Ни на что не похожие игры с уникальной механикой встречаются в наши дни крайне редко. И пусть у MUJO есть предки из многотысячного племени 3-in-line проектов, но в самобытности проекту уж точно не откажешь. Подробности об этой невиданной помеси тетриса с RPG ты найдешь под катом.
Принцип игры, казалось бы, прост до неприличия. Накапливаем смежные (соприкасающиеся сторонами) кубики одного цвета в количестве трех и выше. Profit! Но не тут-то было. Задача в игре сводится не к тупому накоплению очков или расчистке игрового поля, к которым мы уже давно привыкли. Местная вариация заставляет нас ломать свои стереотипы полностью.
Здешняя цель – не просто набивать очки, но завалить “монстра”, прегреждающего нам светлый путь к следующему уровню. У бедолаги, как водится во всех уважающих себя RPG, есть определенный запас прочности – очки здоровья. Нам же предлагается организовать как можно более эффективное и оперативное их обнуление. Выпиливать болезных нам предлагается комбинациями из красных кубиков, отвечающими за атаку. Фишка в том, что силу этой самой атаки можно и даже нужно сущетвенно повышать, объединяя “силу” нескольких смежных кубов в один. Активировать такой прокачанный кубик можно снова собрав как минимум три атакующих куба вместе.
Серьезно заморачиваться с накоплением на уровнях до 7-го включительно не придется. Однако дальнейший прогресс без продуманной тактики невозможен. Монстры приобретают возможности полной регенерации после каждого хода или же просто обладают астрономическим количеством хэпэ. Так что хочешь нехочешь, а серьезно думать над тактикой придется.
Простыми лобовыми атаками, однако, дело в MUJO не ограничивается. Подспорьем игроку призваны служить различные мифические существа, каждое из которых обладает своим набором умений и спец. возможностей. Последние можно достаточно эффективно применять после перезарядки. Единственное ограничение – за каждое применение с игрока взымается плата в “молниях”. Это местная универсальная валюта, тратя которую можно существенно облегчать себе жизнь убирая не к месту стоящие кубы на игровом поле. Так же использовать молнии можно для открытия сундуков, содержимым которых могут оказаться как те самые существа, так и экипировка для оных. Всего игроку во время каждой игровой сессии доступно до трех существ, каждое из которых располагает тремя слотами для доп. экипировки. Итого до 12 местных альтернатив перкам единовременно. Умелое комбинирование существ и своевременное использование их активных умений является обязательным условием прохождения уровней от 10-го и выше.
Кроме тех самых атакующих красных кубиков в игре присутствуют и его коллеги других цветов. Механика работы с ними идентична. Различие заключается лишь в том, что служат они для повышения уровня существ. Каждый уровень усиливает их основные пассивные способности, облегчая жизнь игроку. А потому игнорировать развитие перков решительно не рекомендуются.
Что же мы получаем в итоге? Атмосферную, обладающую собственной стилистикой, увлекательную игру с необычным геймплеем. Да, его нельзя назвать уникальным. Но аналоги если и встречаются, то крайне редко. Увы, Free-2-Play и тут успел отметиться. А потому без немного навязчивых попыток раскрутить игрока на донат не обошлось. Но даже такие выходки MUJO вполне можно простить. Игра, несмотря на врожденный F2P недостаток, получилась очень и очень годной. Смело рекомендую попробовать здешний геймплей всем и каждому. До скорого!