Наверх
33 комментария 21/12/2015

WoT Blitz на ПК. Повангуем!

WoT Blitz на ПК. Повангуем!

На днях произошло эпохальное в жизни многих виртуальных танкистов событие – релиз изначально мобильной WoT Blitz от Wargaming для Windows 10. Что в этом хорошего, что плохого, и к чему это может привести? Давай повангуем!

Пока утонувший “Рубикон” продолжает кормить своей тушкой донных раков, а минский офис WG продуцирует абсолютно ничем не примечательные и никоим образом не исправляющие накопившиеся проблемы классических World of Tanks микропатчи, Blitz из положения “младшего брата” выходит в лидеры по играбельности. И в этот раз не от слова “грабли”!

logo

Официальный релиз для ПК поставил жирную точку в череде предположений и домыслов. Катастрофы не случилось. Пользователи мобильных гаджетов не попадают в бои с адептами клавиатуры и мыши. Никакого вайна, болевых ощущений в области пятой точки и прочих неизменных спутников последних патчей “старшего” WoT!

2015-12-19 17_46_29-World of Tanks Blitz – Windows Games on Microsoft Store

Теперь пользователям на ПК доступна World of Tanks, лишенная всех своих основных проблем! А именно:

  1. Здесь нет наших “коричневых друзей” – артиллеристов.
  2. Небольшие размеры карт и бои 7 на 7 делают игровые сессии динамичными и при этом в большей степени зависимыми от каждого из игроков. Личный скилл тут имеет как минимум в 2 раза большее значение, чем во “взрослых” WoT.
  3. Система прокачки экипажа в Blitz организована несоизмеримо лучше. Она здесь ближе к World of Warships, нежели к своему прародителю.
    2015-12-19 17_48_45-Greenshot
  4. Возможность смены заряженного боеприпаса без перезарядки. В динамичной аркаде, не претендующей на реализм, такое решение, на мой взгляд, наиболее оправданно.
  5. Отсутствие абсолютно бредовых, изначально имбалансных машин в лице Waffentrager-ов и т.д. Из подобного здесь присутствует только “бабаха” FV215b 183.
    2015-12-19 15_04_55-Greenshot

Здесь нет никаких очередных “очень нужных в игре” чешских веток, бесконечной череды модификаций советских средних танков 10-го уровня с одним и тем же орудием,  Type 59 Patton-ов и прочих творений КБ им. Серба. Все максимально приближено к тому, каким было изначально в WoT. И при этом – без артиллерии!

2015-12-19 14_22_02-Greenshot 2015-12-19 14_23_27-Greenshot 2015-12-19 14_23_35-Greenshot 2015-12-19 14_23_44-Greenshot 2015-12-19 14_25_07-Greenshot 2015-12-19 14_25_52-Greenshot 2015-12-19 14_27_39-Greenshot 2015-12-19 14_29_27-Greenshot

Казалось бы, пока Михаил “Шторм” Живец пытается задобрить аудиторию WoT очередной порцией ничего ровным счетом не значащих “Ответов Разработчиков”, другая команда в составе Wargaming просто взяла и выпустила идеальную игру в том же сеттинге! Увы, не все так радужно.

Пусть самой очевидной проблемы, связанной с неравенством игроков на сенсорных гаджетах и ПК, удалось избежать, но остались коварные подводные камни. Попробуем сформулировать основные:

  1. Потенциальная “каннибализация” со WoT Blitz для ПК своего мобильного прародителя. Ведь хоть раз сев за удобное клавиатурно-мышиное управление, смотреть в сторону неточного сенсорного уже попросту не хочется. Чего уж говорить, если даже геймпады современных консолей не слишком комфортны да этой игры? А потому в обозримом будущем мы можем увидеть серьезное падение online-а среди игроков на смартфонах и планшетах. Ведь теперь они с огромным удовольствием будут играть в любимую игру на ПК, оставив портативным гаджетам лишь роли второго, если не третьего плана.
  2. Периодический ввод в игру различных акционных имб для любителей “нагиба за деньги”.ke-ni_otsu_templ_prem Чего стоит один только Ke-Ni Otsu на 3 уровне, чей ДПМ равен таковому у Jagdpanzer E-100?! Подобные звоночки заставляют сомневаться в светлом будущем проекта. Появляются опасения – не повторит ли новичок печальную судьбу классических World of Tanks?
  3. Невнятная роль легких танков 4-го уровня и выше. Фактически, ветка Великобритании является единоличной обладательницей ЛТ 5-го уровня. В то время как в ветке США их вообще практически нет. С одной стороны, это поясняется отсутствием в игре артиллерии (а значит, и снижением роли активного “света”). Но все равно ущемление в правах класса техники, геймплей на котором мог бы быть самым бодрым, – очень спорное решение с далекоидущими последствиями.
    2015-12-19 15_04_01-Greenshot 2015-12-19 15_04_14-Greenshot 2015-12-19 15_04_24-Greenshot 2015-12-19 15_04_35-Greenshot 2015-12-19 15_04_55-Greenshot 2015-12-19 15_05_10-Greenshot
  4. Несовершенство балансировщика боев. Алгоритм иногда позволяет себе и вот такие шалости:
    2015-12-19 15_11_29-Greenshot

Да, это далеко не полный перечень недостатков Blitz. Но если не вдаваться в подробности ТТХ конкретных машин и заниматься разбором каждой кочки на игровых картах, данную четверку вполне можно считать ключевой. И даже безбожно устаревшая на добрый десяток лет графика, не самые высокие показатели FPS и вторичность не способны помешать WoT Blitz на ПК стать популярными. А потому этому многообещающему новичку при условии грамотного геймдизайнерского подхода к развитию игры я вангую всенародную популярность.

2015-12-19 14_23_57-Greenshot 2015-12-19 15_17_23-Greenshot 2015-12-19 14_39_56-Greenshot 2015-12-19 14_38_55-Greenshot 2015-12-19 14_38_45-Greenshot 2015-12-19 14_35_43-Greenshot 2015-12-19 14_35_08-Greenshot 2015-12-19 14_32_31-Greenshot 2015-12-19 14_29_49-Greenshot 2015-12-19 14_29_27-Greenshot 2015-12-19 14_27_30-Greenshot 2015-12-19 14_26_24-Greenshot 2015-12-19 16_48_13-Greenshot

Что же ждет классическую WoT? С моей точки зрения только одно – забвение. Отсутствие эффективно работающей обратной связи с игровым сообществом. Ввод в игру чего угодно, включая никому на самом деле не нужные новые ветки танков без четко очерченной модели геймплея и своей роли на поле боя. “Тонущие” патчи. В WoT за последние два года было всё. Кроме действительно нужных балансных правок, оптимизации движка (а лучше – его полной смены) и настоящей заботы о пользователе. Это неизбежно должно было привести к накоплению критической массы негатива среди активной части игровой аудитории. Так и случилось. Увы, тут уже не в силах помочь никакие интервью с директором WG и его публичными извинениями. В такой ситуации нужно просто браться за дело. Чего минский офис на протяжении двух последних патчей, призванных скрыть бесславную кончину “Рубикона”, так и не смог продемонстрировать. А бездействие в такой ситуации равно самоубийству. Об этом, пусть разными словами, но сохраняя единый смысл, говорили все без исключения VOD-оделы, формулируя практически единогласное мнение сообщества. Допускаю как раз, что причиной выпуска Blitz на ПК как раз и послужила необходимость дать разгневанной аудитории то, чего она хочет. В кратчайшие сроки. Да, тут нет HD-моделей. Графика не идет ни в какое сравнение. Но сам игровой процесс не вызывает такого отторжения и желания нажать Alt+F4, как в WoT.

Подводя итоги нашего краткого рассуждения, хочу пожелать компании Wargaming успешного и грамотного развития Blitz и неповторения допущенных ранее ошибок. А классической WoT – мое субьективное геймерское “Любим, помним, скорбим”. До скорого! :)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

33 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Тайп 59 появился же )
Ну и про каннибализацию игры на сенсорных устройствах - не думаю. Это именно мобильная игра и большинство играют в нее на смартфонах и планшетах и, возможно, никогда и не узнают о существовании ПК-версии. Которая также не появилась бы, не будь планшетов на винде )

2

Саня возьми меня на работу я тоже в танки играю

Автор3

сомневаюсь, что не узнает. Практически в каждом бою на прошедших выходных наблюдал вопросы в чате класса "кто с чего играет". И люди, играющие с Surface и ему подобных девайсов не были редкостью.
Время ожидания боя в очереди у меня практически ни разу не превысило 35-40 секунд. В основном не доходило и до 20. И это при том, что играл я на 7-9 уровнях.
Мое мнение - игра перестала быть прежде всего мобильной. Танкисты-ПКшники в ней нашли утраченный два года назад баланс и отсутствие одной из основных причин страданий - артиллерии. А мобильные геймеры уже во всю начинают пробовать клавиатурно-мышиное управление. И им нравится :).
Потому уверен, что часть аудитории у мобильных устройств и классических ПК-танков Blitz для Win 10 успешно оттяпает :)

4

На Surface відсутня можливість керування за допомогою сенсорного екрану, тільки клава і миша. Бліц це ж в першу чергу було портативне рішення. На планшеті хочется грати на дивані чи десь ще, але аж ніяк не за столом з мишою і клавою.

Автор5

ключевое слово "было". Теперь, с огромной вероятностью это станет в первую очередь ПК-решением :). Изголодавшихся по нормальному балансу танководов на ПК в разы больше, чем мобильных геймеров на всех платформах вместе взятых

6
Виталий

Да я б вообще разрешил играть все на одном серваке а то обилее детей на своих китайцах уже дастало. И эти боты уже на 10 рачат!!!! Сливаются с 800 дамажкой, зачем это надо? я хочу мясо как было раньше в начале когда только было на иос. А сейчас стоят башней крутят на базе, жесть. Поэтому я и не куплю тайп из принципа хотят чтоб куча детей сидело в онлайне ради онлайна то пусть так и будет. меня и многих игроков с топ кланов уже это начинает напрягать. Чуть что 14000 боев 63%

7

Кричать про забвение ПК-версии - излюбленная тема многих. Кстати про смерть ВоВки кричали ещё до 2010 года. Потом громкости прибавилось. Только вот, чёткакт, не загнулась. Почему? Ну как минимум многие игроки не откажутся от имеющегося прогресса. А ну! Было у вас 5-8 танков 10-го, а тут давай с нуля. Плюс премиум танки. Т.е. банально финансовые затраты. Я не представляю, сколько надо мне вложить в WoTB, что бы повторить свою коллекцию премиум-техники.
Так что о закате и забвении кричать рано.

Автор8

Приоткрою завесу своего ангара.
http://goo.gl/Y0UgJ8
И вот уже как месяц прошел с момента удаления мною WoT со своего ПК. В пользу AW. Не смотря ни на какие вложения. А по количеству премиум-техники, общему числу машин в ангаре и общей длительности према мой аккаунт мог дать фору 99% игроков :).
Как видим, даже вложения в игру меня не остановили от отправки WoT в утиль. Я с гораздо большим удовольствием прокачаю ветки техники с нуля, чем буду страдать от абсолютно неадекватного баланса ради "ангарных сокровищ". Геймплей - самое ценное, что есть в проекте. Если он запорот, то никакая техника в ангаре не поможет :)

9

Ну 3 према это не много) http://i.imgur.com/dfty0q0 png (точку убрал, ибо разорвиэкран)
Честно говоря, не вижу никаких проблем с геймплеем в танчиках, вот честно. С удовольствием в свободное время играю с кланом.
АW... Я когда-то очень тащился от Warface-а. Где-то в конце ЗБТ. :D Привет мылу и нет, спасибо, знаем-с что будет через год-два.

Ну и массовых падений онлайна я тоже не заметил. Привет, пусть даже коротким, но очередям на ГК.

Автор10

3? Их у меня на хозяйстве минимум 12. Е25, ис6, т34, м10, дикер, суперперсик, т127, фцм40, pz. B2, лтп, Матильда, тог2, чинукай, тайп-62. И это ещё не все. Не знаю как вы смотрели. А относительно невиденья проблем... Я лучше промолчу

11

Смотрел по 8-кам. Не помню, где можно в фильтре поставить премиум танки. ФСЦм-ку я увидеть не мог, на ней ни одного боя.

Ну что ж, увы, но наличие проблем молчанием доказать весьма трудно.

Автор12

На фцм 300 боёв. А наличие проблем игроками и vod-оделами доказано уже ой как давно. Признано Кислым и Живцом. Но увы, не уменьшается

13

А в статистике не видно, чяднт?)

Автор14

скорее всего это последствие вывода фцм из продажи. Возможно из-за этого статистика на этой машине больше не отображается.

15

Основная проблема в том, что людей на ПК все еще мало. Вот именно из-за этой мелочи приходится возвращаться и играть на андроиде.

Автор16

Да, очень редко, но все еще можно довольно долго ждать входа в бой. Но такие случае уже единичны. Либо мне очень сильно везло :)

17
Александр

Добавлю свои 5 копеек, как активный игрок именно в Blitz. Так вот, в блице сейчас тотальный застой. За полтора года разработчики не ввели ничего из того, что постоянно просят игроки. Здесь мы имеем точно такое же "отсутствие эффективно работающей обратной связи с игровым сообществом". Картоха вводила ветки, ввела кучу беспантовых песочных прем-танков. С ке-ни отсу это была ошибка, по сути единственная в таком роде, хотя есть еще Pz B2. Перелопатила зачем то несколько вполне удачных карт, выведя их старые варианты из игры. Случайный бой, т.е. единственный игровой режим, всем уже надоел до чертиков. Есть баги, которые не исправляются по полгода. Ситуация с ценами просто аховая, аппетиты у картохи растут с каждым месяцем. Жуткие перекосы по доходности топов... Короче говоря - много очень накопилось проблем.

Рекомендую ознакомиться с данной темой оф. форума игры: http://goo.gl/AA4qbH

ПыСы. Отыграв несколько тысяч боев на планшете к сенсорному управлению полностью привыкаешь, и оно уже кажется даже удобным. На планшетах совершенно другая система автоприцела, чем в ББ, позволяющая эффективно экономить время на выцеливании уязвимых мест. Поиграв в блиц на ПК, я даже затрудняюсь теперь ответить где оно удобнее играется.

Автор18

Да, проблемы есть. Но по сравнению с тем, что творится в обычном wot, все это мелкие брызги.
Мне вот геймплей на планшете так и не зашёл. Смартфон был удобнее. А мыше-клава - вообще другой уровень :)

19
Александр

Дело не столько в проблемах, сколько в отсутствии развития и игноре просьб игроков. Когда постоянно варишься в теме, то это очень остро чувствуется. Вы видимо варились в ББ, я в блиц, потому и смотрим на проблемы несколько по разному. Никто не спорит, что мыше-клава это другой уровень, но все упирается в реализацию. Сейчас на мышке нельзя раздельно настроить сенсу для аркады и снайперки - это очень неудобно для меня.

Автор20

а вот это уже хардкор :). Сенс для снайпа и для аркады отдельно выставляют не более 1% игроков в ББ.

21

установил пару каток погонял запустил хартстоун:/

22

как люди в это играют? есть же war thunder.

Автор23

не всем нужен war thinder с его реалистичностью. Иногда просто хочется аркадных танковых боев. А о судьбе "тундры" красноречиво свидетельствует ситуация с тамошним онлайном. Даже alconafter и тот на AW переключился :)

24

не знаю кто это но судя по флагу на странице в ютубе - подонок. К сожалению большенство слушает попсу типа лепса, а меньшенство джаз.

Автор25

Очень не люблю приплетать политику к подобным беседам. Политические убеждения каждого - его личное дело. Я же сужу по контенту. И объективнее alco никто не обозревал War Thunder. Его канал был и остается крупнейшим из всех, на которых выходят видео по WT. Перед тем, как судить о человеке по флагу на странице, очень советую ознакомиться с видео, которое он делал по столь любимому вами проекту.
Джазом WT не является. Это скорее классика. Остальные проекты - мягко говоря не лепсик. AW - это тяжелый рок. А WoT и Blitz - скорее попса. Blitz - попса зарубежная и более-менее качественная. Такое даже можно "слушать". WoT изначальный - скатившаяся к до уровня "поющих трусов" отечественная.

26
Александр

Если оценивать игры про танки по качеству развития, по отношению к игрокам, то AW сейчас лидирует с большим отрывом. Но для игры на пк у некоторых, как и у меня, просто нет времени.

27

политические убеждения тоже не люблю приплетать, но есть убеждения, а есть политический маразм, когда люди уже нелюди, потеряли лицо. А по ВОТ попса попсой, когда то игра была "револьт", ВОТ это револьт с танками.

Автор28

Максимализм такой максимализм :)

29

реализм

Автор30

увы, фанатство по определению не может быть реализмом. Реализм - не субъективен.
Реализм как раз показывает нам в виде крошечного онлайна "тундры" тот факт, что проект нужен очень мало кому. Безусловно, фанатами это будет трактоваться как пренадлежность к некой "высшей касте". На практике же это банальный субъективизм и попытка доказать собвтенную "илитарность" :).

31

фанат?)) я далеко не фанат))

32
Прибулець Павло

Больше 4 боёв в день ну вообще никак играть не получается: я либо сгораю, либо просто начинает надоедать. Как можно было 16 к накатать? :)
Ужасно медленно тут всё.

33

как играть wot Blitz на компьютере через steam совершенно легально!!


Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: