Что такое net-лейблы? Почему это круто и почему именно за таким форматом записи и распространения музыки будущее? Обо всем этом и много другом читай далее.
Еще до недавнего времени CD были главенствующим форматом распространения музыкального контента. Привычные всем, относительно удобные и способные выдать весьма неплохое звучание. Каналы продаж CD были отлажены и работали вполне неплохо. Все были счастливы, но… Прогресс не стоял на месте. Идущее семимильными шагами распространение широкополосного доступа в Internet, вполне годные цифровые форматы хранения музыки на ПК и других устройствах, неуклонный рост емкости жестких дисков. Все это начало диктовать свои условия даже такому ретроградному и цепляющемуся за традиции, как вошь за кожух, рынку, как рынок звукозаписи.
Первой ласточкой грядущего бума net-лейблов стал (а вот сейчас в меня полетят гнилые овощи, но это правда)… Apple! Да, контент в iTunes хранится в пережатом формате. Да, там далеко не все идеально. Но именно iTunes показал музыкантам, как связанным контрактами с известными offline-лейблами, так и indie-коллективам, что зарабатывать можно не только на продаже музыки на физических носителях. Мир уже давно готов к тотальной “цифре”!
Вслед за первопроходцем как грибы после дождя в Cети начали появляться сайты новоявленных net-лейблов всех размеров и жанровых направленностей. Феномен, как и все в нашем мчащемся на бешеной скорости мире, очень быстро стал глобальным.
Так что же такое net-лейбл? По мнению wikipedia, таковым может считаться любой звукозаписывающий лейбл, распространяющий свой контент не на физических носителях, а в виде файлов посредством Internet.
На мой взгляд, такое определение не до конца отображает текущее положение дел. На сегодняшний день 99% net-лейблов входят indie-сообщество. Не гонятся за миллиардными доходами. А нередко работают исключительно на самоокупаемость. Позволяя при этом музыкантам заниматься творчеством, не думая о хлебе насущном.
Наличие глобального канала распространения (Internet), не требующего сопутствующих транспортных, таможенных и производственных расходов, существенно облегчает net-лейблам жизнь. Их продукция, нередко не только не уступающая, но и существенно превосходящая традиционную по качеству, обходится меломанам на порядок дешевле.
Да, множество фанатов “настоящей, высокобюджетой” музыки сейчас дружно начнет шелестеть клавиатурами, доказывая в комментариях превосходство раскрученных коллективов над indie. Друзья, не утруждайтесь. Послушайте пару альбомов In Each Hand a Cutlass и подумайте еще раз, а стоит ли спорить? :)
Жанровое же многообразие net-лейблов не только не уступает таковому у их классических собратьев, но зачастую превосходит его. Вот несколько примеров:
Bad Panda Records – лейбл назван в честь скандально знаменитого граффити Banksy. Специализируется на электронной музыке всех жанров и направлений. Релизы бесплатны и распространяются согласно лицензии Creative Commons. Основная доля контента, увы, доступна только в MP3. Но все чаще появляются релизы и во FLAC. Здесь записываются такие выдающиеся “электроники”, как Ori, Nic Bommarito, Ocelote Rojo и другие. Всем любителям ambient, chill out, downtempo, noise, trip-hop и бессчетного количества других жанров настоятельно рекомендую ознакомиться с релизами “злой панды”.
Sirona-Records. Французы. Это объясняет многое! :) Широчайший охват жанров – от alternative rock до hip-hop. Здесь можно найти что угодно. Здесь пишутся такие исполнители, как Sister Soleil (всем любителям женского вокала посвящается), Dawktah, The Merricks. FLAC здесь найти можно. Но, к сожалению, сложнее, чем у “панды”.
Подборка rock-овых net-лейблов от Soundshiva. Здесь можно найти все. От рока в классическом обличье до мексиканской панкухи!
Список можно продолжать бесконечно долго. Но одно ясно уже сейчас – будущее музыки именно за net-движением. За теми, кто не связывает музыкантов рамками контракта, регулирующими все – от жанра до количества треков в будущем альбоме. Да, здесь пока нет многомиллиардных оборотов. Тотальной коммерциализации и прочих атрибутов современного музыкального рынка. Но все чаще ловишь себя на мысли: “Оно и к лучшему!”. Львиную долю релизов net-лейблов можно найти вот здесь.
На сегодня все. Желаю тебе приятного прослушивания и новых музыкальных открытий. До скорого! :)
послушал, напомнило саундтрек к 4 героям от Пола Ромеро=) Жаль что его (саундтрек) не выпускали на сд отдельно….
совершенно стерильный пост(местами прогрессив) митол
качественно, но такого навалом. скукота короче.
Рыться в такой куче посредственности на инди лейблах – удел отбитых хипстеров. Да там порой рождаются целые направления и появляются новые интересные банды, но для меня как слушателя уже лучше когда банда пройдет данный отбор, чем искать самому прослушивая часы треков
Ясно только то, что когда музыканту предложит контракт известный нормальный лейбл – он в 95% случаев согласится. Потому что музыкант обычно тоже хочет кушать, давать концерты на стадионах и ездить с ними по миру.
Я не говорю что нет-лейблы это плохо, но утверждение о будущем, мне кажется надуманным.
концерты можно давать и без участия лейблов. Для этого нужен просто грамотный менеджер группы или агент для артиста-одиночки. Кушать музыканту позволяет тот же bandcamp. Музыка там продается гораздо дешевле чем в магазинах именитых лейблов. Но отнюдь не в меньших количествах.
Ряды net-лейблов пополняются регулярно. Как и номенклатура их жанров. Потому все же нет. Утверждение не надуманное.
Хотя и скепсис я тоже могу понять. Сам рассуждал точно так же еще пару лет назад.
Да можно давать, и ряды пополняются. У меня друзья музыканты есть, и я уверен, что они, как и большинство инди проектов хватались бы руками и зубами за контракт с известным раскрученным лейблом. А за неимением такого, сойдет и bandcamp obv.