Как двумя терминами охарактеризовать основной вектор развития игростроя для популярных мобильных устройств? Правильно, исчерпывающим описанием нынешней моды является сочетание free-2-play & pixel-art. Условная бесплатность гарантирует детищу очередной “молодой и амбициозной” компании хоть какую-то стартовую аудиторию. А реверансы в сторону 8- и 16-битных консольных пращуров добавляют ему в глазах потенциальных потребителей няшности и кавайности. Эдакий рецепт если и не эпичного успеха, то гарантированного не-фейла. По крайней мере в теории. На практике же 99% игр, создатели которых применили даже такое, казалось бы совершенное, оружие, умирают так толком и не родившись. Виной тому зашкаливающая конкуренция. Но для нас, мобильных геймеров, именно она является в определенном смысле щитом. Защитой от откровенного трэша. А прошедшие этот весьма строгий фильтр проекты по праву можно заносить в золотой фонд мобильных игр. Сегодня мы рассмотрим одно из таких приятных исключений – Crusaders Quest.
Забегая наперед отмечу, что первое впечатление от CQ у подавляющего большинства взрослой аудитории – обманчиво. Львиная доля пользователей старше 20 лет с первой минуты спешит повесить на игру ярлык не стоящей внимания детской забавы и пройти мимо, вернувшись к своим традиционным Dungeon Hunter, Asphalt и WoT Blitz. И очень зря!
Под маской незатейливой детской сказочки скрывается неожиданно интересный геймплей с изрядной долей тактики. Не говоря уже об огромной россыпи всевозможных персонажей, умений и комбинаций. Пройдя изначальное весьма затянутое обучение, игрок с легкостью может пройти еще примерно полтора десятка игровых локаций прежде, чем столкнуться с реальными трудностями. А они, уж будь уверен, непременно будут. Внезапно для себя ты поймешь, что одолеть очередную порцию монстров простым бездумным кликаньем на выученные персонажами умения уже не получается. Нужно подходить к делу с умом, создавая наиболее действенные комбинации и накапливая усиленные приемы до той критической массы, которая позволит тебе гарантированно победить местного босса. Но обо всем по порядку. Для начала давай ознакомимся со здешней боевой системой. Да, не с сюжетом. Он в Crusaders Quest играет мягко говоря второстепенную роль.
Итак, в нашем распоряжении уже ставшее классикой для RPG-жанра пати из трех персонажей. Формировать оное можно из представителей нескольких стандартных классов – воин, боевой маг, жрец-целитель и лучник. Однако, не обошлось и без нестандартного подхода. В когорту возможных сопартийцев могут войти охотник и варвар. Если с последним все предельно ясно – редкие но мощные атаки по площади с отбрасыванием или оглушением противников, то первый выступает своеобразной загадкой в казалось бы типичном фэнтезийном мирке. На первый взгляд это тот же лучник. Увеличенный урон от дистанционных атак, сочетающийся с относительно небольшим количеством собственных хитпоинтов. В целом так оно и есть. Если не принимать в расчет ряд специальных способностей. К примеру, дождик из гранат и прочие сюрпризы. В итоге получаем помесь лучника с боевым магом, вооруженную огнестрелом.
У представителей каждого класса присутствует ряд каноничных умений. Некоторые из них доступны сразу же. Но самые интересные и весомые для боя открываются лишь после достижения персонажем “трехзвездочного” уровня и максимальной прокачки его умений. Последняя, к стати говоря, не исчерпывается лишь прокачкой всех возможных для данной “звездности” уровней. Немаловажную роль играет и тренировка – эдакий дополнительный способ раскрутить самых ленивых и не стремящихся разобраться в CQ игроков на донат. Ресурсом для тренировки выступает… Хлеб и различные кондитерские изделия! Уж не знаю, что потреблял геймдизайнер, придумывая такую механику. Но дойти до такого будучи в здравом уме по моему глубочайшему убеждению нереально. Тем не менее, это свершившийся факт. И коли хочешь перевести очередного персонажа на следующий качественный уровень (получить следующую звезду), то, будь добр, запасайся как можно более крутыми ништяками! К счастью, это единственный не поддающийся никакому логическому объяснению элемент игры.
Помимо типичной для такого рода игр сюжетной линии, разбитой на несколько глав, состоящих из бездонной прорвы миссий, Crusaders Quest предлагает пользователю и PvP-сражения на местной арене. Не забыты и каноничные подземелья, награды в которых порой на несколько порядков превосходят возможный лут в сюжетных миссиях. Все это и многое-многое другое делают Crusaders Quest одной из лучших RPG-игр для всех возрастов. Забавная графика, интересная боевая часть, огромное разнообразие доступных героев и тактических комбинаций – все это позволят забыть о F2P-природе проекта. Тем более, что при должном понимании игры и местного баланса донат теряет всяческую необходимость. Настоятельно рекомендую ознакомиться с CQ всем поклонникам жанра. До скорого!
Москалец контента о играх выдает больше, чем Zaddrot.
Ну вот еще! Ни разу не больше… Наверное…
P.S.: вообще я сейчас жестко гриппую и кушаю антибиотики. Так что контента мало выходит. Сорри :(