Что важно в компьютерных играх? Типичными ответами будут графика, геймплей и сюжет. Это приемлемые и очевидные варианты, однако как объяснить феномен обычного, ничем не выделяющегося проекта, который в прошедшем году был номинирован большинством изданий на игру года? В нем нет ни хитроумного сюжета, ни захватывающего геймплея, ни завораживающей картинки. Речь сегодня пойдет о хитрости, использованной разработчиками при создании Brothers – A Tale of Two Sons, благодаря которой у игроков остались исключительно благоприятные впечатления. Под катом располагаются спойлеры.
Первой особенностью, которую выделит каждый – здешнее управление, оно крайне непривычное. Здесь вам суждено управлять одновременно двумя главными персонажами (братьями, старшим и младшим), где жизнь каждого из них напрямую зависит от действий второго героя. Если вы используете геймпад, то проблем возникнуть не должно – левый стик отвечает за старшего брата, а правый – за младшего. Один из них сильнее, другой же проворнее. При управлении персонажами с клавиатуры все уже не так однозначно, ибо действий от вас потребуется больше, и это неудобно – помимо привычной WASD-раскладки будет задействована и “крестовина”, не считая прочих клавиш. Привыкать здесь потребуется гораздо дольше, вплоть до самого конца игры будут возникать проблемы.
Хорошо ли это? Нет, “кривое” управление никогда еще никому не нравилось. Тем не менее, не все так просто. Как вы знаете, за каждую из наших рук отвечает противоположное ей полушарие головного мозга, и “Братья” заставляют раз за разом совершенно разнообразно их нагружать, ведь руки выполняют отличные друг от друга действия.
Все это сделано лишь только ради того, чтобы вы почувствовали свою зависимость от второй руки (которую испытывают друг к другу братья), хотя и пресловутый геймплей это тоже освежает и придает ему собственную искорку.
В нем нет хитрых выдумок: два брата отправились в путешествие ради лекарства, необходимого их отцу для выздоровления. В последствии старший брат умирает, и обратный путь младший вынужден совершить в одиночестве, попутно победив все свои страхи.
Как видите, здесь все просто, а краткое содержание умещается в три неполных строки, однако игрока эта незамысловатая история пробирает до глубины души, из-за чего игра и сыскала овации по всему миру.
Все завязано на управлении, однако настоящий его секрет сокрыт под его же необычностью. Дело в том, что правое полушарие нашего мозга сильно связано с эмоциями. Умер старший брат – “умерли” и эмоции, прививавшиеся игроку на протяжении всей игры при помощи управления. Вся сила заключена именно в последней части, где вы управляете только одним братом без задействования второй руки – она просто не нужна. Тем самым всю работу на себя перенимает левое полушарие головного мозга, которое гораздо менее восприимчиво к эмоциям, из-за этого и возникает апатия к окружающему миру, вкупе с желанием быстрее это закончить. Все гениальное действительно просто, и вот за такую “настоящую” игру действительно можно поаплодировать труду Starbreeze Studios.
У меня баг с управлением. Младший брат все время бежит влево, даже если ничего не нажимать. Кто знает как решить? Раньше играл, было все норм, теперь хочу с дочкой поиграть. Клаву проверял – всё ок.
Автор, если вы пишете ревью для геймеров, а не просто потому что Вы классный, то впредь воздержитесь, пожалуйста, от сюжетных спойлеров. Вы мне подпортили общее удовольствие от игры на 30% примерно. Вы бы ещё написали ревью Heavy Rain, и сказали бы кто Origami Killer.
Или же в начале статьи ***БОЛЬШИМИ БУКВАМИ*** пишите, что статья содержит спойлеры. Берите с коментария МРАК пример. Я сразу заметил его предупреждение и воздержался от чтения.
И вообще, на кого ориентирована статья, на тех кто играл в игру, или чтобы привлечь к игре внимание? Если второе, то зачем описывать сюжет?
Вообщем я обиделся =(
Игра берет дизайном и простотой.
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ)
не соглашусь с автором во многом. я прошёл данную игру. и также считаю её одной из лучших за прошлый год. а секрет её вовсе не дифференцировании работы рук-полушарий. изначально игра привязывает к себе работой дизайнеров. да, тут нет суперсовременной графики. но дизайнеры умудрились запихнуть в несколько часов гейплея несколько совершенно различных по визуацильной и эмоциональной составляющей локаций. при этом совершенно не возникает ощущения, что они сменяются слишком быстро или переходы между ними искусственны.
дизайн эмоционален. эмоции — вот главная составляющая этой игры. их вызывает дизайн. их вызывает атмосфера. да, то эфемерное понятие, которое дано реализовать (в играх, фильмах и тем более книгах) далеко не всем. то, что невозможно описать словами. оно либо есть, и ты это чувствуешь, либо его нет.
атмосфера также создаёт эмоции. сначала весёлая зелёная деревушка и перетаскивание овец. весело ведь, правда?) потом подземелье и жутки троли. замёрзший город с невидиным великаном интригуют и настораживают. ущелье с павшими гигантами поражает одновременно своей красотой и жуткой картиной водопадов крови. девочка, спасающая нас от гиганта, заставляющая младшего ревновать, а потом оборачивающаяся жутким врагом. птица, которую мы спасаем, и которая гибнет, спасая нас..
эмоции, эмоции, эмоции. игра просто гениально вводит в игрока всё новую дозу эмоций, используя те сотавляющие, которые как раз проще всего влияют на нас. не сюжет, не геймплей. нет. визуальная составляющая и атмосфера.
а завершает это всё великолепный штрих — погибает старший брат. но сначала его сметрельно ранят. ранит девушка, спасшая нас. но оказавшаяся монстром. это просто шедевральная игра на человеческих чувствах.
я практически уверен, что игру придумал один человек. в большей её степени. уж больно она гениальна в своей простоте.
Гм… вроде как интересную книгу пересказал. :)
Может она популярна потому что люди обычно не читают книг, а тут рраз- и оказываешься в выдуманном мире с неплохим сюжетом?
К стати, да – когда автор один, есть шанс получить шедевр. А когда авторов много – получается Голливуд. :)) Коллективное творчество обычно крайне плохое – большинство людей совершенно бесталанные.
Андрею: чушь про полушария и эмоции оставьте для психологов, эти вечные теоретики только в заблуждение всех своими выдумками вводят. Еще расскажите что игрок расстраивается из-за зависти к кое-чему старшего брата. :)))
Игра действительно одна из лучших за последнее время. Игрового времени – часа на полтора, два. Ничего замысловатого, но от уровня к уровню событиями проникаешься все сильнее, и обстановка становится все более эмоциональной. Очень классные декорации уровней, здесь не будет одинаковых моментов, каждый уровень уникальный, со своей красотой и интересом. Несмотря на то, что в начале игра кажется детской – это не так. Игра совсем не детская, а отсутствие диалогов, лишь только возгласы, дают некую особенную атмосферу эмоциональности.
В общем игра, маст хэв, абсолютно для всех. Позволит отвлечься и бородатым супергеймерам, и не очень бородатым любителям качественных игр. Денег своих стоит, безусловно.
Автор, мог бы и предупредить о спойлере.
А вообще, Starbreeze – красавцы, за The Darkness им от меня глубочайший поклон.
Предупреждение есть в первом абзаце.
Приношу свои извинения 8^)
Нужно поиграть обязательно)
Игра расчитана на сколько часов ??
Ее можно пройти часа за 4, может быть и меньше.
Андрей вернулся!
А как по мне, такой конец делать нехорошо.
Вспоминается фильм “Мост в …”, где подобная штука была – очень больно создатели делают.
Спойлерить тоже нехорошо
Дарт Вейдер отец Люка
Вы сейчас себе в карму нагадили нехило.