Project Silica может стать будущим накопителей.

Для накопителей время — это испытание. Фотографии со временем становятся блеклыми, книги портятся, даже CD и жёсткие диски являются не лучшим местом для хранения цифровых воспоминаний. Исследователи старались побороть эти проблемы на протяжении последних лет и результатом стало создание стеклянного накопителя. Впрочем, Microsoft не первая, кто разработал такую технологию. Подобные наработки уже показывали ученые Саутгемптонского университета, а также компания Hitachi.

Компания Microsoft представила технологию под названием Project Silica, позволяющую хранить данные в стекле. Работа велась с Warner Bros. и совместными усилиями им удалось записать оригинальный фильм Superman 1978 года в стеклянном прямоугольнике размером 75х75х2 мм. Такой накопитель может вместить 75.6 ГБ данных.

Компания использует обычное кварцевое стекло, которое было тщательно проверено на прочность. Project Silica предназначен для хранения и защиты «холодных» данных, т.е. тех, которые должны длительное время храниться, но к которым не так часто обращаются.

Warner Bros. рассматривает Project Silica, как способ постоянного, долговечного хранения данных и создания бэкапов. Компания сейчас занимается созданием архива, конвертируя цифровые копии обратно в аналоговый формат и разделяя их на три цветовых компонента, чтобы перенести их на чёрно-белые негативы, которые не блекнут, как это делают цветные пленки.

Это дорогой и сложный процесс, инженеры Microsoft хотят ускорить процесс и сделать его менее затратным. «Если накопители Project Silica докажут свою пригодность, как недорогие устройства, способные быть разных размеров — хотя мы понимаем, что пока ещё рано об этом говорить — то их с удовольствием будут использовать не только другие студии, но и другие индустрии», — рассказала Вики Кольф, CTO Warner Bros. «Если это сработает для нас, мы верим, что технология принесет пользу и для всех остальных, кто хочет сохранить и заархивировать контент».

Microsoft использует инфракрасные лазеры для записи данных в воксели (voxels) — трехмерный эквивалент пикселям, которые используются для отображения того, что мы видим на экране. Данные хранятся в стекле, а алгоритмы машинного обучения могут декодировать паттерны, чтобы прочитать записанные данные. Если у компании все получится, то в будущем мы будем хранить наши данные в стекле, а дата-центры будут обрабатывать петабайты данных, используя подобные накопители.

Источник: The Verge

Please wait...
Комменты

1 комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии

Новый комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.