При обсуждении наушников люди делятся на два вида. Одни яростно забрасывают друг друга графиками АЧХ, сравнивают децибелы и показатели звукового давления. Другие же наоборот спокойно констатируют, что уши у всех разные и наушники нужно идти и слушать самому.
Мне хотелось бы сосредоточиться на таких вещах, как эргономика, комфорт, долговечность – всё то, чего вы не прочитаете в рекламных проспектах. О звуке тоже будет. И всё это, конечно же, абсолютно субъективно.
AKG K412p
Цена на момент покупки: $60 (Украина)
Опыт использования: 2 года
Девайсы: Transcend T860 (T870), Sansa Fuse, PC.
Наушники К412p – это обновленный вид модели K24p. Кроме краски ничего не поменялось.
Эргономика и комфорт.
В этой модели используется система 3D-Axis – фирменная АКГ-шная технология крепления чашек наушников к оголовью. Регулировка размера здесь происходит по тому же принципу, что и в “народных” Koss Porta Pro.
Что хорошо:
Что плохо:
И пара слов о системе 3D-Axis. Она примечательна еще и тем, что создает больше давления на переднюю часть уха, а не на заднюю. Лично я из-за этого раз в 40 минут снимал наушники и разминал челюсть. Хотел было вписать этот момент в минусы, но многим ведь некомфортно, когда наушники передавливают заднюю часть уха — попробуйте оценить эту систему, вдруг понравится.
Надежность и долговечность.
Изначально, когда берешь в руки эти наушники, они кажутся весьма хлипкими. Это касается и провода, и вращающихся шарниров 3D-Axis. На удивление все поворотные детали, как и провод, с честью вынесли (и выносят) любые испытания.
Слабое место AKG K412 – амбушюры. Да, они мягкие и комфортные, но при активном использовании они довольно быстро слетают и теряются. А потом и рваться начинают. При этом найти сменные экземпляры в Украине мне так и не удалось. Можно напялить амбушюры от Porta Pro, но они тоньше и в диаметре меньше, поэтому будут гораздо менее комфортные. Да и теряются они так же быстро, особенно если носите наушники поверх шапки.
Лайфхак! Чтобы не потерять оригинальные амбушюры – сразу приклейте их к чашке наушника. Пары-тройки капель клея по внешнему ободку наушника будет достаточно.
Звук.
Звук бесподобен. Вся сцена идеально сбалансирована. Но главное — это бас. Он не ухает как сабвуфер в тонированной “девятке”. Бас в 412-х — упругий и динамичный. Басовая линия детально прорисована. Да, можно сказать, что в этих наушниках я нашел идеальный бас. И в остальном звук тоже очень и очень радует. При этом наушники выдают такое звучание просто с плеера, без усилителей и даже на низкой громкости.
Звучат наушники дорого.
Звукоизоляция. Как и во всех открытых накладных наушниках она невысокая. Но благодаря большим амбушюрам она все-таки немного больше, чем ничего. Берегите оригинальные “подушки”, они действительно хороши.
AKG K412P vs Koss Porta Pro
Прямой конкурент этих наушников – конечно же вездесущие Koss Porta Pro. Но о конкуренции можно говорить только до того момента, когда вы начинаете сравнивать эти модели в действии.
Звук 412-х на голову выше Коссов! Если у Porta Pro задраны нижние и верхние частоты, то у K412 вся панорама звучит целостно, гармонично, глубоко и приятно.
Итоги.
По звуку эти наушники стали настоящей находкой для меня. По надежности и долговечности, что немаловажно при сегодняшних ценах, AKG K412 проявляет себя отлично.
Если вам нужны легкие накладные наушники с роскошным звуком – очень рекомендую поискать эту модель и уже с нее начинать сравнивать и выбирать.
Обзор объективен. Спасибо. Как многолетний обладатель K24P полностью соглашаюсь с Вашей оценкой наушников. А качество звучания этих “ушей” – раза в три превышает их стоимость! :)
Отличная статья. Интересно было-бы услышать что думает автор о Sennheiser PX 100-II.
Комментарии почищены от абсолютно бездарного холивара, в котором принимали участие я и MIXTYPA. Прошу у автора и читателей прощения за неудобства. Комментарии к статье не должны быть площадкой для выяснения межличностных отношений.
Андрей Москалец, простите, последний коммент на нашу с вами тему.
Заметьте, как «в тему» я написал свой первый комментарий ( я думаю, вы не будете этого отрицать) с аргументацией и с «фактажом». Но вы тут же, следующим комментарием ,перевели его из русла информативности по теме в русло «уважаете ли вы меня или нет»…так,словно я жажду вашего уважения и в моем комменте шла о нем речь.. Просто посмотрите на начало нашего диалога чуть выше,с точки зрения простого посетителя.
А потом, весь последующий диалог, вы меня обвиняли,что это я перешел на личности…а теперь оказывается,что я затеял холивар =D. Милейший, ну просто Браво!
не буду вдаваться в детали и указывать автору на недостатки материала. Алекс, уверен, вы их и так знаете.
Вместо этого наоборот, хочу поддержать начинание. Молодец! Как человек, непосредственно ответственный за развитие аудио-направления на keddr-е, бесконечно рад видеть подобные материалы. И мое субъективное неприятие гаджетов подобного класса не может омрачить эту радость :).
Единственный момент, который я не могу не отметить: Алекс, пожалуйста, в будущих своих материалах указывайте формат, в котором вы слушаете музыка в этих наушниках. Это действительно важно. Спасибо.
Андрей Москалец, когда сайт auddio.com откроют?!?
…
Nеmоv Sergei, всему свое время. Давайте не будем гнать лошадей и для начала дождемся соотв. рубрику в рамках keddr-а. Направление ведь абсолютно новое ;)
Андрей Москалец, Хоть убейте, но я не слышу принципиальной разницы между ровно записанным мр3 и флаком. Когда железка хороша и ПО правльное, всё играет отлично, если записанно нормально.
Когда я менял межблочники,была явная разница,могу как музыкант это сказать. Когда я менял акустические кабеля, даже когда я перешол от фубара на другой плеер, помучался с настройками,я почувствовал разницу, когда я купил правильную звуковую для цифры, когда вывел цифру через неё, вместо ксонара — я четко почувствовал разницу, и конечно же,я её чувствовал,когда менял основные компоненты системы.
Суть в том,что у меня была масса опыта и с незначительным изменением звука в + , и с кардинальным.
И вот я могу заявить,что мр3 (не важно какого бит рейта, главное качественно записанный) ну не отличается от флака. То-есть,если взять этот флак и тупо рекодировать в мр3 , тупо не почувствуешь разницу. Разница слышна существенная с флака с лицензионного диска с СД плеера, да , вот там запись лучше и это чувствуется, поскольку запись «первого разлива»… но там ещё вступает такой нюанс, как СДюк, чтение которого априори лучше, чем компьютерное, но , тем не менее… факт, цыфра разлива ЛИЦЕНЗИОННОГО СД преобладает, все остальное, один хрен. (исключение самые убитые мр3).
Для большей показательности, вот ещё такой факт. Флак лежит на трекерах в 2ух вариантах. 1 когда он нарезан по песням и 2 когда он лежит одним файлом ,а тот же фубар уже его распознает как плей лист. Так вот,мною было замечено, что цельные файлы звучат лучше,чем нарезанные. Опять же,здесь эффект того самого «первого разлива». Нарезка явно нагадила в запись ,НО, разница настолько крайне не значительна,но я её заметил. А мр3 от флака я тупо не заметил разницы. А на телефоне с наушниками этого НУ ПОДАВНО не заметишь, так что я могу успокоить всех начинающих, и усмирить свое чувство самовнушения и оставить память ан своем смартфоне для более полезных дел.
И вообще на будущее, начинающим стоит сразу научится отделять желание довести свой музыкальный тракт до определенного уровня качества (при котором любимая музыка будет просто радовать) от бесконечной погони за каким-то новым «своим звуком», вслушивания в мельчайшие детали и достижения чуть большей теплоты в звуке,чем было раньше. Нужно не забыть как получать удовольствие от контента, который ты слушаешь, а в мире хай-фай это сделать, к сожалению, достаточно легко.
MIXTYPA, оставляю это без комментариев. Пока вы он решитесь явить наименования ваших компонентов миру, увы, возобновить общение с вами на равных и с уважением я не могу. Написанное вами выше я считаю на 80% субъективным полубредом.
Андрей Москалец, НУ хорошо, так уж и быть, будем лечить по фото. Вот вам история про мой усилитель…..Много букв,осильте…
Возьмем усилитель денон 560 японский,достаточно не дорогой, 150 долларов 80х годов уже доработанный ( который мне любезно поставил ваш авторитетный мастер Игорь, который имеет честь единственный быть у вас в почете,если помните) и предположим, что после безуспешных попыток отослать его на ремонт по «гарантийному случаю» Игорю, он был отдан местному мастеру на диагностику просто с целью удаления «гарантийной» неполадки. мастер тоже был доработчик, и меня сразу удивило как звучит его Филипс ( усилитель 80х тоже в раене 150 баксов).
Он посмотрел на доработки Игоря и посмеялся,как мне тогда казалось, безпочвенно. Он технически начал мне аргументировать абсурдность того,что он видит, я не понимал ничего, но не предавал сильного значения, мне было главное , что б он мне починил усилитель и привел его в рабочее состояние, во что я уже почти не верил, поскольку Игорю я его оправлял 2 раза и он ничего с ним сделать не смог. Так вот, усилитель был починен просто за вечер, и я дался диву. Контраст,понимаете…о какой авторитетности Игоря сейчас вообще я могу вести речь?
После этого мне было предложена нормальная доработка, и я согласился, поскольку явно понял что этот мастер явно знает о чем говорит + его усилок я слышал, и в независимом столкновении на его системе Денон казался просто глухим недоразумением ( Цитата с обьявления Игоря …» в итоге мы можем наблюдать разрешение звука, которое не достижимо усилителям более чем за 1000$»).
Я,как не технарь, не могу вам расписать что именно он сделал. Увеличил емкости в блоке питания ( точно знаю) , поменял по тракту некоторую комплектуху на более дорогостоющую (фирменную, выпаяв хлам). Заменил ОУ в предваке на дорогие и еще перечень, который я не запомнил. Знаю , что доработка мне влетела в раене 100 баксов, 80% стоимости и которой являлись именно коплектующие и всего 20% работа. После переделки звук взлетел просто не сравнимо, с легкостью. переиграв тот же харман 665 как минимум, не гоовря про старый Игоревский денон. Очень сильно роль сьиграл прогрев, по началу вообще казалось что стало не особо лучше, но после 30 часов прогрева всё просто преобразилось на 300%.
В каком из этих моментов вы хотите лечить по фото? Может вы еще потребуете пасмортный данные мастера, и по номеру сможете вычислить вероятность бархатности звука?
Нам просто с вами неочем разговаривать, до тех покр,пока не будет возможность послушать. На ваши комментарии я не рассчитывал,написал для того, что б молодцы не мучали себя аудио-религией зря, и не врезались в вещи, прелести которых не смогу попросту ощутить, при этом не хило пострадав от содержания и хранения такой обширной фонотеки.
Это как потратить все сбережения на несколько автомобилей,арендовать под них гаражи и при этом ни разу не один даже не завести.
Спасибо за внимание и сорри за оффтоп.
MIXTYPA, пробравшись сквозь дебри ваших грамматических ошибок, я вынес для себя только следующие факты(?):
1. у вас два раза перекопанный Denon PMA-560. Вот такой: http://www.hifiengine.com/manual_library/denon/pma-560.shtml
2. оба раза вы ничего не знали о технических параметрах переделок. Кроме того, что мастер, влепивши вам дорогие емкости и заменив операционники.
3. стоимость переделки влетела в $100, что на 10 долларов ниже стоимости этого усилителя на olx без всяких доработок. То есть фактически стоимость итогового продукта составила ~$210.
4. второй мастер, как это делает любой не слишком культурный и добросовестный таксист, начал ругать всех и вся. Такое поведение абсолютно характерно для 99% специалистов мягко говоря средней руки, но с завышенной самооценкой. Для того, чтобы понять справедливость его претензий к тому же Игорю, я должен ориентироваться не на ваши слова, а на электрические схемы изначальной переделки усилителя Игорем и последующей переделки этим вашим «тайным Страдивари».
— дАрАгой мой, я у вас ни разу не просил фото. Я просил у вас ЭЛЕКТРИТЧЕСКИЕ СХЕМЫ усилителя. Если вы не знаете что это, то вот вам пример — http://s863.photobucket.com/user/jmcinvale/media/RCA%20K%2080%20console/RCAK-80amplifier.jpg.html Это изначальная схема моего усилителя. До того, как я начал вносить в него переделки. И это никак не фотография. Если вы хотите поспорить со мной относительно того, что по схеме наметанный глаз технаря сможет рассказать вам о 90% потенциальных недостатков звука, то удачи вам в этом.
Комментарий ваш был ответом на мой. Потому не порите ахинею. Схем нет. Звуковая карта не описана. Про акустику ничего не знаем. Усилитель в процессе «доработок мастером» умножис свою изначальую стоимость вдвое. Это мне напоминает жлобтюнинг и попытки сделать спорткар из Ланоса. Да, вложив в него полную стоимость какого-нибудь Nissan Z370 это у вас получится. Но нафига? :).
Удачи.
“замечание” к автору. вы несколько раз упомянули, что все ощущения это ваше личное мнение. но при таком условии, я бы воздержался от эпитетов “бесподобный” и “роскошный” звук. особенно, учитывая, что уши стоят $60 и человек “с претензиями” однозначно ничего бесподобного и роскошного в звуке этой модели не услышит)
MPAK, а я специально выделил в начале статьи цену наушников и девайсы, на которых они использовались. Это очень важно.
Например, если вы тестируете новый Порше и он разгоняется до сотни за 4 секунды, то вы говорите: «Оу, как быстро!». А если вы тестируете Рено Меган и он разгоняется до сотни за 5 секунд, то вы кричите: «О*№%#$*, ВОТ ЭТО СКОРОСТЬ!!!». :)
Я действительно был удивлен, встретив в наушниках за 60 долларов такое звучание. И, заметьте, их основным конкурентом я честно называю Porta Pro, а не модели за 300 баксов. Хотя сопоставимую детализацию с плеера я наблюдал всего в двух моделях и стоили они отнюдь не $60.
Возможно, стоило подчеркнуть в выводе возможность получить дорогой звук по умеренной цене. Так что спасибо за замечание, на будущее учту.:)
у меня были похожие наушники от AKG, точную модель не помню но конструкция такая же, амбушуры были кожаные. к сожалению у меня в них быстро сломались те пластмасски в которых ездят дужки наушников =( пробывал клеить но толку мало. замотал скочем и лежат дома в качестве домашних наушников
AndyJ, к404 скорей всего, очень крутые на свои деньги, тоже пластиковые элементы сломались спустя 2 года
после них перешёл на sennheiser ie-4, так как накладные наушники всё-такие не удобны в качестве мобильных) в сенхах звук “чище”, но не такой красочный))))
Спасибо за поддержку.:)
Ребят, а вот реально, как вам Koss Porta Pro?
alex nechepurenko, в плане музыки я обычнейший юзер и мне коссы нравились, особенно в паре с iPod (за исключением дужки вырывающей волосы)). Главный минус – это дохлый кабель, единственные наушники, у которых он сдох менее чем за год.
alex nechepurenkoAndrey Ostapenko, да кабель их слабое место… и амбишурки… тоже при интенсивном использовании быстро изнашиваются… но если пользовать с достаточно хорошим плеером который сможет их раскачать (сопротивления у них вроде 60Ом если память не изменяет) то они очень даже хороши за свою цену…
alex nechepurenko, это первые мои ушки Koss Porta Pro. Честно говоря,волос они у меня нарвали дай боже =)
Они задуманы ,как компактные ( портативные), но при этом они открытые . Лично для меня – парадокс. Успешно променял их на Shure 215, которые не идут не в какое сравнение по звуку, про юзабилити вообще не о чем говорить.
Отличный обзор. Четко по факту всё про звук, эмоции от зхвука, без лишних псевдо художенственных фразочек, которые утяжеляют восприятие и без того замороченного содержания. Продолжай в том же духе!
“Иногда дужка цепляет волосы при снятии наушников. Особенности конструкции, что поделать”
Одна из причин по которым я забросил косс порта про))
У меня есть К451 и Koss Porta Pro… И на мой вкус Koss лучший… И вообще Koss Porta Pro по моему глубокому убеждению это лучшее что можно купить за 30$ Или сколько они там сейчас стоят…
Nеmоv Sergei, многим нравится громкое сочное звучание Porta Pro. В противном случае, они бы не расходились такими тиражами.
Но К451 — наушники другого типа и звук в них будет заметно отличаться. К примеру, я слушал К414 и мне они по звучанию понравились гораздо меньше, чем К412. При том, что 414-е по характеристикам чуть лучше, и стоили дороже.
В наушниках типа К414, К430, К451 звук другой, не такой как в открытых.
alex nechepurenko, звучание может и другое но при паралельном сравнении можно легко определить что лучше что хуже… По моим ощющениям koss лучше… Да они реально открытые и их шумоизоляция оставляет желать лучшего а к451 наоборот “закрытого” типа чтоб можно было на улице использовать… Но если слушать в условиях когда внешние шумы не сильно мешают то koss лучше…
Nеmоv Sergei, я с вами согласен. Просто материал написан о другой модели. :)
alex nechepurenko, 412 в моих краях уже нету… Продали все… А из “компактных” AKG что я слушал лучшие таки к451… Скоро лето… И чтоб уши не потели стоит выбирать более компактные модели для улици чем зимой… Вот я и смотрю что есть еще кроме коссов и как оно может звучать… Попользовал уже и сони и AKG они в этом классе номинально лидеры… Но косс оказался не просто классикой а реально “нетленкой”… Очень хорошие уши за свои деньги…