Бессрочный цикл публикаций на тему WoT Blitz на keddr-е набирает обороты. Помимо стримов, а так же различных подборок машин различных классов и уровней я буду периодически уделять внимание каким-либо особо выдающимся экземплярам. И начнем мы с американского среднего танка 3-го уровня M2 Medium
Огромный. Картонный. Не отличающийся феноменальной подвижностью и маневренностью. Казалось бы, перед нами очередной созданный для страданий кактус, который лучше всего пройти за свободный опыт и забыть как страшный сон. И доля правды в этом есть. Машина действительно не предназначена для alex-ов. Запомни, если твой win rate ниже 52%, то M2 Medium явно не для тебя.
Однако скиловым игрокам M2 может преподнести великолепный подарок. Ведь его геймплей представляет из себя вариацию на тему достаточно шустрого и верткого КВ-2 с отличным ДПМ-ом на младших уровнях. Благодарить за это следует топовое орудие – 75-мм гаубицу M3. Среди ее боеприпасов значатся фугасы и кумулятивные снаряды.
Существенный альфа-страйк, перезарядка на уровне ~11 секунд в стоке и урон в минуту на уровне 1362 делают танк весьма грозным соперником для одноклассников. А фугасная природа орудия позволяет наносить урон и более продвинутым машинам. Не говоря уже о повреждениях модулей. Казалось бы, с таким орудием нам на 3-м уровне море по колено. Танк должен бодро раздавать ваншоты и вообще способствовать easy-каткам с ололо-геймплеем. Но увы. Пробитие базовым снарядом составляет жалких 20 мм. Только в таком случае мы может рассчитывать на полную альфу. В иных случаях урон будет значительно ниже. Для разного рода легких танков-“пулеметчиков” 2-го и 3-го уровня достаточно будет и таких показателей. Но не для всех. Проблема усугубляется еще и тем, что бронирование корпуса у нас зачастую не позволяет держать удар даже от тех самых мелкокалиберных автоматических пушек. Да чего уж там. Борта под дикими углами шьются даже из пулемета T7 Combat Car! А потому о рашах по центру и бодром рубилове можно спокойно забыть.
Единственной частью данного ст, способной вытанковывать хоть что-то, является башня. А точнее ее лобовая деталь вместе с маской орудия. Сюда мы можем периодически ловить рикошеты и непробития. Данное обстоятельство и определяет тактику применения этой машины. Традиционно шикарные углы вертикальной наводки и бронированная маска орудия, занимающая практически всю лобовую проекцию башни, превращают нас в классического “воина холмов”. Удел M2 Medium – прятать рыхлый корпус за возвышенностями и прочими препятствиями, выставляя на показ лишь башню. Такой позиционный геймплей более характерен для ПТ. Весь маневр сводится к возможности относительно оперативной смены фланга при необходимости. Никакого ближнего боя, “закручивания” противников и прочих канонических атрибутов средних танков здесь нет. Повышению температуры ниже поясницы у неподготовленных новичков способствует еще и дичайший разброс орудия. 0.52 м на 100 метров при скорости сведения 2.3 секунды – это на первый взгляд адски неиграбельные показатели.
Однако следует помнить, что размеры карт в Blitz существенно отличаются от ПК-собрата в меньшую сторону. А потому даже с таким разбросом фугасница может давать жару.
Основная премудрость, помимо грамотного выбора позиции, сводится к выбору целей. Наша традиционная “пища” – легкие танки и ПТ без существенного бронирования. Встреча же с противником, защищенным относительно крепкой броней как правило не сулит нам ничего хорошего, если рядом нет союзников. А потому контроль миникарты становится чуть ли не основным прокачиваемым скилом для игрока на M2. Никогда не оставаться в гордом одиночестве. Не ломиться вперед. Аккуратно выбирать позицию. И в обязательном порядке поддерживать сокомандников огнем. Согласись, и близко не тянет на easy-катку. Это скорее тренажер для выпрямления рук и отработки командного взаимодействия.
Но при всей своей сложности, скилозависимости и атипичности M2 способен принести грамотному игроку мегатонны фана. А так же вывести тактические навыки на абсолютно иной уровень. Советую M2 Medium абсолютно всем без исключения. Получение классности “Мастер” на этом танке во второй и третий раз будет означать одно – ты понял суть WoT. И теперь смело можешь играть на высоких уровнях не боясь уйти в минус по серебру и просадить статистику. До скорого!
Ребята, только не покупайте АТ8, не для слабонервных)) С 57% до 55% за 3 дня, никуда не едет (макс 20км/час с горы) Я вот поныл, а вы не покупайте.
Как показало время в песке меньше кататься нужно а то потом так и будет при 10000к боях максимум 1000-1200 среднего. у самого 1560 и еле ползет в гору хотя за последний месяц 2100
Андрей, какой у вас ник в игре?
М2 еще на бб заценил, в блитце на этом танке 70+ % побед. Если нравится песочный нагиб, то советую обратить внимание на Pz. 4D, недавно для себя его открыл, с ходу 80% побед.
Ну у меня следом за M2 в списке любимых песочно-педобирских танков идет Hetzer. Топовая фугасница в сочетании с бешенной поворотливостью и неплохой броней творит чудеса. Ну и о Matild-е забывать не надо.
Хетцер отличный танк, но после нерфа фугасницы (пробитие голдовым снарядом) пришлось пересаживаться на скорострелку, и как оказалось она тоже неплохо нагибает, а фугасница даже с другим хетцом справиться не может.
Так вот суть Pz 4D в том, что у него стоит эта же скорострелка (которой многие танки 5 уровня позавидуют) только при этом сам танк очень хорошо двигается, ну и башня все таки есть.
А Матильда вообще кактус по моему, и сгодится только для новичков.
Кактусом она является лишь если неверно выбрать направление. Скорость делает ее даже в Blitz-е танком одного направления. А как раз скорострельному и кусючему “игломету” позавидует и иной 6-й уровень.
Голдой же на хетцере пользуюсь только против машин более высоких уровней. В остальном же и базовых снарядов хватает. Если возить с собой адреналин, то с тем факторм, что другой хетцер ты не ваншотишь, вполне можно смириться.
45 альфа, 870 дпм – мы про одно и тоже орудие говорим? Точность и пробитие не спасают положение, завидовать нечему.
Если неверно выбрать направление то любой танк является кактусом.
Удачи Вам с фугасницей на хетцере, такие люди в рандоме как подарок.
Ну такой “подарок”, как показывает практика, очень многим становится поперек горла так, что играть уже не хочется. 60% побед при 325 боях со средним уроном 637, что как бы намекает…
И все это на фугасах.
Танками же одного направления в Blitz могут по праву считаться лишь тихоходные машины. Ведь никто же не заставляет сидеть на одном и том же фланге к примеру на динамичном ст :).
Относительно матильды – 870 на 4-м уровне хватает для какого угодно противника. Скорострельность 18.75 со временем сведения 1,9с – это просто подарок. А если учесть еще и пробитие 121мм, то орудие вообще превращается в адскую палочку-нагибалочку. Единожды поставив противника на гуслю, Матильда его уже не отпустит.
Пробивник из-за своего кругового бронирования, крайне неудобный.
Конечно, все это дело вкуса.
Если решили померяться статой: 75% побед и 830 среднего урона у меня на хетцере намекают в другую сторону.
1. никто ни с кем и ничем меряться не хотел.
2. уводить спор во вкусовщину и далее не вижу смысла.
Весь наш спор с самого начала – вкусовщина (собственно как и Ваша статья), никуда его уводить и не нужно.
Безусловно. Именно потому я и отнес этот материал к авторским статьям. Не претендую на абсолютную объективность. Каждый в праве “исповедовать” тот геймплей, который подходит лично ему. Благо, мы говорим не о научной и даже не о киберспортивной дисциплине. Главный посыл этого материала – M2 отлично выпрямляет руки. Он способен очень и очень люто “гнуть”, что весьма красноречиво отображено на скриншотах. Но лишь в руках того, что способен реализовать его сильные стороны, сведя на нет влияние слабых. В отличие от того же hetzer-а и Pz IVD, он не является универсальной, прощающей ошибки машиной. Тем и интересен.
Не согласен с утверждениями, что танк выпрямляет руки и что он не прощает ошибки. Но, думаю, хватит на сегодня споров.
Такие утверждения должны подкрепляться аргументами ;)
Про “не прощает ошибки”:
если интересно, попробуйте Т82 того же уровня, вот это реально хард машина. Я так и не смог гнуть с помощью неё, как не пробовал.
Ну и сравнение с Pz 4d вышло немного некоректным, ибо у Pz брони ну никак не больше, и если от М2 еще хоть что-то на 3 уровне отскочить может, то вот с Pz4D нужно быть готовим глотать все снаряди, включая пулеметы.
ну как раз пулеметы 4D может танковать ромбуя под острыми углами. Хотя с учетом того орудия, о котором шла речь, это машина второй линии. Просто мобильная пт с башней.
T82 гнуть в принципе способна. Но только если не светясь. И является прежде всего машиной адовых страданий. Выпрямлять руки на технике без башни ну никак не получится.
От M2 рикошетит разве что чудом. И надеяться в бою на чудеса – крайне плохая практика. Повторюсь – единственная способная сдержать хоть какой-то удар его часть – маска орудия.
А выпрямляет он руки тем, что гнуть может лишь в составе группы. И при грамотном выборе позиции. А так же заставляет следить за обстоновкой на поле боя ежесекундно. Таким образом выпрямление рук наступает неминуемо.
вам занесли, что вы про эти танки столько пишите?. я понимаю покатать разок, но зачем оно в новостях?
На keddr.com уже очень давно не выходят новости. Только статьи. А пишем мы в том числе о том, что людям интересно. На нашем сайте выходит огромное количество разнопланового контента. И никто не заставляет читателей уделять время тому, что их не интересует. Уверен, что найти контент “по себе” на keddr можно с легкостью
ответ понятен. ок.
как-то многовастенько танков
Не, во Free To Play играть — себя не уважать. Тем более, что у Wargaming этот фритуплей наимерзейший. Pay To Win во всей красе, премиум-снаряды, все дела. Понятно, что дядечки, далёкие от компьютерных игр, могут на такое купиться, но гики! Гикам то оно зачем?
Дело в простом отсутствии адекватной альтернативы. На мобильных платформах у Blitz, увы, нет конкурентов. Ну и дело как раз в том, что геймплей здесь куда лучше, чем у ПК-версии. Зависимость от доната в разы ниже.
А вам обязательно на мобилках и обязательно танчики? Есть же нормальные игры на других платформах. Неужели вы так много времени проводите вне досягаемости компьютера? Мобильный рынок, к сожалению, развивался уже в эпоху Free To Play, так что нормальные игры там могут появиться только по глупости разработчиков или какому-то другому случайному стечению обстоятельств.
Смартфон и/или планшет – то, что всегда под рукой. В WoT на ПК не играл уже очень давно. Потому как артиллерия, марсоходы-ваффентрагеры, дизбаланс. Но смартфоне же играю даже без прем. аккаунта. Нет арты. Нет бреда под названием “японские тяжелые танки” и прочей фантастики. Скилозависимость повышенная. И влияние на бой у каждого игрока как минимум в два раза выше. Карты меньше. Команды по 7 человек. Почему бы и не играть, если win rate 54.2% достигается вообще без вложений? :)
А я думал, что у гика и ПК всегда под рукой. Да и не только у гика, стандартная ситуация — дома ПК, на работе ПК, а в гостях или на прогулке не до игр. Разве что автобус или поезд оставляют наедине со смартфоном.
Ну, танчики так танчики. В этом жанре трудно что-то рекомендовать.
у каждого кейсы использования свои. Равно как и предпочтения при выборе игровой платформы. Не хотел бы скатываться в споре к вкусовщине :)
А вы давно осматривали рынок? Есть проекты, которые не рекламируются, но они довольно хороши. Они развиваются и имеют свою аудиторию.
пример такого хорошего танкового MOBA проекта для мобильных устройств в студию пожалуйста.