Наверх
16 комментариев 14/12/2015

Youtube-музыканты. Тренд-однодневка или next big thing?

Youtube-музыканты. Тренд-однодневка или next big thing?

Рекламные кампании от именитых лейблов. Концертные туры в поддержку новых альбомов. Клипы, крутящиеся десятки раз в день на музыкальных телеканалах, и куча других не менее стандартных и знакомых нам способов раскрутки. Вот лицо традиционной музыкальной индустрии дня сегодняшнего. Однако всемогущий Youtube добрался и сюда.

Сотни миллионов постоянных пользователей. Обратная связь со зрителями через комментарии. Кроссплатформенность, ведь сейчас Youtube-клиент – в каждом тостере. Отсутствие затрат на эфирное время. И т.д. и т.п. Не говоря уже о возможности монетизации просмотров. Все это делает Youtube идеальным средством ознакомления аудитории со своим творчеством.

Да, некоторые группы и исполнители публиковали отдельные концертные видео и клипы на Youtube-каналах уже очень и очень давно. Но лишь динамика 3 последних лет позволяет говорить о полноценном становлении нового класса музыкантов – Youtube-исполнителей. То есть тех, для кого эта платформа стала основным, а для некоторых чуть ли не единственным способом общения с поклонниками. Давай познакомимся с наиболее выдающимися:

Dave Days – фактический пионер Youtube-музыки, создавший свой канал в далеком докризисном 2007 году, он начинал как музыкант-пародист. Контент был примерно такого плана:

Да, это порождение той самой рекламы Nike c Шайей Лабафом. В ролике он тоже присутствует лично. Ведь текст песни как-никак его! А то, что исполнение доверено Дэйву, как бы намекает на уровень Youtube-музыкантов уже сегодня!  Но не одними лишь пародиями и знакомствами со знаменитостями примечателен этот исполнитель. Да, его самостоятельное творчество – по большей части попса:

Попса лютая, беспросветная и ориентированная на американских тинейджеров. То есть на ту аудиторию, от которой изо всех сил пытается отойти Бибер (Сёма, прости! :)). Однако в уровне исполнения этому хлопцу-мультиинструменталисту не откажешь. В конце концов, нашей отечественной попсо-эстраде и до такого три века на сверхсветовой скорости добираться.

Да, дорогой читатель! Я уже чувствую немой вопрос, засевший у тебя в голове: “Андрей, ты что, в воскресенье чем-то не тем упоролся? Зачем ты пишешь про очередного wannabe Bieber-а?”. А затем, чтобы максимально точно показать масштабы нового феномена – Youtube-музыки. Даже такой на первый взгляд ничем не примечательный хлопчина-попсовик уже сегодня может похвастаться 1,6 млн (млн., Карл!) подписчиков своего канала. Клипом с Лабафом и вполне себе живыми концертами. А чего добился ты?. Ну как, проникся? А теперь мы наконец перейдем к человеческой музыке!

 

Kina Grannis – обладательница прекрасного голоса и гений акустической гитары. Существенную часть ее репертуара составляю cover-ы. Нет, не пародии, как у Дэйва. А именно кавер-версии. Вот такие, к примеру:

Но на чужих текстах, пусть и легендарных, далеко не уедешь! С собственным творчеством у Кины тоже все более чем в порядке:

Канал Кины уже набрал внушительные 1,1 млн подписчиков. А медитативные гитарные сессии на заднем дворе дома все так же продолжают радовать уставших от суеты поклонников. Отличная фоновая музыка на все времена!

 

Shungha Jung – и снова азиатские корни. И снова акустическая гитара. Будучи с подростковых лет интернет-сенсацией, этот безусловно талантливый гитарист по мере взросления не затерялся в толпе. Не зарыл свой дар. И сейчас успешно выпускает сольные альбомы. Как и у Кины Граннис, звучание гитары Йунга медитативно. И безумно красиво:

Слушать его просто, как фоновую музыку, не хочется. Уже с первых секунд ловишь себя на том, что вникаешь в каждый аккорд. Акустическая гитара – штука хорошая. Но к хорошему быстро привыкаешь. Шунга это отлично понял. И в его творчестве появились вкрапления рока:

Электрогитара, судя по услышанному, все еще заставляет юное дарование нервничать. Слишком высокий, галопирующий темп выдает легкую неуверенность человека, любимый инструмент которого кто-то уволок. Заменив его новым, блестящим и все еще непривычным. Но, зная его проявившееся с детства упорство, можно смело утверждать – у Джо Сатриани проблемы! Ведь уже сегодня Шунгой может по праву гордиться маэстро Джимми Пейдж:

 

Kyle Landry – продолжает нашу череду инструменталистов клавишник от Бога! То, что он проделывает с фортепиано и синтезатором, заставило бы самого 1900-го нервно курить в углу:

Не знаю, как это выдерживает старичок-Steinway, не рассыпаясь на части. Однако уже одного этого видео достаточно, чтобы понять – имеем дело с гением.

Lindsey Stirling – трио соло-инструменталистов замыкает некоронованная королева Youtube-музыкантов. Талантливая скрипачка и шоу-вумен от природы. Ее сотрудничество с любимцами Илона Маска, студией Everdream, дарит нам вот такие аудио-визуальные шедевры:

Ванесса Мей? Нет, не слышал! Помимо исполнения классической  эстрадной инструментальной музыки, Линдси фактически можно считать родоначальницей жанра dubstep violin:

На то, как горит огонь, течет вода, другие работают и играет Линдси Стирлинг, можно смотреть вечно. Остается только догадываться о том, что случится с Youtube-ом, когда видео на ее канале станут доступны и в 4K-разрешении. Ведь уже сегодня там набралось 7,3 млн подписчиков. Количество же просмотров многих видео исчисляется десятками миллионов!

Что же мы имеем в итоге? Феноменальный успех некоторых музыкантов и целых групп, сумевших разобраться в тонкостях новой платформы для продвижения своего творчества. Многие из них вообще сделали эту платформу единственной. Потому вполне можем признать очевидный факт – Youtube-музыканты действительно стали частью музыкального бизнеса. И это не очередной феномен-однодневка. А потому, если Youtube в ближайшем будущем сможет эффективно развивать это направление, предоставляя пользователям к примеру удобный поиск по жанру вместо ущербного #Music, то знакомство слушателя с музыкой приобретет совершенно иные формы. Фактически, дальнейшее существование не только музыкальных телеканалов, но и музыкальных стриминговых сервисов окажется под вопросом!

Желаю тебе удачного поиска хорошей музыки в Youtube и долгих часов приятного прослушивания (или просмотра?). До скорого! :)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

16 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Сорян я не спец как автор, разумеется. Но Пейдж и Дип Пёрпл?

Автор2

Пейдж был у Deep-ов сессионным гитаристом. Многократно. Проще на самом деле указать те группы, с которыми он не играл :)

3
Анатолий

А где, простите, у Вас затерялся Ronald Jenkees? не вижу смысла объяснять кто это, проще Вам глянуть хотя бы одно его видео.

Автор4

Приветствую. Я не вижу смысла пытаться впихивать в рамки одной статьи всех без исключения youtube-музыкантов. По понятным причинам. Смысл статьи - на наглядных примерах показать текущее положение дел. А не выдавать перечень исполнителей. Это каждый читатель сможет сделать для себя сам. И по своему вкусу. Спасибо :)

5

подборку объединяет одно- это можно ради интереса посмотреть, но точно не слушать

6

Без лейблів музичного бізнесу не існує. Навіть якщо ти весь такий інді, то без інді-лейблу ти не проб'єшся. Це не тому, що лейбли такі погані, ні. А тому, що це якісна основа, на якій розвивається музика. Проти лейблів можуть хиба що надпопулярні і розкручені музиканти йти. Але умовних Томів Йорків не так багато на цьому світі. Їх одиниці.

П.С.: Послухав Kina Grannis, сподобалося, дійсно талановита дівчина. Загуглив на Вікі: у неї вже був контракт з трьома лейблами, перший - небезвідомий Interscope Records, на якому записуавлась, наприклад, Лана дель Рей. Що й підтверджує слова, сказані мною вище. А інфу автору треба перевіряти.

Автор7

А где автор писал, что все эти музканты - indie? В статье лишь говорилось о том, что youtube для них стал основным каналом коммуникации со слушателями/зрителями. Пожалуйста, не нужно додумывать то, чего в статье не было:)

8

Тоді я взагалі не зрозумів, що таке youtube-музикант. От, наприклад, на канал Coldplay, більше 4 мільйонів людей підписано. І свої кліпи вони презентують через youtube, які і всі теперішні колективи. Зайшов на канал Джастіна Бібера (це щоб хтось не дай Бог не подумав, що я на нього підписаний) - 16 мільйонів підписників. Виходить Джастін Бібер Youtube-музикант? Як Ви знаєте, що для Кіни Граніс - це основний канал комунікації із слухачами. Бо вона веде щось типу влогу? Youtube-музикант - це музикант, який веде влог на youtube?Тоді більшість музикантів twitter-музиканти фбо facebook-музиканти. одним словом не дуже зрозумів про що взагалі стаття.

Автор9

youtube для них стал основным каналом коммуникации со слушателями/зрителями.

Включаем логику:
1. Граннис ведет влог, выкладывает backyard-сейшны. Презентует клипы, домашние и студийные каверы исключительно на youtube. Не на музыкальных каналах. Не на сайтах лейблов. Не на каком-либо своем сайте. А именно на своем youtube-канале. Таким образом это для нее основное средство общения со своей аудиторией. Равно как и средство ее пополнения.
2.Шунга Йунг - та же история.
3. О Дэйве Дэйзе я вообще молчу.
4. Можем ли мы хоть где-то еще знакомиться с творчеством Линдси Стирлинг? Вопрос риторический.
А теперь сопоставляем вышеизложенное с Бибером и Coldplay. Ответ очевиден. Надеюсь, теперь понятно стало?

10

От Ви мене замінусували і звинуватили у відсутності логіки, хоч я задав звичайні, доволі логічні з вищенаписаного питання. Та ще й рубрика називається Порассужддаєм. Дивно. Але не суть.

Сайти лейблів? Ніхто не релізиться через сайти лейблів. Ніколи такого не було.
Знову ж таки, візьмемо Гранніс у неї є і твіттер і офіційний веб-сайт, і фейсбук-сторінка, й інста і навіть сторінка на Г та Пінтерест. А що важливо для музикантів, її релізи є і на SoundCloud. Її музика є на iTunes та Amazon (Google Play, Spotify, Deezer, Rdio не перевіряв, але не думаю, що там немає). Ви впевнені, що її нема в ротації каналів і радіостанцій? Був якиїсь ресерч? Бо я не впевнений. Одним словом, типова розкрута типового музиканта. І бекйарди інші музиканти також викладують, наприклад, Metronomy з моїх улюблених. Так чим вона відрізняється від Кріса Мартіна? Просто наявністю влога?

Про інших я не говорив. Це звичайні аматорські музиканти (не за рівнем виконання, а за непрофесійним підходом до індустрії) і вони ніби як власними силами розкручуються. Типове indie.

Автор11

Я лично никогда не минусую собеседников. Если комментарий показался не слишком релевантным кому-то из читателей, то в том нет моей вины.
А теперь снова по пунктам:

Ніхто не релізиться через сайти лейблів. Ніколи такого не було.

- о net-лейблах не слышали? Ни разу? http://bluecoastrecords.com/store
и тот же itunes - внезапно являются лейблами. Net-лейблами. Релизиться через сайты лейблов - это нормальная, никого уже на протяжении долгих лет не удивляющая практика.
Теперь о наличии у Гранис сайта и прочих атрибутов - наличие их не делает их основным каналом коммуникации. Правда? :) А лишь сопутствующими. Подписавшись на youtube-канал об остальном благополучно забываем. Более того - канал коммуникации и площадка для релизов - принципиально разные в данном случае вещи. Если различие не ясны, то это не проблема данной статьи. А повод лишь углубить свои познания посредством google. Не вижу ни малейшего смысла разводить из этого диспут в комментариях.

12

Мав на увазі, що ніхто не релізиться так, щоб платівку можна було купити (прослухати) тільки на сайті лейблу. Принаймні я такого не бачив ніколи. Це якось дивно і некомерційно, імхо. iTunes - це не лейбл і не нетлейбл. Що таке лейбл і що таке нетлейбл можна почитати на Вікіпедії. Ссилка, що Ви кинули просто інтернет магазин звичайного лейблу. Tunes - магазин цифрового контенту. Знову ж таки не розумію, чому вважаєте youtube основним каналом комунікації для Граніс, (а інші - допоміжними) і не вважаєте для Джастіна Бібера. Адже можна підписатись на Бібера на youtube і про все інше також забути. Але окей. Не бачите сенсу розводити диспут, то й не будемо його розводити. Просто виказав свою думку. Для цього коментарі й існують.
П.С.: фрази типу "включайте логику", "не слышал ни разу?" не красять співрозмовника і свідчать про відсутність поваги. Навряд Ви їх використовуєте в позаінтернетному спілкуванні з незнайомими людьми. Моя Вам порада позбутися їх і в мережі.

Автор13

itunes не только является net-лейблом. Но еще и крупнейшим из них. Свои инструменты сведения и кодирования треков. А так же другие элементы дистрибуции - все это однозначно позволяет относить его к данному классу. Да, у itunes нет студии, где исполнитель мог бы записываться. Но пост-продакшн присутствует в полной мере. Так что да, это net-лейбл.
Относительно только цифровой дистрибуции и ее коммерческой выгоды - http://keddr.com/2015/12/korotko-o-net-leyblah/
По поводу предоставленной мною ссылки - BCR является одним из крупнейших net-лейблов. Здесь без проблем можно купить DSD-файлы и прочие, никак не связанныес физическими носителями типы контента. Было бы желание хоть как-то ознакомиться с сайтом.
Но да, разводить диспут не будем. Демонстративное нежелание хоть как-то вчитываться в мои комментарии делает эту затею просто бестолковой.

14

Нетлейбл - це інді некомерційний лейбл. Принаймні так я так вважаю. Так пишуть і в інтернетах. Але це питання дефініцій, тому їх можна залишити. Ніколи ще не бачив платівки (bandname, 2015, iTunes). Якщо є така, поділитесь. На рахунок демонстративного небажання - це вже Ви додумали. Всього хорошого, добра Вам і любові ;)

Автор15

неверно считаете. Никто не заставляет net-лейбл быть обязательно некоммерческим. Или же indie.
А пластинки и прочие физиеские носители как раз и не являются обязательным продуктом net-лейбла. Определение такого лейбла гласит, что он должен заниматься релизом музыки не на физических носителях. В прежде всего в электронных форматах. Не более . Остальные же характеристики net-лейбла - сугубо ваши домыслы. Всех благ :)

Ответить Минут для правки 30 мин.
Изменить Удалить

16

Я бы добавил что есть еще парочка кавер-ютуб-королей : Boyce Avenue и Tiffany Alvord

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: