Наверх
5 комментариев 04/06/2015

Польская резня чем-то там. Обзор Hatred

Польская резня чем-то там. Обзор Hatred

Беззубая, кондовая, кривая и бессмысленная – именно такой вышла Hatred. А обещали, как минимум, снафф, который всколыхнет умы миллионов и плюнет в рожу всем моральным принципам.

“Польская игра” – это почти что ругательство, этим позорным титулом награждали все барахло, выпускаемое игропромом соседей страны. Но потом на белом коне в гущу отстоя ворвалась студия CD Projekt RED и показала, как надо делать хорошие игры. К сожалению, урок никто не вынес, и рядом с великолепным “Ведьмаком” появилась Hatred.

С самого начала разработки хлопцы из Destructive Creations обещали нам чуть ли не ад на земле, самую кровавую игру в мире и вообще лили в уши доверчивым игрокам всякую чушь о беспринципном герое-маньяке и бла-бла-бла. Такой маркетинговый ход сработал, и задолго до выхода Hatred от нее стали открещиваться онлайновые магазины, а рейтинговое агентство ESRB, видимо, не разобравшись, влепило рейтинг Adults Only, коим награждают страшнейшую порнуху и прочие зверства.

Казалось бы, хорошая идея сделать героя безжалостным убийцей, который шинкует людей просто потому, что ему это нравится, а не из мести или выполняя гражданский долг. С такой базой можно было наворотить глубочайшую драму о темных сторонах человеческой души (как, например, в “Прирожденных убийцах”), а на деле мы получили неоформленную фантазию школьника-идиота, который даже не может определиться, чего, собственно, он обиделся на человечество.

Разработчики сели между стульями: в игре нет ни трэша, ни ужасов, ни драмы, ни адского насилия (хотя казалось бы), даже интересной механики нет. Реально, нет ничего проще, чем оскорбить чьи-то чувства и пойти против моральных норм. Но даже это не удалось Destructive Creations! В заставках Twisted Metal больше крови и насилия, чем во всей Hatred, а она, напомню, позиционировалась как жесточайшее развлечение с рейтингом 45+ как минимум.

Весь массакр ограничивается вялым отстрелом гражданских и полиции с редкими перебивками на сцены казней, которые вызывают только снисходительную улыбку. Сравнивать это недоразумение с Postal или Manhunt нет никакого смысла, там насилие было изобретательным и ироничным, а тут оно плоское, как фразы главного героя, и однообразное до невозможности. Особых зверст также не было замечено, максимум можно снести голову дробовиком или пырнуть ножичком в горло. Даже в том же “Ведьмаке”, который вышел пару недель назад, есть расчлененка, а в этом “ужаснейшем произведении из недр игрового ада” нет. Да почти в любой современной игре больше жестокости. Даже мультики про поняш бывают жестче, чем Hatred.

Hatred-Win64-Shipping 2015-06-02 15-07-35-08 Hatred-Win64-Shipping 2015-06-02 15-12-37-89 Hatred-Win64-Shipping 2015-06-02 15-13-41-99 Hatred-Win64-Shipping 2015-06-02 15-21-59-43

Иногда даже кажется, что над Hatred работал один человек, способный дать трэша, но ему постоянно мешали и отгоняли от компьютера, чтобы менее талантливые коллеги тоже чем-то занимались. Ситуации выбраны неплохие: надо отстреливать народ на предвыборном митинге, в очереди за новым iPhone и в кофейне со смузи и фалафелями. Вот он, казалось бы, шанс пошутить или выдать серьезную тираду об обществе потребления, технологических сектантах и глупости общества в целом, но не тут то было. В эти моменты прямо чувствуешь через время и расстояние, как этот самый один талантливый парень заносит руку над клавиатурой с четким намерением выдать нечто мощное, но ему быстренько дают подзатыльник, выгоняют с рабочего места и садят за компьютер шестиклассника-сценариста. И вместо крутого монолога главный герой с вихористой прической выдает нечто вроде “I hate politics. Die shit.”. Тоже, конечно, позиция, но уж больно невразумительная.

Hatred-Win64-Shipping 2015-06-02 15-01-16-30 Hatred-Win64-Shipping 2015-06-02 15-03-17-35 Hatred-Win64-Shipping 2015-06-02 15-04-13-56 Hatred-Win64-Shipping 2015-06-02 15-07-00-38

Hatred – кривой экшен с дико неудобным управлением. От каждого элемента игры несет второсортностью и отсутствием идей, а за каждым углом торчат неумело скопированные куски Postal и Sin City. Изометрический вид вгоняет в ступор, черно-белая картинка с эпилептическими вкраплениями ярких красок – утомляет, а прицел гуляет сам по себе, не повинуясь движениям мышки. Таких паршивых проектов было уже достаточно, причем в году этак 1998. Хватит уже.

P.S. Этой игрой вполне можно пытать пленных или особо опасных преступников. А чтобы у законопослушных граждан не возникло желания играть в это недоразумение, я солью ее концовку: в конце патлатого героя убивают военные, а город уничтожает взрывом электростанции. The End, титры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Вот и минус в работе обзорщика игр. в фигню надо не только играть, но и до конца проходить

Автор2

burivuh26, есть такая проблема, но хорошо, что такой шлак не часто попадается. а про копателя подумаю, это будет тот еще трэшак)

3
Ем детей

Богдан Бушовский, очень умно тереть комменты, очень умно. Браво. Продолжайте в том же духе.

Автор4

Ем детей, просто чтобы прояснить ситуацию: я вот сам лично не могу тереть комменты. но раз пошла такая тема, то что ж такое и где потерли невероятное, что надо продолжать в том же духе и браво?

5

а сделайте пожалуйста неадекватный обзор копателя онлайн. Игра сама по себе неадекватная, а обзор будет вообще неадкватный

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: