Комментарии comment-bg 7
За что можно и нужно любить

Сегодня выходит дополнение «Каменные сердца» к по-настоящему великой ролевой игре «Ведьмак 3: Дикая Охота». А это значит, что нет лучшего времени, чтобы вспомнить чем запомнилась третья часть приключений Геральта, чем она удивила и почему этот проект ни в коем случае нельзя пропускать.

Disclaimer! Текст наполнен неистовой любовью к «Ведьмаку» и может вызвать жжение у тех, кому игра не понравилась.

Мир

Действие игры разворачивается в мире невероятной красоты. C первых же минут пребывания в нем появляется впечатление, что приехал к бабушке в село. Знакомо абсолютно все: беленные хаты с соломенными крышами, невысокие плетенные заборы, ряды цветущих мальв вдоль дорог, колосящиеся поля пшеницы, пологие берега рек и виднеющаяся на горизонте опушка леса. Во второй половине игры идиллический сельский пейзаж сменяется северным горным краем, но тепло на душе остается. Родная и знакомая природа еще никогда не была показана с такой любовью, тем более в игре. А самое главное, что все в этом мире сделано вручную: каждое дерево, каждый камень и каждый дом поставлен заботливой рукой дизайнера, а не отдан на откуп автоматической генерации.

Зрелость

«Ведьмак 3: Дикая Охота» — взрослая игра. И дело вовсе не в натуралистичной демонстрации секса и насилия. Этот мир лишен пряничности, присущей Толкину и прочим классикам жанра. «Ведьмак» — это сочетание low fantasy, славянской мифологии и лубочных картин. В этой вселенной привычные маги, драконы, эльфы и гномы соседствуют с лешими, моровыми девами, прибожками и ведьмаками-мутантами. И зачастую взаимоотношения персонажей завязаны на жестокости, ксенофобии, обмане, подлости и прочих низменных страстях. В «Ведьмаке» подымаются достаточно серьезные вопросы взаимоотношения отцов и детей, верности своей стране, ненависти к инородцам, классового неравенства, отношений мужчин и женщин и прочее и прочее. И подается все это не в лоб в виде пафосных речей и глупых цитат, а через взаимоотношения персонажей, с непременным юмором, иронией и без навязшего в зубах деления на хороших и злых. Как и в жизни, все в мире «Ведьмака» имеет серый оттенок.

Живые персонажи

Персонаж в мире «Ведьмака» обладает собственным, неповторимым характером. Каждый герой — это сумма эмоций, переживаний, страстей, страхов, желаний и стремлений. Все они преследуют свои собственные цели, подстраиваются под сложившиеся ситуации, врут и идут на вынужденные союзы. И у каждого есть четкая позиция, которая полностью объясняет их поступки, даже если лично вы с ними не согласны. Им веришь, и понимаешь, что другого выхода просто не было. Настолько же сильные переживания по части героев в свое время вызывали первая Mafia и The Last of Us.

https://www.youtube.com/watch?v=hBoCRYX6Vq0

С подобной скрупулезностью проработаны не только основные герои, но и второстепенные персонажи. В диалогах с ними скрыта огромная доля местного юмора: мужички рассказывают Геральту небылицы о своих приключениях, пересыпая речь матом, сельские бабы сетуют на тяжкую женскую долю, а дети поют неприличные песенки о нильфгаардском императоре. Даже реплики безымянной массовки здесь прописаны лучше, чем сюжетные диалоги во многих других RPG.

Ну и, естественно, в «Ведьмаке» одни из самых красивых женщин в играх. Не любить их невозможно.

Необычные задания

Каждое задание в «Ведьмаке» прописано с особым мастерством и любовью, никаких случайно генерируемых миссий. В этом мире не принято посылать сурового ведьмака на поиски десяти морковок, каждый квест – это отдельная история со своими героями, диалогами и последствиями. Каждое принятое решение  и каждая неосторожно брошенная фраза обязательно отразится на дальнейшем прохождении, а простецкое на первый взгляд курьерское задание непременно обернется чем-то большим.

Отправляешься в пещеру на поиски ингредиентов для зелья, случайно натыкаешься на какой-нибудь портал, переносишься в древние эльфские подземелья, охраняемые големом, получаешь реликтовый меч и загадочное письмо, в котором описано местонахождение сокровища, отправляешься по координатам, там встречаешь демона, который прикидывается божеством, и собирает дань с местных крестьян и так далее. Продолжаться такой водоворот может часами. Заскучать не получится даже если очень сильно захотеть, потому в каждой миссии обязательно встретится какой-нибудь персонаж, который перевернет все представление о происходящем с ног на голову.

Правильная сложность

«Ведьмак 3» достаточно требователен к игроку. Пробежать его без напряга выйдет разве что на самой легкой сложности, хотя и там время от времени будут возникать затыки. А начиная со второго уровня сложности, игрок уже вынужден по полной использовать все возможности игры. Перед схватками с сильными врагами придется изучать их слабые места, пить зелья и мутагены, а в бою активно применять знаки и мастерски уворачиваться от атак, четко рассчитывая тайминг. Это по-настоящему трудно, но приносит невероятное удовольствие и совершенно не раздражает, как, скажем, в Dark Souls. Такой правильный хардкор постоянно держит в тонусе и заставляет изучать игру с разных сторон.

Музыка

Оригинальный «Ведьмак» запомнился не в последнюю очередь благодаря своему необычному саундтреку, в котором преимущественно использовались народные мотивы. Во второй части разработчики, отошли от этой концепции и записали безликую оркестровую какофонию, но в «Ведьмаке 3» все снова вернулось на круги своя.

В игре отличный, напористый саундтрек, который сочетает в себе элементы народной музыки из разных уголков Европы. В нем есть мотивы польской, украинской, русской, скандинавской и шотландской фолк-музыки.

https://www.youtube.com/watch?v=oLSdl-CdOBo

Обязательно попробуйте «Ведьмака 3», если еще не. Это, однозначно, одна из лучших игр года и пропускать ее сродни преступлению.

Комменты

7 комментариев

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

печаль-беда, длц на предзаказе купил, скачал уже, а основную сюжетную еще не прошел даже, времени нет, игра очень понравилась

Автор2
Богдан Бушовский

я облазил все закоулки и потратил порядка 200 часов. так что удачи в прохождении, она того стоит

3

ого, я тоже выполняю всё побочное и по заказам ношусь у меня пока только 58 часов )

4

жду Cyberpunk 2077 от сиди проджект, обещают еще больший мир и свободу действий, хотя ведьмак как герой офигенен

Автор5
Богдан Бушовский

на самом деле еще больший мир это уже чутка перебор. а так, да, тоже жду Cyberpunk 2077

6

Гуляв цю гру зразу після вихода, все вище описане-правда. Відьмак 3-це унікальна гра, найкраща з усіх трьох частин. Передж її виходом були опасения що гра буде схожа на Відьмак 2(який я вважаю провальним-да да іменно провальним, він набагато гірший за 1-й у багатьох аспектах-довго описувати.Коли перший раз увійшов у Відьмак 3, почав грать, вступительний ролик зразу показав-це вже інша гра, не така як 2-й. Ця природа, пейзажі-не гірше Скайріма. Дуже сподобалось, що Відьмак 3 став важчим-як тут його трохи порівнюють з Dark Souls-(яка особисто для мене теж одна з кращих ігор, да ДУЖЕ важка, але від неї неможливо відірватись, будете гибнуть сотні якщо не тисячі разів, та незважаючи на це Dark Souls затягує наче магніт в неї хочеться гуляти ще і ще-і пофіг скільки разів тебе вбивали від неї неможливо відірватись.) Ладно, увльокся DS-можу довго хвалить цю гру. Що мені ще дуже сподобалось у Відьмак 3, це те, що з самого початку гри не можливо всіх ворогів/монстрів перемогти.Приходилось виконувати кожне завдання, щоб набратися досвіду-нові таланти. Хочеш скоріше збільшити свій рівень так як вся зброя і обладунки мають прив'язки до певного рівня-хочеш швидше його досягнути. Ад ля цього треба дуже багато завдань робити. Я пройшовши гру зробив усі основні і додаткові завдання, розтягував гру як міг якнайдовше, кожне завдання виконував. У кінці залишилось 2-3 додаткових в яких був баг, а всі інші виконав. Дуже подобається, що щоб змогти зробити певне завдання треба досягнути певного рівня. А монстри...оооооо, що тільки стоє 1 битва з грифоном чи какатриксом, а монстри міні-боси з яких випадають унікальні речі. Кожна печера, закаулок гри всюди щось знайдеш, чи на когось натрапиш. Багато чого було взято із Скайріма-особливо цей "гігантизм локацій", сів на коня і можеш годинами іздити туди-сюди і натрапляти на різні речі і персонажі. Можу ще дуже довго хвалити Відьмак 3, та скажу так: такої гри ще ніколи не було, це якісно нова гра, новий рівень у розробці комп ігор. На мою думку, Відьмак 3-не просто гра року, це гра 10-тиліття як мінімум. Відьмак 3 обігнав усі хороші RPG що я грав: Mass Effect 3, Dragon Age 3, Всі Асасіни, і тд, він кращий за всі шутери, що я грав. Надіюсь не перехвалив))). Дуже рідко з'являються настільки якісні ігри. На останок скажу-жду Відьмак 4 і впевнений, не я один, а і мільйони інших геймерів хочуть продовження цієї супермегапупер гри))).

Новый комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.