В наш век F2P проектов, подобно цунами захлестнувших Play Store, действительно качественные, самобытные и не являющиеся очередным клоном клона сиквела какой-нибудь в n-й раз “переосмысленной” игры решения, встречаются крайне редко. А случаи, когда они еще и не просят игрока задонатить на каждом втором чекпоинте, – вообще единичны и подлежат занесению в красную книгу. Crashlands как раз из таких.
Скажу сразу – Crashlands платная. А потому, если ~$5 за хорошую мобильную игру тебе видятся грабежом средь бела дня, то дальнейшее прочтение этой статьи лишено всякого смысла.
Хорошие вещи стоят денег. Увы
Ты еще здесь? Тогда приступим. Впереди нас ожидает игра с бредовым, но на удивление забавным сюжетом, по-доброму шизоидными диалогами, полным отсутствием логики и морем иронии. Сюжетная завязка сама по себе достойна Оскара больше, чем львиная доля голливудских комедий последних лет. Космическое грузовое судно, перевозящее некий важный и ценный груз посещает стремное, могучее и при этом абсолютно сумасшедшее инопланетное существо. Ему совершенно случайно для какого-то эксперимента понадобилась сущая безделица – деталюшка сверхсветового движка, при извлечении которой весь корабль неизбежно взорвется к монахам. В результате непродолжительного, но шедеврального диалога оно приходит к весьма логичному умозаключению: взрыв корабля – вполне приемлемый вариант.
Стебно, бредово и просто шедеврально!
Дальнейшие события для команды разворачиваются не самым благоприятным образом и, добравшись до спасательного модуля, наш протагонист вместе с крайне полезным и не в меру общительным бортовым дроидом оказываются на не слишком обитаемой и уж точно не дружелюбной планете. Задача проста и сложна одновременно – выжить и дождаться эвакуации.
Ты же не думал, что это будет очередной Minecraft, правда?
А помогает нам в этом развитая система крафтинга… всего, что только можно!Инструменты, инвентарь базы, строения, оружие – все это нужно крафтить. Последовательный процесс сбора ресурсов, создания инструментов и, в конечном итоге, крафтинга нужной для дальнейшего прохождения игры вещи здесь не требует покупки очередной “1000 кристаллов всего за $2”. Он максимально интуитивен, удобен и бесплатен. Именно так и можно охарактеризовать весь геймплей Crashlands.
Главное помнить – ты не Рэмбо
Создатели игры явно вдохновлялись вариациями на тему серии настольных игр Munchkin Стива Джексона. Скафандр нашего героя вмещает в себя абсолютно безразмерный инвентарь, гигантское количество инструментов и оружия.
Отличие одно – отсутствие скафандра
Боевая часть геймплея тут хоть и проста в освоении, но требует взвешенных и продуманных действий. Побеждать здешних монстров в лоб получится далеко не всегда. А герой, несмотря на чудо-скафандр, внезапно оказывается далеко не Рэмбо. Крафт-рутина и бои сопровождаются все тами же искрометными диалогами. Улыбка с лица не будет сходить ни на минуту. За игрой в Crashlands с легкостью можно провести и несколько часов, уйдя в астрал для любителей олдскула. В игре хорошо буквально всё. Начиная с сюжета и юмора и заканчивая перемещением по карте, для которого введена функция телепорта. Здесь нет ни единого раздражающего F2P-фактора. А единоразовый платеж при покупке воспринимается совершенно резонной данью уважения разработчикам. В итоге Crashlands автоматически попала в мой личный список мобильных игр-фаворитов 2016 года.
Вот и всё. Не хочу спойлерить и портить тебе впечатления от сюжета замечательной игры. Ведь Crashlands нужно проходить самому, а не читать об этом. Мне остается лишь пожелать студии Butterscotch Shenanigans, состоящей из трех братьев-разработчиков, и дальше радовать мобильных геймеров столь качественными продуктами. До скорого!
Есть же набор манчкина в космосе :D
уже и туда добрались? :)
Ну да, шутки на английском языке они такие, прямо обхохочешься.
ну по правде говоря незнание английского на сегодняшний день – уже почти что грех.
То есть заплатив за игру деньги, на которые можно купить GTA SA (с русским языком), я должен буду ещё и интерпретацией заниматься, нет уж спасибо.
Да в сущности всегда пожалуйста. Это личный выбор каждого. Кому-то приятнее заново проходить до боли знакомую игру и не пробовать ничего нового. А для кого-то это будет, помимо нововой и ни на что не похожей игровой механики, еще и лишним поводом проверить и подтянуть при необходимости свой уровень в английском. Тут каждый выбирает по себе.