Наверх
Это запись из блога автора Дмитрий Орлов
Мнение редакции сайта Keddr.com может не совпадать с мнением данной публикации.
Читать правила написания блогов
4 комментария 26/02/2017

Гиганты игровой индустрии: Джон Кармак

Гиганты игровой индустрии: Джон Кармак

Сегодня жанр 3D-шутеров является одним из самых ходовых жанров в игровой индустрии. Ежегодно новые Battlefield и Call of Duty продаются многомиллионными тиражами и приносят своим создателям миллиарды долларов. Некоторые компании зарабатывают не меньше, высасывая деньги из пары известных шутеров, вышедших 10 лет назад. И кто знает, где сейчас были бы современные мастодонты жанра шутеров от первого лица, если бы в далёком 1992 году Джон Кармак не создал движок Wolfenstein 3D Engine.

В 1991 году 3D-игры либо состояли из линий и точек, либо работали очень медленно, что естественно было препятствсоздания шутера. Кармак решил эту проблему, создав прогрессивный игровой движок, который лежал в основе родоначальника всех 3D-шутеров. Вот список главных особенностей Wolfenstein 3D Engine: – Все объекты отображаются в виде спрайтов – Текстурированные стены; – Для отсечения невидимых стен и их граней используется рейкастинг; – VGA графика; – Возможность использования звуковой карты вместо встроенного динамика. Конечно, игры на этом движке не были по-настоящему трёхмерными, но они давали игроку, у которого был самый обычный ПК того времени, ощущение погружения в виртуальный мир.

На Wolfenstein 3D Engine достижения Джона Кармака не заканчиваются. В 1993 вышел легендарный Doom, движок которого тоже был создан Кармаком. id Tech 1 поддерживал стереозвук, изменяемую освещённость, движущиеся элементы (например лифты), а также подключениие дополнительных модулей с новыми уровнями. Пол и потолок могут иметь любую высоту, персонажи могут прыгать, летать и падать.

Останавливаться подробнее на всех последующих движках, создателем которых является Джон Кармак, я не буду. Скажу лишь ,что огромное количество сторонних движков основаны на его работах. GoldSrc (Большинство игр Valve) – модифицированный Quake Engine, IW Engine (Call of Duty) использует для технической базы id Tech 3.

Но не шутерами едины, Джон Кармак известен как сооснователь компании Oculus VR. Думаю вы и без меня знаете, какой “бум” на рынке произвел Oculus Rift, и сколько компаний тут же ринулись создавать свои шлемы виртуальной реальности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

4 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

В свое время прошел на одном дыхании и Wolfenstein 3D, и Doom, и Hexen, и Heretic, и Quake. А сейчас после одной главы в Battlefield 1 дальше и проходить не хочется, в Call of Duty: Black Ops III дальше обучения проходить не хочется. За последнее время зацепила только Wolfenstein: The Old Blood.

2

Ну Battlefield 1 явно не про одиночную компанию, собственно как и вся серия Battlefield (подсерия Bad Company исключение из правил). Call of Duty: Black Ops III вообще тихий ужас. Попробуйте Doom образца 2016 года, такое же спинномозговое развлечение как и классический Doom, идём вперёд и крушим в фарш всё что движется.

3

Попробовал DOOM 2016. Прошел первый уровень. Теперь он у меня только для тестов. Даже не знаю почему не зашло. Зато поставил оригинальный DOOM и прошел до конца. Из относительно современных игр зацепил только Ведьмак 3 и Skyrim SE. Ну компанию в Battlefield 4 я с удовольствием тоже прошел. Интересное кинцо. А в основном играю в HOMM 3, оригинальных Казаков и CS 1.6 (бесит GO).

4

1й уровень Doom это же демка игры, купите и пройдите весь, поверьте там будет много моментов которые заставят вас улыбнуться. А еще всю игру меня не покидало ощущение что именно таким Дум и должен быть в 2016м году.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: