Наверх
49 комментариев 16/11/2015

Fallout 4. Первое впечатление

Fallout 4. Первое впечатление

Дорога в тысячу ли начинается с первого шага. Fallout 4 вышла меньше недели назад, а интернеты уже наполнены скороспелыми рецензиями от “экспертов”, которые называют игру не иначе как “Sims с пушками”. Я же так горячиться не буду и выскажу свое мнение по результатам 40 часов, проведенных в Пустоши.

Еще раз, это не полноценный обзор, а первое впечатление. Рецензия будет, но позже, потому что нельзя писать развернутый текст по столь масштабному полотну как Fallout 4, увидев только небольшую его часть.

fallout-4-teaser

 

Без лишних слов, Fallout 4 – это та самая игра. Настроение, мир, атмосфера – все как в оригинале 1997 года. И плевать, что “убили изометрию и пошаговый бой”, надо как бы отдавать себе отчет, что времена изменились (еще семь лет назад, между прочим) и теперь Fallout – это динамичная помесь шутера и ролевой игры и по-другому уже не будет. Ценность Fallout не в том где висит камера и не в том, как проходят бои, а в уникальном игровом мире, который живет по своим, совершенно диким законам. И с его воссозданием Bethesda в очередной раз справилась на отлично.

rmbhqbdm

 

В атмосферу постапокалиптической Пустоши, выжженной ядерным огнем, погружаешься моментально. После короткого пролога в убежище, герой оказывается один на один с огромными открытыми пространствами, которые таят сотни загадок и множество мест для изучения. Тут то и начинается настоящий Fallout, когда ты, отбросив все задания, устремляешься вдаль на встречу торчащему на горизонте шпилю разрушенной церкви. Что тебя там ждет – неизвестно, и именно эта неизвестность заставляет просто бродить по округе Бостона и не отпускает до поздней ночи. Принцип “заверну еще за один угол и спать” работает безотказно.

Каждое небольшое приключение – это не просто путешествие их точки А в точку B с параллельным отстрелом монстров, это целая цепочка событий и происшествий. Идешь, скажем, в Даймонд Сити, чтобы наконец выполнить хоть одно сюжетное задание, как вдруг видишь заброшенную свалку машин. Полазив по ней, обнаруживаешь боевого робота. Походив еще немного, находишь компьютер для его активации. Залазишь в память робота и получаешь информацию о месторасположении военных объектов. Отправляешь к ближайшему из них и обнаруживаешь радиосигнал с просьбой о помощи. И так почти до бесконечности. Каждая локация – это потенциальный квест, загадка или, как минимум, новое снаряжение.

124103_DEadUyZuhn_fallout_4_concept_quakecon

Сюжет, традиционно для серии, служит лишь вектором. Как дойти до нужной точки, зависит исключительно от действий игрока. Основная история подается не столько через диалоги, сколько через короткие послания, записи в компьютерах и мир как таковой. В Fallout 4 отрабатывается идея Environmental Storytelling, то есть контекст подается не на прямую, а через состояние мира. И в этом таится изрядная доля удовольствия. Это прям как в старые времена, когда в играх не было принято объяснять все на свете. Игроку дают лишь подсказки, чтобы он сам сформировал свое мнение о происходящем. И, честное слово, в этом куда больше олдскула, чем в изометрии и пошаговом бое.

fallout

В игре есть недостатки, такой огромный проект не мог выйти идеальным. Но они настолько незначительны, что никак не влияют на общее впечатление. Да, строительство поселений выглядит несколько инородно, но даже оно способно увлечь на долгие часы. Да, литературность и качество диалогов не дотягивают до уровня “Ведьмака”, но не забывайте, что тут все таки постапокалипсис и общество неграмотных людей, слышать пространные рассуждения которых было бы как минимум странно. И да, бывают проблемы с производительностью.

Но все это мелочи, тлен. Главное – это мир, полный загадок, и атмосфера приключения, а они присутствуют в полный рост. Многие настолько сильно взялись критиковать игру, что забыли о том, что Fallout – это путешествие одинокого путника по выжженной пустыне в компании верного пса, а все остальное не важно. Fallout и раньше был таким, просто камера висела чуть выше.

В любом случае, haters gonna hate. Не повторяйте глупостей за другими.

88j8l

P.S. Судя по статистике Steam Spy Fallout 4 стала первой игрой серии для более чем трети покупателей. И в этом, как мне кажется, причина большинства негативных отзывов. Ну, не готовы люди просто.

f4steamspy

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

49 комментариев

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

я вот в прошлые части фолаута не играл и провел уже почти 20 часов в фолаут 4 и мне кажется что это самые бессмысленные 20 часов жизни.
1. графика минимум пятилетней давности, а текстуры некоторые вообще как в ХЛ2, в ХЛ2 даже вода была на много лучше а тут какаято непонятная фигня, анимация кстати тоже дерганая и неестественная как лет 10 назад и всё это мне не дает погрузится в атмосферу.
2. сюжет вообще не о чем. начало скомканое - показали вот жена, вот ребенок, жену убили ребенка забрали. но за 20 минут игрок не может привязаться эмоционально к своей семье и выходит что для игрока это просто набор полигонов с текстурами один из которых убили а второй украли. почему я должен захотеть найти тот набор полигонов что по меньше? "последний минитмен" буквально сразу предлагает стать предводителем минитменов - Серьезно? та ты ж знаешь меня буквально пару дней! сходил с братством стали на одно задание и они уже принимают тебя к себе - Серьезно? Легко ли страннику которого никто не знает попасть в островок стабильности в ядерной пустые? Та конечно проходите! Мы любим незнакомцев и готовы продать им жилье! Серьезно? это так ведут себя люди в постапокалипсе, когда любой перережет тебе горло за кусок еды или пачку патронов? и таких несуразностей полным полно. Весь сюжет, если это можно назвать сюжетом состоит из постоянного фейспалма...
3. смысл всех заданий - пойди туда и всех перебей и не забудь собирать всяческий хлам которого просто огромное количество. в результате ты больше собираешь всякие миски, вентиляторы и прочий хлам, потом копошишься в рюкзаке и решаешь что бы еще выбросить менее нужное потому что больше не лезет, а задание еще не выполнено. реально у меня ощущение что я процентов 20 времени иду до нужного места, дальше еще 20 стреляю а остальное время я собираю хлам, выбрасываю хлам, собираю новый хлам, стараюсь с него чтото сделать и дальше собираю новый хлам. отличный симулятор бомжа, теперь я понимаю почему так много разбросано алкоголя вокруг.
4. не продумана сложность миссий. например не поиграв достаточно я получил миссию "Теплица Гринтоп". мало того что мне пришлось пилять туда через всю карту, потому что эта теплица находится на противоположном конце карты, так еще я не смог туда добраться потому что на моем пути начали встречаться противники в разы выше меня по уровню которые убивали меня с двух выстрелов а я им стрелял в голову 20 раз и не мог убить... В том же Ведьмаке 3 писалось для какого уровня миссия и игрок уже сам понимал стоит ли туда идти или лучше сначала прокачаться.
А еще эти вечные загрузки... Зашел в дом - загрузка, вышел из дома - загрузка, быстрое перемещение - длинная загрузка...
Короче минусы я могу еще долго перечислять, но самое худшее что в этом симуляторе бомжа нету никаких плюсов...
Думал что это чисто для фанатов, но чтото и фанаты не хвалят игру, хвалят в основном журналисты...

2

я просто оставлю это здесь

3

https://goo.gl/CKPMN7 и будут Hi-Res текстуры, ща закончат продаваться PS4 и Xone версии- хватило бы 980 XD справа- лучи в биошок статичны, годрейс динамичны и зависят от угла обзора;) страно что владелец ГТХ980 не знает о фишках gameworks)
и вот вам для памяти https://goo.gl/xTWgPk пишу 2ой раз ибо 1ый ушел на модерацию(

4

так дело далеко не в лучах, а в том сколько вложили труда разработчики игры. когда я смотрю на потолок, на стены, на вот ту кучу мусора слева, на деревянные ступеньки справа, на стол и эти тумбочки, то мне хочется плакать. уровень детализации и текстуры... у меня просто нету слов. смотрю на эту коричневую стену и вспоминаю даже не ХЛ2 а первый ХЛ.
а то что пользователи потом выпустят моды, или разработчики через год выпустят более качественные текстуры, от этого игра сейчас лучше не выглядит. неужели так сложно признать что разработчики откровенно схалтурили и продают за 60 баксов недоделаный продукт?
да биошок делался с помощью старых технологий и многое приходилось делать руками, но ходя по Восторгу я вижу титанический труд вложенный в каждую стену. Фолаут4 на его фоне выглядит альфа версией игры в которой упрощенные текстуры и интерьеры без мелких деталей. лучше бы сделали меньше карту, но сделали всё качественно.
я откровенно ждал фолаута так как люблю подобный сетинг и сказать что игра меня разочаровала это ничего не сказать =(

5

"я откровенно ждал фолаута так как люблю подобный сетинг" и "я вот в прошлые части фолаута не играл" не переигрывай врушка)) скрин с ф4 со стима и твои спеки, ждумс)) и еще раз где графон уровня ф4 в открытом мире- мне только на ум dying light приходит от 1ого лица, но там ультра такая же, вот выпустят нвидиа паскал 32гигов HBM и амд 4гига HBM2 и сделают на их базе консольки на архитектуре ПеКа х64- вот тогда и будут те графон в играх, а говорить что 8 летний консольный шутер с респавноум монстров при перезагрузкой уровня чей двиг даже ипад тянет лучше ф4 или сравнить с культовой но старой игрой ХЛ
"Vitaly Kosten
только слепая дичь может поставить графику ф нв и ф4 рядом. Либо обладатель говно компа. В динамике смотрится очень живо, наверни графон епта, не будь мудаком" ну не похожи вы на владельца "i7 GTX980 16Gb и SSD", мышление у вас "бомжа нету никаких плюсов" гордого обладателя PS3 ну мож 4ой)) ибо цена 60$ ну на ПК с текущим курсом 30$ хотя мож вы и не с СНГ, РФ))
а текстурки уже готовы- максимум через квартал выйдут, минимум хоть завтра;) вся для продаж на консольки. у вас якобы гтх 980 а вы обижены- графон не завезли, представьте что чувствует гордый обладатель nextgenа PS4 или мультифункциональной Xone уровня некстгена)) хотя зачем вам представлять? =)

6

Вот ты и спалилсяXD ну нет утя ни ф4 ни гтх980- godrays есть такая вот опция, либо очень глуп сравнвать амдешную консольную версию в статике
вот те лучики на ультра
вот те для памяти
Воображение делает из вашей видеокарты гтх980, а старым играм улучшает графику

7

1. У ПеКа Боярина- какая карточка какие настройки- какой лок фпс? на nvidia той же- разница на ультра пресете есть с тем же new vegas пятилетнем.
2. Cюжет- хм, а кто сказал, что его и дальше нада будет искатьXD я к тому что эта кучка полигонов далее не придется спасать, а скорее спасаться. что минитмены, что БС предлагает вступить в их ряды после проверки боем- в том же фаллоут тактике 1ая миссия не что иное как проверка боем- чтобы не платить наемнику крышками и как вы заметили престон он ОДИН с плохой репутацией, поэтому вы сразу ГЕНЕРАЛ, нежели в БС в которое можно и не вступать "ШОК, ТРЕПЕТ, СЕНСАЦИЯ" вы рядовой со своей т60. 200 лет прошло и вы не странник, вы наемник с кучей крышек с целым состоянием, начните убивать в городе вам крышки за это дадут вам полностью доверяет, еще напомните сценку как вас туда пустили- пипер там вроде была. Про пачку патронов и еды это вам рейдеров мало? и возьмите чужие патроны и еду- не агрятся?XD
3. Задание типа захвата поселений сводится либо к зачистке поселения либо другой локации по просьбе поселенцев. Сайд квесты приключенчиские берутся из записей терминалов, записок с трупов но их нужно прочитать или прослушать, словить радиосигналы, иногда дают НПС и кроме метки на карте ничего не появлется, не особо удобно когда объектов много, но зато и награда тем интереснее- да в диалогах теперь особо ничего не поделаешь, но вот та опция сарказм или неуверенно и есть доп опция убеждения, но вы не проходите проверку по харизме или другому перку(неожидано)
4. Убрали автолевел и вы плюетесь, нуну фанат хардкора XD- как она должна быть продумана- что значит пелить через всю карту, перк наблюдения взяли- там пишется уровень существа его защита в ф4 три типа урона физические повреждения, энерго и радиация. так же как у вашей броньки- играя на выживании смотрим кто наш противник их оружие- возращаемся на базу и берем оружие помощнее того типа и броню модифируем или используем уже готовый набор брони и идем воевать- либо получаем лвл и пушки соответствующие- или вы думали супермутанта можно завалить с простенького самопала. Это в какой части рейдеров можно было заболтать и мирно все решить, может у вас супермутантами был найден общий язык или вы тараканов с собаками приучали- опять же смотрим ветку специал и их ПЕРКИ о ужас что там неужели подчинение разума из обливиона. так оказывается убивать не обязательно, хлам тоже собирать не нада- все есть у торговцев, масло и клей можно крафтить. Если вы отыгрываете за алкоголика бомжа убивающем все на своем пути бесезда тут не виновата. не удивлюсь что твой пека тормозит и ты типа весь такой модный с айфоном(ибо тренд сезона дороже всего и вся для тя), обиженный скачал с торрента. ЗАцени стим аккаунт- с отыгранными часами?)

8

1. Я нигде не говорил что у меня что-то тормозит. У меня всё идёт на ультра с стабильными 60фпс, i7 GTX980 16Gb и SSD. Просто игра отстала в своей технической части на 10 лет.
2. Я стараюсь говорить о игре не давая спойлеров и Вам того же советую. Я просто сравниваю фолаут 4 с играми которые вышли недавно и к сожалению на фоне Ведьмак 3, MGSV и прочих фолаут 4 выглядит индиигрой - никакущий сюжет, ужасные диалоги, непроработаные второстепенные персонажи, никакой интриги и т.д. Просто ходи, стреляй, собирай. Согласитесь что на много интереснее было бы увидеть не сцену где Престон просто говорит - ты будешь генералом, а увидеть цепочку событий где у тебя сначала появляется желание стать генералом минитменов, а потом ты доказываешь людям вокруг что достоин этого как с помощью новых заданий, так и с помощью диалогов. Но нет, фолаут таким не страдает, тебе изначально все верят на 100 процентов будто ты избранный. Никакой интриги, ни какой изюминки.
4. Автолевл не нужен, но надо как-то показывать что задание может и дано в начале игры, но там сильные враги. В том же Ведьмак 3 можно было быть 10 уровня и получить задание для 32 уровня и всё было понятно - я не перелся через всю карту чтобы понять что невозможно победить врагов. Стелс возможен когда противника можно обойти, куда-то заманить и т.д. В фолаут это невозможно не из-за отсутствия перков а из-за дизайна уровней которые являются набором коридоров. В том же MGSV можно втихаря кого-то заманить за угол, допросить, отрубить свет, обойти врага и т.д. А тут коридор и без вариантов.
Если бы игра вышла лет 7-10 назад, то конечно была бы шедевром, но сейчас она устарела во всех смыслах =( просто такое ощущение что откопал заброшенную старую игру и продают её по цене ААА игр

9

1ый ушел на модерацию, стим акк?) можете такой же скрин можете с возратом средств- и если не трудно- скрин со спеками? фотошоп конечно творит чудеса и интернет большой найдется многое, просто чтобы не быть голословным. ну неверю я, что человек не может отличить ультру меж ф3 и ф4

10

Прежде чем писать, научитесь читать. Я где-то писал что графика идентична фолауту 3? Нет, я даже писал что не играл в предыдущие части. Я лишь писал что игру выпустили устаревшей - где то по уровню первого биошока. Скриншот я могу сделать, но я на работе и на работе у меня пк с другим железом

11

тык никто вас не торопит) игры бесезда делает отменные начиная с моровинда, в рамках серии прогресс есть, хоть движок один и тот же. Но это также глуппо как близард винить в том что старкрафт2, диабло3 и хотс все на одном движке и стиль и цветовая палитра одна и та же, рокстар винить в том что они ток и умеют делать что симулятор гопника-наркомана на одном и том же двиге. Далее, где песочница(открытый мир) с крутым графоном которые покажут 60 фпс? та самая атмосфера с ролеплеем? ведьмак 3-2015, всё?, мгска где НПС вообще нет. про графику уровня биошок- это которую на ипады портировали- у вас точно ГТХ980, если и сравнивать может уровня инфинити, но чет ее в бенчмарки записали, отрицаешь предлогай где эти ААА проекты то сверхатмосферные которые погружают вас, которые тут же уделают ф4 стоит только взглянуть и сравнить? которые стоят своих денег- ассасин крид мож? Слушайте если есть игры лучше ф4, кроме ведьмака 3(которого ватчдогнули) аккурат перед релизом- напишите, может я какой проект и упустил за эту декаду? это же просто палец о палец сделать игру типа ф4.

фаллоут 3 вышел 2009 года фаллоут 4 в этом итого 6 лет
"1. графика минимум пятилетней давности, а текстуры некоторые вообще как в ХЛ2, в ХЛ2 даже вода была на много лучше а тут какаято непонятная фигня, анимация кстати тоже дерганая и неестественная как лет 10 назад и всё это мне не дает погрузится в атмосферу."
"Если бы игра вышла лет 7-10 назад, то конечно была бы шедевром, но сейчас она устарела во всех смыслах =( просто такое ощущение что откопал заброшенную старую игру и продают её по цене ААА игр"
где эти 7-10летние проекты которые рвут своим геймплеем и картинкой? Ну хорошо на таком же уровне что и ф4.XD Если люди начнут вещи называть хотя бы своими именами, многие проблемы мира тут же решатся.
сурсовская вода

смотрим в сторону vanila

12

то что дана ссылка на мод для воды, только подтверждает то что вода в фолаут4 ужасна =) а на воду ХЛ2 надо смотреть в игре, там она на много лучше.
кстати вот сравнение Фолаут 4 и Биошок https://www.dropbox.com/s/c4xhrg644ibpn2a/12.jpg?dl=0 вот както никак не могу разобраться где картинка лучше =)))

13

в дропбоксе типа ультра- нуну)) давай исчо, врушка

14

1) и нет разницы меж ф3, new vegas и ф4 на ультра?)
сходите к окулисту- отрицаешь предлагай, назовите где песочница с крутым графоном чтобы на вашей системе выдавало 60 fps стабильных?)
2. Сюжет же по вашему никакущий и какие могут быть тогда спойлеры, интриги- ктото себе противоречит, не?) Цепочка событий- Престон последний из миниметменов отбивается от пусть будет 10 мож больше 15 рейдеров, приходит ГГ в поисках сына и валит эту дюжину может 2 рейдеров ради Престона и 4 поселенцев- те ГГ спас им жизни. Тема с минитменами и поселениями опциональна. Тоже с Братсвом- последний стоящий на ногах паладин Ланс отбивается от полчищ гулей с 2умя ранеными, приходит ГГ и помогает, те опять спасает жизни- действительно все параноики- нада 10 раз жизни спасти и не выстрелить в лицо, чтобы тебе стали доверять.
3.
ищем теплицу тинтоп и санктуари- через ВСЮ карту, походу ктото не умеет играть в шутеры XD
4. Что же такие статусы ван невидят, вас обнаружили, внимание и опасность- в предыдущих частях начиная с моровинда- если тебя обнаружили сколько не прячься, тебя увидят- тут же достаточно о5 спрятаться и враги успокоятся не говоря что они пойдут на поиски шума

https://www.youtube.com/watch?v=Sc1lCRhEjGI
стелс гемплей есть- он не такой как в мгске или сплинтере. ну может для вас это не шедевр, но явно AAA типа- еще раз, конкурентов, то покажите/назовите ведьмак 3 или мгска- такую же игру с тем колвом возможностей контента, что дает ф4- факрай может быть, так по мне ф4 буд по атмосфернее джунглей. Играйте в Wasteland 2- там вроде по канонам 1/2 частей, хотя больше взято от тактикс, которую тоже в свое время такие поверхностные эксперты захейтерили
Стим аккаунт?

15
Темный

Нет, ну что вы, Бушовскому же виднее! Он вас уже заочно записал в "эксперты" - именно так, в кавычках. Поэтому теперь только пренебрежительно усмехнется и многозначительно промолчит в ответ.

Во всем с вами полностью согласен. Переживания героя по поводу смерти жены - это просто песня! "Ой, дорогая, тебя пристрелили? Ну ладно, надо бы найти сына". И вперед - копаться в хламе.

Неудивительно, что люди не выпускают демо-версии сейчас. Меня на полтора часа игры хватило - естественно, для оценки была скачана пиратка. И вывод таков: подобное я бы не купил принципиально, не хочу поддерживать разработчиков вот этого.

16

главное же есть отличные примеры подобных завязок истории, например ЛастОфАс или Хеви Рейн где главный герой когото теряет и ты действительно сочувствуешь герою, а тут - умер-шмумер иди ройся в мусоре, ни каких эмоций, никаких переживаний главного героя.
Еще что бесит, то что в игре даются разные напарники на выбор, в начале это собака и робот. И я даже не знаю, помогают они или больше мешают. Например иду в одном задании по узкому помещению за мной прется робот, мне под ноги бросают коктейль молотова я отхожу назад, но не могу отойти потому что сзади стоит робот, я раз 10 умирал в одном и том же месте. Куча ситуаций когда занял позицию, взял снайперку и только прицелился как перед тобой становится напарник, отходишь в бок, только прицелился в голову и тут снова напарник стал перед твоим носом. Идешь в помещении, вылетают враги, вызываю ВАСТ а это ведро с микросхемами заграждает врагов, пока отключил ВАСТ, пока отошел в бок, то уже получил два выстрела из дробовика. Напарники постоянно гдето застревают и спасает только то что если отойти от них далеко, то они телепортируются к тебе. Короче использую их только в качестве носильщика хлама, напарники сделаны просто халтурно. В таких играх как BioShock Infinite или MGSV ты просто чуть ли не влюбляешься в своих напарников которые и не мешают и очень часто выручают. Тут просто хочется крикнуть - та не путайся под ногами и неси мои пустые бутылки!
“Открытый мир” открыт только тем что карта большая и пустынная, но стоит зайти в какуюто больницу как ты попадаешь в четкий коридор и складывается ощущение, будто играешь в древний дум. Никакой вариативности - нельзя обхитрить врагов и по стелсу пробраться им за спины так как четкий коридор если и дает развилку, то совсем не значительную.
короче не покидает ощущение картонности, нету ни капли души в игре, всё пресно и не интересно =(

17

по поводу стелса- стелсбой вам в помощь XD перки там специальные по стелсу есть, у здания есть не ток один центральный вход, их как правило несколько- а скомандывать собачке верстону- иди туда и оставайся а потом занять позицию- ну ниииииикак незя)) КСГО кибердисциплина- но там тоже моно своего заблочить, в бф4 вообще прибить приземлившись на голову супостата.

18
Темный

Спасибо, еще больше убедился, что не стоит и возвращаться, чтобы еще раз дать шанс этой халтуре. Не буду даже время тратить.

19

За симулятор бомжа и набор полигонов что поменьше отдельное спасибо, поржал))

20
molchanov757

Судя по статистике Steam Spy Fallout 4 стала первой игрой серии для более чем трети покупателей. И в этом, как мне кажется, причина большинства негативных отзывов. Ну, не готовы люди просто.

В корне не согласен.Все негативные отзывы от людей хоть чуточку знакомых с прошлыми частями.Я тут до выхода 4 проходил 2 часть и NV и после них отсутствие диалогов как таковых,кармы,максимальное упрощение геймплея и просто самая отвратительная,казуальная система прокачки персонажа не только в серии но пожалуй во всех рпг играх вынудило поставить 0 на metacritic.

21

Согласен, диалоги слабые, но атмосфера очень насыщенна, постоянный драйв, аля MAD MAX , экшн)

22

>>Все негативные отзывы от людей хоть чуточку знакомых с прошлыми частями.
Именно. Сколько ни вижу положительных - либо школьник, который думает, что Fallout выпустили сразу с третьей части, либо отзывы всяких блогеров, журналюг и прочего скама, за гроши продавшегося издателям и рекламщикам.

Автор23
Богдан Бушовский

Я тоже в прошлом году перепроходил F3 и New Vegas, да и в первый и второй время от времени нажимаю, и не вижу какого-то адского упрощения. действительно можно быть недовольным системой диалогов, потому что не сразу понимаешь, что хочет сказать персонаж, но довольно быстро втягиваешься. глобальной кармы нет, но надо помогать поселениям чтобы заслужить их расположение. с прокачкой все тоже ок, от того, что совместили перки и навыки, ничего кардинально не поменялось, ну правда. а про максимальное упрощение геймплея вообще не понял. вы о чем?

24
molchanov757

*Раньше можно было разругаться с любым из поселений и вас из него будут гнать ссаными тряпками но не в этой игре.
*Если раньше из-за не правильно распределенных очков умений в начале у вас мог выйти не играбельный перс то теперь в начале можно быть слабоумным качком,а уже через 10 уровней умным,скрытным и взломщиком.Это усугубляет баг когда взяв определенный перк за слабоумного персонажа мы прокачиваем 15 уровней за 10 минут и становимся ученым - силачом.
*Мы не можем отказать в помощи любому человеку,отыгрывать роли.Мы только добряк и точка.
*Карта не большая.
*Силовую броню получаем почти сразу и можем уже после 40 минут игры навешивать люлей когтям смерти.
*Диалоги да,нет,сарказм полный п#здец.
Пожалуй соглашусь со всеми не довольными и скажу что это действительно хороший шутер в сеттинге fallout,не более.

25

как это у вас 10-15 скиллочков хватит на умного и скрытного взломщика- тот же взломщик дается на ~18 лвл, таже наука 21 вроде, неговоря что на специал чтобы развивать нужны те же самые очки. ой какойто нехороший человек говорит неправду.
А синтеты выбрав их сторону вы добряк??? а ганстеры?
Карта в сравнении с чем небольшая?? это какой такой эталон масштаба?
Ога, силовая броня с 2 повер коре(1ый в пещере под СТО ред рокеты, 2ой в подвале музея) и аж пулемет с 1000-1500 патронами хватает ровно на 2-3 миссии, дальше то что?
попробуйете делать не дебила, а харизматичного перса- слово в диалогах сарказм вроде должно пропасть ;)

26

Еще заметил в стиме топ отрицательных обзоров- последняя активность, угадайте что там?) Ф4- молодцы, ох уж эти открытые стим аккаунты)))

27

Да даже третья часть была лучше чем этот выхлоп
ЗДЕСЬ ПРОСТО НЕТ АТМОСФЕРЫ.
Все. Точка. Финита.
Эта игра про то как ты на мусорнике дерешся с бомжами за кусок меди который продаш за 50 грн и купишь боярышник.
Это не мир переживший апокалипсис а помойка.

28

Да никакой это ни первый и не второй Fallout и не их наследие. New Vegas по духу был к ним даже ближе. Это - наследие трешки, которая вообще непонятно каким боком носит название этой легендарной игры. Беседке пора бы признать, что сделай они игру в том же антураже или сеттигне, но с другим названием - поводов для наезда на нее было бы как минимум на один меньше. А так - выше головы не прыгнуть. А вот если кто играл в "Санитары подземелий" да тот же Wasteland 2 - вот они уже похожи на Fallout. И, о боже, да, там вид сверху и псевдоизометрия. Но не всем играм на пользу идет переход во "взрослое" 3D. Вспомните Worms. Некстген тогда тоже завезли...

29
Famous Onion

Можно сколько угодно распинаться про крутость или хреновость игры, но есть рейтинг ИГРОКОВ на метакритике, который прекрасно отображает уровень игры. И ведь минусов у игры немало:
1) Бесконечно устаревшая графика уровня Нью Вегаса
2) Ужасно упрощена рпг система. По сути фол 4 это шутер с элементами рпг.
3) Бесконечно тупая собака. Полный аут.
4) Отвратительный консольный интерфейс (Актуально только для ПКшников)
5) Нью Вегас был полноценной игрой, а это выпустили ради релиза. Игра пустая, её еще год доделывать.

ЭТО может стоит 20-30, но не 60 баксов

P.S. Завязка полный аут. кто-то зачем-то забирает ребенка и убивает жену ГГ. Причем абсолютно бессмысленно.

30
Vitaly Kosten

только слепая дичь может поставить графику ф нв и ф4 рядом. Либо обладатель говно компа. В динамике смотрится очень живо, наверни графон епта, не будь мудаком

31

сразу оговорюсь, сам я ещё не играл. но вот что заметил лично я в различных рецензиях.
если игру в целом хвалят, как и Богдан, то зачастую упоминают атмосферу, мир, кучу возможностей и так далее. то есть Adventure-составляющую. и тут у Fallout 4 всё шикарно.

а вот если критикуют, то в первую очередь за жутко упрощённую систему развития, за убогие, скажем честно, диалоги, за бешенную скорость прокачки, когда силовая броня ваша уже через пару-тройку часов, за отсутствие необходимости качать умения для использования того или иного оружия, за примитивные квесты, большая часть которых ограничивается "сходи убей" или "сходи принеси" и подороге всё равно убей.
то есть критикуют именно RPG-составляющую.

я в играх ценю две вещи: сюжет и атмосферу. больше всего я люблю качественные RPG и хорошие adventure или квесты. но от Fallout я жду в первую очередь хорошей RPG. и вот именно по этому пункту, как я понимаю по отзывам и рецензиям, всё плохо.

так вот ответьте мне, автор. так ли всё плохо именно с RGP-частью? действительно ли упростили прокачку? действительно ли качать умение для какого-то отдельного урожия не требуется? действительно ли с классными, длинными и НЕЛИНЕЙНЫМИ квестами всё негусто?

Автор32
Богдан Бушовский

- прокачка проще чем в предыдущих играх, но в этом нет ничего криминального
- для видов оружия есть умения, которые увеличивают урон, точность и тд
- с квестами все в полном порядке. нелинейность ровно такая же как и в прошлых играх. есть три варианта: убить, украсть, уговорить. за редким исключением, когда вынуждают быть добрым.

33
Алексей Климовский

Вы явно лукавите. 90% квестов состоят из пойди-убей или пойди-принеси, честно, я в один момент думал, что пойдут темы вроде "убей 20 кротокрысов и принеси их шкуры", настолько всё печально. Где миссии, которые можно пройти целиком на разговорах? Где расследования, в которых не нужно по пути убивать толпы рейдеров и гулей? Нет их.

Сюжет и вовсе чужд духу Фолыча - какие-то сайлоны из BSG, темы киберпанка а-ля Deus Ex, всё это не про мир Фолыча. Выбор между фракциями также по большей части декоративный - мы делает одно и то же - уничтожаем другие фракции, даже последняя миссия у Подземки/Минитменов/БС почти одинаковая. И да, мы даже не видим, к чему какие наши выборы в ходе игры привели как на чью судьбу повлияли. Ой, а ведь их почти и не было.

Диалоги создают лишь иллюзию вариативности. Попробуйте сохраниться перед диалогом, потом загрузиться и попробовать другой вариант - увидите, что реакции у собеседника всего две, а иногда и вовсе одна (!), то есть даже выдаваемые 3-4 реплики - это введение игрока в заблуждение.

Не говорю уже о ужасной оптимизации. На ПК 5-летней давности, прекрасно тянущем всяческие Биошоки, Фаркраи и Ведькаки, игра тупит, лагает и вылетает.

В общем не знаю, проплатили вам рецензию или вы просто схалтурили, но больше половины аспектов игры не просто не отразили.

34

это вы как так играя в такое?!! дошли аж до последней миссии?)

35
Алексей Климовский

Из любви к вселенной и атмосфере fallout, играя как в обычный шутер, все признаки которого здесь как раз имеются - вплоть до тира с движущейся платформы, классика этого жанра.

Концовки почти не отличаются, кстати, как и последние миссии фракций.

36

сайлоны из какой BSG?) который ремейк, тык это уже классика XD кто там в антагонистах то был: Создатель, Анклав- правительство, Анклав ИИ. Мр. Хауз/Цезарь/Кимбол. По мне так компания норм) просто в 90х все были обеспокоены генно модифицироваными продуктами, да заговороми правительства завязанных на вирусном оружии. Когда сейчас стоит вопрос о потенциале ИИ и кибернизации человека(дело даже не в деус ексе) пример- кошельки биткоина, портатипы киберпратезов подключенные неподсредственно к нервам. Может все дело в 5летнем компе?) Я для ся увидел фаллоут от создателей моровинда(в какой рпг еще можно с помощью магии левитации и ускорения летать). Что плохого в том что они используют свои нароботки во своей же вселеной которой они купили. По мне так ф4 это скайрим да rage, обе замечательные игры от выдающегося разработчика и как в итоге фаллоут 4 может быть плохой игрой? какие такие аспекты не удались- в сравнении с ф3 все эволюционировало, с нью вегасом не хватает диалогов- но ее делали обсидианцы, которые и продали игру "злым" бесездовцам. Бесит что люди то ждали ф1/ф2, как вам механику пошаговой изометрии прикрутить к 3д?) у когонибудь есть ответ? И как вы на тормозах изза одной ли любви продержались до последней миссии? может геимплей то был хорош, не говоря о реиграбильности. Фаллоут всегда был о жестокости. вот недавний пример вархамер лефт4ратс, 3 часа хватило хотя обожаю обе его вселеные- почему не понравилось- нет боевки чувства дистанции и атмосферности присущей этой серии- этакое героическое превозмогания противника с большими эпическими потерями. с ф4 атмосферность даже вами замечена, какие проблемы то?))

37

видимо, всё действительно плохо.
но вряд ли тут стоит говорить о проплате либо халтуре. прочтите выше мои умозаключения. если игру хвалят, то за вполне конкретные аспекты и они там действительно хороши, судя по всему.
Богдану, видимо, именно они пришлись по душе.

другой вопрос, что Fallout, на мой взгляд, вовсе не в тех аспектах, которые сделаны хорошо в этой игре

38
Алексей Климовский

Да, есть хорошие аспекты в этой игре, но, тут я с вами согласен, они не имеют прямого отношения ни к серии fallout, ни к жанру RPG.

Меня удивляет, что все обзоры журналистов, от keddr'а до Игромании, предпочитают "не видеть" крупных недостатков, акцентируя внимание на некоторых преимуществах. Совпадение? Не думаю.

39

- прокачка проще чем в предыдущих играх, но в этом нет ничего криминального

ну как сказать.. смотря что ценить в игре. мы ведь об RPG говорим. не является ли проработанная система прокачки одним из основных столпов данного жанра?)
я буквально неделю назад завершил Divinity: Original Sin. это действительно отличная RPG старой школы, с кучей разнообразных квестов, отсутствием указателей куда и чего, а также шикарной системой прокачки и учёта всяких параметров. качаем тяжёлую броню, одеваем - получаем минус к передвижению. шлем - минус к зрению. и всё это не просто минусы, а минусы, очень сильно влияющие на возможности в бою. прокачать всё не выйдет. даже в конце игры драться будет в меру сложно.

а тут, судя по отзывам, тяж уже через час и сильные кричеры не проблема уже через два..

убить, украсть, уговорить

а где квесты, где не требуется ничего из этого? где в основе не убийство или вещь?
до сих пор помню заброшенный завод с разумными гулями из New Vegas

40

в квесте с разумными гулями либо убийство гулей либо вещь- топливо из сувенирных ракет, невиданно. Если люди просто начнут называть все своими именами, многие проблемы тут же решатся.

41

А мысль статьи поддерживаю. Многие ещё за графон не современный ругают. Но тут он вообще не главное, главное это чувство неизведанного впереди! Каждому по психо-баффу братюни !)

42
Кременюк Семён

медЬ !!! (там знак восклицания после мягкого знака, а не буква Ы ))))))

43
Кременюк Семён

это всё хорошо. НО ГДЕ ВЗЯТЬ МЕДЬ!?!?!?!

Автор44
Богдан Бушовский

телефоны надо разбирать. и некоторые фонарные столбы дают ее. а еще есть перк, чтоб медь рандомно выпадала из разных предметов при разборе. отак вот

45
Кременюк Семён

блин, я уже 50 столбов снёс, нифига меди нет. Телефоны я все собираю (привычка) )))))))) надо разобрать.

46

при постройке когда меди не хватает, нажимаешь там чтото (непомню) и возле меди появится лупа. Когда в дальнейшем будешь бегать и тыкать курсор на хлам, будет показана та самая лупа если в хламе есть медь

47

Если ты про стимуляторы, то они обильно падают с рейдеров и лежат в аптеках. + вроде как их крутить можно.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: