Наверх
Нет комментов 03/10/2017

Откуда берутся деньги в киберспорте

Откуда берутся деньги в киберспорте

Согласно исследованию компании SuperData, до конца 2017 года киберспортивных фанатов по всему миру будет 239 миллионов человек — почти такая же аудитория у американского футбола. Объем рынка составит 1 миллиард долларов. Мы разобрались, откуда берутся деньги в киберспорте, кто и сколько на нем зарабатывает.

Wargaming потратила 40 миллионов долларов на киберспорт за 4 года

Создатели игр чуть ли не больше остальных заинтересованы в развитии киберспорта и проведении турниров. «Соревнования позволяют дольше поддерживать интерес игроков к продукту компании. За последние 4 года мы потратили 40 миллионов долларов на подобные мероприятия», — рассказал нам Алексей Корнышев, руководитель направления Competitive Gaming студии Wargaming.

Киберспорт обеспечивает приток новых геймеров, что позволяет издателям больше зарабатывать на внутриигровых покупках. По данным SuperData, донаты игроков в Dota 2 приносят Valve 23 миллиона долларов каждый месяц. На League of Legends Riot Games зарабатывает около 150 миллионов долларов ежемесячно. Отсюда такие щедрые призовые — на последнем The International было разыграно 25 миллионов долларов.

Киберспорт заметили крупные бренды

Поклонники киберспорта — это не школьники, как принято считать, а платежеспособные люди в возрасте от 18 до 35 лет, внимание которых интересно рекламодателям. Половина аудитории World of Tanks состоит в браке и имеет детей. «Рекламные возможности рынка существенны, оценить их стремятся компании, которые не привязаны к определенному региону или языку», — объяснил Алексей Корнышев. За 2017 год в киберспорт пришли Gillette, Audi, BMW и несколько других крупных брендов.

Спонсорские контракты — основной источник дохода независимых организаторов турниров. Они привлекают аудиторию как в онлайне, так и в офлайне, и продают ее внимание рекламодателям. Также неплохие деньги можно получать с реализации билетов — в 2016 году все организаторы турниров заработали на этом 34 миллиона долларов (4% от общего объема рынка).

Футбольные клубы тоже начали интересоваться киберспортом. Но для них это, скорее, возможность привлечь к себе новую аудиторию, нежели способ заработать — денег в киберфутболе сейчас мало. Для сравнения: суммарный призовой фонд всех турниров по Dota 2 составляет 87 миллионов долларов, а по FIFA — всего 780 тысяч долларов. В Украине эту историю начали развивать представители киевского «Динамо». «Летом мы провели турнир FIFA Summer Cup 2017 с призовым фондом 5 тысяч долларов, на котором обычные игроки сразились с профессиональными киберфутболистами. Будем двигаться в этом направлении», — ответили нам в пресс-центре клуба.

Киберспортивные организации ничего не зарабатывают на турнирах

«Профессиональные команды по League of Legends приносят от 500 тысяч до нескольких миллионов долларов в год, — рассказал Роман Бигерд, менеджер Unicorns of Love, — умножайте эту сумму на количество команд в организации и узнаете ее приблизительный доход».

Победы в турнирах делают команды известнее, у них появляются новые фанаты, спонсоры начинают предлагать более дорогие контракты. Но на самих соревнованиях организации никак не зарабатывают — призовые фонды делят между собой игроки. «Основную часть прибыли мы получаем от спонсоров и фанатских магазинов», — объяснил Роман.

Кроме призовых за победу, киберспортсмены получают зарплату. В зависимости от команды, речь идет о 2-10 тысячах долларов в месяц. В League of Legends часть зарплат компенсирует сам издатель Riot Games. В мобильном киберспорте — Vainglory — речь идет о меньших суммах — от 500 долларов. Если киберспортсмен хорошо играет, спонсоры приходят прямо к нему — платят за то, что он, к примеру, будет «светить» их продукцию на турнирах или во время стримов. Правда, некоторые команды регулируют этот момент в контрактах, запрещая игрокам напрямую работать с рекламодателями.

Украинцы делают десятки тысяч ставок на киберспорт каждый месяц

В 2016 году мировой рынок киберспорта принес всем его участникам 892 миллиона долларов, 7 процентов от этой суммы — 59 миллионов долларов — ставки в букмекерских конторах.

В разговоре с нами Илья Курочкин, директор по маркетингу Parimatch.com, поделился информацией о том, что в Украине киберспорт входит в топ-10 популярных видов спорта, собирая десятки тысяч ставок каждый месяц. Причем именно эта категория показывает постоянный рост. «Украинцы пока ставят на киберспорт больше ради интереса — по 100-200 гривен, но есть и азартные игроки, которые готовы рисковать суммами покрупнее. Лимит одной ставки — 100 долларов», — говорит он.

В Украине ставят на League of Legends, StarCraft 2, Overwatch, но, конечно же, самые популярные игры — Dota 2 и Counter-Strike.

Киберспорт на Олимпийских играх

Представители Международного Олимпийского Комитета пообещали до конца года встретиться с ведущими киберспортивными организациями и рассмотреть возможность добавления некоторых дисциплин компьютерного спорта в программу Игр 2024 года. О многомиллионных призовых речь вряд ли будет идти, но включение киберспорта в «олимпийскую семью» точно сделает его еще более интересным для спонсоров.

Украина официально признала киберспорт в апреле 2017 года. «Это позволяет задуматься о создании национальной федерации, которая будет заниматься развитием любительского киберспорта и работать над его интеграцией в официальные спортивные программы, — поделился с нами своими ожиданиями Алексей Корнышев, — да и отношение к киберспорту теперь должно стать серьезнее».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка...

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Modal box

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: