Новая ветка легких танков Германии в WoT Blitz на практике выдалась столь интересной и фановой, что собственного материала заслуживает буквально каждая ее машина. И вот уже статья о Pz. II ausf. G, изначально задумывавшаяся как единичный материал, превращается в полноценный тематический цикл! Сегодня мы поговорим об идейном наследнике предыдущей “двойки”, – Pz.Kpfw. II Luchs.
Одного беглого взгляда достатончо для того, чтобы понять – перед нами всё та же “двойка” G. Чуть прибавившая в высоте. С кормой другой формы. Но это всё тот же танк. И в стоковой комплектации он ведет себя соответственно. Более того, в стоковой комплектации “Рысь” (именно так Luchs переводится с немецкого) является совершенно неиграбельным танком! Топовое орудие у нас то же, что и у Pz. II G. Та же самая автоматическая 30 мм пушка M.K.103 c кассетным магазином. Но вот незадача! Для того, чтобы иметь возможность ее использовать, необходимо пройти все круги стокового ада, либо потратить ~10K свободного опыта. Почему именно столько? Да потому, что для полноценного боевого применения Luchs нуждается не только в топовой башне, но и в двигателе и ходовой части. Игнорирование последних превращает танк хоть и в кусачую, но очень неповоротливую и неспешную машину, назвать которую ЛТ язык не поворачивается. Так что наш выбор сводится либо к страдальческому поеданию кактуса, либо к инвестированию заботливо накопленного свободного опыта в комфортный и фановый геймплей. Я лично рекомендую не скупиться на расходы и потратить стратегические запасы опыта на “Рысь”. Такой подход убережет в последствии не одну тысячу нервных клеток.
Кавайная барабанная няша!
Так что же из себя представляет топовый Luchs? Это очень резвая, быстро набирающая свою максимальную скорость в 60 км/ч машина. Что и не удивительно, ведь тяговооруженность у танка составляет впечатляющих 27.6 лошадиных сил на тонну веса. Единственное, в чем “Рысь” проигрывает “двойке G”, так это в поворачиваемости. Скорость поворота корпуса снизилась на целых 11º в секунду и составляет теперь 33º. Башня вращается чуть резвее. Но и ее 38º не идут ни в какое сравнение с 42-мя у предшественника. Является ли такая разница критичной? На первый взгляд может показаться, что да. Но на практике ее просто не замечаешь. Наверняка ты заметил и падение номинального значения максимальной скорости на 5 км/ч. Ведь у Pz. II G максималка равна 65 км/ч. Но, к сожалению, предыдущий танк набирает ее только при спуске с очередного холма. На ровной поверхности разогнать его до показателей выше 50-ти получается крайне редко. Luchs же все свои километры набирает безо всяких проблем, компенсируя скоростью наметившуюся нехватку маневренности.
Отличная скорость при небольшом недостатке маневренности
С живучестью у Luchs дела обстоят не так однозначно. С одной стороны количество очков прочности выросло на 180 и теперь составляет 540 единиц. Прибавила в толщине и броня кормы. Вместо тщедушных 14 мм там теперь целых 20 (sarcasm mode on). А башня так вообще превратилась в настоящую неприступную для различных “пулеметчиков” крепость. 50 мм лобовой брони плюс маска орудия иногда способны серьезно выручить. Однако давай будем реалистами – под огнем противника “Рысь” долго не живет. Потому лучшая наша броня – это различные укрытия. Камни, стены зданий, холмы и прочие преграды, отделяющие нас от прицельного огня противника. Не последнюю роль здесь играет и скорость. Пренебрегать ею категорически не рекомендуется. Ведь никакое укрытие не спасет машину, которую обошли сразу с двух сторон.
Броня? Какая броня?
Но основной изюминкой Luchs-а все так же остается орудие с выдающимися для своего уровня характеристиками. Учитывая идентичную маркировку последнего, можно предположить, что и его характеристики не претерпели каких-либо изменений. Однако это не совсем так. Да, параметры бронепробития и урона всеми видами снарядов остались те же. Но в магазине у нас теперь не 6, а целых 10 снарядов. Промежуток между выстрелами сократился до 0,14 с. А скорость перезарядки магазина снизилась до 10 секунд. Таким образом ДПМ вырос до ~1315, а полный урон с одного магазина составляет уже целых 250. Однако, и это еще не всё! Разброс на 100 метров теперь составляет куда более комфортные 0.4 м, что превращает перестрелки на средние дистанции из вынужденной меры в полноценную тактику боя. Способствует этому и сверхкомфортное время сведения. У рыси оно снижено с без того неплохих 1.9 секунды до 1.5!
Орудийный апгрейд!
Играется на Luchs-е более чем комфортно и весело. Возможность быстрой смены позиции, обхода противника с фланга, и все еще очень достойное вооружение превращают его в опасную и непредсказуемую боевую единицу, встреча с которой в бою не предвещает ничего хорошего. В бои выше 5-го уровня “Рысь” если и попадает, то крайне редко. В основном мы обнаруживаем себя если не в топе, то по крайней мере в середине списка. Такой балансный вес машины в совокупности с ее характеристиками практически всегда гарантирует нам возвращение из боя с результатами по урону как минимум не ниже собственной прочности. Средняя результативность колеблется в пределах 650-750 очков урона, что для ЛТ 4-го уровня совсем неплохо! Однако не стоит рассчитывать на легкие победы. Игра на легком танке предполагает определенный уровень навыков и опыта. Иначе турбо-слив настигнет тебя уже в первые 30 секунд боя.
Интересно, за какой урон тут мастера дают?
Вот и всё на сегодня. В следующий раз мы поговорим об одном из самых неоднозначных на мой взгляд танков в игре – VK 16.02 Leopard. До скорого!
По поводу мастера:
странно. У меня показатель урона бывал и выше. Может быть дело в кол-ве фрагов.
Мастера дают за опыт ведь, а опыт не только от урона зависит. Из кустов можно тоннами урон вывозить. А тут бой был с 5ым уровнем, и я без голды очень весело и долго каруселил двух кв1, потом и базу пришлось защищать и фрагов набил.
Мастера дают не за урон…
А за опыт
А никто не знает как записать видео этой игры на андроиде?
Танки до 5-го уровня имеют баланс +-1, т.е. Luchs никак не может попадать к танкам 6го уровня…
попадает распрекрасно. И к “квасам”, и к прочим 6-кам. А /-1 уронвя в игре нет сейчас и в помине. Лишь на американских серверах и то, только в тестовом режиме.
Мы про одну и ту жу игру говорим?
http://wotblitz.ru/ru/news/pc-browser/guide/balancer/
Да. про одну и ту же. Не нужно путать информационное сопровождение обновления 2.2 и текущую реальность в 2.6
Это не информационное сопровождение обновления 2.2, а информационная статья, которая была, в свое время, обновлена после выхода версии игры 2.2.
И реальность полностью соответствует данной статье.
Иначе приведите хоть один пруф: с каких пор песочные танки кидает на 2 уровня (с какой версии изменили баланс?), скриншот боя 3 уровня с 5, 4 уровня с 6…
Даже если бы произошли изменения в балансе – вероятность обнволения статьи очень высока. Ну и последнее: я ведь тоже в танки играю, и никогда еще в жизни не видел, чтобы правило -/ 1 для педобирских танков было нарушено.
Так что, жду пруфов.
при удобном случае непременно приведу скриншот.
Уж очень интересно взглянуть.
Новая ветка очень нагибучая получилась, S P I C так вообще в топе страшный противник (хотя в стоке тот еще кактус). Вообще с момента обновления самый страшный противник для новых ЛТ – они же сами, или ЛТ уровнем выше. Ну и КВ-2 :)
КВ-2 элементарно деклассировать в ближнем бою. На Leopard-е сейчас это один из любимейших “трофеев” у меня :). Этот “динозавр” просто башней вертеть не успевает
Ох, как у меня бомбило на этом танке.
Какой урон не вноси, но тиммейты в последне е время просто дичайше сливают, прям черная полоса.
Да, есть такое. Народ после релиза 2.6 начал не головой и руками играть, а ололошить в основном.