Я веду рубрику #kedDroid уже почти год. Как следствие, каждую неделю я просматриваю достаточно большое количество приложений, среди которых, естественно, фигурирует огромное количество игр. За это время у меня сформировалось довольно четкое видение того, как же должен выглядеть мобильный геминг, куда он дожден идти в будущем и каким именно путем.

Давайте сразу расставим точки на i, ё и над всеми остальными местами, где должны быть точки. Мобильный гейминг — это исключительно сессионная штука, основная цель которой заключается в том, чтобы скрадывать время. Геймплей не должен подразумевать каких-то сложных управленчиских изысков вроде кучи кнопок или зон на экране, с которыми нужно взаимодействовать. В данном случае чем проще, тем лучше.

Обосновываю свою точку зрения следующим образом. В основном мобильный гейминг — это телефоны и планшеты. И дело тут даже не в том, что железо в них слабоватое, если сравнивать с чем-то более «взрослым», но в формфакторе. Даже довольно большой iPad (или же любой другой планшет со схожей диагональю) располагает совсем небольшим местом для взаимодействия с пользователем. Дело в том, что по-любому вы держите планшет на весу. А значит руки при игре заняты и всего лишь небольшая область экрана доступна для управления. Поэтому когда разработчики пытаются делать шутеры с кучей кнопок типа «присесть», «стрелять», «бежать», «смотреть по сторонам» и тому подобные, мне это совсем непонятно.

Здесь можно возразить, что у планшетов и телефонов есть дополнительная «степень свободы» в виде гироскопа. И возражения это будет верным. Но даже тут некоторые умудряются перегрузить игры различными функциями, которые они вешают на гироскоп.

Что же касается повествования, то игры с сюжетом, как мне кажется, также неуместны на мобильных платформах. Не в том смысле, что сюжета быть не должно совсем, конечно же, я не имею в виду ничего подобного. Речь идет о сюжете, который очень плотно переплетается с игровым процессом. Т.е. сюжет должен быть, но, как бы, на фоне. С оглядкой на то, что если игрок его забует, то это не должно никак повлиять на пользовательский опыт.

monument-valley-game-house-cards-how-play-get-new-levels-free-beginners-guide

В идеале, как мне кажется, мобильные игры должны предоставлять возможность играть «одним пальцем». Буквально либо близко к буквальному. При этом выделяться игры должны атмосферой и геймплеем. Для всего остального есть ПеКа, консоли и прочие взрослые платформы, выбор которых зависит только от вашего финансового благополучия и «игровой ориентации».

Возможно некоторые из вас скажут: «Антон, постой! А как же консоли на Android TV? Они идут с геймпадом, мощным железом и работают с большими экранами телевизоров. Почему бы не играть там в сложные и длинные игры, несмотря на мобильную платформу?». Но здесь ситуация скорее обратная. Давайте объясню.

ouya-review-3

Проблема консолей на Android TV как раз в том, что подобные консоли работают на мобильной платформе. Это сильно их тормозит. Посудите сами. Если вы разработчик и хотите написать крутую сложную игру, естественно, вы должны получить соответствующую прибыль с этого дела. И если вы выпустите ее на Android или iOS, то либо вы ориентируетесь на пользователей Android TV, делаете игру дорогой, красивой и крутой, но целевой аудитории у вас меньше, чем население Ватикана, а цена должна быть высокой. Что значит, что у вас ее никто не купит. Так что выхода два: гнаться за большой аудиторией мобильных платформ и упрощать игру, либо идти на другие платформы.

gallery-02-1065x710

Как мне кажется, это и есть причина неудачи всех приставок типа Ouya или Nexus Player. У разработчиков банально нет повода писать большие и интересные игры под них. И именно поэтому такие консоли, скорее всего, так и не смогут откусить сколько-нибудь большой кусок пирога. Так что пусть мобильные игры будут оставаться мобильными, а не пытаются одной задницей усидеть на двух стульях стразу. Я бы предпочел, чтобы у нас чаще появлялись новые Monument Valley или Dark Echo, чем плодились условные клоны какой-нибудь «колды», в которые никто толком не играет.

Кесарю кесарево.

Please wait...
Комменты

4 комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Анатолий Рогальский

Согласен. Вот у меня сейчас куча тяжелых игр на телефоне: DH5, Vainglory, Hearthstone, MC и др. Захожу крайне редко, потому, что нужно соединение с сетью и нет возможности остановиться в любой момент. Знаю, что мне всегда надо будет "закончить бой", "дойти до сохранения". В общем получается, что играть нужно не менее 20 минут, а я не хочу такие долгие сессии

2
Недуев Тарас

А со стороны разработчиков это чаще всего повод косонуть бабла. Поколение помладше не крутит полезный софт, им только бы на уроках и парах от скуки избавится, потому качают игрушки тоннами, а даже для инди разработчиков сделать какую-то игрульку на коленке - это лишние пару тысяч вечнозелёных. Потому маркет и забит копиями и безобразненькими, кривопосными балалайками, все-равно же скачают и денег принесут)

3

Про "одним пальцем" в смартфонах, в целом, согласен, но тогда и разнообразия в геймплее ждать не приходится. Головоломки да три в ряд. Но планшет — это не всегда мобильное устройство. До того, как я сломал свой, он редко уходил за пределы кровати и заменял собой нетбук. Так вот играть лёжа в кровати и играть держась за поручень в автобусе — это совсем разные вещи, но они уживаются на одной платформе. На телефоне у меня всегда были тайм-киллеры, но на планшете всё уже было куда разнообразнее. Гонки, шутеры, квесты, и даже игры, портированныые с ПК. Третью ГТА прошёл с планшета полностью, несмотря на многокнопочное управление, сюжет и всё такое. В общем, время рассудит. Андроид ещё может вырасти во что-то большее, и тогда, возможно, мобильные консоли уже не будут выглядеть так нелепо.

Новый комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.