В минувшее воскресенье сайт Appleinsider, ссылаясь на своих японских партнеров Macotakara, запустил в сеть очередную порцию слухов. А уже сегодня я расскажу тебе, почему все спекуляции вокруг стримингового музыкального сервиса с Hi-Res контентом от Apple – полный бред.
Итак, что же нам поведал Appleinsider? Якобы в 2016 году в рамках платформы Apple Music нам следует ожидать дополнительный streaming-сервис с Hi-Res Audio контентом. Разрядость последнего якобы должна составить 24/96. А работать все это должно только c наушниками и другими аудио-компонентами, снабженными Lightning-интерфейсом.
Для неподготовленного и не слишком разбирающегося в технической (и не только!) стороне вопроса пользователя это звучит как Epic Win. Но увы, верить этому нет ни малейших оснований. Почему? Давай пройдемся по всем пунктам!
Анонсируя в 2014 году стандарт Lightning audio, Apple в рамках программы Made For iPhone (MFi) изложила основные характеристики Lightning в качестве выходного интерфейса аудио-транспорта.
Как видим, частота семплирования ограничена уровнем 48 кГц, что уже само по себе сводит на нет добрую половину спецификаций мифического streaming-сервиса.
Но с другой стороны – 24/48 тоже является вполне неплохим показателем. Так что считать это расхождение краеугольным камнем мы не будем. Это были только цветочки.
Давай позволим себе немного капитанства – Lightning является цифровым интерфейсом. А Lightning Audio – это сугубо транспортный протокол. Фактически, это означает, что обработка цифрового сигнала и преобразование его в аналоговый звуковой будет происходить непосредственно в гарнитуре. Силами встроенного в нее аудио-чипа.
А раз обработка вынесена в сами наушники, то и усилитель, отвечающий за “раскачку” динамиков, тоже находится на борту. Все как в Bluetooth-гарнитурах. Только по проводу.
Что же это означает на практике? Выводов мы можем сделать несколько:
Что мы получаем в итоге? Дорогостоящее и не отличающееся энергоэффективностью решение, не способное при этом воспроизвести без понижающей передискретизации что-либо круче 24/48. Пользоваться которым ты сможешь только в связке с i-гаджетами. Здесь вполне уместен будет канонический одесский вопрос:
“И оно вам таки надо?” © (Одесса-мама)
Здесь ситуация еще интересней и парадоксальней для Apple, чем все изложенные выше “железные” моменты. Да, у купертиновцев есть собственный проприетарный lossless-формат ALAC. Но увы. В нем практически нет главного – легального музыкального контента. Сервис iTunes до сих пор предоставляет пользователям только музыку в формате AAC (256 кб/с).
Вложения в AAC были немалыми. Был введен даже некий свой собственный стандарт мастеринга. Как и все, что связано с Apple, люто проPRенный.
Что в итоге? Hi-Res 24/48 контент в формате ALAC нужно еще где-то взять. А это время и деньги. Но при этом существует не стриминговый, а магазинный сервис от самой же Apple, который продает пользователям контент в несоизмеримо худшем качестве. Более того, миллиарды треков уже куплены пользователями. Ввести Hi-Res streaming без замены всей купленной ими музыки на аналогичный Hi-Res, это примерно то же самое, что сказать своим фанатам следующее:
Дорогой друг, мы тут посидели и придумали новое online-радио. С Hi-Res Audio и Lightning-ом. Оно просто amazing и вообще fantastic. Плевать, что до этого ты купил у нас lossy-трэш. Теперь с тебя ~$200 на гарнитуру и еще ~$20 за ежемесячную подписку на этот безусловно революционный продукт. Что? Да, свою медиатеку в iTunes можешь выкинуть. Она больше не amazing.
Думаю, не стоит объяснять, каких масштабов детонацией пятых точек у фанатов Apple такие заявления обернулись бы.
А потому старт Hi-Res стриминга в рамках Apple Music возможен лишь в том случае, если все без исключения покупатели получат одновременно с ним возможность бесплатно (либо с очень символической доплатой) заменить купленную музыку на ALAC 24/48. И тут мы упираемся в такой объем накладных расходов и недополученной прибыли от такого мероприятия, что даже у такого монстра как Apple может зашататься фундамент.
Что мы видим? Классический bullshit-bingo слух, пущенный именитым ресурсом и бездумно растиражированный другими. Реализация такого проекта потребует технических доработок Lightning-стандарта, огромных временных и финансовых вливаний в контентную составляющую от Apple. Пользователям же в свою очередь необходимо будет потратиться на очередную гарнитуру, не совместимую ни с чем кроме i-гаджетов. И мириться с падением и без того не слишком выдающихся показателей автономности своих устройств. Уверен, после всего вышеперечисленного отвечать на вопрос “будет ли это реализовано?” просто не имеет смысла.
Стебусь по поводу айфон 7 без аналогового миниджека, будет сразу три переходника:
Цифро аналоговый Hi-Fi Lightning – DAC 16 bit / 48 kHz – 49$
Цифро аналоговый Hi-Res Lightning – DAC 24 bit / 96 (192) kHz – 499$
Цифро аналоговый Hi-Res Lightning – DAC+DSD – 999$
Андрей не учел, что к моменту релиза apple music hi-res может быть анонсирована новая версия Lightning(та же ситуация как с thunderbolt), который позволит выводить по цифре 24/192. (хотя целесообразность такого решения весьма сомнительна с точки зрения энергопотребления и много чего ещё).
К тому же не стоит забывать, что яблоку с потрохами принадлежит beats и к релизу hi-res фичи в ябломузыки могут выкатить битсы со встроенным цап, усилителем и т.д. естественно они будут звучать в духе других битцов, но из-за того что не зажаты ввозможностями аудионачинки айфона будут громче/басовее (ну или что там решат инженеры).
Ну с самой большой долей вероятности просто добавят стримминг в ALAC 14/44.1, представят свои наушники на лайтнинге которые будут на 60% иметь более мощный бас и на 35% громкость (представьте слайд из презентации эппл). Побольше слов awesome, unbelievable и т.д. и новые наушники будут брать, а эппл музыкой более активно пользоваться.
V_VA не учел комментарии 41-43 :))))
Ну вот, не я один заметил (честно признаюсь что комменты не читал).
“-Но заявить уже купившим подававшиеся как революционное решение fidelio m2l, что менее чем через год после покупки они должны заменить гарнитуру за 200 с лишним баксов – вот это фейл.”
ну почему же, фиделио от этого хуже играть не станет, просто скажут, что новые гарнитуры на Lightning2 (или как его обзовут) могут играть лучше, причем для этого ещё интерфейс в телефоне обновить надо, а это скорее всего новый айфон а не обновление старых. Никто не плакал, когда узнал что первый тандерболт, например 4к нормально не может (только 30фпс). Все понимают, что “прогрес, всётакое”
А Вы много видели контента в 4K 60 FPS ??? :)
Дело не в контенте а в том, что стандартная частота для монитора это 60гц, а если брать к макбуку (к модели с первым тандерболтом) 4к экран то он будет на частоте 30герц работать, что в общем то не айс.
Новый стандарт “superMHL 8K 120fps, USB Type-C” – позволит :) 8K на каждый глаз с 60 FPS или 4K 120 (240) FPS на каждый глаз
Так что ждем “правильного USB Type-C”
Вообще-то, 4К контент (по своему стандарту, в идеале) должен поддерживать 120fps
Ахаха) Да что Вы)
Кто кому должен? I-MAX 3D сколько кадров дает? В лучшем случае 48 на каждый глаз… а в худшем 24
С точки зрения экосистемы Apple это несколько проблематично. Точнее, это потребует разработки и внедрения протокола защищенной передачи данных аналогичного HDCP для HDMI.
Звук Core Audio на ноутбуках может работать в 32 разрядах с плавающей точкой, но в iOS загрублена до целочисленных вычислений. В принципе, это не имеет большого значения, поскольку по проводку можно гнать любой цифровой поток в любом разрешении – если ЦАП нужный, то он там на борту уже сам будет разбираться. Только вот потребуется спецификация таких разборчивых ЦАПов и защита контента (без этого Apple ни на что точно не пойдет) в процессе его передачи по этому проводу. То есть еще аутентификация-шифрование, ключи устройств, лицензирование всего этого производства…
На самом-то деле при правильной подаче эта курица может нести золотые яйца, потому что лицензировать и сертифицировать придется каждое производимое устройство, а еще могут быть разные уровни сертификации по разной цене. Возможно, именно в этом причина такого хода Apple? Особенно когда простой нелицензируемый и не приносящий денег аудио-выход окончательно исчезнет с iPhone?
У яблока достаточно много грамотных специалистов и ресурсов, чтобы разрабатывать и продвигать и собственные кодеки (aac, apple pro res) и быть локомотивом для новых стандартов (Thunderbolt, firewire). Думаю ничто не мешает им внедрить в свою экосистему (куда кстати более менее битцы вписываются) наушники с цапом на борту и повышение качества стриминга для яблломузыки (сейчас это вообще ААС 256кб). Конечно это всё будет без логотипа hares и золотого значка, даже если там каким то чудом и будет 24/192. Скорее всего будет заявление о беспрецедентном уровне звука для портатива и собственное название. Впрочем если будет реально удобно и классно, то почему бы и нет.
О, я ни на мгновение не сомневаюсь в способности Apple разработать проприетарный формат передачи данных и программу лицензирования каких-нибудь Made for Hi-Res. Еще проще внедрить, скажем, контейнер TrueHD на основе решений Meridian, благо опыт сходный и хорошо ложится в концепт домашнего AV / Hi-Fi. И это скушают с большим азартом, и это создает новый сегмент рынка, как в свое время док-станции для iPod.
С другой стороны, я сомневаюсь серьезно в маркетинговых перспективах оксюморонов типа “ЦАП в ушах”. Ну хотя бы по причине ничем не оправданной их стоимости в сравнении с классическими. Техническая сложность, массогабарит, энергопотребление и прочие нюансы привлекательности таким решениям не добавляют. Хотя… все может быть. Но это будет уже совсем другая ниша, которая к устаревающей программной части Core Audio имеет довольно опосредованное отношение.
Можно было начать и закончить простой справкой: FLAC 24/48 = 1245 kbps; FLAC 24/96 = 2980 kbps.
Допустим, в ALAC сжатие каким-то волшебным образом лучше. Но даже тогда нужен канал втрое-всемеро жирнее использующихся сейчас для сжатого с потерями MP3/320. Ну-у-у, дома по оптике, вероятно, можно такое стримить, да.
Андрей, что думаешь о beyerdynamic a200p (sastel&kern ak10) примочке? Вполне себе портативное и всеядное решение, как по мне
А зачем вообще передавать звук по лайтнингу? Чем 3.5 джек не мил?
Про tidal слышал-у меня сервис вызвал недоумение. Основал сервис некий очередной реппер, поддержали его всякие рианны и прочие. А смысл их слушать в хай-рес? Они исполняют музыку для бумбоксов и беспроводных колоночек.
Tidal вроде как не в хайрезе вещает, а во flac 16/44, да и кроме рианн и репперов там много какой музыки есть.
в асортименте tidal есть Боб Дилан и другие вполне достойные музыканты. Hip-hop там как раз в меньшинстве.
Jack не мил тем, что по нему из iOS-устройств ничего качественного не получишь :) Нужна внешняя обработка звука за пределами i-устроства и iOS в целом. Цифровой Lightning согласно озвученному appleinsider мифу, призван это обеспечить
“И оно вам таки надо?” – эту фразу лично я применяю ко всему, что связано с мобильностью и хайрезом одновременно. Сама суть хайреза состоит во вдумчивом спокойном прослушивании на точно выверенных компонентах системы, когда и раскрываются все нюансы и преимущества хайреза перед “нехайрезом”. И даже в этом случае не всегда удается уловить разницу между хорошими записями, например 16/44,1 и 24/96, а то и 24/192. А как можно серьезно говорить о мобильном прослушивании хайрезов на ходу через цап, встроенный в регулятор громкости и наушники-затычки??? Тут не то что от 16/44, а от mp3 128 разницы не услышать!
Как по мне – это очередная попытка сбить немного денег, играя на модном нынче веянии, используя красиво звучащее слово HI-RES, стоИт примерно на одном уровне с 3D в смартфонах. Много сбить денег не получится, так как истинные ценители не оценят, а массовый потребитель быстро поймет что ему это не нужно.
Hi-Res действительно можно сделать мобильным на практике. Текущий технический уровень вполне позволяет это сделать. Мобильные же решения, способные раскрыть его потенциал, будут в ближайшем будущем по определению более популярными чем стационарные. По причине своей экономической доступности.
Не думаю, что фактическая почва под слухами вокруг Apple Music Hi-Res Streaming вообще имеется. Но если нечто такое действительно планируется в том виде, о котором идет речь у Appleinsider, то это действительно надувательство.
Сделать то можно, но надо ли оно в мобильных решениях? Разница между 16/44 и 24/192 не пропасть, и кроется в деталях, услышать которые можно лишь на редких записях и хорошо подготовившись. Уверен, что 99,9% потребителей “музыки на ходу” не отличат одну и ту же хорошую запись во FLAC 16/44 и 24/192 в слепом тесте на практически любом мобильном сетапе за вменяемые деньги.
Очевидно мой предыдущий комментарий был не до конца понятен. Техническая возможность создания малогабаритного, относительно недорогого и доступного решения, способного правильно(!) отыгрывать Hi-Res – благо. Потому как это открывает путь массовой аудитории к тому звуку, которого она раньше и не представляла. Я уже неоднократно писал об этом в публикациях и комментариях, но повторюсь – огромное количество народа, не могущего себе позволить габаритную стационарную систему (недостаточная площадь помещения, нехватка денег и т.д.) будут использовать именно такие решения как основные(!) музыкальные сетапы. Не нужно думать об этом как о только портативной технике. Мы с вами можем себе позволить и портатив в роли только портатива, и стационарные сетапы. Но не стоит забывать о том, что мы – меньшинство. А большинство как раз и получает в лице таких вот не занимающих место, относительно дешевых системок окошко в мир hi-fi и hi-res.
Андрей, комментарий мне был понятен. Портативные решения, которые могут технически правильно на уровне железа отыгрывать хайрез – это однозначно благо. Но в большинстве случаев они это могут делать просто потому, что могут. Потому, что появилась техническая возможность всунуть в них микросхему ЦАПа (а то и 8 микросхем) которая может проглотить DSD512 или PCM 32/768. Покажут ли они преимущества хайреза перед нехайрезом – большой вопрос, велика вероятность того, что аудитории с головой хватило бы и “нехайреза”, но кто же об этом будет думать – заветные циферки манят. Я лично таких устройств не знаю, не читал о них и тем более никогда не слышал. Может вы расскажете о таких?
P.S. Еще в тему хайреза и нехайреза – известный альбом Dire Straits – Brothers in Arms звучит лучше всего на американском CD 1985 года, хотя после него уже было выпущено масса версий – SACD, DVD-A, хайрезов заводского и не очень разлива, но не дотягивают они до оригинального CD с DR20.
На счет портативных решений – тут стоит глянуть на тот же AK120 и выше, MX4 Pro (даже на него). Ну и на ту же продукцию FiiO. Не говоря уже о всяческих Apogee Groove, iFi iDSD nano и т.д. Такие решения есть. Они более-менее доступны. И позволяют услышать разницу.
Относительно лучшего релиза альбома – вот это уже в дичайшей степени субъективный спор. Тут мы вступаем на очень опасную и скользкую дорожку смешения “комфортного” и достоверного звучания. А потому предлагаю не углубляться в эту тему. И сосредоточиться на том, что можно более-менее объективно измерять.
Слушал и A&K (не помню какой, но дико дорогой) и Colorful С4 и еще какие то схожие по цене в наушниках Ultrasone Edition 8 – какого то сильного откровения не услышал вообще. Как хайрез, так и нехайрез играют одинаково хорошо, в пределах погрешности. Да, это крутые, стильные устройства, “перед пацанами точно стыдно не будет”, но платить такие деньги за портатив не вижу смысла вообще. А брать их чисто ради того, чтобы погрузиться в “мир хайреза” так и подавно.
Андрей, но это только мое мнение, не судите строго. :) Я не рассматриваю портатив как что то серьезное, в котором можно копаться, искать блох и говорить о нюансах записи, реверберациях, сибиллянтах и делать упор на only Hi-Res записях. По моему мнению в этом классе техники достоинства хайреза почувствовать очень тяжело.
У каждого может быть свое мнение. Я же считаю, что технический прогресс в том числе и портативных hi-fi решений уже дошел до такой планки, что вопросы могут возникать по больше части к качеству записей и их соответствию Hi-Res стандартам. В отличие от собственно железок :)
Видно, что не любит Apple от макушки головы до самого пукана. Вот не разобравшись, сразу пишет. І еще, в андроиде, как на платформе, такого ждать долго.
то есть это ничего, что добрая половина моей электроники – Apple, а приведенные аргументы – вполне справедливы? :)
=) Ну в эплофобстве вас рановато обвинили, но имхо с разоблачениями вы поспешили. Никто не знает как оно будет. А вдруг будет лайтнинг2, например. Ну или еще какой велосипед изобретут, благо эпл это умеет =)
менять интерфейсы подключения столь часто не может себе позволить даже Apple. Это вам не Intel, который может менять сокеты ежегодно. А потому я в таком повороте событий очень сильно сомневаюсь
Если интерфейс будет обратно-совместимым и будет просто добавлять скорости и ширины новы фишки, тот же хай-рез, то вполне может имхо.
такое возможно. Но заявить уже купившим подававшиеся как революционное решение fidelio m2l, что менее чем через год после покупки они должны заменить гарнитуру за 200 с лишним баксов – вот это фейл. Крайне маловероятное развитие событий на мой взгляд
И я сильно сомневаюсь что они заморочатся с обновлением прошивки наушников через лайтнинг…. (Да-да и не смейтесь – я видел ручной паяльник который прошивается через micro-usb)
прошивка наушников проблему не решит. Вопрос там в железе. Блоки “цифровых усилителей” с вероятностью 99% у них могут только 24/48 аппаратно.
Согласен.
Может нас как всегда спасет AirPlay ;))
Беспроводные наушники с AirPlay…
И снова очень дорогая и еще сильнее разряжающая батарею затея. Ведь постоянно работающий Wi-Fi модуль для автономности гаджета смерть. AirPlay хорош только тогда, когда розетка с зарядным устройством под рукой
Так вот как раз и из за энергопотребления и энергоэффективности на стали делать более 256 кбит ACC, а никто не мешал 16/44.1 сделать
а вот это вообще никак к энергоэффективности отношения не имеет! Тут дело как раз в пропускной способности сетей и размерах файлов. На заре iTunes накопители плееров исчислялись единицами гигабайт. А ширина Internet-каналов была ой как далека от сегодняшней. AAC не имеет никакого отношения к энергопотреблению. Это просто legacy-формат.
P.S.: аккумулятор при airplay воспроизведении AAС и lossless будет разряжаться практически с одинаковой скоростью.
Да-да, помню как сейчас, был iPod shuffle 1Gb
http://apple-history.com/images/models/ipod_shuffle_2g.jpg
Сегодня правда ситуация с накопителем другая в iPhone 128Gb (которые я потихоньку заполняю Vinil Rip-ами) 24/48
Да и интернет домашний 100/100 мбит, мобильный около 2 мбит
1. legacy-формат? (наследие-формат?)
2. а если предположить, что Apple попытается выйти на рынок домашнего Hi-Fi?
Аргументы:
– Apple в последнее время уходит в нишевые продукты (iPadPro и Macbook12 явно рассчитаны на более узкую аудиторию чем, скажем, iPadAir и MacbookAir).
– Apple всё больше работает по принципу “максимум прибыли, минимум затрат” (силиконовые ремешки для часов по $49 при себестоимости в $2; наушники Beats, где, наверное, 90% стоимости платится за “модность” и тд). Hi-Fi с приколами вроде кабелей по $1000/метр Тиму Куку явно по душе придется.
– В iTunesStore появляется всё больше “отделов”, почему бы не появиться “Hi-Res-отделу”?
– Пусть даже фишка с 24/192 будет не для айфонов (с 24/48), а для компьютеров/ноутбуков, продажи коих стоит подстегнуть. “Стационарный” iTunes Hi-Res вполне себе играет и вроде как даже по Airplay передаёт.
legacy-форматами, legacy-кодом и т.д. в IT называют то, что утратило актуальность. И является “наследием предков”, которое все еще необходимо поддерживать.
Не понимаю в чем вопрос.
Предположить такое конечно можно. Но есть три момента:
1. контент не может взяться из воздуха. Его необходимо создать. А с учетом миллионов треков itunes процесс это ой какой не быстрый. И до чертиков затратный.
2. для того, чтобы конкурировать на рынке Hi-End аудиоаппаратуры, тем более стационарной, нужно обладать именем и историей в данной области. Это – очень узкий, стереотипный и иннерционный рынок. Ничего этого у Apple нет. Пример – часы. Что случилось с Apple Watch… Ну мы и так все знаем.
3. при чем тут lightning в таком случае? :)
Про legacy не знал. Ответ получил. Спасибо:)
1. Таки да. Но ведь hi-resа уже полно, и вопрос больше в правах на распространение старого, чем в необходимости создания нового. А затраты многократно окупаются возможностью продать еще раз уже проданное. Про бомбящие пуканы… так у многих ли бомбило, когда один и тот же фильм покупался на видеокассете, потом на DVD, потом на Blu-Ray…(ждем 4k:)?
2. Им и не нужно двигать аудиограндов. Они уже плотно и взаимовыгодно сотрудничают. Тот же Airplay уже в большинстве систем присутствует. Отрекламировать его не второстепенной функцией, а одной из главных фишек – и Apple утвердится в одном ряду если не с Макинтошами/Вадиями, то с Маранцами/Денонами точно.
И я таки ненавязчиво :) спрошу: по Airplay передаётся hi-res без передискретизации/даунсемплинга?
Таки имею вам сказать, что получилось навязчиво :). Но вопрос не имеет однозначного ответа. В теории сама технология может обеспечить и 24/96. Но все очень сильно зависит от “железки” на стороне принимающей и воспроизводящей системы. Как правило там вообще 16/44 или 16/48 чипы установлены. А потому потенциал остается висеть в воздухе. Ограничений по пропускной способности нет никаких.
Даже интел не меняет сокеты ежегодно=)
Что добрая половина моей электроники – Apple, это гуд. Но статья не на все 100% может видержать критику. Кроме того, может вы, за apple, а редакция keddr нет.)
Ни одного объективного довода, опровергающего изложенное в статье, еще приведено не было.
У Эппл есть Айфон (дойная корова) + Битсы + Apple Music c lossy 256 кбит
И все красиво работает, а Битсы тыц-тыц – бум-бум делают хорошо и всех всё устраивает, Айфоны с Битсами отлично продаются, Apple Music похуже продается (потому что сырой и глючный)
А не устраивает только гиков которых в общей массе 1-2 процента +/-
меломанов с нормальным слухом, которых тошнит от одного упоминания Beats, в десятки раз больше :). Именно Beats считаю одной из самых больших ошибок Apple последних лет.
Поверь, тех кто покупает бицы горазо больше, чем тех кто знает о существование флак.
Обратного я и не утверждал.
А кто считает покупки битс ошибкой эпл? Я уверен денег он им им приносит кучу.
Любая галиматья при достаточном вливании денег в рекламные бюджеты может приносить кучу денег. Это называется Client Development-ом. Но это не делает саму эту ущербную галиматью правильным решением. Фактически – это очень плохой продукт, добившийся популярности только на волне бешеной рекламы.
Просто это капитализм. Важен не продукт,а сколько на нем можно заработать.
Типичное заблуждение. Если продукт плох, заработать можно лишь один раз. И какое-то время по инерции. Но если же продукт хорош и стоит адекватных денег, то заработать можно многократно. И уже без дикого рекламного хайпа. Разумный капитализм как раз и строится на максимально возможном переводе спроса на какой-либо продукт в постоянное русло.
А может это и не фейк. Тиму Кук нужно же представить новую “революцию”. Да и в аудио сервисе должно быть максимальное количество записей, но большинство из них, доступны только в CD формате, который все равно лучше, чем пережатый mp3.
Ну, и я не совсем понял, при чем тут слух о том, что в яфоне не будет аудио начинки. Если это правда, то появится много наушников со встроенным ЦАПом и с лайтнингом по примлемой цене, ну и миниЦАПов типа apogee groove тоже станет больше.
С каких это пор размер динамиков стал определяющим качество звука?
C тех, с которых площадь мембраны динамика стала влиять на спектр воспроизводимых частот и звуковое давление соответственно. А так же на возможность контролировать колебания и избегать нежелательных искажений.
Звук так-же зависит от пространства, от самого динамика, от строения корпуса, от демпфирования, от амбушюр и тд по списку. Маленьким динамикам гораздо легче развить нужную скорость. Но из-за размеров у них проблемы с низкими частотами, НО корпус можно сделать таким, что он будет с лихвой это компенсировать. Пример тому – sony mdr 1a, там динамик 40 мм и еще целая куча дорогих и не очень наушников. Byeyredynamic t51 и dt1350 те же. Определять качество звука размером динамика, так же глупо, как и количеством ватт.
mdr 1a по моему снению являются весьма далекими от Hi-Fi наушниками. Ну а додумывать тот факт, что я определяю качество звучания только(!) размером динамика – это уже даже не глупо… :)
Но в статье и постом выше вы об этом очень сильно намекаете;) И да, hi-fi везде разный. Например те же, AT msr 7 не могут отыграть нормально жесткий треш метал с огромным количеством басов так, как оно звучало например на концерте, но при этом замечательно справляется с тем же джазом или оркестровой музыкой, и что же, теперь они не хай фай? Хотя не спорю, соньки попсовые наушники.
Просто, лично мне не очень нравится, что вы делите все аудио девайсы на hi-fi и не hi-fi.
Виктор, ты без преувеличения являешься одним из ценных и уважаемых мною постоянных читателей. Потому пожалуйста, не додумывай того, чего я не говорил. Я никогда ни на что не намекаю. Если бы я считал что-либо едиственным необходимо-достаточным признаком, то я бы об этом написал прямым текстом :).
Трэш-метал могут нормально отыграть только электростатически STAX. Ни одна другая технология в этом “клиническом” случае достаточным контролем мембраны или же якоря не обладает. Потому пример все-таки не слишком репрезентативен. Лично мое мнение.
После таких слов стало даже интересно послушать трешметал со стаксами=)
Опираясь на свой опыт, скажу личное мнение – Hi-Res не будет
В лучшем случает 16/44.1 или 24/48
У Эпла была и есть возможность транслировать 4K видео в своих сервисах,
почему до сих пор нет?
У Эпла была и есть возможность транслировать 3D видео в своих сервисах,
почему до сих пор нет? (можно через костыли на Mac смотреть с внешним 3D телеком/монитором)
Как по вашему доставлять пользователям Hi-Res музыку по 3G/4G ??? 1 трек в FLAC/ALAC 24/192 занимает грубо 200 мегабайт, а в DSD128 400 мегабайт
Трафик в штатах все операторы продают по 10$ за 1 гиг
Рынок США для Эппл приоритетный (это к тому что б не говорили а на Интертелеком 30 гиг 100 грн (4 бакса))
И даже если все сойдут с ума и согласятся покупать трафик, то не 3G не 4G не выдержит наплыва желающих…
16/44 уже не будет. Ведь есть tidal. И нужна killer-фича.
По потреблению трафика согласен.
Единственный ЗА Hi-Res то что Apple Music продается плохо и нужна “киллер фича”
с таким доводом согласен
О tidal никто, кроме гиков не знает, да и у него ограничения есть по регионам.
знает весь приоритетный рынок – США, Японима, Южная Корея. И несколько стран Западной Европы. Этого более чем достаточно. СНГ в эту самую приоритетную зону не входит. И ориентироваться на здешнего потребителя – абсолютно бестолковая затея.
Не размер наушников, а размер диафрагмы, и ее основа, включая чувствительность и многое прочее… И вообще, о каком качестве цапа, его питании и обвязки вообще может идти речь (по крайней мере на протяжении нескольких последующих лет), если это все будет сосредоточено в гарнитуре. Вы, когда задаете вопросы, человеку, который понимает это, в отличие от вас, хотя бы на секунду напрягаете свой мозг? Или, хотя бы почитайте азы построения (даже не хорошего), а хотя бы удовлетворительного звука. Андрей, нет смысла тратить свое время попусту, и пытаться вдолбить в голову элементарные основы того – темп, кому по сути это и не нужно
автор статьи, у меня к вам только один вопрос. он не относится к технической части.
вы сами источник читали? то есть новость Macotakara. или ограничились пересказами, которые обарываете в конце вашего топика?
на сайте Macotakara сказано:
где тут напрямую указание на то, что музыка пока ещё гипотетического сервиса Apple Hi-Res будет предназначена только для владельцев наушников Lightning?
на всякий случай. мне, собственно, глубоко индифферентно, что там будет за сервис, ибо я всё равно им пользоваться не буду. но строить целую статью на основе какой-то фразы, которой у оригинального источника не было, это как-то странно
Apple’s iPhone 6 includes the custom made Cirrus Logic 338S1201 chip, which is likely the successor to the Cirrus Logic CS42L61 chip used in previous iPhone models. Though also a custom build, the older CS42L61 chip is part of Cirrus Logic’s CS42L51 family, which supports 24bit/96kHz HD audio.
It’s hard to conceive of Apple either creating a custom chip that’s less capable than the equivalent off-the-shelf component, let alone downgrading the audio capabilities of the iPhone’s DAC in subsequent generations. So it stands to reason the DAC on board the iPhone 6 is capable of sampling 24-bit/96kHz audio.
это имеет какое отношение к моему вопросу?))
Все косвенно) Отписал свои мысли на тему ниже…
никакого, даже косвенного отношения к делу эта цитата не имеет. Более того, софтовая составляющая iOS до сих пор может только 48 кГц. И железо там установленное никогда не использовалось на 100%
Сделайте, пожалуйста, статью по звуку айфона. Лучшему плееру для него, твику, который даст возможность начинки разгуляться. И какие ЦАПы можно вешать на айфон, без дополнительного пауэр бэнка в цепи
звуковой чип IPhone не участвует(!) в воспроизведении музыки по Lightning
Lightning audio output спецификации не менялись до сих пор с момента своего анонса в 2014 году. Они изложены в документации к программе MFi на офф. сайте Apple и доступны для зарегистрированных в ней разработчиков. Так вот, ни о какой поддержке 24/192 в рамках IOS 9 и речи не идет. Увы. 48 only по сей день.
А новость в свою очередь строится вокруг опровержения слуха, запущенного Apple Insider. Впрочем, как я писал выше, и первоисточник не отличается точностью и “белизной”
так я вовсе не о спецификациях Lightning говорю. просто источник напрямую не указывает на то, что именно Lightning нужно будет использовать для Apple Music Hi-Res. да и косвенно не указывает. он лишь напоминает, что у интерфейса такие-то и такие-то спецификации.
То есть по вашему интерфейс здесь вообще для красного словца указан? Где в этом логика? :)))
Прямо в дырочку. Оппонент, видимо, не совсем понимает, о чем говорит
Вот поэтому и собираю в 24/48 понравившиеся альбомы :)
Спасибо, Андрей!