По многочисленным и очень настойчивым просьбам трудящихся читателей я все же решился на составление публикацию этого Top-а. Комплекты 5.1 традиционно и вполне заслуженно воспринимаются аудиофилами как некое имеющее весьма косвенное отношение к музыке решение для домашнего кинотеатра или же игрового ПК. Так оно и есть на самом деле. Участники сегодняшнего топа могут играть музыку лишь в случае крайней необходимости. Тем не менее, отбрасывать такую возможность полностью мы не будем.
Участники сегодняшнего топа – активные, изкоробочные комплекты 5.1, широко доступные в розничной продаже на территории стран СНГ. И, как это указано в заголовке, снабженные ценником до $1K. Повторюсь – ожидать от таких решений музыкальных чудес не следует. Но расстановка по местам производилась в первую очередь по качеству звучания. В список не вошли системы дешевле $350, потому как добиться от таких АС сколь-нибудь вменяемого качества воспроизведения попросту нереально.
Logitech Z-906. Компактная, относительно мощная и снабженная всеми необходимыми интерфесами подключения, включая цифровые, эта качественная система вполне способна озвучить средних размеров помещение.
Применение 906-не ограничивается играми и кино, хотя специально для этих кейсов идущий в комплекте ЦАП и снабжен поддержкой THX, DTS и прочих Dolby. Прослушивание музыки так же не вызывает отвращения. Даже на средней громкости услышать какие-либо пластмассовые призвуки, гул и прочие ожидаемые искажения оказалось практически невыполнимой задачей. Конечно, выше FLAC 16/44 и базового DSD64 906 не прыгнет. Но за свои вполне адекватные $370 вполне способна подарить своему владельцу положительные эмоции. Заслуженное 6-е место за сочетание малых габаритов, разумной цены и качественного звука.
Microlab H-600. Самая крупная и круто выглядящая система в нашем списке расположилась тем не менее лишь на предпоследнем месте.
Казалось бы, напольные фронтальные АС в сочетании с габаритным “тылом” и внушительным сабвуфером способны выдать монументальный и очень качественный звук. Под стать своей франтоватой, гламурной отделке. Но увы, чуда не произошло. И лучше бы та часть себестоимости, которая пошла на внешний вид, была пущена производителем на доведение конструкции до ума. Проблемы у H-600 начинаеются сразу же, как только индикатор громкости переваливает за отметку 50%. Недостаки демпфирования и просто проведенный спустя рукава просчет объема корпусов сателлитов выливаются в паразитные призвуки, бубнящий бас, пропадающие из аудио-поля высокие частоты и прочие неприятности. Однако, если же не поднимать громкость выше средней, теряется сама необходимость в H-600. Z-906 способен на таких громкостях справиться ничуть не хуже. 5-е место H-600 получает лишь за свой нераскрытый потенциал. Путем многочисленных продуманных и квалифицированных доработок из системы действительно можно выжать хороший звук. Стоит ли комплект своих $450? Каждый должен решить для себя сам.
Edifier S550. Довольно компактная, качественная и хорошо продуманная система. И все еще за вполне приемлемые деньги. Достойное приобретение за $500.
550-е хорошо справляются со своей задачей и на большой громкости. Никаких паразитных призвуков, требовательности к размещению и прочих капризов в перемешку с “детскими болезнями” мною замечено не было. Но совсем без недостатков, увы, не обошлось. Система не дотянула до тройки лидеров исключительно из-за особенностей конструкции своего сабвуфера. Инженеры Edifier, очевидно выполняя заказ собственных маркетологов, так стремились дать нам как можно больше баса, что помимо динамической головки НЧ-динамика впихнули туда еще и крупные пассивные мембраны-“радиаторы”. Контроль колебаний последних – та еще задача. На решение которых в Edifier видимо решили просто забить. В результате сабвуфер время от времени норовит забить на все остальные компоненты системы. Барабанные партии и прочие источники баса попросту сметают с виртуальной сцены все остальные инструменты. Вместе с вокалистом. Мириться с подобным положением дел меломану, не говоря уже про аудиофила, достаточно сложно. Но грамотный подбор жанров и шаманства с эквалайзером в некотором роде способны исправить ситуацию.
Klipsch Galler G-12. Самая дорогая система данного Top-а расположилась лишь на 3-м месте. Детальному, хорошо проработанному и пригодному даже для сложной классической музыки звуку хронически недостает объема и монументальности.
Отсутствие мидбасового звена у сателлитов сыграло с G-12 злую шутку. Одним ВЧ-СЧ звеном в колонках сыт не будешь. Сабвуфера с его пускай и очент точными, но весьма скромными характеристиками на всех явно не хватает. От акустики за $1K слушатель вправе ожидать гораздо большего. Тем не менее порадовать ценителей точного воспроизведения, согласных мириться с некоторой “плоскостью” звучания, детище Klipsch вполне способно.
NAD 805HT. За свои $600 эта система способна предложить практически идеальный баланс габаритов, мощности и качества звука.
У 805-х есть всё. И напор, и глубина звука, и близкая к нейтральной подача с отличной проработкой деталей. Тут уже вполне спокойно можно говорить о Hi-Fi. И быть бы NAD-ам на первом месте, если бы не одно “но”, заключающееся в окрашенности средних частот и нижнего регистра ВЧ-диапазона. Виновником такого эффекта скорее всего является мидбасовое звено в сателлитах. Гитара выходит уж слишком звонкой. Складывается впечатление, что рок-музыканты поголовно играют на одних лишь Stratocaster-ах. Вокальные партии местами отдают металлом. Все это, конечно, можно считать придирками. Особенно учитывая цену. Но на рынке есть и более достойное решение. А потому 805 вынуждены довольствоваться лишь вторым, хоть и почетным, местом.
JBL NRE 20PACK. Практически всеядный эталон многоканального звука в категории до $1K.
За свои $880 JBL, помимо внушающей уважение мощности, способны выдать совершенно нетипичное для подобных решений качество звучания. Описывать его в сущности нет никакой необходимости. Досточно лишь сказать, что за ~$1K ты просто не сможешь найти ничего лучше среди изкоробочных многоканальных систем.
Вот и всё на сегодня. В следующий раз мы шагнем немножко дальше в мир многоканального звука и рассмотрим топ современных ресиверов. До скорого!
А почему ни у кого не возник вопрос о том, что JBL NRE 20PACK – это пассивная система? То есть к ней еще необходим многоканальный ресивер (усилитель), чтобы она вообще заиграла. Купив тот же Edifier или Logitech вы получаете самодостаточную акустику, хоть и ниже классом. С учетом, что автор не указывает с каким усилителем он использовал JBL NRE 20PACK – этот обзор вообще не имеет смысла. Потому как ресивер может обойтись еще по цене как 1-2 таких комплекта и само название “до $1K” уже не будет распространяться на JBL NRE 20PACK.
Добрый день, подскажите, пожалуйста, какие есть актуальные варианты вместо JBL E20 – не могу найти ни в одном магазине даже в ближайшем зарубежье? Как будут, например, Pioneer SP-PK52FS в сравнение с этими JBL? Спасибо
А как на счёт старенькой системы Logitech Z-5500 ?
Добрий день. Дякую за статтю. Чи буде тест 2.0 акустики рівня топ-мультимедія? Так як вважаю 2.0 більш придатними до музики ніж 5.1.
Тепер залишилося студенту знайти 1к$ =(
а чем студента Z906 не устраивает?
Сорри, что не совсем по теме, но случалась беда, сломалась аудиокарта. Может кто-то подсказать сервисный центр по ремонту аудиокарт в Киеве?
Читаю вас давно и с большим интересом. Назрел вопрос (даже несколько). Есть следующая связка аудиокомпонентов: Акустика – Wharfedale Diamond 9.5, усилитель NAD C320 BEE, CD проигрыватель Kenwood DP4090. Звучанием системы доволен, хотя и бюджетная. Однако ввиду последних тенденций большая часть записей начинает скапливаться в цифровом варианте (flac, alac). Думаю приобрести ЦАП к моему Mac Mini, который сейчас использую как медиацентр, подключен к усилителю через миниджек по аналоговому интерфейсу (однако звук естественно сильно разнится со звуком сд проигрывателя в худшую сторону) Если можно посоветуйте какой цап из категории до 150-200 уе выбрать? (присматриваюсь к Audioquest Dragofly на чипе ESS Sabre? , больно много хвалебных отзывов о нем, да и цена вкусная)) И вообще будет ли ощутимый прирост в качестве звучания в такой связке и за такие деньги. Также хотелось бы узнать когда будет статья о “правильном” звуке на mac’ах?
Прошу прощение за оффтоп. Заранее спасибо.
Посоветую выйти за рамки упомянутого бюджета, поднапрячься и купить iFi iDAC. С ним тот самый прирост будет. Dragonfly же рассчитан в большей степени на применение с наушниками.
Спасибо за ответ, честно не ждал) А по поводу статьи о “правильном” звуке на mac устройствах? Еще раз спасибо.
В топе Top-5. AirPlay систем Вы в конце статьи сказали “В следующий раз мы поговорим о накладных Hi-Fi наушниках”. Когда ожидать статью?
скорее всего уже в марте
Андрей, так и до “Top-5 офисной аудиотехники недалеко”)
что такое “офисная аудиотехника”? :)
Например, Logitech Z200 ))))
Ооо, ресиверы, ресиверы, ахаха, наканецта!!!1 (в смысле, спс, давно жду. Кроме того, хотелось бы увидеть топ домашних мультимедиа-плееров. Тех, которые, играют кино и музыку. Если с видео все просто, то со звуком у многих проблемы – не умеют выводить dts и dd в ресивер прямиком. А как у них с lossless – для меня вообще загадка)
Понятно что это дешевле чем Hi-Fi но все равно дорого. Расскажите что купить для компьютера который весь стоит 200-250 баксов. Понимаю что для меломана это что то типа сортов говна. Но все же таких колоночек очень много продают и это наиболее покупаемые колонки. Они бывают большие и маленькие, дорогие и дешевые и наверняка среди них тоже есть более достойные варианты и менее достойные.
Спасибо за обзор! Я понимаю, хорошего по-немножку, но планируется ли аналогичный ТОП по саундбарам?
в ближайшее время точно нет. Но полностью исключать не буду
Большое спасибо за ваши статьи, с удовольствием читаю. Подскажите будет ли от вас топ активной акустики 2.0?
c большой вероятностью нет
а 2.1 был?
нет. И не будет.
Этот JBL Northridge Е20 PACK по ходу только в Украине продается, или это настройки поиска гугл у меня такие…
Из описания не понятно чем они лучше, нет и технических характеристик типа 60W 8Ohm 86dB, чтоб сравнивать как-то можно было с тем что уже есть. так моя 5.1 система в список не попала. Хотя вроде стоит столька же как KLIPSCH
Мы находимся в рубрике AuDDiolab. И здесь надо, чтобы звучало. Про “богато выглядело” – это немного не по адресу :)
Ну раньше на стенах висели картины, а теперь их украшают развешивая телевизоры и колонки. И тут Брендъ все решает. Иногда заходишь к людям и недоумеваешь как такое ваще можно было купить. А потом присматриваешься… B&О… Ну и все вопросы снимаются сразу…
На чем мне качественно слушать музыку в доме есть, 5.1 система это чисто кинотеатр и выбиралась только для того чтоб фильмы сотреть. Да и потом если я еще и музуку буду через колонки слушать соседи мене дверь сожгут.
Поміняв Microlab H-600 на Logitech Z-906.
До Z906 ще варто докупити Logitech Bluetooth Audio Adapter. Це буде найкращй вибір.
зачем? расскажи свой кейс использования
Для передавання музики з телефону/планшета по блютус на акустику.
Согласен. Но я говорю о специально многоканально записанных SACD DVD-Audio, претендующих на “окружение звуком” и “эффект присутствия” в идеальном качестве. Разве не круто?
Единичные случаи. А 90% таких записей – попытки перевода в многоканальность тех альбомов, которые изначально писались в 2.0. С ожидаемой потерей достоверности. Потому для меня нет, не круто
Спасибо, буду пробовать. А как вы относитесь к развитию Hi-Fi стереосистемы в 5.1? Ведь некоторые sacd записаны, в том числе, и в этом формате?
никак. Для меня Hi-Fi и 5.1 – абсолютно разные пути.
имею Logitech Z-906 подключена по оптике к телику и к компму(правда к компу по встроеной карте( Брал еще за 3400 грн.
имеет ли смысл брать карту(источник звука)
нет
Коль уж заговорили о подключениях, то как на счёт iLink (4 точечный IEEE 1394, он же FireWire)? Может ли этот способ подключения гарантировать Hi-res?
Думаю с его помощью передавать цифру с ноутбука на свой старенький проигрыватель SACD (единственная возможность), pioneer 757, используя его как ЦАП, далее – стационарная система.
Ведь передачу по RCA на пред с hi-fi смартфона Вы запороли на корню )))
В теории может сработать.
Спасибо! Отличный утренний подарок! Буду изучать модели подробнее, а пока хочу спросить почему выбрали 550, а не 750 edifier?
Потому, что разницы в звучании между S550 и S760D нет. От слова совсем. А потому переплата не имеет никакого смысла.
сразу скажу, что могу ошибаться, модельный ряд спутался в голове конкретно. Насколько я помню в 760 есть оптика (привет ПС4) и вроде как она поддерживает всякие Dolby
Всякие долби поддерживает и Foobar с VLC на пару. Потому всерьез рассматривать это как преимущество при абсолютно идентичном качестве звука нельзя.
Надо бы внимательнее почитать про отличия, все таки разница в цене ощутима.
Возможно Вам известен нормальный вариант подключения по оптике того, в чем оптики изначально нет? Знаю есть китайские переходники по 50 баксов, но не внушают они мне ни капли доверия.
Зачем пытаться впихнуть невпихуемое? :)
В моем телевизоре и ps4 нет других выходов, к примеру. Да и есть надежда на более достоверный звук.
Насколько я вижу ни в NAD’e ни в JBL’е оптики нет.
Телевизор и PS4 по оптике подключаем к ресиверу. А от ресиверу тянем уже какой угодно вариант подключения к системе. Profit
вот как бы и самый грамотный вариант: можно сразу все настроить и не перетыкаться без нужды, но тратить несколько сотен баксов за такую возможность лично для меня не совсем оправданно. Не проще ли взять тот же 760 с уже встроенной оптикой?
Я ни в коем случае не пытаюсь спорить. Вопросы задаю чтоб докопаться до истины.
Если цифровой вариант подключения является обязательным условием, то да. Переплата может быть хоть как-то оправдана.
То есть грубо говоря:
-хотим все по уму и хороший звук – берем JBL или NAD + ресивер
-готовы мириться с выпирающим басов и все время играть с громкостью саба , зато сэкономить пару сотен – 760 Edifier – наш чемпион.
Правильно я понимаю?
Если хотим сэкономить, то Z906 наш чемпион.
вот как-то не очень мне верится, что эти маленькие пластиковые мыльницы способны играть сносно хотя бы для фильмов. Хотя отзывы хорошие, да.
550, к слову , есть на б/у рынке. Возможно с ними ресивер и будет оправдан.
вполне способны.
Вопрос не по теме:
А как правильно PS4 к ресиверу подключать, есть типа 2 возможности передавать звук по HDMI и оптическим кабелем. Вот мне подарили BR диск, а проиграть его я могу только на PS4, cейчас она подсоединена по HDMI, что изменится если к ресиверу я подключу ее оптическим кабелем?
с вероятностью 90% ничего.
Ну да разницы нет)) Суммарная выходная мощность S550 – 295Вт, S760 – 540Вт, разница почти в 2 раза. Разница в мощности и в использовании других компонентов как минимум отразиться на звучании)