Наверх
Это запись из блога автора Игорь Никитин
Мнение редакции сайта Keddr.com может не совпадать с мнением данной публикации.
Читать правила написания блогов
1 коммент 24/12/2015

OLDDZOR: Ninja Gaiden

OLDDZOR: Ninja Gaiden

На носу 2016, а в душе 1988. Именно в 1988 году 9 декабря вышла одна из моих любимейших игр для приставки NES – Ninja Gaiden. Это не просто очень старая игра. Это ещё и очень, очень, очень сложная игра. Она настолько сложная, что только при одном упоминании о ней я ощущаю боль. Сколько нервов было потрачено на эту игру, сколько бессонных ночей я провёл, пытаясь пройти очередной уровень. Так как игре в этом месяце исполнилось 27-лет, я решил сделать обзор и тем самым начать цикл статей о ретро играх. Начнём!

nes-ninja-gaiden-1

Начать я хочу с истории. Релиз игры состоялся 9 декабря 1988 года в Японии, в марте 1989 игра посетила Америку, а Европейцы получили игру только в сентябре 1991 года.

Разработкой занималась компания Tecmo, которая уже имела дело с платформером под названием Rygar, который занял 59 место в топ 100 лучших игр для NES.

Оригинальное название игры Ninja Ryukenden, но разработчики подумали, что название слишком сложное для европейцев и решили сменить его на Ninja Gaiden. Это название было дано игре прямо перед релизом. Слово «гайдэн» переводится, как «альтернативная история», что довольно странно, ведь игра была первой в серии и не была каким либо ответвлением. В интервью дизайнер Масато Като говорил, что название было выбрано командой, так как по их мнению оно «круче звучит». Вместе с NES, также состоялся релиз аркадной версии игры с таким же названием, но игра в отличии от этой, была в жанре beat ‘em up и разрабатывалась уже другой командой.

Руководил процессом геймдизайнер по имени Масато Като, который в титрах был упомянут под псевдонимом «Сакурадзаки». Именно Ёсидзава написал сценарий для игры, где включил 20 минут кинематографических сцен. Игра в скорее была портирована ещё на ряд платформ: PC Engine, Super Nintendo Entertainment System и Virtual Console. Для SNES порт был в виде переиздание с улучшенной графикой и звуком. На картридже вместе с первой частью было также и две последующие части: Ninja Gaiden II: The Dark Sword of Chaos, Ninja Gaiden III: The Ancient Ship of Doom. Версия для PC Engine претерпела больше изменений. Была изменена сложность, геймплей и, конечно же, графика.

Сюжет поведает нам о молодом ниндзя по имени Рю Хаябуса, который получает предсмертное письмо от своего отца, в котором он просит Рю отправиться в Америку и разыскать археолога по имени Уолтер Смит. Прибыв в Америку он сталкивается с кланом ниндзя. Победив всех недругов и убив их главаря, он находит двушку, которая усыпляет главного героя. Оказавшись в плену, к нему приходит та самая девушка и освобождает его, дав с собой статуэтку демона. Сбежав с плена, Рю находит Уолтера, который рассказывает о древних статуэтках, в которых когда-то давно был запечатан демон и что одна из них находится у него в руках. Их разговор прерывает ниндзя, который крадёт статуэтку. Рю, как истинны герой, бросаться в погоню за таинственным ниндзя. Догнав и сразив недруга он возвращается в дом уолтера, где обнаруживает, что на него напали и забрали у него вторую статуэтку. Перед смертью Уолтер рассказывает, что если эти артефакты попадут в плохи руки, то пиши пропало.

месть

Теперь о геймплее! Ninja Gaiden — это чистокровный платформер. Мы управляем Рю, прыгаем с платформы на платформу попутно убивая врагов. Уровни разнообразные и интересные. Их здесь, кстати, 20. 20 зубодробительных уровней, которые не дадут вам расслабиться ни на секунду. Эти уровни будут настоящим испытанием для вашего скила. В запасе у вас 2 жизни и бесконечное количество продолжений. При каждой смерти вы будете начинать уровень сначала. И поверьте, умирать вы будете часто. Враги слабые и умирают с одного попадания, кроме боссов. Но ваш главный противник – не враги, а пропасти. При каждом ударе противника вас будет отбрасывать назад и если рядом будет пропасть, то вы гарантировано окажитесь там. У вас есть шкала жизней, которая убывает с каждым попаданием противника. Но вы будете чаще умирать от падений, чем от того, что у вас кончатся жизни. Ещё один способ провалить уровень — это быть слишком медленным. На прохождение каждого уровня вам выделяется 150 секунд за которые вы должны его пройти. Но не беспокойтесь. Уровни не настолько длинные и выделенного времени достаточно. В качестве оружия Рю предпочитает меч дракона — катану, которая передаётся по наследству.

Ninja Gaiden (U)

ninjagaiden-уровни

Не обошлось и без бонусов, которые дают вам возможность использовать «духовную силу». Бонусы дают вам способности: метать огромную звезду, которая подобно бумерангу будет возвращаться к вам; призывать огромный огненный шар и делать сальто в прыжке с рубящим ударом. При каждом использовании способности, ваша духовная сила будет убывать, а восполнить её можно собирая специальные предметы. Также есть дополнительные бонусы, как: песочные часы, которые останавливают время, доп. жизнь, зелье и огненное колесо, которое делает Рю неуязвимым и уничтожает врагов в радиусе действия.

NinjaGaiden_(14)

Это всё, что я хотел рассказать об этой игре. Игра по настоящему курта. Даже спустя 27 лет в неё весело играть. И она доставляет, также как и когда я запустил её в первые. Я настоятельно рекомендую с ней ознакомиьтся и получить свою порцию хардкора.

Если вам нравится такой формат, то в комментариях напишите игру, обзор которой вы хотели бы увидеть в следующий раз.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 комментарий

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

+ жги братюнь дальше : ) спасибо за статью

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: