Бессрочный цикл публикаций на тему WoT Blitz на keddr-е набирает обороты. Помимо стримов, а так же различных подборок машин различных классов и уровней я буду периодически уделять внимание каким-либо особо выдающимся экземплярам. И начнем мы с американского среднего танка 3-го уровня M2 Medium

Огромный. Картонный. Не отличающийся феноменальной подвижностью и маневренностью. Казалось бы, перед нами очередной созданный для страданий кактус, который лучше всего пройти за свободный опыт и забыть как страшный сон. И доля правды в этом есть. Машина действительно не предназначена для alex-ов. Запомни, если твой win rate ниже 52%, то M2 Medium явно не для тебя.

Однако скиловым игрокам M2 может преподнести великолепный подарок. Ведь его геймплей представляет из себя вариацию на тему достаточно шустрого и верткого КВ-2 с отличным ДПМ-ом на младших уровнях. Благодарить за это следует топовое орудие — 75-мм гаубицу M3. Среди ее боеприпасов значатся фугасы и кумулятивные снаряды.

Существенный альфа-страйк, перезарядка на уровне ~11 секунд в стоке и урон в минуту на уровне 1362 делают танк весьма грозным соперником для одноклассников. А фугасная природа орудия позволяет наносить урон и более продвинутым машинам. Не говоря уже о повреждениях модулей. Казалось бы, с таким орудием нам на 3-м уровне море по колено. Танк должен бодро раздавать ваншоты и вообще способствовать easy-каткам с ололо-геймплеем. Но увы. Пробитие базовым снарядом составляет жалких 20 мм. Только в таком случае мы может рассчитывать на полную альфу. В иных случаях урон будет значительно ниже. Для разного рода легких танков-«пулеметчиков» 2-го и 3-го уровня достаточно будет и таких показателей. Но не для всех. Проблема усугубляется еще и тем, что бронирование корпуса у нас зачастую не позволяет держать удар даже от тех самых мелкокалиберных автоматических пушек. Да чего уж там. Борта под дикими углами шьются даже из пулемета T7 Combat Car! А потому о рашах по центру и бодром рубилове можно спокойно забыть.

Единственной частью данного ст, способной вытанковывать хоть что-то, является башня. А точнее ее лобовая деталь вместе с маской орудия. Сюда мы можем периодически ловить рикошеты и непробития. Данное обстоятельство и определяет тактику применения этой машины. Традиционно шикарные углы вертикальной наводки и бронированная маска орудия, занимающая практически всю лобовую проекцию башни, превращают нас в классического «воина холмов». Удел M2 Medium — прятать рыхлый корпус за возвышенностями и прочими препятствиями, выставляя на показ лишь башню. Такой позиционный геймплей более характерен для ПТ. Весь маневр сводится к возможности относительно оперативной смены фланга при необходимости. Никакого ближнего боя, «закручивания» противников и прочих канонических атрибутов средних танков здесь нет. Повышению температуры ниже поясницы у неподготовленных новичков способствует еще и дичайший разброс орудия. 0.52 м на 100 метров при скорости сведения 2.3 секунды — это на первый взгляд адски неиграбельные показатели.

Однако следует помнить, что размеры карт в Blitz существенно отличаются от ПК-собрата в меньшую сторону. А потому даже с таким разбросом фугасница может давать жару.

Основная премудрость, помимо грамотного выбора позиции, сводится к выбору целей. Наша традиционная «пища» — легкие танки и ПТ без существенного бронирования. Встреча же с противником, защищенным относительно крепкой броней как правило не сулит нам ничего хорошего, если рядом нет союзников. А потому контроль миникарты становится чуть ли не основным прокачиваемым скилом для игрока на M2. Никогда не оставаться в гордом одиночестве. Не ломиться вперед. Аккуратно выбирать позицию. И в обязательном порядке поддерживать сокомандников огнем. Согласись, и близко не тянет на easy-катку. Это скорее тренажер для выпрямления рук и отработки командного взаимодействия.

Но при всей своей сложности, скилозависимости и атипичности M2 способен принести грамотному игроку мегатонны фана. А так же вывести тактические навыки на абсолютно иной уровень. Советую M2 Medium абсолютно всем без исключения. Получение классности «Мастер» на этом танке во второй и третий раз будет означать одно — ты понял суть WoT. И теперь смело можешь играть на высоких уровнях не боясь уйти в минус по серебру и просадить статистику. До скорого!

Please wait...
Комменты

29 комментариев

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Михаил Сова

Ребята, только не покупайте АТ8, не для слабонервных)) С 57% до 55% за 3 дня, никуда не едет (макс 20км/час с горы) Я вот поныл, а вы не покупайте.

2
Виталий

Как показало время в песке меньше кататься нужно а то потом так и будет при 10000к боях максимум 1000-1200 среднего. у самого 1560 и еле ползет в гору хотя за последний месяц 2100

3

Андрей, какой у вас ник в игре?

4
Alexander Stepanov

М2 еще на бб заценил, в блитце на этом танке 70+ % побед. Если нравится песочный нагиб, то советую обратить внимание на Pz. 4D, недавно для себя его открыл, с ходу 80% побед.

Автор5
Андрей Москалец

Ну у меня следом за M2 в списке любимых песочно-педобирских танков идет Hetzer. Топовая фугасница в сочетании с бешенной поворотливостью и неплохой броней творит чудеса. Ну и о Matild-е забывать не надо.

6
Alexander Stepanov

Хетцер отличный танк, но после нерфа фугасницы (пробитие голдовым снарядом) пришлось пересаживаться на скорострелку, и как оказалось она тоже неплохо нагибает, а фугасница даже с другим хетцом справиться не может.
Так вот суть Pz 4D в том, что у него стоит эта же скорострелка (которой многие танки 5 уровня позавидуют) только при этом сам танк очень хорошо двигается, ну и башня все таки есть.
А Матильда вообще кактус по моему, и сгодится только для новичков.

Автор7
Андрей Москалец

Кактусом она является лишь если неверно выбрать направление. Скорость делает ее даже в Blitz-е танком одного направления. А как раз скорострельному и кусючему "игломету" позавидует и иной 6-й уровень.
Голдой же на хетцере пользуюсь только против машин более высоких уровней. В остальном же и базовых снарядов хватает. Если возить с собой адреналин, то с тем факторм, что другой хетцер ты не ваншотишь, вполне можно смириться.

8
Alexander Stepanov

А как раз скорострельному и кусючему "игломету" позавидует и иной 6-й уровень

45 альфа, 870 дпм - мы про одно и тоже орудие говорим? Точность и пробитие не спасают положение, завидовать нечему.
Если неверно выбрать направление то любой танк является кактусом.
Удачи Вам с фугасницей на хетцере, такие люди в рандоме как подарок.

Автор9
Андрей Москалец

Ну такой "подарок", как показывает практика, очень многим становится поперек горла так, что играть уже не хочется. 60% побед при 325 боях со средним уроном 637, что как бы намекает...
И все это на фугасах.
Танками же одного направления в Blitz могут по праву считаться лишь тихоходные машины. Ведь никто же не заставляет сидеть на одном и том же фланге к примеру на динамичном ст :).
Относительно матильды - 870 на 4-м уровне хватает для какого угодно противника. Скорострельность 18.75 со временем сведения 1,9с - это просто подарок. А если учесть еще и пробитие 121мм, то орудие вообще превращается в адскую палочку-нагибалочку. Единожды поставив противника на гуслю, Матильда его уже не отпустит.
Пробивник из-за своего кругового бронирования, крайне неудобный.
Конечно, все это дело вкуса.

10
Alexander Stepanov

Если решили померяться статой: 75% побед и 830 среднего урона у меня на хетцере намекают в другую сторону.

Автор11
Андрей Москалец

1. никто ни с кем и ничем меряться не хотел.
2. уводить спор во вкусовщину и далее не вижу смысла.

12
Alexander Stepanov

Весь наш спор с самого начала - вкусовщина (собственно как и Ваша статья), никуда его уводить и не нужно.

Автор13
Андрей Москалец

Безусловно. Именно потому я и отнес этот материал к авторским статьям. Не претендую на абсолютную объективность. Каждый в праве "исповедовать" тот геймплей, который подходит лично ему. Благо, мы говорим не о научной и даже не о киберспортивной дисциплине. Главный посыл этого материала - M2 отлично выпрямляет руки. Он способен очень и очень люто "гнуть", что весьма красноречиво отображено на скриншотах. Но лишь в руках того, что способен реализовать его сильные стороны, сведя на нет влияние слабых. В отличие от того же hetzer-а и Pz IVD, он не является универсальной, прощающей ошибки машиной. Тем и интересен.

14
Alexander Stepanov

Про "не прощает ошибки":
если интересно, попробуйте Т82 того же уровня, вот это реально хард машина. Я так и не смог гнуть с помощью неё, как не пробовал.
Ну и сравнение с Pz 4d вышло немного некоректным, ибо у Pz брони ну никак не больше, и если от М2 еще хоть что-то на 3 уровне отскочить может, то вот с Pz4D нужно быть готовим глотать все снаряди, включая пулеметы.

Автор15
Андрей Москалец

ну как раз пулеметы 4D может танковать ромбуя под острыми углами. Хотя с учетом того орудия, о котором шла речь, это машина второй линии. Просто мобильная пт с башней.
T82 гнуть в принципе способна. Но только если не светясь. И является прежде всего машиной адовых страданий. Выпрямлять руки на технике без башни ну никак не получится.
От M2 рикошетит разве что чудом. И надеяться в бою на чудеса - крайне плохая практика. Повторюсь - единственная способная сдержать хоть какой-то удар его часть - маска орудия.
А выпрямляет он руки тем, что гнуть может лишь в составе группы. И при грамотном выборе позиции. А так же заставляет следить за обстоновкой на поле боя ежесекундно. Таким образом выпрямление рук наступает неминуемо.

16
Alexander Stepanov

Не согласен с утверждениями, что танк выпрямляет руки и что он не прощает ошибки. Но, думаю, хватит на сегодня споров.

Автор17
Андрей Москалец

Такие утверждения должны подкрепляться аргументами ;)

18
Станислав

вам занесли, что вы про эти танки столько пишите?. я понимаю покатать разок, но зачем оно в новостях?

Автор19
Андрей Москалец

На keddr.com уже очень давно не выходят новости. Только статьи. А пишем мы в том числе о том, что людям интересно. На нашем сайте выходит огромное количество разнопланового контента. И никто не заставляет читателей уделять время тому, что их не интересует. Уверен, что найти контент "по себе" на keddr можно с легкостью

20
Станислав

ответ понятен. ок.

21
egik_tsar_zverej

как-то многовастенько танков

22

Не, во Free To Play играть — себя не уважать. Тем более, что у Wargaming этот фритуплей наимерзейший. Pay To Win во всей красе, премиум-снаряды, все дела. Понятно, что дядечки, далёкие от компьютерных игр, могут на такое купиться, но гики! Гикам то оно зачем?

Автор23
Андрей Москалец

Дело в простом отсутствии адекватной альтернативы. На мобильных платформах у Blitz, увы, нет конкурентов. Ну и дело как раз в том, что геймплей здесь куда лучше, чем у ПК-версии. Зависимость от доната в разы ниже.

24

А вы давно осматривали рынок? Есть проекты, которые не рекламируются, но они довольно хороши. Они развиваются и имеют свою аудиторию.

Автор25
Андрей Москалец

пример такого хорошего танкового MOBA проекта для мобильных устройств в студию пожалуйста.

26

А вам обязательно на мобилках и обязательно танчики? Есть же нормальные игры на других платформах. Неужели вы так много времени проводите вне досягаемости компьютера? Мобильный рынок, к сожалению, развивался уже в эпоху Free To Play, так что нормальные игры там могут появиться только по глупости разработчиков или какому-то другому случайному стечению обстоятельств.

Автор27
Андрей Москалец

Смартфон и/или планшет - то, что всегда под рукой. В WoT на ПК не играл уже очень давно. Потому как артиллерия, марсоходы-ваффентрагеры, дизбаланс. Но смартфоне же играю даже без прем. аккаунта. Нет арты. Нет бреда под названием "японские тяжелые танки" и прочей фантастики. Скилозависимость повышенная. И влияние на бой у каждого игрока как минимум в два раза выше. Карты меньше. Команды по 7 человек. Почему бы и не играть, если win rate 54.2% достигается вообще без вложений? :)

28

А я думал, что у гика и ПК всегда под рукой. Да и не только у гика, стандартная ситуация — дома ПК, на работе ПК, а в гостях или на прогулке не до игр. Разве что автобус или поезд оставляют наедине со смартфоном.

Ну, танчики так танчики. В этом жанре трудно что-то рекомендовать.

Автор29
Андрей Москалец

у каждого кейсы использования свои. Равно как и предпочтения при выборе игровой платформы. Не хотел бы скатываться в споре к вкусовщине :)

Новый комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.