Тяжело дыша ты прижался к каменной стене подземелья. Полпути позади, можно передохнуть. Ты присел на холодный пыльный пол, положыл рядом свой ржавый меч, а факел кое-как закрепил в трещине в стене. Перекусить бы. Ты же заслужыл! Ты вытерпел все эти трудности, которые произошли утром: набеги гоблинов, перепалки с тролями, полюбовно договорился с толстым тупым орком женского пола Букх Гаал Тхерой. Давай, достань из мешка хлебушка, хлебни водицы. Но тут из-за угла послышался приглушенный злобный крик. Ты узнаешь этот голос всегда, и всегда невольно вздрогнешь. Это ОН — самый страшный монстр, которого тебе не одолеть. И он кричит тебе:
“СДАВАЙ ОТЧЕТ!!!”

Итак, ты — клерк, скучающий в офисе. С опухшей головой от нескольких часов собирания кристаллов или крошения врагов в капусту, ты выключаешь браузерную игру и опять думаешь: “Зачем я трачу время впустую? Лучше что-нибудь поучу. Ой, нэ буду горюваты — буду программистом”. Программистом? Ладно, это просто (на самом деле нет), ведь в интернете есть куча учебников и онлайн-уроков по программированию. Находишь подходящие тебе уроки — вперед. Первый урок: слишком просто и ничего полезного. Второй: тут уже что-то есть, можно и дальше. Третий: о, пошло. Четвертый: сложнее уже — норм. На десятом ты уже спишь. Просыпаешься, запускаешь браузерку что-бы проснуться. Учиться — это скучно. Вот было бы повеселее.

about_comic

Повеселле есть — это проект с открытым исходным кодом CodeCombat. Что же это за зверь такой? А это браузерная многопользовательская RPG, в которой управление осуществляется путем написания кода на выбранном игроком языке программирования. В данный момент выбрать можно JavaScript, Phyton и еще пару «экзотичских» языков.

Сначала сложно представить как это выглядит и работает. В игре есть несколько локаций, в которых есть несколько десятков уровней. В каждом уровне игроку предстоит выполнить какое-нибудь задание. Например, собрать кристаллы, убить врага и дойти до двери. Для этого необходимо в правильной последовательности написать комманды движения, атаки и т.д. С продвижением задачи будут усложнятся и надо будет применять циклы, операторы сравнения и прочее.

screencap_1

Игра условно бесплатная. Условность кроется в двух критериях. Первый — это покупка дополнительных самоцветов, которые тратятся на снаряжение. Эти же самоцветы начисляются за прохождение уровней. Пока нехватки самоцветов я не ощутил, так что это, думается мне, не преграда. Второй критерий более существенный. В игре есть чуть более 80 бесплатных уровней, для большего необходима платная подписка.
Что она дает:
— Более 60 уровней для дополнительной практики
— Видео-уроки
— Эксклюзивная поддержка по электронной почте
— 7 новых героев с уникальными возможностями для оттачивания мастерства
— 3500 бонусных самоцветов каждый месяц
— Частные Кланы.
Если осилите 80 уровней, а вам все мало, то прийдется позвенеть золотыми монетами эквивалентом в $9.99 в месяц.

Для кого предназначен CodeCombat? Авторы отвечают так: “Мы рекомендуем CodeCombat для учеников старше 9 лет. Какой-либо опыт программирования не требуется.Мы разработали CodeCombat так, чтобы он подходил и мальчикам и девочкам.” Кроме того они обещают школьным учителям бесплатную подписку. Так, что если ты учитель, то создавай клан для своего класса и учи детей весело и продуктивно. Но, думаю, людям постарше и не знакомым с программированием тоже будет интересно.

Ты вышел из темного коридора в странную комнату с множеством непонятных образований на стенах и потолке. Ты услышал повторяющиеся стуки и в голову тебе влетел камень. Матерясь и потирая лоб, бросил его со всей силы в стену. Ты услышал повторяющиеся стуки и в голову тебе влетел камень. Матерясь и потирая лоб, бросил его со всей силы в стену. Ты услышал повторяющиеся стуки и в голову тебе влетел камень. Матерясь и потирая лоб, бросил его со всей силы в стену.Ты услышал повторяющиеся стуки и в голову тебе влетел камень. Матерясь и потирая лоб, бросил его со всей силы в стену.
Стоп! Опять где-то рекурсию подхватил? Ну, когда же это закончится?

Please wait...
Комменты

3 комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
Автор1
nomadcomanche

О, нет! "положЫл", "заслужЫл". Неудачный абзац. Убейте меня :(

2
ArtemBerenev

В офисе у разработчиков "Вась, прикинь, я с кодом накосячил и половина текста в нашей игре теперь отображается этим же кодом..." "О! А давай технику боя заменим и скажем, что так и надо!"

3

Скажу по секрету - нельзя научиться программировать, просто играючи.

Новый комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.