компаний, производящих звуковые карты, имеются разработчики ASIO-драйверов с руками, произрастающими из правильного места. Скажу даже большее – не у всех есть вообще хоть какие-то разработчики ASIO-драйверов. Загвоздка в том, что ASIO-драйвер должен подменять собою и пару транспортных протоколов, один из которых вообще работает в нулевом кольце операционной системы, и пару-тройку API, позволяющих связывать программу-плеер со звуковой картой. Потому квалификация разработчиков, равно как и качество такого решения, должны быть очень высокими.
Безусловно, и здесь не обошлось без неутомимого opensource-сообщества. Оно предпринимало попытки выправить ситуацию, выпустив в сеть решение под названием ASIO4ALL, призванное даровать радость bit-perfect звучания всем и каждому. Но, как и многие другие замечательные начинания, это не дало ожидаемого результата. Старые проблемы решились не до конца, а в дополнение появились новые. В виде багов, которыми к сожалению страдает абсолютное большинство opensource-проектов. Этот драйвер, увы, работает крайне нестабильно.
☢ Автор настоятельно не рекомендует использовать ASIO4ALL ни при каких обстоятельствах!
Да, звуковые карты и внешние ЦАП-ы с хорошими, беспроблемными ASIO-драйверами являются редкостью. Иногда очень дорогой редкостью. И если вы счастливый обладатель такой вот вожделенной железки, рекомендую не сомневаться ни минуты и установить ASIO support расширение для foobar2K. В настройках Playback → Output необходимо выбрать значение <ASIO: название вашей звуковой карты>.
Получилось? Хорошо. А теперь перейдите в меню драйвера своей звуковой карты и вызовите опции управления ASIO. Настройки параметров для достижения наилучшего звучания должны быть выставлены следующим образом:
Готово? Тогда прочтение остальных параграфов этой статьи является для вас абсолютно излишней тратой времени. Можете смело наслаждаться отличным звучанием!
Но если же вы не принадлежите к числу немногих счастливцев, звуковые карты которых снабжены беспроблемными ASIO-драйверами, не отчаивайтесь! Для вас есть решение!
Желание разработчиков Microsoft реабилитироваться в глазах меломанов и аудиофилов принесло свои плоды. Потому не спешите желать всем им без исключения гореть в аду. Их труды воплотились в режиме WASAPI Exclusive.
Он призван выполнить ту же задачу, которую ставили перед ASIO – максимально сократить цепочку передачи сигнала от декодера-плеера к драйверу звуковой карты. Единственным, весьма условным, недостатком такого решения, является принудительный “режим тишины” для всех остальных запущенных программ, кроме плеера ☺ .
Этот режим работает на удивление стабильно и качественно в подавляющем большинстве случаев. И обеспечивает тот самый bit-perfect аудиопоток для драйвера звуковой карты. Без лишних посредников, крашей и багов.
Именно его, WASAPI Exclusive, мы в дальнейшем принимаем в качестве стандарта по умолчанию.
☣ Внимание! Будьте готовы к первоначальному шоку! Казалось бы знакомые вам, заслушанные до дыр треки, начнут звучать абсолютно иначе. Вы внезапно начнете слышать чуть ли не в два раза больше деталей. Исчезнет “мыло” в высоких и средних частотах. Эффект будет очень сильным. И многим на первых порах захочется вернуться к старому доброму WASAPI Shared, зажимающему звуковую картину до знакомых и привычных рамок. Но пересильте себя. Привыкайте слушать музыку такой, какой ее задумали композиторы и сыграли исполнители. Открывайте в творчестве любимых исполнителей и групп новые грани и акценты. И просто наслаждайтесь звучанием. Но давайте для начала разберемся, как этого достичь.
Будучи очень популярным плеером с развитой экосистемой плагинов, foobar2K с готовностью предоставляет нам возможность установки расширения для поддержки WASAPI Exclusive output. Установка простейшая, ничем не отличается от таковой для любого другого плагина и проходит в три клика. Потому останавливаться на ней мы не будем. Ведь установкой дело не заканчивается.
Давайте пройдем в меню по пути File → Preferences → Playback → Output. Здесь в выпадающем списке Device выбираем строчку <WASAPI (event) – (наименование вашей звуковой карты)>.
Внимание, если ваша звуковая карта не старше 2009-го года выпуска, выбирайте именно WASAPI (event) – данная версия WASAPI Exclusive является наиболее новой и пердпочтительной. Но если же вашему аудио-”железу” сто лет в обед, а расставаться с ним вы не спешите, то выбирайте WASAPI (push). Да, этот вариант не суперсовременен и представляет собою “костыль”. Но со своей задачей справляется вполне пристойно.
Длину буфера оставляем нетронутой. А вот значение разрядности квантования – Output data format – выбираем исходя из спецификаций своей звуковой карты. Для полноценных, не интегрированных в материнскую плату решений, этому параметру рекомендуется установить значение в 24 bit. Для встроенных же (тот самый Realtek и прочие) – 16 bit. Справедливости ради отмечу, что такая простая настройка позволяет значительно улучшить звучание даже интегрированных звуковых чипов!
Теперь на минутку вернемся к пункту Prefences → Playback. Рекомендую установить здесь значения настроек, идентичные приведенным на скриншоте ниже
Ну вот и всё о правильной настройке параметра Output, важность которого тяжело переоценить. Если вам интересна тема настройки Playback Output, а данной заметки оказалось мало, то смело рекомендую вот этот материал.
В следующей статье мы с вами поговорим о DSP-плагинах в целом и о такой важной вещи как ресемплеры в частности.
До скорого!
P.S.: по традиции, оглашаю каким Output-ом я пользуюсь, не дожидаясь вопроса читателей ☺ . Так как у меня в системе трудится ASUS Xonar Essence STX (первого поколения), я использую ASIO. Да, мне повезло и разработчики ASUS после многочисленных попыток, проб и ошибок, таки смогли выпустить качественный и беспроблемный драйвер ASIO. Но справедливости ради отмечу, что разница между ASIO и WASAPI Exclusive не выходит за рамки допустимой погрешности. Потому смело рекомендую последний в качестве “народного” решения.
Добрый день. Подскажите, как все-таки более правильно выставлять звук в системе – 100% или ниже? Также заметил такую вещь, при прослушивании 16bit lossless в foobar2000 через wasapi, в режиме output 16 bit – звуковая сцена шире, если переключить в 24 bit – глубже, но вокал звучит как-то дальше. Так понял, разницы быть не должно, но она значительна. Аудиокарта Audiotrak Prodigy HD2. Спасибо.
А Вы сделайте, как рекомендуется в этой статье и вопрос автоматически перейдёт в разряд риторических.
А вот разрядность нужно всегда устанавливать на максимум – даже если не поддерживается картой.
Почему нужно устанавливать 24 бит написано в статье «О шумящем микшере Windows (WASAPI shared)»: audiophilesoft.ru/news/wasapi_noise/2013-08-20-82
Если выбрать 24 бит, то высокие частоты звучат не так грубо, а как и должны.
Если подаются данные с меньшим количеством бит (16 вместо 24) в микшер, то младшие биты (8) просто забиваются нулями.
Почему задержка у ASIO 80 мс? Вообще чем меньше, тем лучше, тем меньше джиттер.
Андрей, добрый день.
Хочу поблагодарить вас за статью. После прочтения все настроилось сразу. У меня система такая: foobar crossover 8 полос – ваши установки – HDMI – HDMI декодер DAC 7.1СH – 8 полос усиления (4 стерео). Все работает и все нравится.
Вопрос (я не справился), можно ли и как “отправлять” этот многоканальный сигнал (стерео шлется отлично) на DLNA устройство (Pioneer BDP-150) которое поддерживает все сегодняшние форматы? А дальше снимать с HDMI выхода плеера на конвертор 7.1.
Заранее спасибо за ваше время.
С уважением, Максим.
Зачем человеку у которого flac коллекция включать режим антиклиппинга в плеере? Обычно flac такого качества где нет превышения. Тем более изначально антиклиппинг расчитан на mp3. К тому же он срезает частоты. Специально слушал с ним и без него. И наблюдал снижение полноты звучания. На flac он особо не влияет т.к. бесполезен (возможно в некоторых случаях тоже срезает частоты). Не понимаю как можно гнать на Shared и при этом советовать ограничитель по сути полного без микширования звучанияв в режиме Exclusive? Представляю сколько людей сейчас так слушает)). У меня там везде none стоит. Что и рекомендую.
Приветствую, Андрей!
Сейчас все более набирающим обороты форматом распространения Hi-Res звука становится Blu-Ray. На тематических ресурсах уже довольно много интересных новинок (а иногда и целые дискографии групп-легенд) идет именно в этом формате. Слушаете ли вы такие релизы, и если да, то как? Может быть от вас будет какой-то FAQ по этому вопросу.
Я заморачивался раньше с MPC-HC и ReClock.
этот формат релизов я считаю изначально мертворожденным. В век цифровой/сетевой дестрибуции заморачиваться дисковыми носителями не следует. К тому же по качеству звука DSD/SACD все-равно выигрывает.
По дисковым носителям – ну SACD же это тоже изначально диски ). Но храним мы их, как и блюрики, в цифровом формате. По поводу качества – спорить естественно не о чем.
Я говорил только о возможности проигрывания этих релизов в высоком качестве (подобно SACD в foobar). Проблема в том, что многие релизы в blu-ray уникальны, их нет в простом hi-res, dsd, sacd. А послушать это через компьютер без виндовой отсебятины не очень ясно как. Только если демуксить и жать во flac, но это уже извращение.
Странно. Вот вам эксперимент с разными плеерами. Можно увидеть что в принципе без разницы какой плеер использовать.
http://www.youtube.com/watch?v=GESUmd-lwFc
Автор этого эксперимента, пардон, идиот. Сравнивать звук различных плееров пользуясь стандартным выходом Windows DS – это бред. Почему? Почитайте статью внимательно.
Эмм, сразу не увидел вашего ответа – никакого спора, только стремление докопаться до истины.
Страничка Xonar Essence STX: https://www.asus.com/ru/Sound_Cards/Xonar_Essence_STX/ , читаем:
Высококачественный цифро-аналоговый преобразователь
В данной звуковой карте используется высококачественный цифро-аналоговый преобразователь Burr-Brown PCM 1792A, обладающий отличным соотношением сигнал-шум – 127 дБ.
Почему же вы пишите, что “В звуковых картах asus используются только(!) операционники.”?
Ну и вопрос о драйверах к видеокарте остался открытым.
mr.butyl, истину я вам уже предоставил. Выкопал за вас. Докапываться ни до чего не нужно.
В stx вышеупомянутые чипы используются только(!) в качестве стоковых операционников. Читаем даташыт:
Вот именно ssop каскады там и задействованы. А в качестве Цап там применяется решение c-media cmi8788. Пожалуйста, прекратите писать ересь, услышав где-то звон. Вы пришли за советом. Вы его получили. “Спорить” с вами о чем либо я не собираюсь. Буду несказанно благодарен, если вы будете вдумываться в мои слова и думать перед тем, как писать.
ssop28 – это название корпуса для микросхемы
http://www.diodes.com/_files/zetex_files/pack/SSOP28.pdf
Андрей, внесите ясность, пожалуйста.
Звук в 24бита/192 кГц ведь можно подать и с hdmi-выхода видеокарты, полностью в цифровом формате. Далее (в моем случае) идет ресивер с высококачественными преобразователями TI Burr Brown и выходом на стационарную акустику. Получается, что необходимости в дорогостоящей аудиокарте и плясок с драйверами при такой конфигурации нет?
mr.butyl, увы, есть. Дело в том, что цап-ы содружества texas instruments & burr brown рассчитаны не на hi-fi. Это решения для домашнего кинотеатра прежде всего. Такие показатели как джиттер, кни и прочие у них мягко говоря не самые высокие. Гонять же звук через выход видеокарты, заставляя компьютер потреблять больше электроэнергии, нежели с полноценной аудио платой – так же не самое практичное решение.
В теории то, о чем вы говорите, сработать может. При наличии хороших драйверов видеокарты. Но результат вас вряд ли удовлетворит. Современные ресиверы – всегда полумера.
Андрей Москалец, отдаю должное вашей эрудированности в вопросах высококачественного воспроизведения, но не со всеми утверждениями согласен. Погуглив, нашел характеристики примененных цапов – PCM1796 http://www.ti.com/lit/ds/symlink/pcm1796.pdf – достаточно высокий уровень. В звуковых картах вижу, что они использовались в ASUS Xonar D2. Кстати, в вашей же Xonar Essence STX применяются подобные ВВ от TI, PCM1792A, с несколько улучшенными характеристиками http://www.ti.com/lit/ds/symlink/pcm1792a.pdf.
По поводу электроэнергии – улыбнуло, пока в лимит укладываюсь))
Ресивер у меня топовый в линейке, как и акустика, кабеля имел возможность подобрать на слух из нескольких марок (кстати был поражен, насколько меняется звучание от производителя). Сейчас планирую неспешно собрать бесшумный ПК сервер-медиацентр, но вот не знаю, заморачиваться ли дорогой аудиокартой – собственно, отсюда и вопросы.
Видеокарту взял Rаdeon, там драйвера AMD CCC, а что вы подразумевали под “хорошими”?
mr.butyl, не путайте операционные усилители bb с цап-ами. В звуковых картах asus используются только(!) операционники. В вашем же случае мы говорим о Цап.
Топовый ресивер, увы, – это замечательный класс, созданный маркетологами. Класс устройств для тех, кому лень вникнуть в суть вопроса на столько, чтобы собрать действительно хорошую систему за те же деньги.
Свою точку зрения я озвучил. Вы вольны с ней соглашаться или же нет. Но спор я разводить с вами не намерен.
Повозился, поставил по мануалу (Asus xonar essence ST). Запустил знакомый трек и… оу… однако! Того стоило :)
п.с. Кто будет искать потом: все тулзы пришлось искать для платы ручками (есть тут http://maxedtech.com/asus-xonar-unified-drivers/) Главное в бета-дрова не лазить (если запасной карты нет ;)
Спасибище!
Про
убило. Вся музыка подгоняется под хорошее звучание в мр3. Даже сыгранную в живую запись будут подгонять под мр3, а это значит, что в именно таком качестве будет слышно всё, что задумали исполнители, поскольку именно с таким качеством они будут работать.
ivanharlanov, Ваня, кто, на каких студиях и где «подгоняет музыку под звучание в MP3″ :). В какой вселенной так работают звукорежиссеры? Рукалицо…
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C – ознакомьтесь. На редкость исчерпывающий материал.
До тех пор, пока миром правят DAT-магнитофоны и их мастер-ленты, CD и SACD форматы в качестве международного стандарта, то что вы написали будет оставаться, увы, огульным бредом.
вопрос автору статьи:
1. почему в asio стоит bit-depth 24 bit, я когда то спрашивал у “гуру” на сайте http://audiophilesoft.ru/publ/my/hq_pc_sound/11-4-0-24 и мне посоветовали ставить 32 бит?
2. для владельцев асус ксонар первого поколения (и для всех с хорошей “аппаратурой”) еще могу посоветовать плеер http://vv.uka.ru/aplayer.html по звучанию почти не отличается от фубара так как использую осио, но есть ньюансы, музыка с этим плеером на даной карточке не так режет уши своїм слишком цифровим звучанием
alexander_pupko, отвечаю по пунктам:
1. частота квантования даже в самых наварочанных FLAC (24/192) не превышает 24 bit. Если устанавливать в настройках ASIO разрядность, превышающую пиковую практическую на 30%, то мы не получим мало того что никакого выигрыша в звучании, но еще и нанесем вред музыке. Потому как система вынуждена будет в реальном времени проводить повышающее переквантование аудиопотока. Дополнительная нагрузка на ЦПУ, оперативную память и аудиокарту с отрицательным практическим результатом. Цифры и научный подход — вещь упрямая. В приведенной вами заметке на audiophilesoft даже диаграмма WASAPI Shared отображена неверно. А людям там советуют не покупать смартфоны с ЦАП-ами частотой семплирования 48 кГц, так как «это приведет обязательному ресемплированию аудиопотока 44,1″. Ведь «гуру» не в курсе, что мобильные
ЦАП-ы с пиковой(!) частотоы 48, поддерживают автоматический пониженный режим 44.1. Мойц вам совет — ничего не спрашивайте у тамошнего сборища «гуру». Мозги здоровее будут.
2. с плеером знаком. У плеера есть мягко говоря недостаток — кривые ресемплеры. Ни один из них не может тягаться с SoX resempler для foobar. Может статься, что то, что вам «резало уши цифровым звучанием» было на самом деле чистым звуком как он есть. Без прикрас. В то время как ресемплеры Album Player уводили звук в теплый ламповый, но абсолютно не совместимый с ультралинейностью клиппинг. Для ненатренированного уха ASIO или тот же WASAPI Exclusive звучат очень «холодно», резко и академично. И они думают, что душащие звук, но изначально более привычные DS, WASAPI Shared и ресемплеры с клиппингом — это благо. Нет, нет и еще раз нет. Академическую точность и беспристрастность звучания чистого ультралинейного источника, если уж на то пошло, может сделать более теплой и комфортной ламповый однотактный усилитель. Но уродовать сигнла прямо начиная с источника – это бред.
Добрый день. Как показывает себя Moto X 2014 в плане звука? Какие наушники для него взять (бюджет на уши — до 5 тысяч гривен, сейчас есть Vsonic GR07 в которых нравится все, кроме посадки). Нужны как внутриканальные, так и накладные (или не очень громоздкие полноразмерные). Супермеломаном не являюсь, но звук люблю почище и поближе к реальности, без супербаса.
Alex K., добрый день :). В ближайшее время на keddr-е начнет публиковаться цикл статей, посвященных мобильному звуку. Хоть я и отвечал выше на подобные вопросы, но всё же попрошу вас дождаться соответствующих материалов. Первый будет выпущен в начале следующей недели. А в рамках текущей статьи обсуждение мобильных решений является всё же оффтопом. Благодарю за понимание :)
А есть смысл переключения на ASIO с картой Creative Sound Blaster X-Fi Titanium Fatal1ty Professional ? Можно ли расслышать хоть что-то похожее на Hi-Fi используя flac формат и наушники типа Sennheiser 280 pro?
EMOPLAYA, отвечаю — есть смысл. Безусловно, нельзя рассматривать карту для геймеров как серьезное hi-fi решение. Но всё же при работе через ASIO она вполне способна вытянуть 24/96 FLAC с низкими значениями latency. И главное — этот режим выпилит к чертовой бабушке все эти креативовские Crystalizer-ы и прочие «булшытайзеры». Потому да, стоит переходить на ASIO. 280 Pro в свою очередь — бюджетные студийные наушники. Они призваны обеспечить абсолютно беспристрастную передачу звука. Это «головные мониторы». Да, они позволят получать удовольствие от FLAC. Но только помните — у них абсолютно ровное, детальное звучание. Это действительно hi-fi инструмент звукорежиссера. Но не консьюмерская, зацикленная на басах бацалка.
Следует так же помнить, что импеданс этих наушников – 64 Ома. Не на столько хорошо разбираюсь в креативовских звуковых картах чтобы ответить на вопрос, есть ли у нее на борту какое-то подобие усилителя для наушников, способное “раскачать” на полную что-либо отличное от 32 Ом. Потому возможно(!) вам понадобится еще и усилитель для наушников
Андрей Москалец, Я извиняюсь, но где включить ASIO в драйвере Creative Sound Blaster X-Fi Titanium Fatal1ty Pro?))
EMOPLAYA, http://support.creative.com/kb/ShowArticle.aspx?sid=88833
так же стоит иметь в виду:
Ну и гугление никто не отменял ;)
RTFM, как говорится.
Спасибо, никогда бы не догадался, что Audio Creation Mode это и есть режим ASIO. В основном все тесты и обзоры карты были в Entertainment Mode. В Гугле я бегло просмотрел, но наверно не правильно создал поисковый запрос) Было бы очень интересно прочитать статьи на тему особенностей и подводных камней звуковых карт «для начинающих». На сколько я понял, аудиокарты Creative после серии X-Fi лишились какой-то важной аппаратной поддержки, и теперь больше рекомендуют продукцию Асус. Влияет ли на что-то, если в диспетчере звуковых устройств (Sreaker Properties — Advanced) выбрать что-то больше стандартных 24 48000? Или в режиме ASIO это не имеет значения? Увеличится ли нагрузка на процессор, если в этом меню увеличить значение? И на что влияют там галочки Exlusive Mode? Неоднократно я находил информацию, что эти галочки нужно снимать, поскольку они приводят к целой куче проблем, например чрезмерная спонтанная загрузка процессора одним из процессов, или изменение уровня громкости почти до нуля при запуске игр и тд. Понимаю, вопросов много, надеюсь Вас не затруднит помочь разобраться ))
EMOPLAYA, поехали:
1. ваша карта изначально позиционировалась производителем как игровая. Потому и тестирования проводились прежде всего в режиме Entertainment.
2. за абсолютно алогичную и запутанную процедуру включения ASIO-режима, равно как и само ручное включение(!) этого режима следует “благодарить” разработчиков Creative. У Asus доступ к панели настроек ASIO осуществляется по правому клику по значку драйвера звуковой карты в панели задач windows. А саму карту после выставления соотв. настроек output в плеере переключать в этот режим не нужно. Делаем выводы.
3. карты Creative ни до, ни после X-Fi никогда(!) не имели в своих рядах решения, хоть как-то способные тягаться с линейкой Essence от Asus. Это решения принципиально разных уровней. Абсолютно иное качество как DAC-чипов, так и выходных операционников.
4. в режиме ASIO звуковой карте по всем правилам должно быть абсолютно по барабану на настройки стандартного windows-вывода звука. Потому Advanced-опции “форточек” можете смело забыть как страшный сон в этом режиме. Но помните, что без установки в плеере соотв. настрок output (то есть ASIO) вы всё так же будете выводить музыку через стандартный виндовый WASAPI Shared. Потому настройка режима звуковой карты в отдельном порядке не может заменить натройку еще и плеера. На частоту семплирования может повлият настройка дополнительного плагина Foobar2K – стороннего ресемплера. Но о нем мы поговорим в следующей статье цикла.
5. о том, что же обозначают там галочки exclusive mode можете смело догадаться еще раз прочитав статью.
6. цикл статей о тонкостях звуковых карт безусловно будет. Это дело обозримого будущего. Сейчас в подготовке находится очень много материала. И потому всему своё время. А пока прочтите 5 моих основных статей по созданию Hi-Fi PC: http://keddr.com/2015/02/audiopc-chast-1-istochnik/, http://keddr.com/2015/02/hi-fi-pc-2015-chast-2-usilitel/, http://keddr.com/2015/02/hi-fi-pc-2015-chast-3-mezhblochnyiy-kabel/, http://keddr.com/2015/02/hi-fi-pc-2015-chast-4-akusticheskie-sistemyi/, http://keddr.com/2015/02/hi-fi-pc-2015-chast-5-akusticheskiy-kabel/
Андрей Москалец, Еще раз спасибо ) Помницца мне, что Сreative Sound Blaster X-Fi Titanium HD со сменными операционниками вполне могла бы и потягаться с решениями Асус )) Кстати, интересно а насколько Асусовские Фибусы отстают от Essence по качеству звучания?
А на счет Entertainment Mode.. так для игровой направленности есть еще и Game Mode. Есть еще и корч под названием Alchemy (Для EAX после перехода с ХР), всё это пока для меня весьма сложно осознать, все эти странные костыли, которые для новых игр по сути и не нужны уже. Или выходят еще игры с EAX? )))
Из прочитанной статьи я могу сделать вывод, что Exlusive Mode нужен исключительно, если пользоваться WASAPI Exclusive? Для WASAPI Shared и ASIO опция вообще не должна работать по логике?
Спасибо за ссылки, я вклинился похоже как раз со средины цикла и информации мне явно не хватает ) А та что на меня свалилась, еще не переварилась. Как человек пользующийся исключительно наушниками, две последние ссылки для меня не актуальны? ))
EMOPLAYA, HD не может тягаться с essence. В силу множества причин. Основные из них:
1. HD изначально создавалась как карта для игрового и movie-квадфоника, а не стерео системы. Её компоненты – не hi-fi. Это карта под thx.
2. Соотношение сигнал-шум у HD не сопоставимо с таковым у essence.
3. У HD нет дополнительного питания. В силу чего DAC и операционники сидят на голодном пайке. Потому и соотношение сигнал-шум у неё весьма плачевное.
4. У HD нет встроенного усилителя для высокоомных наушников.
В целом звук этой карты в разы скромнее чем у essence. По остальным пунктам отвечу чуть позднее. Разряжается батарея смартфона :)
UPD: как и обещал, отвечаю на вопросы.
по поводу HD вопрос уже закрыт, я думаю :).
Поехали дальше:
1. Gaming mode в ывинде заточен под “кинематографичные взрывы” и многоканальность. Фактически, это часть THX-поддержки.
2. в винде не нужно устанавливать опции Exclusive, если в плеере установлен соотв. плагин. Для Foobar c плагином WASAPI support это не нужно. Плеер сам задействует этот режим. Данная опция нужна только для тех случаев, если плагина для какого-либо плеера нет в природе.
3. да, если вы планируете остановиться только на наушниках, две последние ссылки для вас не актуальны.
При установке ASIO в foobar2000 и включении Audio Creation Mode я вся равно продолжаю слышать системные звуки. Это нормально? ) При WASAPI Exclusive все звуки кроме плеера отключаются
EMOPLAYA, вполне реально, что это специфика/кривизна asio-драйверов вашей звуковой кате. Рекомендую пользоваться режимом wasapi exclusive в foobar. Не могу ручаться за качество креативовского софта. К сожалению.
Пользуясь случаем хочу спросить
– кто нить знает моды, скины или сборки Фубара в стиле Aimp или другом более симпатичном?
раза три с интервалом в 2 года ставил фубар, но дольше дня стерпеть его не мог
Джигурдей, http://www.deviantart.com/browse/all/?section=&global=1&q=foobar2000&offset=0 — темы на любой вкус и цвет. Я лично использую вот это: http://www.deviantart.com/art/CaTRoX-1-April-2014-368146015 мануал по установке там приведен.
Выглядит вот так:
Андрей Москалец, а АИМП тут в каком месте?
я имел ввиду всё как стандартный скин Аимпа 2, неужели нету?
без слёз и не взглянешь на интерфейс и удобство фубара
в свое время на Аимп перешел с Винампа лишь потому, что горячие клавиши можно было гибко настраивать и копировать треки стягивая с плеера в виндоус папку
Джигурдей,
в каком месте в данном вопросе интерфейс АИМП2 был обязательным требованием? Если хотите получить релевантный ответ, то научитесь задавать четко сформулированные вопросы.
Примеры более симпатичных нежели стандартный интерфесов фубара вам приведены.
Относительно всего остального – вам звучание важно или рюшечки-свистелки а-ля аимп? Если последнее, то ничем помочь не могу.
Андрей Москалец, всё всё, это не претензии были
мир дружба жвачка ;) спасибо за наводки
Джигурдей, не за что :). К сожалению, удобством использования (UX) в foobar не заморачивался особо никто. Потому как продукт изначально не коммерческий, а open-source. И развивается на энтузиазме community. Потому всё, что на что можно рассчитывать – выдающийся звук. Но в плане внешнего “из-коробочного” вида это да – ужОс. Согласен.
Только вот какая есть тому разумная альтернатива? :)
Андрей Москалец,
у меня уже 7 лет колонки микролаб 2.1 которые стоили полторы тыщи
звуковую карту Creative SB Z купил лишь в прошлом году, в этом планирую Edifier r2800 взять
то есть столько лет я довольствовался тем, что есть и не заморачивался над экстраординарным качеством
но раз беру r2800 то и начал интересоваться, как из них выжать максимум, хотя даже на АИМПе будет разница между моими старыми и новыми колонками
Джигурдей, разница безусловно будет. И она будет ощутимой. Но на мой взгляд покупать для вполне неплохой звуковой карты, которая может выдавать bit-perfect звучания вплоть до 24/96 и даже 24/192 мультимедийную активную акустику с усилком совершенно ущербного класса — это урезать потенциал своей звуковой карты в разы. Колонки по прежнему будут узким местом системы и не дадут ее потенциалу раскрыться. Потому мой вам совет — посмотрите в сторону полноценных стерео-усилителя класса А и полноценных же колонок. К примеру вот эта парочка: http://kiev.ko.olx.ua/obyavlenie/akustika-polochnaya-grundig-box-660b-hf-made-in-w-germany-1982-year-IDcOENn.html#7d7a260422 и http://kiev.ko.olx.ua/obyavlenie/prodam-usilitel-denon-pma-560-class-a-ID9jSSl.html#b1665ad55a при в ~1.5 раза меньшей стоимости чем R2800 не оставят Edifier-ам вообще никаких шансов. Если уж хотите получить действительно качественный звук, не смотрите на мультимедийные решения. Что бы вы ни читали о них в обзорах. Лучше сэкономьте деньги и получите лучший результат. Я привел пару акустика-усилитель только в качестве примера. В качестве демонстрации того, что найти нужное решение среди действительно музыкальной(!) винтажной техники можно. Тем более у вас вполне пристойная звуковая карта. Не зажимайте ее возможности ущербным по своей сути «железом». Вот и всё. Дальше решать вам.
Андрей Москалец, ну вот цена этих двух устройств вышла больше, чем r2800 которые у нас еще продаются за старую цену 12 тыщь рублей
и дело даже не в этом, а в том что мне нужны именно мультимедийные колонки, которые можно поставить на стол, ибо места под стойки или усилки у меня банально не хватает
даже стол новый заказал с учетом размеров R2800 чей размер уже критичен для меня
да и вообще, по молодости бы стал заморачиваться перфекционизмом подбирая пары, но теперь уже далек от этого, нужно устройство поставил и забыл
единственное чем еще могу поиграться, так это плеерами и всякими программными средствами
так что я не ваш клиент :) по крайней мере на сегодняшний день
Джигурдей, ну у нас R2800 идут уже по цене 6.5К грн. Рубль – по курсу 0.41. Таким образом у вас стоимость Edifier-ов составляет действительно недостижимые для нас 3000 грн. Хорошо, когда цены в ритейле запаздывают с индексацией. У нас всё происходит не пост-фактум, а с опережением :))).
Но я в любом случае считаю, что полочные Hi-Fi колонки (никаких подставок и стоек для аппаратуры!) и усилок, работающий подставкой для монитора – решение в разы рациональнее в том, что касается соотношения цена-качество. Места такое решение займет ровно столько же, сколько и edifier-ы. Но толку будет больше. Всё же рекомендую посмотреть в ваших краях на барахолки аудиофорумов. Гробить потенциал хорошей звуковой карты только потому что лень осмотреться вокруг – ИМХО не шибко мудрое вложение средств.
Андрей МоскалецДжигурдей, хотелось бы звука фубара при внешнем виде Аимпа
Джигурдей, ни разу не сталкивался ни с чем подобным. http://www.deviantart.com/art/Yin-Yang-v0-9-2-157275214 – вот самое близкое из того, что мне известно. Но это только внешний вид, а не подход к организации интерфейса и UX.
Вопрос не по теме, но реально нужно срочно! Нужен переходник с mini-jack 3.5 на 5-DIN. Обшарил и-нет, нашел схему как спаять, но нужно готовое решение. До рынка радиотехники добираться далеко очень, поэтому проще заказать на сайте. Подкиньте ссылочку – если не затруднит.
awes, экзотика-такая экзотика. на mvg.at.ua попробуйте уточнить. У них скайпорская поддержка весьма оперативная. Но это первый и последний раз, когда я отвечаю на подобный вопрос. Никаких ссылок на коммерческие ресурсы в комментариях предоставлять я не буду.
Да и вопрос абсолютно не по теме.
Для себя я вижу один, но очень существенный недостаток режимо Эксклюзив и ASIO – невозможность одновременного воспроизведения музыки и иных звуков с системы. Это действительно для меня критично. Кроме того, даже, если забить на уведомления от программ во время непосредственно воспроизведения трека, то остается еще одна большая неудобность – сейчас делать кнопку “стоп” не модно. Еще более не модно делать ее на клавиатуре. А в режиме паузы, плеер не “отпускает” эксклюзив на вывод звука, тем самым, музыка не играет, иного звука так же нет. Да, можно назанчить хоткей, да, можно зайти в плеер и ткнуть стоп, но это все костыльно. Сам по себе эксклюзив режим – костыль и неудобность.
Michael M., увы, это тот недостаток, с которым мы вынуждены мириться, если хотим получить действительно хорошее звучание. К сожалению, пока ничего удобнее не придумано для windows.
Но foobar распрекрасно работает с мультимедийными кнопками на клавиатурах. У него есть кнопка стоп. Равно как и в мультимедийных блоках множества клавиатур. И тут даже не нужно настраивать хоткеи.
P.S.: сама идея Hi-Fi системы, в отличие от фоновой мультимедийной “бацалки”, заключается в расслабленном, вдумчивом прослушивании музыки. Это уже не фоновый шум. Не мультимединый саундтрек для игр. Потому я лично рассматриваю “режим тишины” для других служб и приложений скорее не как недостаток, но как бонус. Позволяющий сосредоточиться на музыке. Если же у вас подход к прослушиванию отличается, то возможно вам больше подойдет мультимедийное решение? :)
Michael M., интересно,а вы сильно замечаете разницу со звучанием ассио/без него на своей аппаратуре?
Для меня остаётся парадоксом,но я перепробовал всё Wasapi Exclusive,Aiso, но на реалтек DS Sound HD(топовая мать плата) драйвер выдаёт более приятный(более что ли живой,насыщенный,плотный) звук,а Wasapi да чистый но какой-то режущий или плоский чтоли(возможно это проблема в foobar wasapi хз), от длительного прослушивания устают уши…ИМХО
Не гонитесь за маркетингом и цифрами-слушайте ушами а не глазами)))
Чистый звук не значит приятнее!..Помню в детстве слушал свой двух кассетный Sharp-ото был звук я вам скажу!-золотой тёплый-кароче домашний))))
Ozi, увы, назвать Realtek сколь-нибудь пригодным для lossless-музыки решением невозможно. Проблема тут не в foobar wasapi. А в том, что плеер пытается декодировать и проиграть музыку в изначальном виде и хорошем качестве на том железе, которое для этого не предназначено :).
Хорошо, что вы отметили чистоту звучания. “Плоскость” же его и “острота граней” (режущий звук) – это клиппинг. То есть ваш realtek просто захлебывается.
Насыщенность же и плотность, которую вы описывали – это передискретизация и программные, убивающие достоверность звучания “улучшайзеры” от риалтека в режиме wasapi shared. С hi-fi это не имеет ничего общего, увы.
Для того, чтобы ощутить всю прелесть звука как он есть, без клипинга и “плоскости”, вам нужна просто хорошая выделенная звуковая карта. Как я уже писал, Realtek этому ну никак не способствует :). Вы просто попробовали шагнуть за границы возможностей своего железа. Купите звуковую карту. Не пожалеете. И цифры тут ни при чем. Разницу услышите сами ;)
А какую звуковую карту для Windows порекомендуете в пределах до двух тыщ гривен? Я слышал можно обойтись внешней, но судя по некоторым комментариям не у всех они сотрудничают с компами. Или всё же стоит попробовать поискать такую? Или всё таки встроенную покупать?
Стаття цікава і багато нового розказала мені, але я все ж таки хотів би дізнатися від вас як можна в витиснути з андроід телефона в мому випадку на ціані з допомогою портативного підсилювача максимальну якість звучання і саме через який аудіо плеєр, наперед дякую за відповідь або навіть статтю.
ZoNer89, вітаю!
Так, ви абсолютно доречно зазначили, що витискання всього, що можна витиснути з Android в контексті звучання — це тема окремої статті, або навіть циклу статей. Бо цільком зрозуміло, що екосистема, як «залізячна», так і софтова — інакша.
Тому обіцяю вам, що такий цикл статей з’явиться на keddr-і дуже скоро. Чому цикл? А ось чому:
як і будь-яка аудіосистема, Android-cмартфон+софтовий плеєр+навушники являють собою аудио-тракт з багатьох впливаючих на звучання компонентів. Насамперед : звуковий чіп вашого смартфона. Це основний чинник, який дозволить отримати якісний звук, чи навпаки — поховає надії. Це — індивідуальна майже для кажної лінійки смартфонів кожного виробника річ.
Для того ж, щоб задовольнити особисто ваше прохання щодо вашого конкретного випадку, задам деякі уточнюючі питання:
1. що в вас за модель смартфона?
2. якими навушниками/гарнітурою чи АС ви збираєтесь користуватися при цьому?
3. який файловий формат музичної колекції? Припускаю, що це FLAC, але треба уточнення.
Без цих факторів я не зможу вам надати якісну відповідь :)
P.S.: якщо ця стаття видалась вам цікавою та інформативною, рекомендую прочитати 5 передуючих їй статей: http://keddr.com/2015/02/audiopc-chast-1-istochnik/ , http://keddr.com/2015/02/hi-fi-pc-2015-chast-2-usilitel/ , http://keddr.com/2015/02/hi-fi-pc-2015-chast-3-mezhblochnyiy-kabel/ , http://keddr.com/2015/02/hi-fi-pc-2015-chast-4-akusticheskie-sistemyi/ , http://keddr.com/2015/02/hi-fi-pc-2015-chast-5-akusticheskiy-kabel/
Андрей Москалец, телефон в мене LG g2, пам’ятаю коли його презентували то розказали про якийсь новий аудіо чіп вмонтований, а навушники в мене AKG K 518 LE, використовую їх в парі з портативним підсилювачом Fiio E5, при цьому формат аудіофайлів FLAC.
Прошивка стоїть cyanogen mod 11 останньої стабільної версії. Навушники без підсилювача не слухаю бо тоді вони глухо звучать.
ZoNer89, ок. Поїхали:
1. В надрах LG G2 працює Wolfson WM5110. Непоганий DAC-чіп. Але не видатний. Так, він може забеспечити розрядність у 24 bit. Але частота дискретизації (семплювання) в піку становить лише 48 кГц. Є лише два фіксованіх режими — 44,1 и 48. Цей недолік на корню вбиває можливість прослуховування на ньому без понижуючого ресемплювання файлій Flac 24/96. Залишаеться лише режим 16/44,1. Але й із цих файлів можна витискати непоганий звук с цим чіпом :).
2. Варіант плеєра в вашому випадку лише один — https://play.google.com/store/apps/details?id=com.neutroncode.mp&hl=ru Neutron Music Player. Єкспериментуйте с налаштуваннями. Особливо с 64-битним процессінгом. Не вмикайте crossfade. Не вмикайте dithering! Экспериментуйте з перед-підсилюванням (Gain).
Може статися, що після того, як ви перейдете лише на 16/44,1 та Neutron з правильно встановленними налаштуваннями (в тому числі Gain), вам більше не знадобиться fiio :)
Следующая статья “Выбор ОС для прослушивания музыки”))
Я серьезно, попробуйте хотя бы linux (ubuntu).или Mac OS
Alex Klipsch, безусловно, до этих ОС тоже дойдёт очередь. И до яблочного core audio тоже. Вот только я пишу прежде всего для основной аудитории. А у нее по-прежнему windows является основной ОС. Справедливости ради отмечу, что и выбор звуковой карты (наличие драйверов) максимально широк именно под windows.
Как думаете, есть толк?
И да, фубар то играет, а вот в венде и браузере звука нет ))
Мойдоддр, читаем внимательно статью. Там однозначно сказано, что пиковым значением для встроенных чипов-кодеков является 16 бит. Увы, в вашем случае подниматься выше 16-48 не имеет никакого смысла :). Не та техника. Да, звук при передискретизации и ресемплировании может стать мягче и приятнее, но это не hi-fi. Потому как детали, выпиленные из трека изначальными параметрами, вы не вернете. А вместо них получите уютненький, но не имеющий ничего общего с достоверным звучанием клиппинг :)
Да, сессия wasapi exclusive обеспечивает эксклюзивный доступ к аудиокарте только(!) плееры на момент отыгрывания музыки. Это абсолютно логичный ход. Если же хотите системных звуков, то нажмите на «стоп» в плеере.
Круто! Новое направление начато мощно, я считаю :)
Александр Ляпота, спасибо! Дальше будет только лучше :).
Андрей Москалец, не сомневаюсь )
Много фаилов мр3, но потихоньку ищу им замену в формате .flac а катра стоит вот такая Asus Xonar Essence ST http://hard.new.rozetka.com.ua/39000/p39000/ Хочется систему, что бы оценить весь потенциал этой звуковой карты.
awes, поздравляю! У вас весьма достойная звуковуха. Фактически это PCI-версия моей STX. Различия между ними незначительны. Даю рекомендации:
1. никаких активных колонок. Вообще. От слова «совсем». Только акустика, отвечающая требованиям Hi-Fi. Рекомендую присмотреться и прислушаться к винтажной hi-fi акустике. Найти таковую можно как на olx, так и на барахолках аудиофорумов. Прослушка обязательна! Можно смотреть в сторону Pearless, Cantron, Technics, Philips (до 80-х годов), Grundig, Onkyo 401, Kenwood, Saba, старых(!) Jamo, Heco и т.д. Но никаких активных колонок и прочей мультимедийной ереси для такой звуковухи!
2. Вам нужен хороший усилитель. Желательно класса А. Транзисторный или же ламповый — значения не имеет на текущем этапе. Найти таковой можно там же. Опять же, прослушка обязательна.
3. поиск музыки во FLAC начинается и заканчивается ресурсов rutracker.org и посковым запросом «FLAC 24 96 tracks «. Результат гарантирован ;).
Вам, дружище, повезло и не повезло одновременно. У вас на руках великолепная звуковая карта. И создавать достойную аудиосистему — ваша судьба. Не повезло потому, что от судьбы не убежишь. А хорошая аудиосистема — удовольствие не из дешевых. Увы.
раньше вот я тоже искал музыку и старался качать FLAC 24, на рутрекере это в основном собственные оцифровки с винила (за исключением Hi-Res stereo которого мало), да с винила звучание иное, но как то всегда подозревал что что-то с ним ни так (вот просто сравнивая с “обычным” флаком 16бит) и недавно наткнулся на занимательную статью которая развеяла все сомнения http://geektimes.ru/company/audiomania/blog/243941/
Александр, я бы рад разделить ваш энтузиазм по поводу статьи, но вот только её автор не отличает частоту семплирования (количество опросов в секунду) от частоты звучания инструментов в записи (те самые до 20 кГц). Занавес. В течении пары ближайших часов напишу более подробный комментарий. Сейчас просто разрядился смартфон. Пардон.
UPD: как и обещал, привожу развернутый ответ.
1.
– прочитав это, однозначно понимаешь две вещи: статья писалась “на коленке”; статья писалась полным профаном в том, что касается цифровой звукозаписи. Дело в том, что 44.1 кГц – это частота опроса (считывания) аудиопотока семплером для того, чтобы с такой же частотой подобрать правильные сепмлы звучания для кодирования/декодирования сигнала! К частоте, на которой звучат при этом музыкальные инструменты и которую соответственно слышит человеческое ухо, это не имеет вообще никакого отношения! В приведенной вами статье фигурирует полный бред.
2. во избежание подобных конфузов в будущем, пожалуйста, прочтите вот эту статью в википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C . Очень хорошо изложенный, отличный материал. Без идиотизма далеких от данной темы журналистов.
3.
– еще один “эпичный перл” приведенной вами статьи. К вашему сведенью – первый и до сих пор считающийся эталонным в плане звучания CD-проигрыватель Philips CD 101 c с неубиваемым транспортом 0-го поколения разрабатывался инженерами Philips специально(!) для того, чтобы обеспечить звучание, максимально приближенное к качественному винилу. Получилось близко. Но всё-равно хороший винил недостижим. Любая дискретизация всё-равно имеет такую характеристику как дискретизация. Это можно сравнить с разрешением монитора. На определнном расстоянии вы не увидите отдельные точки-пиксели. Но При должном приближении/увеличении они становятся заметными. Синусоида аналогового аудиосигнала – равномерна. Дискретного же – условно равномерна. На практике это – лесенка. http://inthouse.ru/press/statyyy/Turntable%20Adjustment%20&%20Set%20Up.html – прочтите вот эту статью о правильной калибровке тонарма винилового проигрывателя. Калибровка тонарма, правильная установка “стола” и правильный подбор звукоснимающей головки – вот секрет отличного звучания винила. Что же касается “неправильно записанного баса” – это эпический бред. Дело в том, что с конца семидесятых виниловые пластинки начали печатать на прецизионном оборудовании, не уступающем по качеству CD-дискам. Никто не записывает(!) на винил режущей головкой! Пластинки давным-давно печатаются. А мастер-запись и для СD и для винила делалась с того же времени (в японии вообще с конца 70-х) DAT-магнитофонами на мастер-ленту. Ни о каком “неправильно записанном басе” не идет речь уже ооочень давно. Фактически, еще с 60-х годов, когда в игру вступили пусть не DAT, но просто очень качественные студийные магнитофоны. Знаменитый Dark Side of the Moon писался на мастер-ленту, а не на винил сразу! :) Качество записи низких частот на виниле никак не отличается в худшую сторону по сравнению с CD. Обратное утверждение – бред сивой кобылы.
4. “Что-то не то” вы можете почувствовать в домашних оцифровках винила в трех случаях:
а. проигрыватель, с которого при помощи АЦП проводилась оцифровка, настроен криво
б. АПЦ был плохеньким/бюджетным
в. индекс состояния винила отличается от ext и mint в худшую сторону
в любом случае, оценить качество оцифровки можно не скачивая материал. А просто взглянув на параметры, спектрограмму и кривые АЧХ. Любые значительные отличия заметны невооруженным взглядом и дают точное представление о том, что мы получаем. Не ленитесь читать эту сопуствующую каждой раздаче информацию. Для такого материала эти данные являются обязательными для указания.
5. может статься, что ваша аппаратура просто “давится” FLAC 24/96 по каким-либо причинам. может быть дело в железе. А может быть в настройках плеера. В частности в некачественном ресемплере. Попробуйте SoX resempler для foobar2K. Хорошая аппаратура позволит услышать разницу со стоковым ресемплером очень быстро :)
Андрей Москалец, спасибо за ответ, хотелось бы что бы Вы писали статьи по теме, Ваш ответ уже как одна статья, я бы такой материал читал — хоть и мат часть не понимаю, мало что вообще понимаю но люблю слушать качественный звук, карту имею такую как у Вас, фубар + альбом плеер + асио.
очень жду статью, спасибо заранее
на какую частоту настроить его? у меня есть записи флак 44100 но есть и хай рез 96000 и 192000, насколько я понимаю нужно выставить 192000 (то есть максимальную частоту муз файлов), при том на асус ксонар стх во многих обзорах читал беда какая то с 44100. А и там есть параметр «qualiti» — ставить бест или нормал?
Александр, беды с 44.1 нет никакой. Равно как и с другими частотными режимами ресемплера.
Настраивать же sox рекомендую на 96. Это оптимальный режим.
Значение quality нужно ставить best.
Спасибо вам за интерес к теме, удельные вопросы и пожелания:)
Я отвечаю на за развитие абсолютно нового для keddr направления – за аудио. Не сомневайтесь, материалов будет много. Очень много ;)
Спасибо большое, Андрей. Благодаря вам мои новенькие B&W звучат превосходно ;) Ничего подобного я на просторах сети не нашел, вы крут.
И еще вопрос! Хороша ли акустика Microlab SOLO-9C для прослушивания с ПК музыки в комнате 20 кв. м.
awes, указанных данных недостаточно для однозначного ответа на вопрос. Потому задам уточняющие вопросы:
1. каких результатов хочется добиться? Просто фонового, похожено на оригинал, музыкального сопровождения, или всё же Hi-Fi? Если же мы говорим о Hi-Fi, то ни одна(!) активная мультимедийная акустическая система (а именно такой является Solo) не подходит для этих целей. Встроенный усилитель в таких системах дай Бог чтобы относился к классу D. Да, он может выдавать комфортное, не раздражающее звучание. Но! Это и близко не идет в сравнение с детальностью и достоверностью класса А.
2. в каком формате вы храните свою музыкальную коллекцию?
3. какая звуковая карта установлена в вашей системе?
Без ответов на данные вопросы я не смогу как рекомендовать SOLO 9, так и однозначно отбросить этот вариант в вашем конкретном случае.
Хм. Исчерпывающе! Все время использовал его и думал, что он очень хорош по звучанию) До этого пользовался только Winamp.
awes, к сожалению, для получения действительно качественного, соответствующего hi-fi стандартам, звука единственным выбором для вас на текущий момент будет foobar2k. Возможно, в будущем ситуация изменится.
Но пока – только foobar2K и только музыкальная коллекция в потрекованном FLAC-формате.
А как вы смотрите на проигрыватель AIMP3 вместо foobar2000?
awes, смотрю неплохо. Но у AIMP3 есть весьма существенные недостатки, влияющие на качество звучания очень негативно:
1. AIMP3 не обладает плагинами, обеспечивающими поддержку WASAPI Exclusive. И в тех случаях, когда ASIO звуковой картой не поддерживается, я не могу рекомендовать AIMP
2. Ресемплеры AIMP – даже сторонние, в виде плагинов, ресемплеры не могут тягаться с таковыми у Foobar2K.
3. В некоторых случаях драйверы ASIO звуковых карт могут конфликтовать(!) с соответствующими настройками AIMP, вместо корректной работы.
В силу этих аргументов я не могу рекомендовать AIMP для построения Hi-Fi системы на базе ПК. Надеюсь, все эти “болезни” будут постепенно излечены. Ведь альтернатива – всегда благо для выбора :).
Антон, пожалуйста, очень внимательно прочтите мою статью. Wasapi: windows default, приведенная вами на скриншота, соответствует режиму wasapi shared. Это никак не wasapi exclusive. ;)
Андрей, пожалуйста, очень внимательно посмотрите на приведенный мной скриншот.
Антон, я безусловно рад, что разработчики втюхали в новые версии aimp3 якобы поддержку exclusive. Вот только это якобы поддержка так и остаётся никчемной. Почему?
Внимание на статью -http://audiophilesoft.ru/publ/my/aimp3_vs_foobar2000/11-1-0-255
Статья свежее 2011 года, после которого я вообще не смотрел на aimp. Но ситуация с тех пор не изменилась. Увы. Внимание на последний абзац статьи, приведённой по ссылке. Так уж вышло, что декодеры/кодеки в aimp — мягко говоря кривые. И если скормить протоколу wasapi exclusive принудительно декорированный только в 16 бит изначально 24 битный flac, чуда не произойдёт, какие бы настройки для wasapi вы ни ставили. И мы на выходе получим жуткий клипинг. Так понятнее? Потому да, я согласен что номинальная поддержка режима в aimp3 уже есть. Но она его не спасает. Потому как только номинальная. Декодирования с фиксированной точкой. Увы, занавес. Можем все так же утверждать, что настоящей(!) поддержки exclusive, равно как и asio в aimp3 как не было, так и нет. Потому как для этого нужно полностью перепиливать сердце плеера — его декодеры.
Относительно двух других моих аргументов вы не спорите. То есть они по прежнему актуальны? :)
Антон, UPD: признаю свою ошибку. Начиная с версии aimp 3.55 beta были исправлены проблемы декодирования с фиксированной точкой. Теперь доступны режимы с плавающей. Потому да, у этого плеера есть(!) правильная поддержка exclusive. Утверждать обратное было моей ошибкой, основанной на устаревшей информации.
Но проблемы aimp с отсутствием сопоставимых по качеству с таковыми у foobar ресемплеров, а так же все ещё имеющие место краши с asio-драйверами некоторых аудиокарт не дают мне возможности его рекомендовать.
Статья хорошая, спасибо!