Хип-хоп в его первозданном виде. Я уже вижу как многие из вас, даже не прослушав альбом, уже бегут строчить комментарии “рэп_эта_ни_музыка”. Повинуясь стереотипам. Считая, что рэп – это сплошные понты, пафос и gangsta-bullshit. Короли олдскульного hip-hop The Mouse Outfit разрывают такие шаблонные мнения в клочья каждым своим треком.
Рэп без пафоса. Без понтов. Без гипертрофированного закоса под гетто-гангстерщину. Он может быть мелодичным. Обладать глубоким смыслом. Изначально созданный как средство выпустить пар и поведать окружающим о простых житейских вещах, он возвращается к своим корням в альбоме “Escape Music“. Может ли белый рэп быть достаточно черным и при этом не скатываться в eminemобразный треш? Конечно может!
Every Single Time, открывающий альбом и записанный вместе с Dr. Syntax, мастерски подменяет традиционно ничего не значащие и безликие Intro. Настраивая слушателя на нужный лад ритм-канвой, он четко дает понять с чем тому придется столкнуться. Разительный контраст с очередной вариацией на тему “f**k da police” действует неподготовленного слушателя обескураживающе. И заставляет жадно продолжать прослушивание, даже если hip-hop в списке любимых жанров даже близко не значится. Подкупает спокойная уверенность и искренность тех, для кого эта музыка стала своего рода одержимостью. Делом всей жизни.
Shak Out переполнена voodoo-мотивами Нового Орлеана, африканскими нотками и заимствованиями из французской школы рэпа. Sparkz выкладывается на порлную. А TMO создают неповторимую музыкальную атмосферу. И вот тебя уже не просто качает, но дикими темпами отправляет в лирический транс.
Медитативная Sit Back в исполнение Truthos Mufasa и Black Josh продолжает дело предшественницы. Качка усиливается в геометрической прогрессии. Этот трек настоятельно рекомендуется применять вместо узбагоительного в любого непонятной ситуации. Нервы начинают сдавать? Все здолбало и хочется непременно кого-то придушить? Тогда включай Sit Back, откинься в кресле и забей на всё!
Титульная композиция Escape Music расположилась на скромном четвертом месте в альбоме. Гедонистично-оптимистический трек, мотивирующий слушателя заняться любимым делом, каково бы оно ни было. Ставшая для TMO способом борьбы с проблемами и превратногостями судьбы музыка здесь подобна успокаивающему прибою. Улыбка и лошадиная доза хорошего настроения обеспечена.
Дань уважения регги-корням, трек Who Gwan Test наглядно демонстрирует, что раскачать слушателя можно и нужно не только и не столько модным swag-прикидом и сценическими понтами. Но и собственно музыкой. То, что большинство современных исполнителей пытается делать при помощи пафоса, провокационно-бессмысленных текстов и мегатонн баса, TMO выполняет по-старинке. Отличными голосами. Филигранными текстами. И эталонным саундтреком. Слушать эпичные откровения очередного псевдо-gangsta в pimp-прикиде после такого решительно невозможно.
We Ain’t Goin’ Nowhere – композиция-манифест. Ода олдскулу. Текст, мягко но неумолимо отправляющий в глубокий нокдаун “молодую поросль”, не умеющую вязать рифмы без очередной порции f**kin’ и b**chin’. Показательный пример настоящего, красивого рэпа с мозгами. OTM действительно не собирается никуда уходить покуда в мире есть слушатели им под стать!
Мелодичная и тягучая Got Me Thinkin’ позволяет заглянуть за кулисы рэп-кухни и получить пусть и минимальное, но отчетливое представление о том, как рождаются рифмы. Небольшая порция сценического самокопания от Sparkz-а эффектно разбавляет общую канву альбома.
Air Max от Black Josh на первый взгляд является гимном легиндарным среди рэп-тусовки Nike Air Max. Но это как раз тот случай, когда первое впечателние обманчиво. За хорошо узнаваемым образом спряталась глубокая смысловая зарисовка, обнажающая суть уличного рэпа. Строк, рождающихся во время прогулок по городским улицам в тех самых Air Max. Приподняться над собой и взглянуть на этот мнимый хаос и ежедневную суету со стороны. Попытаться вникнуть в суть кажущихся элементарными вещей. Черный Джош как никто другой способен настроить слушателя на философский лад. И послать к чертям всех тех, кто считает hip-hop поверхностным жанром для плебеев.
В целом среди девятнадцати композиций, составляющих Escape Music, мне так и не удалось найти ни одного слабого трека. Их просто нет. Да, не каждый можно назвать безоговорочным хитом. Но смысл и своя атмосфера присутствует повсеместно. Пусть альбом уже далеко не новый, ведь релиз состоялся в уже весьма далеком 2013 году, но своей актуальности он ни капли не утратил. И по-прежнему затыкает за пояс творения “новой волны”. Морально седовласые рэп-папики до сих пор способны преподать ценные уроки черным исполнителям. А потому, если твой пубертатный период уже позади, мозги не отключены коктейлем гормонов, а вкус развит в должной мере, то прослушивание Escape Music строго обязательно. Мне остается лишь объявить февраль месяцем hip-hop-а в music fridday. Peace!
Спасибо Андрей что расширяете наш музыкальный кругозор!
Каждый выпуск это приятное открытие
Так держать!
Шикарні. Перший раз вирішив заглянути у Music Friday і не дарма! Тепер мене чекає ще цілих 12 випусків) Дякую!
Интересная весчь. От себя могу порекомендовать группу The Black Keys альбом Blakroc (2009), эдакое сочетание черного рэпа с роком от небезызвестной группы. Кстати, есть и так же инструментальная версия этого альбома. Ну это я так, может кому интересно.
О, це цікаво)
Не бачив ще, щоб хіп-хоп виконавці викладали інструментальні версії своїх творів;)
Та і дійсно мелодійного хіп-хопу давно не чув, йо)))
Йоу! Ну делают они так потому, что собственно и исполняют музыкальное сопровождение на живых инструментах :)
Короче для Cowon Plenue самое то;)
короче для человеческих ушей и мозгов самое то ;)
Не всё и не всгда нужно привязывать к железке