Многие начинающие меломаны при постройке своей первой Hi-Fi системы совершают одну банальнейшую ошибку, последствия которой способны крайне пагубно отразиться на качестве звука. Суть ошибки – в наплевательском отношении к установке наполной акустики. Сколь дорогими и крутыми ни были бы АС, просто поставив их на пол как попало, хорошего звучания не добиться. Сегодня я расскажу тебе почему
Итак, ты привез домой новую пару крутой полноразмерной акустики. Поставил колонки основаниями на пол, включил систему и… Вместо ожидаемых музыкальных откровений услышал адский треш? Не спеши устраивать “срыв покровов” в отзывах к модели АС утверждая, что весь этот Hi-Fi нужен лишь для выманивания денег у народа, разницы звучании нет никакой, а все те, кто утверждает обратное – проплаченные уроды. Скорее всего ты просто неправильно установил свое новое приобретение. И на помощь тебе должны прити не специалисты отдела возврата в магазине, а простейшая физика! Начнем издалека. За счет чего колонка воспроизводит звук? Он зарождается в динамических излучателях благодаря колебаниям мембраны. Колебания эти генерируют звуковые волны. Корпус же колонок в свою очередь работает как резонатор, перенимая на себя вибрации от динамика. Таким образом мироколебания совершает вся поверхность корпуса колонки при воспроизведении звука. Включая и основания. Таким образом, если поставить акустику на пол, то мы получим паразитные призвуки и искажения из-за того, что колеблящиеся по сути ударяются об пол при вопроизведении. Именно эти паразитные вибрации и убивают все ожидаемое качество звучания. Как же этого избежать? Физика дает однозначный ответ – увеличить давление АС, оказываемое на пол, погасив таким образом нежелательные вибации.
Приведенную выше закономерность можно сформулировать в виде простого и понятного правила:
Из двух тел с равной массой большее давление на поверхностьоказывает то, площадь соприкосновения с поверхностью у которого меньше. И наоборот.
Именно этой цели и служат акустические шипы.Уменьшая площадь соприкосновения с нескольих сотен см² до пары-тройки квадратных миллиметров, они в десятки раз повышают давление, оказываемое акустикой на поверхность пола. И гасят таким образом большую часть паразитных колебаний. Качество звучания, равно как и его достоверность при этом возрастают кардинально.
Такое простейшее, основанное на ньютоновской физике и школьном курсе геометрии решение, как видим, способно оказать на звук громадное влияние. А потому пренебрегать им уж точно не стоит.
Дорогой читатель, запомни, вкладывая ~$20 в набор шипов, ты позволяешь колонкам за несколько сотен тех самых $ раскрыть свой потенциал. Экономя же на спичках ты превращаешь дорогую акустику в колонки от музыкального центра.
Качественные шипы, помимо собственно решения проблемы виброразвязки, позволяют так же компенсировать неровности пола. Для этого служит регулируемая резьба, предоставляющая пользователю возможности тонкой подстройки каждого шипа по высоте. Положив сверху на колонку строительный уровень и затратив несколько минут времени, таким нехитрым способом можно добиться идеального размещения всех динамиков на вертикальной акустической оси. Что в свою очередь тоже очень важно для качества воспроизведения. Ведь даже незначительное смещение излучателей, отвечающих за ВЧ или СЧ-отрезки частотного спектра может весьма существенно нарушить тональный баланс всей музыкальной композиции.
Самые отъявленные аудиофилы устанавливают акустику на шипах не непосредственно на пол. А на промежуточные идеально ровные и тяжелые плиты-основания. Чаще всего для этих целей используется гранит. В отличие от менее плотных деревянных покрытий, такие основания поглощают остаточную вибрацию, передаваемую шипами без следа. Рекомендую по возможности наследовать этот пример.
На сегодня всё. Надеюсь, после прочтения этой статьи те их вас, кто до сих пор не решался заняться вопросом правильной установки АС, получат достаточную для этого мотивацию. До скорого! :)
Одна болтовня! Любое изменение надо слушать. А то заладили шипы не шипы.
Підкажіть будь-ласка, як установити саб щоб його бас не передавався сусідам з низу? Саб стоїть на рідних шипах, які мають два положення висоти 4,5см або 3,5см, динамік спрямований на низ, а фазіоінвертор вперід. Я в себе майже не чую звуку басу, але відчуваю вібрацію, яка в сусідів з низу викликає глухе бубніння. Чи допоможе важка плита? Може на внутрішні стінки прикріпити відбивальну фольгу? Дякую за відповідь.
Под сабвуфер нужно подложить что-то мягкое, что поглощает вибрации. Это может быть что угодно: от ковра до шумоизоляции для автомобиля и куска резины, даже каремат сработает. Статья вообще профанами написана.
И еще, Андрей подскажите пожалуйста, на моих винтажных колонках Technics SB-X500 нет дырок для вкручивания шипов, мне сказали, что они старых времен и у них не предусмотренны жесткие шипы. Может к таким колонкам нужны более мягкие виброразвязки, например селиконовые?
Спасибо за хорошую лекцию о виброразвязке и о надобности шипов для АС. Андрей, подскажите, я купил винтажные крлонки Technics SB-X500, и усилитель Denon PMA-750, Надо ли к моим колонкам покупать шипы, они стоят на полу, собераюсь поставить их на две одинаковые тумбочки, высотой 60см, и колонки сами высотой 61см. На полу играют ОБАЛДЕННО, СУПЕР. Если поставить их на шипы, будет ешё лучше? С уважением Александр.Спб.
Спасибо за хорошую лекцию о виброразвязку и о налобности шипов для АС. Андрей, полскадите, я купил винтажные крлонки Technics SB-X500, и усилитель Denon PMA-750, Надоли к моим колонкам покупать шипы, они стоят на полу, собераюсь поставить их на две олинаковые тумбрчки, высотой 60см, и колонки сами высотой 61см. На полу инрают ОЬАЛЛЕНННО, СУПЕР. Если поставить еа шипы, будет ешё лучше? С уважением Александр.Спб.
Добрый день, Андрей! Отличная рубрика, отличный и обстоятельный материал публикуемый Вами. Собирал свой Хай Фай, во многом опираясь на изложенную тут инфу. Есть вопросик касательно акустической развязки из силиконовых подставок, а именно: есть ли преимущества/недостатки в сравнении с металлическими шипами? Хороший знакомый специалист по инсталляции рекомендовал имеено силиконовые. Колонки JBL lx-800 mk-II. Заранее спасибо!!!
Вот ваш комментарий:
Троллинг, Андрей, у тебя в каждом ответе который не отвечает на вопрос, а намекает что каждый твой читатель дурак.
У меня ничего не горит, я всего лишь хотел получить ответ у уважаемого мною автора на простой для него вопрос. Я конкретно указал что подставок под шипы у меня нет, предложил свои подручные вариации, а так же в скобках указал точную модель!
ВОООТ, не было в комлпекте, мне же повезло иметь их, но без подкладок.
Еще раз, ты не вникаешь в вопросы читателей, отвечаешь грубо и бесполезно. Постоянно пытаешься всем доказать, что кто-то дурак – а ты молодец. Но вот не всегда это у тебя выходит.
Я понимаю, что тебе сложно признать ошибку и невнимательность, но не ухудшай положение.
Ты унижаешь ресурс в первую очередь своими громкими высказываниями о том, что и в глаза не видел.
Так что не нужно свой стресс на работе передавать своей публике.
Я не винил нигде никого, и ошибок не допускал.
Тебя не критикую в твоих выборах чего либо. Будь так добр иметь уважение и сухо ответить на вопрос вместо громких детских высказываний что у кого “перехеряченное” и какой комплект, если в комплекте не было вовсе.
Позорище.
chaLLenger —— 2016-01-24 19:36:42
А вот что вам ответили:
бомбануло? Коммент идет в спам.
Скажите, пожалуйста, есть ли смысл ставить Radiotechnika S-90 на шипы?
да. На шипы и на стойки.
А что, это норм колонки?
А я и не думал, что в аудиофиломире всё НАСТОЛЬКО безграмотно. Если погуглить слово “виброопора”, то можно наткнуться на конструктив оных для станков. Между шипом и полом ВСЕГДА находится резиновая прокладка необходимой толщины, которая изолирует колебания.
А вот установка на гранит – это хоть и смотрится по жести, но вполне оправдано: камень достаточной массы и толщины полностью поглотит все вибрации (это всё из той же практики установки станков).
именно резиновой кольцо-прокладка быть как раз не обязано. Чаще всего эти элементы выполнены из шлифованного металла с обеих сторон. Добавление резины здесь играть в сущности не самую позитивную роль. Так как колебания в таком случае изолируются на стороне АС, не передаваясь плите-основанию и полу соответственно. Фактически, горизонтальная составляющая вибрации в таком случае остается. Потому резину лично я стараюсь не применять по возможности никогда
Какой смысл передавать колебания полу без плиты? Пол у нас нынче какой? Допустим, ламинат. А что есть ламинат? Тонкая досточка. Зачем тонкой досточке передавать колебания? Чтобы она вибрировала вместе с колонками?
Тем более, конкретно в статье, говорится про виброразвязку, а это никак не передача колебаний полу или даже плите.
Ламинат – композитный материал. Слоеный бутерброд из нескольких материалов с различными свойствами. О тонкой досточке может рассуждать лишь тот, кто этот самый ламинат в живую не видел никогда. Далее – ламинат кладется на что? Правильно. На влаго- и шумоизолирующую пористую подушку из вспененного полиуретана. А та в свою очередь – на стяжку пола. Такой бутерброд с площадью рассеивания ну явно больше 15 кв.м. вполне способен уменьшить амблитуду этих самых колебаний на пару порядков. физика+геометрия в действии. Плита безусловно важна. И нужна. Но лишь в том случае, когда мощность колонок переваливает за 100 Ватт.
В любом случае, такое основание может вибрировать. Молчу уже про другие типы полов: есть и ДСП и доски и ламинат без правильной технологии. Передавать вибрации всем подряд напольным покрытиям явно не стОит.
Но всё это лирика.
В статье я чётко вижу слово” виброразвязка” – оно к чему в материале про цельнометаллические шипы? Опять скажете, что придираюсь к терминам?
Именно так и скажу. Виброразвязка в данном случае является более чем подходящим термином. А вступать в полемику ра ровном месте я не намерен.
Преимущества гранитных плит в статье так же описаны в должной мере. А установка акустики на шипах даже без оной плиты по определению даст ощутимый прирост к качеству звука и без той самой плиты ;)
Слово виброразвязка состоит из двух слов и означает разделение вибраций. В случае АС – разделение вибрации корпуса АС и пола. Оперируйте терминами правильно. Я же не просто так придираюсь. Я боюсь, что новички прочитают вашу статью и пойдут на форумы рассказывать про виброразвязку на цельнометаллических шипах. Это, и прочие неграмотные высказывания всё дальше и дальше будут опускать аудиофилов в глазах грамотных людей.
Всё верно пишите! Статья явно выдумана профаном.
Андрей, подскажите пожалуйста алгоритм употребления англоязычных фраз в русском языке. Хотел бы овладеть таким же незабываемым стилем лингвистического словоблудства. Спасибо.
У меня Kef iQ-7, подкладок под шипы не было.
Пришлось подложить 5-и копеечные монеты.
Или лучше не стоит на монеты?
Кстати, как саму акустику можно оценить?
Брал в свое время под заказ в слепую, сравнить не с чем.
очень странно. У KEF на моей памяти с этим всегда был полный порядок. Монеты подкладывать не стоит. У колец всегда должны быть пазы под острее шипа ровно по центру. Штампованные, либо высверленные. Ну и нижняя поверхность должна быть идеально гладкой
iQ-7 за свои ~500 евриков решение вполне себе достойное. Есть с читаемостью ВЧ и верхней половины СЧ некоторые моменты. Да и к демпфированию пара вопросов. Но за такие деньги их задавать даже и не хочется :)
Приветствую Андрей, спасибо за интересные статьи! Может немного не в тему, но хотел бы узнать не планируется материальчик о пояснении АЧХ? А то ведь эту “кардиограмму” везде пишут и на акустике и на наушниках, а как понять что она показывает. Расскажи про ту самую ИДЕАЛЬНУЮ АЧХ!
Не встречал комплектов шипы и подставки под них, во всех известных hi-fi магазинах такие вещи продают отдельно.
http://akusticheskie-sistemy.com/wp-content/uploads/shipu.jpg
http://s2.forumimage.ru/uploads/20101021/128763174538003347.jpg
https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQlQ8bw5X2V26lozRnuw-6j3dhTBHY1PA38nCPms8dmSnIA4miF
https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSJaDNpHmSFPJEkEJ6QXsy0uteVtPcROGDWvAMfnNS8ngG5ALVQ
надеюсь этих пруфов хватит.
Когда брал новые MA Silver RS6 в магазине – подставок под шипы не было. Может и зажали…
А потом вот такие объявления находим(
Андрей монетизирует трафик с Кеддра :)
НА кладбище видел много гранитных плит, так что не вижу проблемы
Как уберечь ламинат в домашних условиях, не имея гранита? Монетки или остатки ламината или что-то интереснее? (NS777 если что)
подкладки под шипы всегда идут в комплекте. Такой проблемы не существует на практике
На практике комплекты не всегда полные, по этому приходится халтурить.
ну разве что б/у раскуроченные. Новые комплекты никогда не идут без подставок
Удалили коммент отлично.
НО, повторюсь, не корректно так высказываться. Лучше промолчать чем так и не ответить на четко поставленный вопрос.
Далее просто намекну на типичную фразу Ляпоты: ” … по воде”
нневозможность понять абсолютно логичный ответ – не повод винить в этом ответившего.
Окей, тогда пруф в студию где показано что к YAMAHA NS-777 идут в комплекте. Благо хоть шипы есть в “раскуроченном комплекте”. Нет никакого ответа, кроме троллинга.
и в чем конетно, дорогой читатель, здесь состоит троллинг? Цитату с ним в студию. Увы, я не виноват в том, что у тебя неслабо подгорело от вероятности того, что куплен неполный комплект. Мой ответ был весьма полным и однозначным. И сводится он к применению специальных колец-подкладок под шипы.
В каких пор, читатель, по твоему мнению, у меня должна развиться телепатия и я должен угадывать модель твоей акустики по абстрактному вопросу? Потуши пятую точку и научись нормально реагировать на чужие слова. Относительно же комплектации NS-777 – у них в комплекте никогда не было шипов. От слова совсем. Равно как и у 555. Были лишь выносные опоры с резиновыми подкладками. Пруф –
Еще раз – chaLLenger, неадекватен в данном случае ты. Я понимаю, что покупка перехреначенного комплекта – это стресс. Но не стоит обвинять в своих ошибках посторонних людей
Я запутался. Если этот метод призван избавить от вибрации, то не резина ли должна выполнять эту функцию?
Нет. Резина призвана гасить шум(!) от вибрации/соударения чего либо. Но не саму вибрацию. Для качественной передачи импульса/виброразвязки необходимы жесткие, близкие к монокристалльным проводники. Это и есть металлические шипы. Повышенное за счет крайне малой площади сечения давление и плотная среда – вот что нужно для максимально качественной виброразвязки. С применением резиновых ножек паразитные колебания корпуса и движения в горизонтальной плоскости увы, никуда не денутся.
интересно что мои колонки (фронты HECO Metas XT 301) в комплекте имели как резиновые подножки так и металические шипы. Я так понимаю шипы должны дать более качественное воспроизведение?
Еще бы хотелось услышать рекомендации по расстановке акустики в помещении (как 2.0 так и 5.1; напольники и полочники).
Ну и напоследок, еще возможно есть рекомендации относительно полок/креплений для колонок? или стойки наше все?
стойки. Only стойки
А полочную акустику тоже стоит ставить на шипы (на полке), или там другой способ установки?
габаритные полочники – да. Стоит.
и про крепление на стену тоже хотелось бы узнать
Моя бабушка всегда могла услышать отличия звучания шипов из мягкого металла и твёрдого. Кстати, лучше всего звучат шипы с алмазными наконечниками, а хуже всего резиновые ножки в моих колонках. Это же касается наушников.
а еще лучше звучат те шипы, акустику на которых ты слушал. А комментируются – те статьи, которые ты вообще читал :)
Хорошего тебе дребежжания острых шипов на деревянном полу. Надеются, на авто твой папа тоже поставил шипы вместо амортизаторов для более лучшего гашения колебаний.
то есть тот факт, что у шипов есть специальные металлические кругляши-подложки науке неведом? Статью мы не читаем, а просто смотрим картинки и пишем очень многоумные комментарии. Некоторые читатели такие читатели.
Изобретение ньютоновской физики – кругляши.
изобретение интернета – ничерта не понимающие как в ньютоновской физике, так и в матчасти тролли
Извини, чувак. Не хотел портить тебе настроение. В нашем мире нормально – пропустить звук через вешалку и заставить аудиофилов истерить.
В нашем мире нормально, когда человек рассуждает о чем-либо основываясь на своем опыте. А не на интернет-байке о вешалке :).
Ну и еще более нормально, когда человек читает и понимает прочитанное. А потом уже комментирует. Шипы как раз и призваны для того, чтобы вибрации и скольжения по полу не было. Ньютоновская физика, а точнее раздел давления твердых тел, в действии. И к аудиофилии это не имеет аж никакого отношения. Так что, чувак, прежде чем пейсать очередной многоумный тешащий эго комментарий, убедись пожалуйста, что это не бред сивой кобылы.
Хорошо, поставь себе под стиральную машину шипы.
ну если ты слушаешь музыку на стиральной машине, то это печалька. Мои соболезнования. Вешалкой по барабану музицируешь видать? :)
Шипы на стиральной машинке, кстати, неплохая идея. Надо моим соседям порекомендовать, у них в режиме отжима ударник Джои Джордисон начинает барабанить, по ощущениям.
а у меня нету шипов (((( думал о них … но акустика сильно тяжелая
для этого существуют специальные шпильки из высоколегированных сталей
а можно подробнее?
http://zvukomaniya.ru/wp-content/uploads/2015/09/%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8.jpg
или вот такие конструкции:
https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSq5bqMyt5Wm4fAEW2x1vO7WRMR1G3A_NaWEKFof9SY5-K4rMzQ7Q
Шипы в них выполнены из твердых сортов стали. Прочность и максимально качественная виброразвязка
ну главное что бы 60+ кг держали=)
скобы с выносным расположением шипов должны спокойно выдерживать и 100
Очень интересная статейка, спасибо за ликбез. А как обстоят дела с обыкновенными колонками музцентра? У меня Technics EH-590 (смотрю фильмы через него, слушаю точнее), посоветуйте размещение, которое даст наиболее хороший звук (если это уместно для данных АС). Планировал повесить их рядом с телевизором, теперь задумался не получу ли обратный эффект.
к сожалению, никак не обстоят. Они изначально не рассчитаны на качественный звук. Их назначение – звук громкий. Потому советую либо не заморачиваться, либо думать о переходе на полноценный Hi-Fi. Совершенствовать акустику от современного муз. центра такого уровня просто не имеет смысла. Не люблю приносить плохие новости. Но и лукавить тоже не могу.
А резьба на шипах как правило стандартизированная или у каждого брэнда своя? У меня просто на одной колоне шипов не хватает, как раз думал подкупить и вот задался вопросом…
тут допускается чуть ли не полная свобода творчества.
В каком смысле? Т.е. если я не знаю что у меня за резьба, то могу смело идти в магазин и покупать первые понравившиеся шипы и все будет в шоколаде?
нет. как раз с точностью до наоборот
Так и знал, что просто как всегда не будет )))
вопрос: как по высоте размещать АС “промежуточного” размера, которые и не полочные не напольные, которые сродни S90
Стойки высотой ~70-90 сантиметров. Сами стойки – на шипы и на плиты. Колонки же в свою очередь желательно тоже на шипы.
Вы их предлагаете стоя слушать??!! 90см (стойки) + 71см (АС) + 3см (плита) + 4см (шипы) = 168см
Вам нужно дать слово, как Иван Бездомный дал Мастеру: “. … Я ведь слово свое сдержу, стишков больше писать не буду…”.
(это из “Мастер и Марарита” если что. Михаила Булгакова) :)
будет аналогичная статья про стойки под полочные ас?
да. Рано или поздно будет
Уже вижу шипы ,которые панки на косухи прикручивают и гранитные надгробия у труэ-миталистов :-D
А если серьезно,то интересно попробовать и лично оценить эффект.
Даешь топ 10 акустических шипов! (Жартую) А как на счет строительных / малярных отвесов? У меня есть еще идея принести эскиз месному “мастеру” (токарю) за бутылку-2)) (?)
зависит от марки металла. Для шипов мягкие металлы не подходят. Just in case
just is case? как это переводится?
just IN case. Переводится “на всякий случай”. А в изначальном моем комментарии была очепятка. Спасибо :)
Нам ещё не достаёт топ-10 сортов камня наилучшим образом подходящих для водружения напольных колонок!