Наверх
Нет комментов 08/02/2016

Обзор Sigma 24-35mm f/2 DG HSM Art — Художественность фикса и комфортность зума в одном флаконе

Обзор Sigma 24-35mm f/2 DG HSM Art — Художественность фикса и комфортность зума в одном флаконе

Все мы привыкли к тому, что если хочется получить художественные снимки с возможностью контролировать размытие заднего плана в широких пределах, да еще и легко снимать ночью в любых условиях, тогда нужно выбирать что-то из фикс-объективов (с единственным фокусным расстоянием, например, 50mm f/1.4, 85mm f/1.2). Но придется изрядно побегать ногами, а во многих случаях еще и часто менять один фикс на другой прямо во время съемки. Если же не хочется бегать и требуется все отснять одним-единственным объективом, тогда придется выбирать из зумов, самые светосильные из которых могут похвастаться значением диафрагмы не более f/2.8 (с переменным фокусным расстоянием, например, 17-50mm f/2.8, 24-70mm f/2.8). А это, на минуточку, в 4 и 1/3 раза темнее, чем самые светлые фиксы f/1.2.

Sigma уже нарушила этот принцип ранее, выпустив объектив 18-35mm f/1.8 DC HSM. Полноценной экспансии в кофры фотографов этой линзе мешала лишь одна мелочь — она кропнутая, а значит, не подходит для полнокадровых камер. За инженерами компании вопрос не долго стоял и они выкатили новинку – Sigma 24-35mm f/2 DG HSM Art. Совмещает ли это стекло преимущества фиксов и зумов, или же компромисс во всем мы и выясним в процессе этого обзора.

Видео-обзор Sigma 24-35mm f/2 DG HSM Art:

Внешние качества

Впервые, когда берешь объектив в руки, удивляешься, насколько он широкий в диаметре (88 мм) и тяжелый (940 гр.). Да и длина в 123 мм оставляет позади большинство стандартных светосильных зумов. Такие впечатляющие габаритные данные дополняются очень стильным и лаконичным, как по мне, дизайном (имхо). Здесь вы не найдете кричащих надписей бренда непонятным шрифтом и цветом на пол объектива, нет странных золотых, или красных колец, назойливых сообщений о том, что он супер-мега-крутой. На сером матовом пластике лишь аккуратная белая маленькая надпись Sigma и значение фокусного расстояния с диафрагмой, а также шильдик «A», обозначающий Art-серию. Мне такой подход даже больше импонирует, чем, например, красное кольцо в объективах L-серии Canon.

Sigma 24-35mm f-2 DG HSM Art #19

Все остальное место на поверхности Sigma 24-35mm F2 занимают два гигантских кольца — для зуммирования и фокусировки. Насечки и материал последних с легкость позволяют пользоваться ими даже зимой толстых перчатках. Ход зума слегка тугой, но без излишка и довольно короткий, впрочем, как и сам и диапазон фокусных расстояний. Ход фокусировочного кольца чуть мягче и диапазон от минимального расстояния фокусировки до бесконечности очень большой, поэтому вручную наводиться на резкость таким объектив — сплошной кайф, особенно при видеосъемке. Плавные переводы фокуса с одного плана на другой — это как два пальца об… В общем, удобно.

Sigma 24-35mm f-2 DG HSM Art #3

Еще одна деталь, про которую я обычно не упоминаю в обзорах — комплектная бленда. Она лепестковая и пластиковая. Но какое же внимание к деталям! На его кромке аккуратно выгравированы характеристики объектива (чтобы вы, наконец-то, не путали бленды от разных объективов!), а сбоку — информация по направлению для снятия/одевания. Чтобы, опять же, руки не проскальзывали при снятии бленды, а также ради продолжения дизайна, здесь также нанесены насечки в стиле колец на самом 24-35mm F2. Эти же насечки продублированы и с тыльной стороны объектива между кольцами. Все ради стиля. Единственный переключатель автоматической и ручной фокусировки ходит в меру туго, чтобы не изменить положение случайно, но и не прикладывать сверх усилия, когда таки нужно переключить режим. В автоматическом режиме можно доводить фокус вручную.

Sigma 24-35mm f-2 DG HSM Art #9

А теперь я буду ругать А-бренды за то, что в их более темных дорогущих светосильных стандартных зумах при изменении фокусного расстояния выезжает нехилый такой хоботок, попутно втягивая всю окружающую пыль, а Sigma почему-то может сделать более светосильный зум, у которого габариты не изменяются ни при каких условиях — ни при зуммировании, ни при фокусировке. Естественно, передняя линза также не крутится.

Sigma 24-35mm f-2 DG HSM Art #14

Довольно большой диаметр под светофильтр 82 мм схож с тем, что встречается только в сверхшириках и супер-теле-объективах. За светосилу приходится платить. Ультразвукового мотора фокусировки HSM вы, вероятно никогда не услышите ни своими ушами, ни при съемке видео. Sigma 24-35mm f/2 DG HSM Art — это широкоугольная линза, а значит в принципе здесь и не может быть каких-то особых проблем со скоростью наводки на резкость.

Оптические качества

Sigma 24-35mm f-2 DG HSM Art #16

 

А теперь давайте поговорим о том, про что вы думаете с самого начала обзора: «А что там с резкостью вообще на открытой диафрагме?». Ответственно отвечаю — все хорошо там с резкостью, можно брать. С 24 мм и примерно до середины диапазона на f/2 в центре нормальная детализация. Не идеальная, но нормальная. Немного добавить unsharp mask и будет вообще хорошо. Хотя я бы все-же прикрывался до f/2.2, чтобы получить неплохую прибавку в четкости картинки. На f/2.8 вместе с центром хорошо подтягиваются и края кадра, так что уже можно снимать какие-то общие планы с большим количеством деталей.

Sigma 24-35mm f-2 DG HSM Art #7

В диапазоне от середины до 35 мм на f/2 в центре объектив уже софтит. Не совсем критично, но все-же софтит. И да, такие фотографии вполне можно использовать и даже печатать. Просто нужно понимать, какую картинку вы получите в этом случае и как ее затем нужно будет обработать. Прикройтесь до f/2.2 и будет уже получше (но не так, как на более широкоугольных ФР). Но объективно — изначально здесь резкие снимки получаются начиная с  f/2.8. Если же нужно получить максимальную детализацию на любом ФР из диапазона фокусных расстояний, тогда ставим f/5.6 и снимаем что-угодно и какую-угодно камеру.

Sigma 24-35mm f-2 DG HSM Art #5

Раз уже это — светосильный зум, вплотную приближающийся по характеристикам к фиксам, то и фирменный недуг последних не обошёл его мимо — виньетирование. Как и следовало ожидать, больше всего оно заметно на самой открытой диафрагме. Если будете делать панорамную фотографию, стоит об этом помнить. Хотя в любом RAW-конверторе виньетка лечится в пару кликов. Уже на f/2.8 проблема малозаметна, а дальше — и подавно. Хроматические аберрации можно встретить на темных объектах на светлом фоне, если приблизить фотографию на 100%. Но только на f/2 и они не сильно мешают в целом, да и убираются в том же конверторе очень просто.

Sigma 24-35mm f-2 DG HSM Art #10

На 24 мм вы заметите довольно сильную бочкообразную дисторсию. Она точно также хорошо поддается коррекции в редакторе, но нужно об этом помнить. Ситуация гораздо лучше в диапазоне 28-30 мм и чуть хуже на 35 мм — здесь уже появляется подушкообразные искажения. Порадовала устойчивость объектива к появлению неприятных бликов и ореолов при ярком источнике света в кадре. Небольшие блики появляются, но лишь дополняют атмосферу снимка.

Sigma 24-35mm f-2 DG HSM Art #15

Понравилось

Сочетание трёх фиксов в одном
Солидный внешний вид
Сборка
Удобные кольца фокусировки и зума
Неизменяемые габариты при зуме и фокусировке
Быстрый и тихий мотор фокусировки
Резкость на открытой диафрагме от 24 мм до середины ФР
Устойчивость к бликам
Невысокий уровень ХА на f/2

Так себе

Чуть тяжелее и больше, чем ожидаешь
Хотелось бы чуть лучше детализацию на f/2 на 35 мм
Нет встроенного стабилизатора для видеосъемки
Нужны дорогие светофильтры под 82 мм
Виньетирование на f/2
Дисторсия на 24 мм

Галерея снимков

#gallery-1 {
margin: auto;
}
#gallery-1 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 100%;
}
#gallery-1 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-1 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}
/* see gallery_shortcode() in wp-includes/media.php */

Итоги

Sigma 24-35mm f-2 DG HSM Art #17

Наверное у вас возник вопрос: «Все хорошо, но зачем мне зум с таким коротким диапазоном фокусных расстояний? Я лучше возьму тот же 24mm, или 35mm с диафрагмой f/1.8, или f/1.4. Там и светосила побольше, и габариты поменьше, и резкость на f/2 получше». За время тестирования я не раз сталкивался с ситуацией, когда снимал что-то на 35 мм и нужно было отойти немного назад, но физически было просто некуда деться. Я просто крутил зум и получал нужный мне широкий угол. И наоборот, я снимал на 24 мм, но внезапно понимал, что здесь нужно скадрироваться чуть плотнее. Но я стою на мосту! Куда я подойду, а? И просто крутил зум в другую сторону. Вот когда у вас получится такое проделывать с одним лишь фиксом, тогда и поговорим. А пока что Sigma 24-35mm f/2 DG HSM Art остается бескомпромиссным широкоугольным зумом с очень широкими возможностями в плане творчества.

Объектив Sigma 24-35mm f/2 DG HSM Art  предоставлен Юг-Контрактом.

Видео-обзор Sigma 24-35mm f/2 DG HSM Art:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: