В ночь с пятницы на субботу в Лас-Вегасе прошла очередная церемония The Game Awards (ранее известная как Spike Video Game Awards), на которой были названы лучшие игры уходящего года. Помимо награждения номинантов на TGA были показаны новые трейлеры уже представленных проектов и сделано несколько анонсов. Узнать победителей The Game Awards и посмотреть трейлеры можно под катом.
Игрой года была признана RPG Dragon Age: Inquisition от студии Bioware, которая обошла в голосовании Dark Souls 2, Bayonetta 2 и Hearthstone. Она же получила звание лучшей ролевой игры.
Лучшим проектом от независимых разработчиков назвали олдскульный платформер Shovel Knight, стилизованный под 8-битные игры конца 1980-х годов. Такое решение видится довольно странным, учитывая, что за это звание также боролись более инновационные проекты вроде Monument Valley и The Vanishing of Ethan Carter.
Награду за лучшее игровое повествование отдали трогательному приключению The Valiant Hearts, посвященному событиям Первой мировой войны. Эта игра также получила приз как самый необычный проект года.
Актером озвучивания года стал создатель сериала Южный Парк Трей Паркер за работу над игрой South Park: The Stick of Truth, в которой он “исполнил” сразу несколько ролей.
Приз за лучшее переиздание достался компании Rockstar и обновленной Grand Theft Auto 5, которая наконец-то добралась до консолей текущего поколения, а вскоре заглянет и на PC.
Лучшей action-adventure стала брутальная Middle-earth: Shadow of Mordor, действие которой разворачивается в мире Средиземья, а сюжет рассказывает о том, что произошло в промежутке между событиями “Хоббита” и трилогии “Властелин колец” профессора Толкина.
Файтингом года была признана экзотическая Super Smash Bros. для консоли Wii U. Игра, посвященная веселым боям между Марио, Пакманом и покемонами, обошла в голосовании таких ветеранов жанра, как Street Fighter и Killer Instinct. А другой проект Nintendo, Mario Kart 8, стал лучшей гоночной игрой. Сама же японская компания была названа лучшим разработчиком года.
Коллекционная карточная игра Hearthstone получила звание лучшей на портативных устройствах. Если бы на The Game Awards давали призы за самую аддиктивную или самую простую в освоении игру, бесспорно, Hearthstone лидировала бы и в этих номинациях.
Шутером года стала Far Cry 4 от французской компании Ubisoft. Мне такой выбор кажется спорным, учитывая, что в этом году вышла прекрасная Wolfenstein: The New Order, которая является идеальным шутером чуть более чем полностью.
Также на The Game Awards были представлены номинации, в которых голосовали не члены жюри, а непосредственно игроки. Пользователи признали самой ожидаемой игрой 2015 года “Ведьмак 3: Дикая Охота”, а корону самого влиятельного геймера досталась британскому лестплееру TotalBiscuit.
С полным списком номинантов и победителей можно ознакомиться на официальном сайте церемонии The Game Awards.
Хидео Кодзима показал первое видео, демонстрирующее геймплей многопользовательского режима Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. В Metal Gear Online сражаются две команды: одна обороняет базу, а вторая пытается всеми возможными способами проникнуть на ее территорию. В сражениях бойцы используют различное огнестрельное оружие, камуфляж, делающий их невидимыми, и тяжелую технику вроде шагающих роботов. Также соперники могут отвлекать друг друга с помощью плюшевых собак и нейтрализовать врагов, подвешивая их к воздушным шарам.
Издатель Electronic Arts продемонстрировал новый трейлер шутера Battlefield Hardline, посвященный сюжету игры. История новой Battlefield рассказывает о детективе полиции Майями, который борется с преступниками и с собственными коллегами, погрязшими в коррупции. Разработчики заявляют, что при работе над сюжетной кампанией они вдохновлялись полицейскими сериалами по типу “Прослушка” и “24”.
Разработчики из польской студии CD Projekt RED показали новый трейлер “Ведьмак 3: Дикая Охота” и рассказали, что в игре появится второй игровой персонаж помимо Геральта из Ривии. Кто им станет, пока неизвестно, но можно предположить, что это будет одна из спутниц ведьмака: Йеннифэр или Цири.
Студия FromSoftware обнародовала трейлер Bloodborne (духовной наследницы хардкорной серии Dark Souls), демонстрирующий кооперативный режим игры и новое оружие главного героя: огнемет и зажигательные коктейли. Также в ролике показаны смертоносные монстры и декорации мрачного города Ярнем, пораженного загадочной болезнью.
Студия Hello Games показала новый ролик многообещающей игры No Man’s Sky. В трейлере демонстрируются способы передвижения по миру игры и разнообразие ландшафтов, представленных во вселенной No Man’s Sky. Напомним, что игра представляет собой масштабное научно-фантастический приключение в процедурно-генерируемом мире. Для исследования доступна целая галактика с тысячами планет, которые создаются случайным образом. Каждая планета отличается ландшафтом, климатическими условиями, флорой, фауной и ресурсами. Во вселенной No Man’s Sky можно встретить как безлюдные пустыни и заснеженные горы, так и леса с растениями ядовитого цвета, населенные розовыми динозаврами.
Компания Nintendo и Сигеру Миямото продемонстрировали геймплейное видео новой игры сериала The Legend of Zelda. В ролике создатели серии показали открытый мир игры, возможность воевать верхом на лошади и специальный парус, благодаря которому главный герой по имени Линк может парить в воздухе.
Студия Stoic анонсировала продолжение своей пошаговой ролевой игры The Banner Saga. Об игре пока очень мало информации. Известно лишь, что сюжет The Banner Saga 2 продолжит историю оригинала и что в игре появится раса кентавров. Как и в первой игре, действие развернется в неприветливом мире, основанном на скандинавской мифологии.
Издатель Electronic Arts представил короткий тизер игры Hazelight от создателей великолепной Brothers: A Tale of Two Sons. О чем будет будущая игра, пока неизвестно (в ролике показаны только два человека, едущие в вагоне товарного поезда), но разработчики обещают нечто не менее впечатляющее, чем Brothers.
Также на The Game Awards 2014 были анонсированы сразу две игры про космос. Первая – Tacoma от создателей квеста Gone Home. Разработчики пока неохотно делятся подробностями нового проекта: известно, что игра будет посвящена приключениям девушки, прибывшей на исследовательскую базу, расположенную на Луне. Судя по предыдущему опыту студии, главная героиня вполне может оказаться “особенной” девушкой (если вы понимаете, о чем я). Если нет, то поиграйте в Gone Home или хотя бы загуглите главную интригу игры.
Второй проект, посвященный космическим приключениям, – ADR1FT. Герой игры – астронавт, переживший катастрофу на космической станции. В игре царит полная безнадега: скафандр поврежден, кислород на исходе, спасательный челнок сломан. Задача игрока – выжить и эвакуироваться со станции. Разработчики обещают глубокий философский сюжет и поддержку шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Судя по трейлеру игра заинтересует не только заядлых любителей игр, завязанных на выживании, но и тех, кому понравился фильм “Гравитация”.
P.S. По окончании церемонии Хидео Кодзима (создатель серии Metal Gear) написал в своем твиттере, что его не пустили на вечеринку после TGA, потому что он был в кроссовках… А вы говорите, детские игрушки.
“dragon age вполне себе RPG года”
“но такие рпг нужны все меньшему количеству людей”
мда, і де ви таких берете, нафіг вам ігровий розділ ? в інтернеті і так повно аматорів з 100/10 на всяке MTV гумно
щодо заходу то як і минулорічне одне розчарування, цікавих анонсів мінімум, роздавання нагород в вузькому колі друзів, договірне регіональне низькосортне шоу орієнтоване на рекламу самих себе
Из всего шоу больше всего порадовал только анонс Banner Saga 2, а победители номинаций просто рука-лицо.
Samrub, почему? dragon age вполне себе RPG года. она понятная, красивая, большая. hearthstone тоже заслужено. valiant hearts вообще волшебная и заслужено два приза взяла. реально вопросы только к победителям в номинациях файтинг и шутер
Богдан Бушовский, на рпг года она не тянет уж точно, с игрой года ещё кое-как можно согласиться. Но при вышедших Divinity и Wastelands 2 (ещё можно вспомнить Legend of Grimrock 2, Dark Souls 2, Banner Saga, Transistor…), кои именно как рпг ну прям по всем фронтам бьют DA:I с её кастрированной системой прокачки, топорной боёвкой и наискучнейшими сайдквестами называть её рпг года- это кощунство. Хотя конечно же имхо, это дело чисто субьективное.
Samrub, я очень люблю Fallout и старые изометрические рпг, но wasteland 2 – это чурбан не пойми чего грубо покоцаный топором. это не рпг, а скорее симулятор насилия игрока. а дивинити ничего, хорошая, но такие рпг нужны все меньшему количеству людей и пора с этим смириться. жанр эволюционировал и в первую очередь ему помогли именно Bioware, выпустив сперва такой себе neverwinter, а потом окончательно закрепив формулу в KOTOR.
Богдан Бушовский, не сказал бы, что классика уже мало кому нужна, Divinity очень хорошо продалась (овер 500к), опять же один из самых финансово успешных кик стартер проектов Pilaris of Ethernity на носу. А Wastelands 2 после тонный патчей стал конфеткой. Расцвет классических crpg на лицо. DA:I же больше напоминает mmorpg для одиночного прохождения, ну вот честно, та же Guild Wars 2 ничуть не хуже, если их сравнивать лоб в лоб. Bioware просто пошли по пути лёгкой рубки бабок, максимально оказулив жанр и делая упор на эпик и пафос происходящего. Их пиком рпг так и останется Baldurs Gate 2, а сейчас, как по мне, балом правят Obsidian, делая массовые и «правильные» рпг с олдскулл механикой.
Приветствуйте Богдана!!! Наш новый игро-журна-блогер :)
Кременюк Семён, интересно будет посмотреть его следующие статьи!:-)
а Богдану привет)))) с дебютом!
morohir, добрый день) завтра новое будет. хорошое)