В сети уже довольно давно ходили слухи о том, что Microsoft выпустит сразу две консоли нового поколения — Xbox Series X и ее слегка урезанную версию Xbox Series S. Месяц назад даже появились фото коробки геймпада от Xbox, на которой было указано, что контроллер в том числе подходит для Xbox Series S.

На протяжении последних суток инсайдеры опубликовали видео, которое демонстрирует дизайн консоли и ориентировочную цену устройства. Согласно их информации, Xbox Series S обойдется покупателям в $299.

Но спустя несколько часов Microsoft решила самостоятельно подтвердить существование консоли, опубликовав на своей страничке в Twitter изображение Xbox Series S.

Как видим, инсайдеры были абсолютно правы касательно дизайна консоли и ее цены. А вот официального подтверждения характеристик придется подождать. Впрочем, если верить твиту, компания уже в ближайшее время поделится новой информацией о Xbox Series S.

Ранее же сообщалось, что производительность графического ускорителя в Xbox Series S составит 4 терафлопса (12 ТФ у Series X, 6 ТФ у One X). Однако, в целом консоль будет лучше справляться с играми, чем One X, благодаря улучшенному процессору и SSD.

Источники: The Verge, WalkingCat, Microsoft

Please wait...
Комменты

18 комментариев

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Vitalijs Rusanovs

Я уже вижу её у себя рядом с телевизором! Очень нравится!

2

Эм... Вот это уже как-то странно. Разве смысл консоли не в том, чтобы купить один вариант и не выбирать из разных характеристик? Разве смысл некстгена не в том, чтобы обеспечить производителям игр мощную платформу, а не заставлять их оптимизировать игры под слабое железо?

В прошлом поколении всё было довольно логично: на старте — одна консоль с мощными характеристиками (мощнее прошлого поколения, например), а потом, когда можно было не так дорого увеличить мощность вышли прошки и Иксы — что-то ещё более крутое.

Тут же производителям игр придётся оптимизировать всё под слабую железку и накручивать свистелки для более дорогой, что на деле выльется в эти вот самые большие полигоны и стрёмную детализацию. Если Сони не станет выпускать "слабую" версию, а наоборот, как и в прошлый раз, выпустит позднее ещё более мощную, то игры (по крайней мере эксклюзивы) у неё могут оказаться по-сочнее в визуальном плане.

3
Кукишев Дмитрий

консоли видоизменились, как и подход Sony и Microsoft к их созданию. технически они уже давно - почти ПК. поэтому и с остальных позиций подход к созданию начал меняться

4

Но это уже Steam Machines какой-то. Видимо, консоли от Valve таки не были плохими, а просто сильно опередили своё время

5
Кукишев Дмитрий

Steam Machines - это всё же обычный ПК. просто ему пытались придать "оболочку удобности" консоли. недостатки в виде цены и отсутствия оптимизации никуда не исчезали. а вот консоль, похожая на ПК, это в целом для рынка хорошо сразу по многим причинам

6

Не вижу ни одной причины :) Боксы, таки, такой же обычный ПК с Direct X и прочими вытекающими. "Слабая" консоль имеет даже меньше мощности, чем топовая консоль прошлого поколения, так что проблемы с оптимизацией тут будут такие же, как и на ПК: нельзя сделать красиво с расчётом на то, что игра будет запускаться на мощном железе, всегда надо учитывать это слабое звено.

7

Ну, то есть, оно таки соответствует боксовым средним + 900p + 30к/с? И единственное, что тут отталкивает — это плохой апскейлинг?

8
Кукишев Дмитрий

я бы сказал, что совсем нет
давайте по пунктам
1. всё-таки HD 7850/7870 нужно сравнивать именно с PS4, так как там примерно такой же GPU (как раз между ними по количество потоковых процессоров)
2. если мы говорим именно об этой паре карт, то играбельность в сравнении с PS4 сильно хуже. Во-первых, постоянные свопы, во-вторых, в некоторых локациях fps падает чуть ли не вдвое, причём в этот момент там никого нет.
То есть уже сравнение сильно не в пользу видеокарт
3. если мы говорим о Xbox One/One S, то не нужно помнить, что там у GPU всего 768 потоковых процессоров против 1152 у PS4. А 768 потоковых — это уровень между HD 7770 и HD 7790, а это уже совсем другая пляска. Само собой, на этих видеокартах та же Control будет сильно медленнее бегать, чем на моей 7850.
4. это уже не относится к сравнению мощностей и fps, но этот аспект тоже стоит помнить. Обычный геймер с Full HD монитором не сможет нормально играть в 900p или 720p, ибо картинка будет ужасной (если мы берём игры с плохой графикой, то там и fps должен быть нормальным). Соответственно, ему нужно в любом случае ставить 1080p, что дополнительно нагружает GPU. В случае консолей апскейл проходит условно незаметно для глаза (сравнение по скриншотам не берём), и уже не особо важно, 900p там или 1080p.
Повторюсь, к нашему вопросу относительно сравнения видеокарт это прямого отношения не имеет, но имеет в случае сравнения ПК и консолей в целом.
К сожалению, RDR2 у меня на ПК не куплена, по ней сравнить не могу. Посмотрю свои библиотеки на днях, может ещё что нарою для сравнения.
Пока же я всё-таки сказал бы, что 7850 конкретно в Control лучше, чем я думал, но всё равно совсем не уровень PS4 по играбельности.

9

Про Контрол: вот она запускается в 1080p на HD 7850 и ФПС на средних не опускается ниже 24

А вот на One S в 720p и ФПС падает до 10 https://www.igromania.ru/news/85713/Digital_Foundry_tehnicheskiy_analiz_konsolnyh_versiy_Control.html

Сравнения не ровные. Вообще, было бы круто сравнить именно в лоб, на одном разрешении (и написать об этом статью?). Но пока кажется, что волшебная оптимизация — это просто городская легенда.

10
Кукишев Дмитрий

итак, EGS на третий день дал мне нормальную скорость и игра доустановилась. два дня были какие-то жалкие килобайты, уж не знаю, что это, но это ужасно
в общем, что у меня получилось
беру свои слова назад, что-то HD 7850 в Control выдать может. в Full HD на всех низких настройках получается около 30-35 к/с, в 900p - до 40 к/с, но картинка просто отвратительна. консоли всё-таки умеют апскейлить, а ПК нет, поэтому играть на Full HD мониторе при 900p - это ужас. хотя картинка в 1080p при всех низких настройках не особо лучше) в 1080p при средних без сглаживания даёт около 20-24 к/с, но играть невозможно, оно постоянно свопит.
однако это условное среднее. в бою всё это сильно просаживается иногда, а в одной из начальных локаций у меня даже в 1080p при всех низких было 18-20 к/с, а при средних - 13-15.
то есть 1080p в целом неиграбельно даже на минималках, ибо в лучшем случае иногда лагает, в худшем - огромные просадки.
не возьмусь утверждать, ибо Control на плойке прошёл несколько месяцев назад, но навскидку 1080p при средних картинка выглядит похуже, чем на PS4 Slim. но я за справедливость и истину, поэтому не буду утверждать - это может просто казаться
в общем, неиграбельно, но всё же лучше, чем я ожидал. также, возможно, какой-то мощный проц чуть подтянет показатели, но это уже будет натянуто

11
Кукишев Дмитрий

нашёл ещё парочку таких тестов Control, и все на каналах с несколькими тысячами подписчиков. на одном вообще 300. щас не поленюсь и установлю у себя. благо куплена в EGS) отпишусь по итогам

12
Кукишев Дмитрий

господи, какой ужас у EGS со скоростью.. 80-200 кБ/с - это вообще как? или может сегодня у них какие-то проблемы... но это дичь, конечно

13

Плойка то как раз не совсем ПК по начинке. И в пятой версии они мутят что-то со связкой памяти с видеочипом (+ аудиовозможности и наверняка ещё что-то), так что тут можно ожидать каких-то различий в графике. Бокс же — это просто ПК с Директ Иксом. Вот на сравнение One S с компом я бы уже посмотрел, при условии, что на компе будет схожая видеокарта, аналогичное разрешение и похожие настройки графики. Что-то мне подсказывает, что и ФПС там будет таким же.

14

Xbox — тоже просто ПК :) Про какую такую волшебную оптимизацию под железо идёт речь — совершенно непонятно. РДР 2 и на ПК пойдёт на схожем железе со схожим разрешением и на схожем ФПС (надеюсь, никто не станет сравнивать ФПС на 720p без сглаживания на консолях с ФПС на ультрах в 4к на ПК).

У Боксов проблема в том, что цепь крепка на столько, насколько крепко её самое слабое звено. Если они продают консоль со слабым железом, то не стоит ждать игр, заточенных под некстген. Круто, что и там есть ССД — это даёт хотя бы возможность не делать в играх специальных "загрузочных" узких коридоров между локациями, но на этом плюсы некстгена заканчиваются, в остальном игра будет затачиваться именно под слабую железку с дополнительными свистелками для мощной версии — больше ФПС / качественнее текстуры / выше разрешение, нужное подчеркнуть — но не более того. Нет такой свободы творчества как будет у Сони (если они не пойдут по тому же пути), где можно сказать "прощай" старому железу и делать игру исходя из высокой мощности железа консоли. Вот где уже действительно будет некстген.

15
Кукишев Дмитрий

откуда у многих людей вот эти ложные убеждения, что консоли всё запускают в 720p?))) PS4 Slim запускает RDR2 в 1080p, насколько мне известно. и даже немощная Xbox One S выдаёт 864p, хотя это, конечно, близко к 720p. но я беру за ориентир PS4 Slim. 1080p при очень нехилых настройках качества графики. да, ПК с RTX 2080 Ti выдаст более красивую картинку, да ещё и в 4K, но мы же сейчас не об этом) в PS4 Slim стоит GPU уровня Radeon HD7850/7870. просто в ютубе посмотрите, что может HD 7870 в RDR2)) 30-33 fps при Low качестве. картинка нам не сравнится с PS4 Slim. и это ещё с человеческим CPU, тогда как у PS4 ядра Jaguar.
возьмите Control, которая ещё более требовательная к ресурсам. на PS4 Slim она идёт, кажется, в 900p, но с отличной картинкой. что выдаёт HD 7870?) наверное, условное ничего. я вообще не уверен, что Control запустится на такой карте, тестов навскидку я не нашёл, но на намного более мощной RX 560 в том же 900p получается на минималках около 40 к/с при отвратительной картинке.
The Last Of Us II на HD 7870 тоже вряд ли бы хотя бы запустилась, если бы была доступна на ПК)
оптимизация консолей - это один из основных их козырей. если бы его не было, рынка консолей, возможно, тоже не было бы. ну или он бы совершенно иным.
к слову, у меня на ПК как раз Radeon HD 7850, так что я не раз сравнивал возможности плойки со своим компом)

16

Все эти плюсы относятся и к Steam Machines, который, как мы знаем, не полетел. И движение Майкрософт именно к этой модели немного пугает.

17
Кукишев Дмитрий

Steam Machines - это просто ПК) а это значит, что тут те же условные минусы в противостоянии ПК-консоли, причём даже больше. во-первых, невозможность продавать такие устройства в условный ноль или с минимальной прибылью, во-вторых, отсутствие оптимизации под железо, которая в частности сейчас позволяет запускать RDR2 и TLOUS2 на древнем железе с видеокартой уровня Radeon HD 7850/7870 и процессором Jaguar, который даже на момент выхода был слишком слабым. а если посмотреть сравнительные тесты ПК и Steam Machines одинаковой конфигурации, то там, если не ошибаюсь, всё было плохо у последних из-за Linux. сюда же можно добавить ещё горстку причин послабее, но всё же весьма важных. поэтому ПК и консоли становятся похожими, но никогда не станут одним и тем же)

18
Кукишев Дмитрий

причин действительно много, просто они не на поверхности, тут нужно немного интересоваться именно этим рынком. во-первых, это удешевление процесса разработки и создания консолей. полузаказные APU AMD на обычных для рынка компонентах явно стоят в разы меньше, чем специализированные полностью уникальные решения. тот же Cell для PS3 обошёлся Sony и её партнёрам очень дорого, а в итоге особого распространения вне консоли, насколько я знаю, не получил.
Вторая причина — существенное удешевление процесса разработки игр. Универсальная архитектура, знакомая разработчикам, позволяет сильно экономить. Третья причина — простота и дешевизна реализации обратной совместимости.
Ну и ещё горсть мелочи, хотя я могу что-то и упускать — я не копал глубоко.
Это что касается именно плюсов того, что консоли фактически превратились в ПК.
Что касается слабой Xbox Series S, тут я тоже не очень понимаю фишки, но, думаю, всё достаточно просто. XSS — для Full HD, XSX — для 4K. И в этом случае условный показатель мощности относительно разрешения/нагрузки будет не так уж отличаться. Но это покажут тесты.

Новый комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.