Программа для цифровой обработки изображений Photoshop вездесуща, в этом нет сомнений. Но никто не знал что Photoshop, ранее именуемый, как Display, когда то был обыкновенным просмотрщиком изображений. Эта история о двух братьях берет свое начало в далеком 1984 году. Джон, вместе с его братом Томасом, перебравши с ног до головы старый компьютер, получили от отца новенький Macintosh. Помимо компьютерной техники, Джон увлекался кинематографией, а будучи под впечатлением от легендарных “Звездных Войн”, которые были выпущены в 1977 году, вообще ударился в изучение спецэффектов, мечтая создавать спецэффекты для новых “Звездных Войн”. Особенно его подстегнуло экскурсионное посещение Industrial Light and Magic, а именно отделение Lucas Art, которое работало над созданием спецэффектов для “Звездных Войн”. Томас, в свою очередь, был по уши заинтересован в искусстве фотографии, которое ему привил отец Гленн Нолл — известный на то время фотограф.
Итак, спустя некоторое время, когда оба брата получили образование, Томас писал кандидатскую диссертацию на тему цифровой обработки изображений. В рамках этой диссертации, Том написал утилиту для отображения изображений на простеньких мониторах тех времен. Утилита носила название — Display. Родоначальником идеи написания этой программки послужил тот самый подаренный отцом компьютер. Тот Macintosh не отображал полутона, а Томас это благополучно исправил, благодаря собственной программе. В то время, как Том был занят диссертацией и своей программой, Джон уже успешно работал. Пройдя курсы киномонтажа и спецэффектов, он снял свой короткий фильм со своими спецэффектами. Это увидела студия Lukas Art и пригласила работать на них. Джон занялся компьютерной автоматизацией и обработкой спецэффектов для “Звездных Войн”. Набравшись немного опыта да смекалки, Джон обратил внимание на то, что его брат, Том, не остановился на возможностях программы Display. Джон, оценив программное обеспечение брата, сказал, что его программа проще, чем подобная профессиональная программа в студии Pixar, созданная Стивом Джобсом в 1986 году. Оба начали работать над расширением возможностей, добавлением функций и быстродействия Display. Джон работал на два фронта не долго, всего до 1987 года. А Томасу и вовсе пришлось забросить кандидатскую. Он хотел закончить ее чуть позже, но руки до этого не дошли и по сей день.
Томас Нолл.
Джон Нолл.
Совместные работы над Display были успешны. Купив первый цветной Macintosh, Томас переписал программу на новый лад, добавив поддержку цветных экранов, коррекцию гаммы и сохранение изображений. Джон, активно работая с Display, хотел привнести туда все больше и больше функций и постоянно подгонял Тома, подкидывая идеи и замечания. Томас разработал и включил в программу совершенно инновационный способ обработки изображений. Именно Томас Нолл придумал и реализовал идею обработки определенного участка изображения. Вместе с этим, он разработал систему работы с плагинами (plug-ins), которая чуть позже сыграла важную роль в развитии Photoshop. Время шло и работа на месте не стояла. Помимо всего выше перечисленного, Display научилась работать с тонами, балансом, оттенками и насыщениями. С этого момента Display перестала быть программой просто так. Ведь такой функциональностью обладали только профессиональные редакторы, которые разрабатывались в научных лабораториях и в Industrial Light and Magic. В связи с тем, что это уже вовсе не программа, для простого отображения изображений, ее в 1988 году переименовали в ImagePro. Сразу после переименования, у Джона появились идеи о продаже их детища, но Томас настоял на обратном, утверждая, что программа еще вовсе не доделана и много что еще ждет реализации.
Как бы Томас не держал свои позиции, братья все же начали поиск инвесторов. Как не крути, а, будучи безработными, долго не проживешь. От одного из потенциальных инвесторов пришла идея о еще одном переименовании программы. К сожалению, сотрудничество с этим инвестором провалилось, но программа все же была переименована. С этого момента Display и ImagePro перестали существовать. Появился PhotoShop. В долгих поисках хоть кого-то, кто был готов их проспонсировать, братья натолкнулись на компанию, занимающуюся производством сканеров — Barneyscan. Эта компания сделала предложение, от которого Ноллы не смогли отказаться. Компания Barneyscan не покупает само приложение, а берет права распространения Photoshop с их сканерами, в качестве комплектного ПО. Таких сканеров было продано 200 штук, что тогда было очень не плохо.
Спустя некоторое время блужданий по компаниям, ребята угодили в Adobe. Представив там свою программу, они никакого предложения о сотрудничестве не получили. Так было до тех пор, пока программу не увидел арт-директор компании Adobe. Он в миг оценил невероятный вклад в программу и настоял на немедленной покупке Photoshop. Братья Ноллы оказались не такими простаками. Им удалось договориться о том, чтобы права на программу принадлежали им, а Adobe были лишь распространителем, выплачивая разработчикам гонорары от продаж.
Том и Джон Нолл начали еще более усердно работать над программой, подготавливая ее к первому официальному старту, как отдельного продукта. Томас занялся дорабатыванием самой программы, исправлением багов и оформлению ее внешнего вида. А Джон занялся разработкой плагинов, которые были нацелены на более удобную настройку продукта, на повышение производительности программы и добавление особых возможностей. Работники компании Adobe не оставили без внимания этот факт и начали подозревать братьев в попытке обмануть Adobe. Было даже некое разделение компании на приверженцев идеи плагинов и их ярых ненависников. Но, как показала история, плагины – это она из ключевых возможностей Photoshop. Таким образом, в начале 1990 года, Adobe Photoshop 1.0 увидела свет на макинтошах и практически с первых дней обрела большую популярность и успех. Это и не удивительно, глядя на ближайшего конкурента Photoshop – программу Letraset’s Color Studio, которая имела меньше возможностей и стоила в два раза дороже продукта от Adobe, аж $1995.
Разработка Photoshop на активно развивающуюся ОС от компании Microsoft казалась совершенно нормальным делом. Естественно, Windows также увидел этот графический редактор, но только в 1992 году. Спустя год после выхода версии 1.0, вышел Adobe Photoshop 2.0 с новыми возможностями, в виде импорта и растеризации векторных изображений, поддержки CMYK и с новым инструментом, с названием “Перо” (Pen tool). Также была проведена крупная работа с исправлением ошибок и багов. В третьей версии в Photoshop переработали принцип работы с изображением, добавив возможность, которая поразила современность прошлого наповал — работа со слоями. Дальнейший успех Photoshop подкрепили следующие нововведения: управление цветом, история, стили слоев, расширенное управление текстом, восстанавливающая кисть и прочие.
Подобравшись в изучении истории Photoshop вплотную к 2000 году, можно сделать однозначный вывод: Photoshop – это инновационный продукт, который таким родился, и остается таким же инновационным. Такую популярность программа заработала не лишь своими возможностями, а и, как говорит сам Джон Нолл, доступностью кому угодно. Сейчас Photoshop идет в комплекте с пакетом продуктов CS (Creative Suite). Он доступен не только на PC и Mac, но и на мобильных операционных системах Android и iOS. Photoshop по праву вездесущ и, глядя на его конкурентов-копий, даже не “йокает” за дальнейшую его судьбу, а хочется лишь по-созидать и посмотреть, что еще смогут добавить в новенький Photoshop.
Немного интересных фактов о Photoshop:
Не кто даже не упомянул что нынешний Adobe Phohtoshop обязан почти всем компании Macromedia которая в свою очередь сделала программу Fireworks.
Обожаю такие статьи читать! Спасибо!
Думается мне, что эдак так в году 2020 фотошоп ВНЕЗАПНО превратится в одну большую кнопку “сделать хорошо”.
@Артем, нет нет “сделать офигенно”
@Артем, вот сильно сомневаюсь. Фотошоп существует в первую очередь для тех кто хочет творить сам. Это инструмент художника, а не робот с конвейерного производства.
Не такой уж он и доступный… Как по цене так и по времини что надо затратить чтоб научиться с ним работать…
Кстати, забыл сказать, Руди молодчина, надо ему отдать подобные обзоры истории многих программ и не только) Ну и разбор тем которые Саша и Семён без потери качества разложить в скетче не смогут.
Хм, интересно, но как мне кажется, по своей доступности фотошоп уже обкрадываем более мелкими приложениями, тот же инстаграм, как мне кажется, стал популярен во многом из-за монструозности Фотошопа. Эта программа крутая, с этим не поспорить, многофункциональная – без вопросов, но большинству людей на данный момент нужен не мегафункциональный убер станок на котором можно “и яйцо сварить и атом расщепить”, а более простенькая что ли программка. Ну это как есть зеркалки, в которых маньяки фотографии копаются, ищут настройки выдержки и диафрагмы идеальные и всё такое, но большинству пользователей нужен не этот функционал, а простая мыльница которая может сделать фото с друзьями и шашлыком. А Фотошоп как снежный ком, всё наращивает и наращивает функционал, и от этой многозадачности становясь огромной, в то время как запросы обычного пользователя подчас очень тривиальны и надо бы прозондировать эту тему и сделать максимально доступными эти возможности, а не добавлять ещё миллиард кистей и эффектов. Вот такое вот переимхойшество моё
@Fanity, Во первых глупо сравнивать фотошоп с инстаграмом или другими приложениями. Фотошоп сам по себе не ориентирован на обычных пользователей, только на дизайнеров. Для них он не заменим. + Цена у него не маленькая.
@solyaha, кстати ни разу не глупо, изначально из истории видно, что его задумывали как альтернативу дорогостоящим приложениям для создания графических и не только спецэффектов. А теперь он сам становится потихоньку таким вот монстром.
“Для них он не заменим. + Цена у него не маленькая.”
Вот о чем я и говорю, потихонечку Фотошоп из доступной любому пользователю альтернативки превратился в ещё одного кита только для профессионалов.
@Fanity, Он и не был никогда “потихонечку Фотошоп из доступной любому пользователю альтернативки”. Фотошоп всегда был рассчитан на дизайнеров, и он давно уже кит(!) для профессионалов.
@solyaha, внимательно читаем текст который разместил Руди:
“Такую популярность программа заработала не лишь своими возможностями, а и, как говорит сам Джон Нолл, доступностью кому угодно.”
Тоесть, разработчик нагло врёт или что?
@Fanity, Ок, соглашусь что насчет “никогда” я переборщил, но…
В общем все круто, живем дальше! =)
@Fanity, Действительно, Instagram и Photoshop сравнивать глупо. Цели совершенно разные также как и предназначения. А для обычного “пипла” подойдет и совершенно простой Pixlr-o-matic. Фотошоп сейчас вполне доступен, в профессиональных кругах (собственно для чего он и делался). Да, когда то он всех порвал и все перешли на Photoshop, но со временем никто не выдержал конкуренции и в итоге сейчас фотошоп стал “Китом”. Но как по мне то фотошоп достаточно прост для того чтобы хоть немного приближенный к технике человек мог разобраться. Суть — Photoshop это профессиональная программа. Такая же как и Sony Vegas и ей подобные. Но не смотря на профессиональность этой софтины она достаточно проста и для обыденного пользователя.
З.Ы. Instagram никак нельзя сравнивать с Photoshop’ом элементарно потому что Instagram это социальная сеть)
@Руди Русланенко, “Но не смотря на профессиональность этой софтины она достаточно проста и для обыденного пользователя.”
Вот с этим я бы конечно поспорил, как раз из-за того что у него море возможностей, простой пользователь может и потеряться среди них. Допустим когда надо с фотки убрать красные глаза, ну и прочие мелкие пустяшности, и вот мне кажется, выпусти в свое время Адоб простенькую программулечку – ответвление Фотошопа, эдакий Photoshop casual, то многие мелкие программки бы и не появились. Хотя тут такая же тема для бесконечных споров как и что лучше PC или Mac, Приставки или Компьютеры, Кейт Бекинсейл или Меган Фокс ну и так далее… (первые два примера я привел потому что основной аргумент одной из сторон – достал и работает. Тоесть в случае с Маком – не надо париться о драйверах и всем прочем, а в случае с парой Приставки и РС тоже самое, не надо покупать железячки и разбираться в версиях дров и так далее). Так что на этом предлагаю реально завязать и жить дальше) У каждого своё видение и свои предпочтения)
@Fanity, есть Adobe Photoshop Elements – как раз обрезанный фотошоп для простых нужд.
@iBro, ну и ещё Adobe Photoshop Lightroom в добавок. Которая, обладая довольно продвинутым арсеналом инструментов, имеет настолько гениальный интерфейс, что обыденная обработка фотографий (экспозиция, баланс белого, тона, те же красные глаза и т.п.) выполняется исключительно легко и быстро.
А сам Photoshop действительно нацелен, в первую очередь, на профессионалов. Но при этом большое разнообразие инструментов и средств совсем не мешает. Интерфейс удобен и понятен. Всегда можно выбрать инструмент, который лучше всегог подходит для необходимой работы в какой-либо конкретной ситуации. Ну или тот инструмент, который лучше знаешь и к которому больше привык.
Хорошая статья, спасибо, как говорится “ПИШИ ИСЧО!” :)
@Koluchiy, Спасибо! Обязательно)
Уменьши постер, а то на целую страницу!
@solyaha, Так вроде прикольно :)
@Александр Ляпота, Бошой сина!
@Александр Ляпота, Согласен Саша)) афигенски сделали))) Ничего не надо уменьшать!)
@Александр Ляпота, Ведь для многих людей фотошоп многое значит ;)
@Александр Ляпота, http://clck.ru/d/c4bIZyiq14BJE ?