Ещё полтора месяца назад Huawei представила «революционную» и «пугающую» (так её называла сама компания) технологию GPU Turbo. На неё якобы потратили миллиарды долларов и несколько лет разработок.
К сожалению, всё что нам рассказали, это то, что GPU Turbo повышает производительность GPU в играх на величину до 60% при одновременном снижении энергопотребления на величину до 30%. Несмотря на то, что прошла уже куча времени, внятных тестов хотя бы на английском я ранее не находил. Те, что были на китайском или хинди, не сопровождались текстом и нормальными скринами, чтобы что-то понять. Давайте начнём с того, что же такое GPU Turbo и как работает эта якобы революционная технология.
В общем, Huawei преобразовала графический драйвер таким образом, чтобы эффективнее расходовать ресурсы CPU и GPU. Если мы говорим о повышении производительности, то это достигнуто следующим образом.
В играх очень часто следующий кадр содержит в основном ту же информацию, что и предыдущий. Подумайте сами, частота кадров в секунду в среднем составляет 25-60 и выше. То есть за секунду у вас система отрисовывает несколько десятков кадров. Само собой, даже в достаточно активной игре большая часть информации, которую необходимо отрисовать, будет идентична той, что уже отрисована в предыдущем фрейме. И вот тут Huawei и смогла получить выгоду. Её алгоритм анализирует сцены и сообщает GPU и CPU, что стоит отрисовывать заново, а что можно оставить, как в предыдущем кадре. Благодаря этому отрисовка следующего кадра требует меньших аппаратных ресурсов, так что у системы оказывается больше «свободных» ресурсов для повышения частоты кадров и производительности.
Если же говорить об энергоэффективности, то суть в следующем. Для отрисовки каждого следующего кадра далеко не всегда нужны все ядра CPU и GPU. Алгоритм Huawei «жонглирует» ядрами таким образом, чтобы их выделялось ровно необходимое количество для той или иной сцены, что снижает энергопотребление. Правда, на мой взгляд эти два пункта немного противоречат друг другу, но, видимо, Huawei в погоне за производительностью не преследует цели получить максимум, а старается сохранить баланс.
В общем, появившиеся в Сети тесты как раз это подтверждают. Что интересно, сразу на двух ресурсах вчера и сегодня появились нормальные тесты, хотя до этого, как я уже говорил, полтора месяца никто почему-то не брался исследовать GPU Turbo.
Суть тестов проста. Взяли смартфоны Huawei с прошивкой без GPU Turbo, протестировали, обновились на прошивку с GPU Turbo, протестировали снова и сравнили. Минус лишь в том, что внятно сравнивали только в PUBG. Да, это сейчас одна из самых популярных мобильных игр, но все мы прекрасно знаем, что результаты порой очень сильно зависят от оптимизации самой игры, а вовсе не от того или иного железа.
Как бы там ни было, результаты всё равно есть. Вот тут на видосах можете глянуть подробнее, я же расскажу суть.
Итак, повышения фреймрейта не произошло, но он стал намного стабильнее. В видосах есть графики, по которым видно, что FPS скачет, как 15-летняя девочка на концерте… ммм… я не знаю, что сейчас слушают 15-летние девочки. Но суть вы поняли. Показатель стабильности FPS без GPU Turbo составил лишь 36%, а сам FPS варьировался от 0 до 40 к/с. При этом были периодические фризы.
После обновления с GPU Turbo показатель стабильности вырос до 96%! FPS практически не скакал, постоянно находясь на уровне 31-32 к/с. Фризы почти исчезли. То есть повышения фреймрейта не произошло, но он стал условно втрое стабильнее. Я не знаю, как было бы в другой игре, где FPS изначально стабилен, но, видимо, в таких случаях, как с PUBG, GPU Turbo направляет усилия именно на стабилизацию. В конце концов, зачем вам 60 к/с на телефоне?
Что же касается энергопотребления, с GPU Turbo телефон в игре работает примерно на 10-12% дольше. Это не 30%, но тоже неплохо.
Тесты проводились на смартфонах с Kirin 970, которая в целом очень мощная. Но GPU Turbo появится и на многих других аппаратах Huawei, включая даже не самый новый бюджетный Honor 6X. И мне очень интересно будет сравнить, как технология себя покажет там, где производительности платформы реально не хватает.
Пока же мы имеем то, что технология работает, она даёт ощутимый и реальный эффект, она бесплатна и появится на всех актуальных и не очень смартфонах Huawei и Honor в течение нескольких месяцев. У меня нет оснований, чтобы судить, стоит ли технология 10 млрд долларов, как утверждала компания, также пока сложно сказать, нужна ли она реально рынку. Но если тот же Kirin 659 с GPU Turbo превратится во вполне неплохую игровую платформу, это будет очень круто. Другой вопрос, что производительность платформ растёт с каждым годом, а вот игры, которым бы требовались реальные мощности, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Насправді в першому відео (не знаю на скільки йому можна вірити) сказано, що технологія потребує підтримки зі сторони розробників і саме тому зараз вона є лише в цих двох іграх… і ось тут питання як вдало Huawei зможе просунути її і змусити розробників підтримувати їхнє “GPU Turbo”.
Навряд чи, а особливо маленьким студіям, захочеться робити спеціальну підтримку специфічної технології для вузького списку смартофнів.
я не знаю, откуда такая информация, но, учитывая суть технологии, она работает с драйвером, то есть “до” игры.
как бы там ни было, Huawei — третий по величине производитель смартфонов, а скоро станет вторым. с ней явно считаются и будут считаться всё больше)
Реклама Хуавеев, на практике любой должен знать что с Кирин в подарок идёт не игровой ГПУ плак плак
Хуавей облажались короч,